> А почему украинцев так волнует вопрос о российских истребителях? Какое вам дело до этого? Вы лучше про свою авиацию расскажите. На чем нынче летаете? Если у > вас еще осталось что то "летающее". Кроме тарелок из обеденного сервиза. quoted1
Это не самолет, это просто НЛО": российский истребитель Су-35 потряс Ле Бурже
Самые громкие отечественные премьеры — истребитель Су-35-С, самолет Як-130 и боевой вертолет Ка-52.
На крупнейшем юбилейном международном авиасалоне в Ле Бурже представлены больше двух тысяч компаний. 44 страны показывают образцы гражданской и военной техники. Но внимание всех приковано к новейшему российскому истребителю Cу-35. Его французы поставили в центре главной аллеи.
Иностранные специалисты проявляют к истребителю повышенный интерес и признают лидерство России в этой отрасли. "Я 22 года в этой отрасли, многое повидал, но этот полет — что-то невероятное! – говорит инженер Кристиан Куновски. — Это не истребитель, это просто НЛО! Скажу честно, я впервые в жизни плакал от восторга!"
>> На 2-15 "блинчик", который делают только Су-35 и Т-50 quoted2
>Не повторяй чужого бреда,его может делать и F-22A и F-16 VISTA еще в бородатые девяностые.У F-22A вообще все заходы и выходы управляемые. quoted1
“блинчик” — разворот на 360 градусов в горизонтальности плоскости без потери скорости. То, что на видео - не в горизонтальной плоскости, на схеме ведь показано. "кобру Пугачёва", F-22 и модернизированные f16 и 15 делают, но не так изящно...А остальные вообще повторить не могут. "Чакра Фролова", форсированный (за время, меньшее 10 с) боевой разворот - тоже лучше всего у наших получаются.
>“блинчик” — разворот на 360 градусов в горизонтальности плоскости без потери скорости.
А F-16 по твоему его сделал в вертикальной плоскости что ли ?Насчет потери скорости,с какой скоростью самолет заходит,с такой и выходит,а скорости там малые,так что и терять нечего. privet75 писал(а) в ответ на сообщение:
>То, что на видео - не в горизонтальной плоскости, на схеме ведь показано.
В какой схеме ?там на схеме как раз четко видно,горизонтальная плоскость вокруг своей оси. privet75 писал(а) в ответ на сообщение:
>"кобру Пугачёва", F-22 и модернизированные f16 и 15 делают, но не так изящно...А остальные вообще повторить не могут.
Ох началось изящно не изящно,в БВБ на пушках 1 на 1 главное не это,а то может ли пилот управлять самолетом на запредельных углах атаки,на сверх малых скоростях F-22A может,а на Су и Миг заходы и выходы НЕ УПРАВЛЯЕМЫЕ,то есть пилот ждет и молится,чтобы машина выравнялась.
Вот на этом видео к примеру с 1 минуты,отлично видно как Су 30мк заваливается в штопор,в то время как F-22A заходит на запредельный угол атаки и выходит из него,потом пилот так же заварачивает в право,пока Сушка катится по инерции,плюс управляемый выход из колокола у F-22A показан отлично.Из российских самолетов на такое теоретические способен Су 35.А большинство БВБ как показывает практика проходят на скоростях от 0.6м и до 0.9. где у УВТ нет не каких преимуществ,так что там что Рафаль,что F-15 вжарят по полной,потому что на таких скоростях преимущество у них,на скоростях до 450-480км преимущество у УВТ,это реализуемо при боях на пушках.В остальном на такой скорости самолет труп.
Но уступают НАТОвским по авионике,да и по ракетам. Pп ракет. P-73-0.6 (полигоная,у этой ракеты хорошая энергия) Р-27-0.68(полигоная) AIM-7-0.9(полигоная) AIM-9-0.8(боевая) Р-33-0.7. Р-60-0.5(двумя ракетами 0.7.-0.8.так же полигоная,у этой ракеты есть недостаток,малая мощность БЧ,так к примеру при попадании даже в сопло,самолет возвращался на базу,ремонтировался и уперед)http://www.airwar.ru/weapon/avv/r 60.html Так же надо брать в расчет,угол захвата БЧ и разворот после пуска.У американских они 90/180(180 разворот УР после пуска,относительно цели).У российских 45/60.(захват БЧ,про угол разворота не знаю) http://www.airbase.ru/hangar/russia/weapon/aam/... http://www.airbase.ru/hangar/russia/vympel/r/33...
> А F-16 по твоему его сделал в вертикальной плоскости что ли ?Насчет потери скорости,с какой скоростью самолет заходит,с такой и выходит,а скорости там малые,так что и терять нечего. quoted1
Именно, что f-16 при движении почти в вертикальной плоскости:
Ну и насчет потери скорости не просто так написали. SS SSS 18129 писал(а) в ответ на сообщение:
> может ли пилот управлять самолетом на запредельных углах атаки,на сверх малых скоростях F-22A может,а на Су и Миг заходы и выходы НЕ УПРАВЛЯЕМЫЕ,то есть пилот ждет и молится,чтобы машина выравнялась. quoted1
А в это время АСУ АВТОМАТИЧЕСКИ выравнивает самолет Ну очень "отсталая" технология.
