Правила форума | ЧаВо | Группы

Вооружённые силы. Форум о вооружениях и армии

Войти | Регистрация
Следующая страница →К последнему сообщению

У кого новейшие истребители лучше – у Америки или России?

Getman
43 4960 11:42 13.06.2013
   Рейтинг темы: +1
  Getman
Getman


Сообщений: 3400
На днях главнокомандующий ВВС России выступил с заявлением, что Россия уже начала испытывать пятый и шестой летные образцы новейшего истребителя Т-50 (ПАК ФА), а также выразил уверенность в том, что уже к 2015 году вместе с началом серийного производства самолет будет принят на вооружение, в результате чего в части ВВС поступит от 450 до 600 истребителей. Когда дело касается самолетов нового поколения, Америка тоже не желает оставаться в стороне: пресс-секретарь министерства обороны США заявил, что причины неполадок в новейших F-35 уже выявлены, в свете чего Пентагон разрешил ВВС возобновить полеты этих машин. В это же время армия США готова выделить 6.9 миллиардов долларов на модернизацию истребителей F-22, производство которых было ранее приостановлено. «Белоголовый орлан» и «полярный медведь», армия США и армия России – лучшие во всем мире. И их новейшие истребители F-22, F-35 и T-50, разработанные с использованием технологий малой заметности (согласно западноевропейским стандартам, это истребители 4-го поколения, согласно советско-российским стандартам, это истребители 5-го поколения) – прямое отражение реальной военной мощи каждой из этих держав. Какие же самолеты лучше показывают себя в небе, какие у каждой из моделей преимущества и слабые места?

Одного F-22 достаточно, чтобы сбить 5 самолетов третьего поколения.

В 80-х годах XX века Советский союз удерживал лидирующее положение в небе засчет таких мощных машин третьего поколения, как МиГ-29 и Су-27, противостоявших в то время американским истребителям третьего поколения F-15 и F-16. Чтобы захватить превосходство в небе, Пентагон первым пошел по пути разработки истребителя нового, четвертого поколения. В 80-х годах задача была поставлена, к 90-м годам – утвержден план разработки. Новый самолет получил обозначение F-22 «Раптор». В 1997 году успешно прошли летные испытания первого образца этого самолета, в 2003 году уже была сдана первая партия серийных «Рапторов». Отличительными чертами F-22 стали его высокая маневренность, сверхзвуковая крейсерская скорость, соответствие идее «первым обнаружил – первым поразил» и низкая заметность. По сравнению с боевыми самолетами предыдущего поколения это был огромный скачок вперед.

Представители Пентагона заявляли, что один F-22 может справиться с 10 советскими истребителями 3-го поколения; позже стали говорить уже о 5 самолетах. За разработкой этого истребителя внимательно следил весь мир. Сочетаемые в нем качества стали образцом для всех последующих разработок истребителей 4-го поколения, его стали так или иначе копировать все другие военные державы. Вплоть до 2013 года F-22 оставался единственным в мире стоящим на вооружении истребителем 4-го поколения. Раз F-22 – настолько великолепный самолет, кому бы не хотелось иметь такой в своей армии? Однако Америка строго запретила экспорт этих истребителей, отнесясь к ним как к драгоценности, которую нельзя продавать направо и налево. Чтобы подсластить пилюлю для своих союзников, США начали разработку другого самолета, который можно было бы передать в чужие руки: так началась работа над другим истребителем 4-го поколения, F-35 «Лайтнинг». В воздушном бою новая машина показывала себя несколько хуже F-22, однако «Лайтнинги» оказались лучше приспособленными для выполнения таких задач, как нанесение ударов по наземным целям. План Пентагона был прост: в зоне ведения военных действий захватывать превосходство в воздухе с помощью F-22, а удары по противнику наносить уже на F-35. В разработке «Лайтнингов» принимало участие множество стран, включая Америку, Великобританию, Канаду, Австралию и Италию. Расчет изначально делался на то, что F-35 станет основным боевым самолетом первой половины XXI века для Америки и всех ее союзников; одна американская армия планирует закупить до 2400 машин, в то время как ее союзники по НАТО и Япония собираются приобрести до 700 самолетов.

Военно-воздушное состязание между США и Россией.