Су-27 — первый советский статически неустойчивый в продольном канале самолёт, требующий автоматической системы управления полётом.
http://traditio-ru.org/wiki/Су-27 Про неуправляемые заходы и выходы - это вообще откуда такой бред? Детально описано, что делает пилот во время выполнения фигур. Остальное - автоматика. Она работает все время. Наверняка f-22 точно так же статически неустойчив и управляется АСУ. SS SSS 18129 писал(а) в ответ на сообщение:
> А большинство БВБ как показывает практика проходят на скоростях от 0.6м и до 0.9. где у УВТ нет не каких преимуществ,так что там что Рафаль,что F-15 вжарят по полной,потому что на таких скоростях преимущество у них,на скоростях до 450-480км преимущество у УВТ,это реализуемо при боях на пушках.В остальном на такой скорости самолет труп. quoted1
Как в ближнем бою вжарить западным истребителям отлично показали наши (Су-27 против f-15), немцы (миг-29 против f-16) и индусы на су-30МКИ.
А вот как Рафаль вжаривает f-22 увидели недавно и очень удивились :
Немецкие пилоты выяснили, что победить американские F-22 оказалось совсем не сложно
Рп ракет - характеристика "мурзилочная". Реальная будет только по применению в бою причем без вранья СМИ. Чего нет в свободном доступе.
В исследовании 2008 года финансируемого ВВС исследовательского центра RAND сказано, что изучив 588 случаев сбивания самолётов в воздушном бою начиная с 1950 годов, лишь 24 происходили на длинной дистанции, когда атакующий открывал огонь по цели вне пределов видимости. RAND утверждает, что исторически сложилось, что ракеты дальнего действия класса воздух-воздух оказывались на 90 процентов менее эффективными, чем прогнозировалось.
>Именно, что f-16 при движении почти в вертикальной плоскости:
Так и Сушка просидает на видео из новостей это отлично видно. privet75 писал(а) в ответ на сообщение:
>Ну и насчет потери скорости не просто так написали.
А при чем тут потеря скорости и из-за чего я вообще не понял. privet75 писал(а) в ответ на сообщение:
>А в это время АСУ АВТОМАТИЧЕСКИ выравнивает самолет
Как бы нет,АСУ во время выполнения фигуры отключается иначе бортовой комп не даст самолету войти в неустойчивое положение.На F-22A комп все эти дела разрешает.
>Про неуправляемые заходы и выходы - это вообще откуда такой бред?
Что значит бред,управляемый заход(вывод) на закритический угол атаки это требование для сверхманеврести и его определение.Вот к примеру Кобра не считается выходом на большой угол атаки,потому что не какой атаки в этот момент самолет совершить не в состоянии.Хотя в СМИ это очень раздувается.
На Сушке нет,автоматика отключается иначе пилот утыкается в ограничения бортового компа. privet75 писал(а) в ответ на сообщение:
>Как в ближнем бою вжарить западным истребителям отлично показали наши (Су-27 против f-15)
Когда показали ?Это ты про совместные маневры в Ленгли ?Так совместные маневры и воздущный бой это разные вещи или мне это тоже надо объяснять?В реальном бою,не кто не подпустит истребитель к себе в хвост,да еще с предложением,давайте ребята лететь на сверхмалых скоростях.
По это ничего не знаю,надо посмотреть.Но зато знаю про догфайт между израильскими F-15 и Миг 29,вообще все бои между ними прошли в пользу F-15.Вот тут в статье поножовщина. http://www.acig.org/artman/publish/article_437....
Это когда было ?На Коуп Индия,так вроде были Су 30Мк,соотношение и не модернизированые F-15.Соотношение 4 F-15 vs 12 Су 30Мк+Миг.Бои по просьбе индусов проходили на средних высотах и дистанциях в 30-33км.Где все сваливались в догфайт,1 против 3 в догфайте не кто не выстоит,индусы тупо числом завалили,при том американцы умудрились выйграть один раунд из трех. Вторая встреча была на Рэд Флаг,в БВБ Cу 30МКИ слили Орлам.Так что мне смотреть?
>А вот как Рафаль вжаривает f-22 увидели недавно и очень удивились :
> Немецкие пилоты выяснили, что победить американские F-22 оказалось совсем не сложно quoted1
Убедительная просьба в следущий раз,когда будешь выставлять такие разоблачающие статьи то приводи оригинал,если ты его приведешь.То увидишь,что французы сами признали превосходство F-22.Из 6 боев,один в пользу F-22 и пять ничья.Что как бы подтверждает мои слова,что на скоростях от 0.5-0.6м от УВТ пользы нет. privet75 писал(а) в ответ на сообщение:
>Кстати, у F-22 не полноценный УВТ. Может позже поставили другие движки.
Нет,так же стоит УВТ в одной плоскости,сделали это чтобы придать соплам стелсовость.У Т50 они всеракурсные,но в то же время огромная ЭПР.
Вообще то она палигоная,а не мурзилочная и даже полигоная у российских ракет не ахти. privet75 писал(а) в ответ на сообщение:
>Чего нет в свободном доступе.
> В исследовании 2008 года финансируемого ВВС исследовательского центра RAND сказано, что изучив 588 случаев сбивания самолётов в воздушном бою начиная с 1950 годов, лишь 24 происходили на длинной дистанции, когда атакующий открывал огонь по цели вне пределов видимости. RAND утверждает, что исторически сложилось, что ракеты дальнего действия класса воздух-воздух оказывались на 90 процентов менее эффективными, чем прогнозировалось. quoted1
Хорошее опропержение,а давайте ка еще раз опустим F-22.Покажем что у него в ДВБ мало шансов А какие с 1950 годов были ракеты воздух воздух большой дальности ?И какие из них пускали ?У AIM-120 Рп боевая,можешь посмтреть на количество пусков и количество сбитых целей.У AIM-0.8 так же боевая,подтвержденая на Фолклендах.
Еще одной особенностью системы вооружения Су-35 является его способность производить пуски ракет при выполнении таких «экзотических» маневров, как «колокол», «кобра» и «крюк». Вместо того чтобы крутиться в «воздушной карусели» на горизонталях и вертикалях, постепенно подбираясь в хвост противнику, чтобы «наложить» на него метку прицела, летчику Су-35 достаточно, выполнив маневр «кобра» или «крюк», «вздыбить» машину в течение короткого времени на 90—120°, при этом БРЛС и оптоэлектронная система автоматически захватят цель, а система управления вооружением выдаст команду на залповый пуск двух ракет.
Говорю же - СРЫВ АТАКИ!!! "Практическая значимость этой фигуры в бою заключается в возможности экстренного сброса скорости (аэродинамическое торможение — второе название «кобры»), что позволяет «стряхнуть с хвоста» истребитель противника в ближнем бою." А он еще из кобры кульбитом вышел, красавец. Противник даже не успеет понять что произошло, как сам окажется целью. Просто не каждый выдержит такие перегрузки. Это тебе в симуляторе надо до 500 км/ч сбросить и кнопочку "К" на клаве нажать, чтобы кобру исполнить. А в жизни - отключают СПУ и ручку на себя, позвоночник в трусы, кровь в голову, а там на сколько пилота хватит. Строевым летчикам запрещают делать эту фигуру из соображений безопасности, а в реальном бою если зажмет, и не такое делать будут.
Для ведения ближнего воздушного боя истребитель Су-35 должен нести новые ракеты малой и промежуточной дальности, способные запускаться как в переднюю, так и в заднюю полусферу (обратный старт). Для этого Су-35 предполагается оснастить крыльевыми поворотными АПУ, способными разворачиваться в горизонтальной плоскости на угол 180°. Поворот АПУ может производиться как автоматически, так и по командам летчика.
пилот рассказывал, что некоторыми маневрами, в теории, можно "уйти" от ракеты. За счет того, что у неё никакая маневренность и высокая скорость. Просто, за секунды до попадания, выполняется резкий маневр, подразумевающий уход с линии атаки. В результате, ракета проскакивает и теряет цель. Естественно, это как "последний шанс". Говорит, на тренажерах получалось
Фигура «кобра» (динамическое торможение в вертикальной плоскости с выходом на углы атаки до 110—120°) освоена российскими истребителями Су-27, Су-30, Су-33, Су-35, Су-34 и МиГ-29М, однако лишь Су-35 может выполнять ее из любых положений.
Ракета класса «воздух-воздух» средней дальности предназначена для поражения воздушных целей (истребителей, штурмовиков, бомбардировщиков, самолетов ВТА, вертолетов, крылатых ракет) в любое время суток, на всех ракурсах, в условиях РЭП, на фоне земной и водной поверхности, в т.ч. с многоканальным обстрелом по принципу «пустил-забыл». Ракета предназначена для вооружения самолетов типа МиГ, Су. Система наведения – инерциальная с радиокоррекцией и активное радиолокационное самонаведение. Двигательная установка – однорежимный РДТТ. Взрывательное устройство – лазерный неконтактный датчик цели. Боевая часть – стержневая, мультикумулятивная. Основные тактико-технические характеристики Дальность пуска: - максимальная в ППС, км - до 110 - минимальная в ЗПС, км 0- ,3 Высота полета поражаемых целей, км - 0,02 - 25
Новые ракеты «воздух–воздух» РВВ-МД и РВВ-СД, разработанные входящим в состав Корпорации ОАО «ГосМКБ «Вымпел» им. И.И.Торопова». Помимо них разработана «энергетическая» версия ракеты «воздух–воздух» с пассивной радиолокационной головкой самонаведения (ПРГС) Р-27ЭП1. Первое из вновь представленных авиационных средств поражения класса «воздух–воздух» – ракета малой дальности и ближнего высокоманевренного воздушного боя РВВ-МД. По аэродинамической схеме, компоновке и габаритным размерам ракета близка к ракете Р-73Э. Система наведения ракеты включает новую двухдиапазонную тепловую головку самонаведения (ТГС) с углами целеуказания ±60°, обеспечивающую всеракурсное (в передней и задней полусферах) пассивное инфракрасное самонаведение. Комбинированное аэрогазодинамическое управление обеспечивает высокую маневренность и возможность выхода ракеты на большие углы атаки и поражение целей, маневрирующих с перегрузками до 12 g. Ракета РВВ-МД имеет повышенную помехозащищенность, в т.ч. от оптических помех, что обеспечивает эффективное применение в сложных условиях – на фоне земли, с любых направлений и при активном использовании противником средств противодействия.