Кто одержит верх, если новейшие истребители России и Америки сойдутся в воздушном бою? В действительности, обсуждая этот вопрос, мы можем сейчас лишь высказывать предположения, поскольку американский F-22 уже давно стоит на вооружении, а российский Т-50 пока еще проходит стадию летных испытаний. У нас пока нет четкого представления о реальных возможностях российского истребителя. Если говорить о конструкции, то длина корпуса, размах и площадь крыла у российского самолета немного больше, нежели у «Раптора», однако при этом Т-50 оказывается довольно легким, благодаря чему можно сделать вывод, что российский истребитель будет довольно маневренным. Предельная скорость F-22 – 2400 км/ч, а российский самолет сможет, по предварительным оценкам, достигать скорости в 2600 км/ч, однако Т-50 может проигрывать «Раптору» в крейсерской скорости. Как заявляет российская сторона, Т-50 может нести на себе огромный запас топлива, благодаря чему он также будет превосходить F-22 как по практической дальности, так и по боевому радиусу. Если говорить о вооружении, то на российскую машину, помимо пушки для ведения ближнего воздушного боя и ракет малой и средней дальности, также будут ставиться ракеты класса воздух-воздух сверхбольшой дальности, способные поражать цели на расстоянии свыше 400 км. Следует помнить, что на данный момент для F-22 основными средствами борьбы с воздушным противником являются лишь ракеты малой и средней дальности. Подобное положение дел может привести к тому, что в схватке T-50 с F-22 российский истребитель будет иметь преимущество первого удара. Однако есть у российского самолета и свои слабые места.

Во-первых, это электронно-навигационное оборудование: в этом поле советские и российские разработки всегда уступали американским аналогам. Новый T-50 будет оснащаться передовой радиолокационной системой и сможет обнаруживать цели на расстоянии свыше 400 км, одновременно отслеживая до 60 воздушных целей и поражая еще 16, однако, несмотря на то, что в этой области у российских разработчиков есть некоторый прогресс, бортовое радиоэлектронное оборудование, отвечающее за сбор и обработку информации, активную помехозащиту и авторегулировку, по-прежнему оставляет желать лучшего. На F-22 ставится многофункциональная многочастотная авионика, в то время как защитные системы Т-50 не покрывают всей ширины частотного спектра. Если же говорить о применении технологий скрытности, ставших характерной чертой для всех самолетов четвертого поколения, то здесь российский истребитель тоже несколько уступает американским аналогам. Большой размах крыла делает самолет более маневренным, но в то же время увеличивает риск обнаружения.

Похожая ситуация и со строением хвостового обтекателя: за превосходную маневренность приходится расплачиваться меньшей малозаметностью. Безо всякого сомнения, Т-50 – это великолепный самолет; снизив эффективную площадь рассеяния (ЭПР) этого истребителя до 0.5 м², российские инженеры проделали невероятную работу. Однако это все равно больше, чем у F-22: согласно официальным данным, при просвечивании одним и тем же радаром расстояние, на котором обнаруживается российский истребитель, вдвое больше, чем у «Раптора». Есть, однако, и те специалисты, которые считают, что благодаря особенностям конструкции Т-50 в реальных боевых условиях будет менее заметным, нежели американский истребитель. Поэтому в целом можно сделать такой вывод: если брать непосредственно боевые характеристики самолета (предельная скорость, огневая мощь), то Т-50 оказывается лучшим выбором, однако если мы взглянем на другие показатели (малозаметность, электронная начинка), то российский истребитель проигрывает «Раптору». Каким будет исход реального боя, пока не может предсказать никто. Однако нам не следует забывать, что F-22 разрабатывается и совершенствуется уже не один десяток лет. Выбиваться изо всех сил, а на выходе получать самолет, который едва может соперничать с машиной двадцатилетней давности – не самое завидное положение для российских военных.

«Лайтнинг» F-35 тоже относится к самолетам пятого поколения, но мы должны понимать, что это просто более дешевый многоцелевой истребитель, который был спроектирован, чтобы успокоить союзников и наносить удары по наземным целям. Малозаметность, скорость, боеспособность – по всем этим параметрам «Лайтнинги» - совсем не чета «Рапторам». Возможно, по сравнению с новым российским истребителем F-35 и будет более эффективен при поражении наземных и наводных целей, однако если эти истребители сойдутся в схватке, то F-35 обречен на мгновенную гибель.

Могучий полярный медведь

В то время как США захватили превосходство в небе с помощью новейших F-22, Россию одолевали невзгоды: распад Советского союза резко сократил военную мощь страны, обвал всей экономической системы завел перспективные военные разработки в тупик. После того, как в власти пришел Путин, экономическая ситуация в стране улучшилась, но российская армия отнюдь не стала богаче. Как в таких условиях найти огромные средства, необходимые для того, чтобы продолжить разработку своего собственного истребителя нового поколения? И тут, к счастью для России, свою помощь предложила Индия. Индия тоже грезит о том, чтобы стать сверхдержавой, поэтому две страны быстро пришли к компромиссу и начали совместную разработку истребителя Т-50. Каков формат этого «сотрудничества»? Все ключевые технологии находятся в руках у российских разработчиков, от Индии требуется лишь платить по счетам.