В классе высокоточного вооружения «воздух–поверхность» КТРВ разработано несколько многоцелевых и специализированных по назначению управляемых ракет, а также корректируемые авиабомбы. Модульная управляемая ракета общего назначения Х-38МЭ нового поколения, разработана головным предприятием Корпорации «ТРВ» представлена в четырех модульных исполнениях – Х-38МАЭ (инерциальная + активная радиолокационная система наведения), Х-38МКЭ (инерциальная + спутниковая навигация), Х-38МЛЭ (инерциальная + полуактивная лазерная ГСН) и Х-38МТЭ (инерциальная + тепловизионная ГСН) – и предназначена для поражения широкой номенклатуры бронированных, прочных, легкоуязвимых наземных одиночных и групповых объектов, а также надводных объектов в прибрежной полосе как универсальное оружие, применяемое над полем боя или в ближайшей тактической глубине. Системы наведения обеспечивают угол пеленга цели в горизонтальной плоскости в момент пуска ±80°.
По сравнению с модульными ракетами предыдущего поколения подобного предназначения типа Х-25М, максимальная дальность применения увеличена в 4 раза (40 км против 10 км для Х-25МЛ). Вероятность поражения достигает 0,8, в условиях РЭП – 0,6.
Вероятности поражения целей - мурзилочные характеристики. Их можно по разному мерять, на разных типах мишеней и т.д. Как оно будет в реальности, покажет только бой.
По поводу превосходства Су-27 над F-15 ни у кого не возникает сомнений. Об этом официально и неофициально заявляют сами американцы. В 1 995 г. командующий тактической авиацией ВВС США генерал Джозеф Рэлстон, отстаивая перед Конгрессом острую необходимость для США в программе новейшего (и очень дорогого!) истребителя F-22, прямо заявил: “Не нужно никакой разведки для того, чтобы констатировать превосходство Су-27 над F-15 в маневренности и тяговооруженности”. И это совсем не поза при “выколачивании” у Конгресса США дополнительных ассигнований на отдельные военные программы, а уже устоявшийся факт.
В феврале 2004 г. преимущество Су-27 (Су-30МК) над F-15 было наглядно продемонстрировано в ходе американо-индийских маневров, а в ноябре 2005 г. во время аналогичных маневров Су-30МК также показал преимущество даже перед “младшим братом” самолета F-15, истребителем F-16.
В августе 1992 г. представилась возможность встретиться в учебном воздушном бою с тем самолетом, против которого и создавался Су-27 – с американским истребителем завоевания превосходства в воздухе F-15 “Игл”. Делегацию в составе летчиков полковника А. Харчевского (в настоящее время – генерал-майор) и майора Е. Карабасова, возглавлял генерал-майор Н. Чага, начальник липецкого Центра боевой подготовки и переучивания летного состава. “По технике” в состав команды входили два двухместных самолета С/-27УБ и военно-транспортный самолет Ил-76. Во время посещения с дружеским визитом американской авиабазы Лэнгли российской стороной было предложено американцам провести учебный воздушный бой. Американцы вежливо отказались от боя у всех на виду, сославшись на интенсивное воздушное движение в этой зоне и высокую плотность населения, несмотря на то, что авиабаза, конечно, имеет свою “нарезанную” воздушную зону, закрытую для полетов или же временно закрываемую для полетов самолетов гражданских авиалиний и частных самолетов. В конечном счете, американцы организовали, так называемое, “совместное маневрирование” в акватории Атлантического океана. Против наших работали пилоты 1-го авиакрыла тактических истребителей, считавшегося лучшей авиационной частью в ВВС США, летчики которого традиционно имеют высокую летную квалификацию, отличную тактическую подготовку и пилотируют самые современные истребители. Кстати, при прибытии советских истребителей, на подлете к авиабазе американцы держали наши самолеты 1 ч. 10 мин. в зоне ожидания над океаном до тех пор, пока количество топлива на самолетах не стало близко к аварийному остатку, чтобы не дать показать гостям сложный пилотаж над авиабазой, на глазах американской публики. Сами же американцы продемонстрировали в воздушном пространстве базы показательный воздушный бой. Для совместного маневрирования была выделена воздушная зона в 200 км от Атлантического побережья США в эшелоне высот 2500-8500 м. В зону пилотирования были направлены двухместный Су-27УБ (в передней кабине российский летчик, в задней _ американский, командир этой авиабазы), F-15D (американский летчик в передней кабине и российский военно-воздушный атташе, тоже летчик, выполнявший роль переводчика – в задней) и двухместный F-15D в качестве самолета сопровождения и наблюдения, в задней кабине которого находился фотограф. Условия были типовыми для ближнего воздушного боя: атака со стороны задней полусферы (ЗПС) и попытка удержаться “на хвосте” противника, который, в свою очередь, пытается сорвать атаку и сам зайти в ЗПС атакующего. В первом “раунде” роль цели выполнял F-15D, который подвергался атаке Су-27УБ. В дальнейшем предполагалось поменяться местами. Для американского “орла” задача “стряхнуть” с хвоста российский истребитель оказалась невыполнимой. Зато “двадцать седьмой” держал противника в прицеле без особых усилий. Перемена мест еще больше увеличила разрыв в результатах. Атакуемый американцем Су-27УБ с помощью энергичного разворота с набором высоты на полном форсаже оторвался от противника, и после полутора полных разворотов вышел в хвост “пятнадцатому”, произведя захват цели. Правда, после того, как С/-27УБ “завалил” F-15, выяснилось, что тем самым он “убрал” свидетеля, которым оказался ни в чем не повинный самолет сопровождения F-15D. После этого российский летчик занялся своим конкретным противником – двухместным F-15D. А тот полностью потерял из виду С/-27УБ и вынужден был запросить самолет сопровождения о местоположении противника. В это время “двадцать седьмой” зашел в хвост F-15D и, оставаясь для того необнаруженным, прочно удерживал его в прицеле, о чем и доложили с самолета сопровождения. Американец повторно пытался оторваться от преследовавшего “двадцать седьмого”, но все его попытки оказались бесполезными.
До сих пор считалось, что превосходные летные характеристики истребителей семейства Су-27 с лихвой компенсируется очень хорошим радиоэлектронным оборудованием, которым оснащены американские самолеты. Системы обнаружения, установленные на истребителях F-15С (РЛС AN/APG-63, система предупреждения о радиолокационном облучении AN/ALR-56C и многорежимная система РЭБ AN/ALQ-1 28), теоретически позволяют обнаружить противника раньше, чем тот обнаружит американский самолет. Это должно было давать важное преимущество в воздушном бою – выигрыш во времени, необходимый для принятия решения, прицеливания и пуска ракет. Однако индийские летчики опровергли американские представления о боевых возможностях их самолета. Замначальника штаба ВВС Индии Махмуд Макмахон по этому поводу сказал: “Американцы ожидали от нас, что мы будем действовать в рамках западной доктрины применения истребительной авиации, но мы выбрали советскую модель, и в результате взяли верх над оппонентами”. В конечном итоге абсолютный перевес остался на стороне истребителей ОКБ Сухого. Они выиграли каждые два из трех поединков, в которых участвовали. Индийские летчики перевернули американские представления о тактике истребительной авиации. Они использовали в учебных боях оптико-электронные системы самолета, не включая РЛС, что позволяло им незаметно подбираться к американцам на “расстояние прицельного выстрела из бортовой пушки”. В ближнем бою у менее маневренного F-15C шансов уцелеть было немного. По сообщениям индийского командования, таким образом, американцы были “сбиты” не менее 20 раз. В ходе боев оказалось, что российские РЛС превосходят американские. Они обнаруживали F-15C даже на фоне гор на дальности до 60 км. РЛС “противника” в таких условиях “слепли”, не различая цели на фоне многократных отражений от горных уступов.
Идийцы с французами:
Несмотря на секретность, окружающую результаты учений, кое-какие высказывания французов просочились в печать. Французские летчики высоко оценили высокую маневренность самолета Су-30, несмотря на его размеры. На французских летчиков самолет Су-30 произвел большое впечатление. Один из летчиков самолета “Мираж-2000″ сказал: “В ближнем [воздушном] бою “Мираж” ведет себя более “нервно”, чем Су-30. Решение [об атаке] должно быть принято в первую же минуту, ибо Су-30 со своей мощностью и маневренностью завалит вас”.
Насчет Рафаля, Тайфуна и Раптора вот статеички на англицком (раз религия не позволят написанному по-русски поверить63 httptheaviationistcom20130221raptorvstyphoonu####9gfmgf6e httpairforcesfr20091220rafalevstyphooneurofighter
> Еще одной особенностью системы вооружения Су-35 является его способность производить пуски ракет при выполнении таких «экзотических» маневров, как «колокол», «кобра» и «крюк». Вместо того чтобы крутиться в «воздушной карусели» на горизонталях и вертикалях, постепенно подбираясь в хвост противнику, чтобы «наложить» на него метку прицела, летчику Су-35 достаточно, выполнив маневр «кобра» или «крюк», «вздыбить» машину в течение короткого времени на 90—120°, при этом БРЛС и оптоэлектронная система автоматически захватят цель, а система управления вооружением выдаст команду на залповый пуск двух ракет. quoted1
Емнип с новыми ракетами,а поступили ли они на вооружение хз. privet75 писал(а) в ответ на сообщение:
> "Практическая значимость этой фигуры в бою заключается в возможности экстренного сброса скорости (аэродинамическое торможение — второе название «кобры»), что позволяет «стряхнуть с хвоста» истребитель противника в ближнем бою." > А он еще из кобры кульбитом вышел, красавец. Противник даже не успеет понять что произошло, как сам окажется целью. Просто не каждый выдержит такие перегрузки. > Это тебе в симуляторе надо до 500 км/ч сбросить и кнопочку "К" на клаве нажать, чтобы кобру исполнить. А в жизни - отключают СПУ и ручку на себя, позвоночник в трусы, кровь в голову, а там на сколько пилота хватит. Строевым летчикам запрещают делать эту фигуру из соображений безопасности, а в реальном бою если зажмет, и не такое делать будут. quoted1
Это старая басня ее говорили еще на Су-27.БВБ на ракетах самолету не нужно заходить в плотную в хвост,когда ГСН УР имеет дальность захвата цели от 25км.Такое возможно разве что на пушках,но там скорости малые.Ты учти что журналистам говорят одно,а в штабе совсем другое.