Путь F-22 от первых набросков до конвейера занял 20 лет. Россию же подталкивала необходимость сократить технологический разрыв, поэтому разработка велась в кратчайшие сроки. Изначально предполагалось, что первые образцы истребителей выйдут на летные испытания уже в 2008 году, однако из-за экономических и технологических трудностей разработка раз за разом затягивалась. В конечном итоге, первый испытательный образец был изготовлен в 2010 году. Разработка Т-50 и сейчас пока еще находится на этапе испытаний, поэтому мы можем лишь строить предположения по поводу его реальных характеристик. Однако из-за того, что этот самолет увидел свет на 10 лет позже «Раптора», мировая общественность склонна считать, что по своим летно-техническим характеристикам вряд ли будет сильно уступать американскому истребителю. Т-50 восстановит величие и авторитет российских ВВС: в небесах вновь появится конкурент американским самолетам.

Сравнение параметров самолетов нового поколения

Параметр Т-50 (ПАК ФА) F-22 F-35

Начало разработки Ок. 1980 Ок. 1996 Ок. 2000

Первые летные испытания 2010 1997 2006

Принятие на вооружение 2013-2015 2005 Неизвестно

Длина 22 м 18.92 м 15.37 м

Размах крыла 14.2 м 13.56 м 10.65 м

Пустой вес 17.5 т 19.7 т 12 т

Крейсерская скорость 1400 км/ч 1963 км/ч 1100 км/ч

Предельная скорость 2600 км/ч 2410 км/ч 1930 км/ч

Стоимость единицы 250 млн долл 350 млн долл 200 млн долл


Малозаметность Уступает F-22 Высокая Высокая


У каждого из истребителей нового поколения есть свои слабые места

Устрашающие истребители нового поколения - конечно, на полях сражений они представляют из себя грозную силу. Однако издавна так повелось, что за все хорошее надо платить, и если хочется владеть подобным передовым оружием, придется серьезно раскошелиться. Возьмем к примеру американский истребитель F-22. Уже сейчас стоимость изготовления одного самолета превышает 150 миллионов долларов, но если мы возьмем в расчет траты на обеспечение безопасности производства и издержки на проектно-конструкторскую работу, то стоимость одного истребителя превысит отметку в 350 млн долларов – деньги, на которые можно купить более 10 тонн чистого золота. Однако это не последний раз, когда вам придется открывать кошелек: постоянной статьей расхода станет обслуживание самолета. На каждый час, проведенный F-22 в воздухе, приходится 30 часов техобслуживания, из-за чего один час его полета обходится налогоплатильщикам в 40 с лишним тысяч долларов. Фонарь кабины стоит несколько миллионов долларов, но и его необходимо заменять каждые 18 месяцев.

Самое главное при этом – тот факт, что подобные траты отнюдь не гарантируют идеальной боеспособности. «Раптор» - козырная карта американской армии, однако на сто тысяч часов, проведенных в небе, приходится 4 разбившихся самолета. Получается, что самый дорогой самолет в американских ВВС – самолет с наибольшей частотой отказов. В 2008 году крушение истребителя произошло из-за того, что в двигатель самолета попал кусочек стелс-покрытия, оказавшегося недостаточно качественным. Впоследствии было обнаружено, что в истребителе также существует дефект в системе подачи кислорода, что могло быть причиной гибели пилотов в 2009 и 2010 годах. Из-за этого руководство американской армии было вынуждено запретить полеты на высоте выше 7600 м (в то время как теоретический потолок истребителя составляет 18000 м). В конце концов в 2011 году дороговизна изготовления истребителей заставила правительство США приостановить производство «Рапторов». К этому моменту стоимость программы разработки уже составила 65 миллиардов долларов. Однако, как мы знаем, в 2013 было объявлено о программе модернизации этих истребителей: это значит, что в эту бездонную яму будет брошено еще 6.9 миллиардов долларов. США хорошо усвоили этот урок и начали разработку более дешевого универсального истребителя нового поколения – F-35. Изначально цена одного самолета не должна была превышать 30 миллионов долларов. Стараясь сделать самолет как можно более дешевым, американцы были готовы пойти даже на уменьшение его скорости и других летно-технических характеристик. Что мы видим в конечном итоге? Сложная конструкция плюс инфляция сделали свое дело: стоимость изготовления «Лайтнингов» непрестанно росла, приблизившись в 2012 году к 200 миллионов долларов. Союзники Америки долго тешили себя пустыми надеждами на то, что им удастся получить отличный самолет за малую цену, однако все возрастающая стоимость производства заставила многих из них заговорить об отказе от участия в программе или урезании плана закупок. Количество заказов уменьшилось, и это опять же лишь увеличило стоимость истребителя.