>пилот рассказывал, что некоторыми маневрами, в теории, можно "уйти" от ракеты. За счет того, что у неё никакая маневренность и высокая скорость. Просто, за секунды до попадания, выполняется резкий маневр, подразумевающий уход с линии атаки. В результате, ракета проскакивает и теряет цель. Естественно, это как "последний шанс". Говорит, на тренажерах получалось
Просто не получится,ибо у ракеты перегрузки по больше чем у самолета до 40G AIM 120.И да современым ракетам не нужно попадание в цель,они срабатывают рядом с целью.И да у УР есть такое понятие,как NEZ и оно покрывает всю дистанцию БВБ(в зависимости от высоты),так что после пуска,свалить от нее,это надо быть любовником фортуны. privet75 писал(а) в ответ на сообщение:
Вот видишь далеко не ушли по Рп,как и говорил ) privet75 писал(а) в ответ на сообщение:
>Вероятности поражения целей - мурзилочные характеристики.
Повторяю в третий раз,Рп ракеты,это не мурзилочная а полигоная характеристика,в других случаях боевая(если ракета участвовала)У российских ракета даже полигоная Рп не очень,тогда что уже говорить о боевой ? privet75 писал(а) в ответ на сообщение:
>Их можно по разному мерять, на разных типах мишеней и т.д.
Условия проверки Рп ракет идет с учетом регламента их предназначений и да там как раз таки отрабатывается по разным целям.А не просто стрельбой в кукурузник с дистанции в 2 км.Другое дело что в реальном бою,у противника может быть рэб сильнее,истребитель быстрее и тп.
> По поводу превосходства Су-27 над F-15 ни у кого не возникает сомнений. Об этом официально и неофициально заявляют сами американцы. В 1 995 г. командующий тактической авиацией ВВС США генерал Джозеф Рэлстон, отстаивая перед Конгрессом острую необходимость для США в программе новейшего (и очень дорогого!) истребителя F-22, прямо заявил: “Не нужно никакой разведки для того, чтобы констатировать превосходство Су-27 над F-15 в маневренности и тяговооруженности”. И это совсем не поза при “выколачивании” у Конгресса США дополнительных ассигнований на отдельные военные программы, а уже устоявшийся факт. quoted1
Вообще то ключевые слова выделены.И как видим начальники своего добились,наклепали F-22A и как выяснилось противников для них нет.
>В августе 1992 г. представилась возможность встретиться в учебном воздушном бою с тем самолетом, против которого и создавался Су-27
См то что написал выше,совместное маневрирование это не воздушный бой. privet75 писал(а) в ответ на сообщение:
>В феврале 2004 г. преимущество Су-27 (Су-30МК) над F-15 было наглядно продемонстрировано в ходе американо-индийских маневров
Вторым немаловажным моментом в разъяснениях, представленных непосредственными участниками учений с американской стороны, является то, что в докладах генералов упоминалось как "ограничения". Оказывается, что по предложению индийской стороны потолок ведения воздушных боев был ограничен средними высотами. Суть этого ограничения состоит в том, что оно фактически сводит боевое соприкосновение противоборствующих сил к ведению ближнего маневренного боя.
Если на больших высотах дальность пуска ракеты типа AMRAAM составляет более 60 км (а на очень больших и более 100 км), то на средних высотах она снижается до 30-35 км. Это, естественно, ведет к уменьшению времени упреждения противника в применении оружия. В свою очередь, комплексный критерий маневренности при переходе от больших к средним высотам увеличивается в четыре раза. Все это делает комплексную оценку боевых свойств истребителя на средних высотах более чувствительной к его маневренным характеристикам, отодвигая как бы на второй план его преимущества в дальнем ракетном бою. И американские специалисты, принимавшие участие в организации маневров "Коуп Индия-2004", это, безусловно, знали.
Третьим важным моментом в разъяснениях, представленных этими специалистами по поводу специфики организации маневров, является то, что имитация всех воздушных боев велась при исходном соотношении численности индийских и американских самолетов 3:1. Половник Г.Ньюбэк объяснил, что "в каждом боевом вылете четыре истребителя F-15C выступали против 12 истребителей индийских ВВС, как правило, самолетов Су-30МК". http://nvo.ng.ru/armament/2005-03-11/6_avia.htm... Так что я даже не знаю,какие преимущества показали индусы,при таких то раскладах. privet75 писал(а) в ответ на сообщение:
>Про индусов там же:
> До сих пор считалось, что превосходные летные характеристики истребителей семейства Су-27 с лихвой компенсируется очень хорошим радиоэлектронным оборудованием, которым оснащены американские самолеты. Системы обнаружения, установленные на истребителях F-15С (РЛС AN/APG-63, система предупреждения о радиолокационном облучении AN/ALR-56C и многорежимная система РЭБ AN/ALQ-1 28), теоретически позволяют обнаружить противника раньше, чем тот обнаружит американский самолет. Это должно было давать важное преимущество в воздушном бою – выигрыш во времени, необходимый для принятия решения, прицеливания и пуска ракет. Однако индийские летчики опровергли американские представления о боевых возможностях их самолета. Замначальника штаба ВВС Индии Махмуд Макмахон по этому поводу сказал: “Американцы ожидали от нас, что мы будем действовать в рамках западной доктрины применения истребительной авиации, но мы выбрали советскую модель, и в результате взяли верх над оппонентами”. В конечном итоге абсолютный перевес остался на стороне истребителей ОКБ Сухого. Они выиграли каждые два из трех поединков, в которых участвовали. Индийские летчики перевернули американские представления о тактике истребительной авиации. Они использовали в учебных боях оптико-электронные системы самолета, не включая РЛС, что позволяло им незаметно подбираться к американцам на “расстояние прицельного выстрела из бортовой пушки”. В ближнем бою у менее маневренного F-15C шансов уцелеть было немного. По сообщениям индийского командования, таким образом, американцы были “сбиты” не менее 20 раз. В ходе боев оказалось, что российские РЛС превосходят американские. Они обнаруживали F-15C даже на фоне гор на дальности до 60 км. РЛС “противника” в таких условиях “слепли”, не различая цели на фоне многократных отражений от горных уступов. quoted1
Хорошая статья,только забыли упомянуть,что американцы летали с AN/APG-63,70 года.А индусам надо определится или они летели не включая РЛС или все же включали и обнаруживали.А РЛС они включали у Бизона и на фоне земли летел он же.
>Емнип с новыми ракетами,а поступили ли они на вооружение хз.
РВВ-ПД - поступили давно. РВВ-СД - прошли гос. испытания в этом году. Поступают начиная с этого года. В разработке уже новые для ПАКФА. Которые наверняка и на семейство т-10 повесят. Но описываемая возможность связана с бортовым оборудованием, а не ракетами. SS SSS 18129 писал(а) в ответ на сообщение:
>Это старая басня ее говорили еще на Су-27.БВБ на ракетах самолету не нужно заходить в плотную в хвост,когда ГСН УР имеет дальность захвата цели от 25км.Такое возможно разве что на пушках,но там скорости малые.Ты учти что журналистам говорят одно,а в штабе совсем другое.
Ой, вот только не надо утверждать, что ты знаешь о том, что говорят в штабе Чтобы ГСН смогла захватить цель, нужно чтобы БРЛС цель увидела, распознала, а пилот дал команду на старт. У самолетов есть многие способы уменьшить дистанцию обнаружения: выключенное оборудование, рельеф местности и др. А так же РЭБ, ложные цели, противоракетные маневры, чтобы избежать попадания. Поэтому совсем исключать ближний бой нельзя. SS SSS 18129 писал(а) в ответ на сообщение:
>Просто не получится,ибо у ракеты перегрузки по больше чем у самолета до 40G AIM 120.И да современым ракетам не нужно попадание в цель,они срабатывают рядом с целью.И да у УР есть такое понятие,как NEZ и оно покрывает всю дистанцию БВБ(в зависимости от высоты),так что после пуска,свалить от нее,это надо быть любовником фортуны.
Нужно учитывать скорость ракеты в 4-5м. Прецеденты удачных маневров были. Может не с самыми современными ракетами, но тем не менее. Летчики на тренажерах учатся не в игрушки играть, а с реальными моделями в том числе и ракет. SS SSS 18129 писал(а) в ответ на сообщение:
>Повторяю в третий раз,Рп ракеты,это не мурзилочная а полигоная характеристика,в других случаях боевая(если ракета участвовала)У российских ракета даже полигоная Рп не очень,тогда что уже говорить о боевой ?
Повторяю в очередной раз. Это рекламная характеристика. Амеры любят преувеличивать свои ТТХ, наши скромнее. SS SSS 18129 писал(а) в ответ на сообщение:
>Условия проверки Рп ракет идет с учетом регламента их предназначений и да там как раз таки отрабатывается по разным целям.А не просто стрельбой в кукурузник с дистанции в 2 км.Другое дело что в реальном бою,у противника может быть рэб сильнее,истребитель быстрее и тп.
Вот именно. Плюс модели мишеней разные, методики испытаний и т.д. Это не просто величины. которые легко измерить, такие как скорость, дальность и т.д. На них можно смотреть только оценочно. И не факт, что в реальном бою 0.9 американских будет лучше 0.8 русских. SS SSS 18129 писал(а) в ответ на сообщение:
>См то что написал выше,совместное маневрирование это не воздушный бой.
Если амеры чтобы не позорится, заранее назвали маневрами часть воздушного боя - то кто им виноват SS SSS 18129 писал(а) в ответ на сообщение:
>И как видим начальники своего добились,наклепали F-22A и как выяснилось противников для них нет.
Точнее они ни в настоящих боях ни в открытых совместных тренировочных боях почти не участвуют. Их и показывать стали недавно. Так что никто не знает их реальных возможностей. А с учетом последних ограничений на полеты - они последний год вообще не были полноценными боевыми единицами
Все ограничения, наложенные на полеты истребителей F-22 Raptor, сняты 4 апреля 2013 15 мая 2012 года были введены ограничения на полеты истребителей F-22. Например, самолетам нельзя было выполнять длительные перелеты, а самолетам на Аляске полностью запретили летать. Пилотам самолетов F-22 Raptor надо было находиться не далее получаса лета от ближайшей авиабазы, для возможной аварийной посадки в экстренных случаях.
>Но описываемая возможность связана с бортовым оборудованием, а не ракетами.
Бортовое оборудование может быть хоть 100500 раз крутым,если УР имеет меньшие возможности,то все упирается в ограничение УР. privet75 писал(а) в ответ на сообщение:
>Ой, вот только не надо утверждать, что ты знаешь о том, что говорят в штабе
Но все но многое и знаю,что перед журналистами идет,я один выхожу с гранатометом,вижу 300500 танков,пускаю одну неимеющую аналогаф гранату и 300500 танков взрываются,заодно ударной волной сшибает еще 100500 самолетов и два спутника.И СМИ это постят с заголовком вауепу.
>Чтобы ГСН смогла захватить цель, нужно чтобы БРЛС цель увидела, распознала, а пилот дал команду на старт.
Это справедливо для ДВБ,мы говорим про БВБ. privet75 писал(а) в ответ на сообщение:
>У самолетов есть многие способы уменьшить дистанцию обнаружения: выключенное оборудование, рельеф местности и др.
Это справедливо для определеных высот,даже с выключеным РЛС,самолет не подойдет не замеченым на дистанцию пушечного выстрела.А с учетом самолетов ДРЛО,он вообще может не подойти на дистанцию огня УР.И да самолет с выключеным РЛС сам не фига не видит. privet75 писал(а) в ответ на сообщение:
>Поэтому совсем исключать ближний бой нельзя.
Я не исключаю догфайт,а говорю о том что с появлением новых УР,дистанция БВБ сильно увеличилась,это во времена Вьетнама она могла быть 2 км.Сейчас идет 15км и дальше. privet75 писал(а) в ответ на сообщение:
>Нужно учитывать скорость ракеты в 4-5м.
Вот именно нужно учитывать скорость ракеты и ракурс пуска УР,самые не желательные для УР и хорошие для пилота условия будут когда УР пустят в хвост строго по траектории полета истребителя.И с учетом малой скорости самолета пилоту не хватит времени уйти от УР,а если будут еще и две,к примеру AIM 120,тогда плакало все.No escape zone у AIM 120-70 км.Что для БВБ просто сказка,но опять же зависит от высоты.
Повторяю в 4 раз,Рп ракеты это полигоная Рп,то что я указал для некоторых Ур полигоная для других боевая.В СМИ Рп ракет не освещают,им главное фраза не имеет аналогаф и лучшая в мире.Для США это-самая мощная.А Рп это величина для внутренего пользования.
Чем это доказано ?Наобарот у США для AIM 120 дается 0.9.В табличках РФ,0.97.Один летчик говорил что у них давалось даже 1. privet75 писал(а) в ответ на сообщение:
>наши скромнее.
Угу особенно это видно по выступлениям товарища Хорчевского который не проиграл не один воздущный бой,а их у него оказалось больше 130.По фразам Су-27 самый лучший в мире самолет,не имеет аналогаф,превосходит все зарубежные аналоги и тп.Где ты тут скромность увидел ?Для Р-27 в одно время дальность указывалась в 110-120 км,когда испытания провели ракета по прямой пролетела,емнип 70км и рухнула.
>Вот именно. Плюс модели мишеней разные, методики испытаний и т.д.
Вообще то медотики испытаний,для всех одинаковы,могут отличаться но не в разы. privet75 писал(а) в ответ на сообщение:
>Это не просто величины. которые легко измерить, такие как скорость, дальность и т.д.
Вообще то их измеряют из сумарных пусков и полученых результатов выводят коэфициент. privet75 писал(а) в ответ на сообщение:
> И не факт, что в реальном бою 0.9 американских будет лучше 0.8 русских.
Вообще то американские как раз таки участвовали в реальных боях и для того же AIM-9.0.8.это боевая.Российские хз где участвовали и максимум что я там видел,это 0.7. privet75 писал(а) в ответ на сообщение:
>Если амеры чтобы не позорится, заранее назвали маневрами часть воздушного боя - то кто им виноват
При чем тут американцы,когда сам Харческий называет это маневрирование,хотя в некоторых случаях у него прорывается бой,маневрирование,бой и т.д.Когда ставятся условия,идем на малых скоростях,в хвост друг другу,это не бой,а именно маневрирование. privet75 писал(а) в ответ на сообщение:
>Точнее они ни в настоящих боях ни в открытых совместных тренировочных боях почти не участвуют.
В настоящих боях против кого им учавствовать ?Вылетают на перехваты Тушек.Открытые тренировачные бои,проходят два раза в десятилетку и участвуют там против союзником.Против врагов нет смысла,святится радарами,эпр и тп.Если их ТТХ станут известны,тогда на самолетах можно поставить крест,потому что меры противодействия появятся уже на следущий день. privet75 писал(а) в ответ на сообщение:
>А с учетом последних ограничений на полеты - они последний год вообще не были полноценными боевыми единицами
Ограничения на полеты,есть даже у провереных годами машин.А тут новейший истребитель. privet75 писал(а) в ответ на сообщение:
>Все ограничения, наложенные на полеты истребителей F-22 Raptor, сняты 4 апреля 2013
> 15 мая 2012 года были введены ограничения на полеты истребителей F-22. Например, самолетам нельзя было выполнять длительные перелеты, а самолетам на Аляске полностью запретили летать. Пилотам самолетов F-22 Raptor надо было находиться не далее получаса лета от ближайшей авиабазы, для возможной аварийной посадки в экстренных случаях. quoted1
Что серьезно ?То то они на Окинаву летают да еще и с ПТБ.
Ps.Что интерестны,американцы соглашаются,на заведомо худшие для них условия.Будь то индусы,русские и тп.И не чего сражаются,чтобы потом аппоненты орали,а мы их,да вот мы их.С рванием тельнящек,потом как доходит до реальных боев и противники сливают США.Начинается,у нас самолеты были старые,у них ракеты лучше и тп. отмазки.