«Лайтнинги» попали в своего рода замкнутый круг. Российский Т-50 еще находится на стадии испытаний, поэтому траты России пока меньше расходов США, но в ближайшие десять лет Москва планирует вложить в свой истребитель около 2-3 миллиардов долларов. В то же время, согласно плану индийской стороны, в течение двадцати лет Индия потратит на покупку 144 самолетов 35 миллиардов долларов. Выходит, что цена одного истребителя колеблется в районе 200 миллионов долларов. Это, конечно, дешевле, чем F-22, но все же дороже, чем F-35, и в целом немало. Однако опыт показывает, что когда Россия договаривается с Индией о продаже каких-либо вооружений, товар со временем становится все более дорогим, поэтому можно быть уверенным в том, что 200 миллионов долларов – цена отнюдь не окончательная.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Getman
Getman


Сообщений: 3400
11:48 13.06.2013
МишуляВейдер писал(а) в ответ на сообщение:
> у Украины
quoted1
Мишуля, где ты тут Украину увидел в теме? Опять у тебя галюны...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Getman
Getman


Сообщений: 3400
12:00 13.06.2013
МишуляВейдер писал(а) в ответ на сообщение:
> и как бы ты не упирался - всё вернётся на "круги своя"
quoted1
Т.е. есть надежда, что главврач психиатрической лечебницы, где ты лежишь, все-таки заберет у тебя ноутбук с интернетом?)
Ссылка Нарушение Цитировать  
  the embodiment of truth
wise


Сообщений: 221
Ссылка Нарушение Цитировать  
  privet75
privet75


Сообщений: 13029
20:23 13.06.2013
Getman писал(а) в ответ на сообщение:
> У кого новейшие истребители лучше – у Америки или России
quoted1
Новых и модернизированных до 4+ самолетов у США пока значительно больше, чем у нас. Но к 20-му году соотношение должно выровняться.
Насчет новейших пока рано говорить. Т-50 должен получится отличным, но пока только испытания идут. И, главное, как скоро он массово поступит на вооружение и в каком количестве. У амеров с F-35 проблемы, да и с фы-22 тоже. Сумеют ли они их решить? С ф-35 наверное да, но самолет врят-ли станет равным ПАКФА.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  SS SSS 18129
18129


Сообщений: 2500
20:45 13.06.2013
Getman писал(а) в ответ на сообщение:
>Getman
Су 27,Миг 29,Ф-15,Ф-16 это ЧЕТВЕРТОЕ поколение,третьим поколением были Ф-4,Миг 23-25.И ничего советы не удерживали,лучшем истребителем 4 поколения,считается Ф-15,по праву сбитых им самолетов.
А F/А-22А это уже истребитель 5 поколения,а не четвертого.


Getman писал(а) в ответ на сообщение:
>Предельная скорость F-22 – 2400 км/ч
Вообще то предельной скорости для этого самолета в открытых источниках нет.Единственное что сообщается производителем,это то что они побили крейсерский сверхзвук превысив 1.82м.Если так то с форсажем этот самолетик может выдать 3к км/ч.
Getman писал(а) в ответ на сообщение:
>Во-первых, это электронно-навигационное оборудование: в этом поле советские и российские разработки всегда уступали американским аналогам. Новый T-50 будет оснащаться передовой радиолокационной системой и сможет обнаруживать цели на расстоянии свыше 400 км
Сухие цифры протипа,если говорить F-22 vs T50.То нужно писать,на какой дальности последний сможет обнаружить первого.
Getman писал(а) в ответ на сообщение:
>Первые летные испытания 2010 1997 2006
Вообще то летные испытания Ф-22 начались в 90 году.
Getman писал(а) в ответ на сообщение:
>Принятие на вооружение 2013-2015 2005 Неизвестно
По Ф-35 намечено на 2015-16-17,в зависимости от версии и оснащения.

Getman писал(а) в ответ на сообщение:
>Стоимость единицы 250 млн долл 350 млн долл 200 млн долл
Это из чего высчитывали такую стоимость единицы ?
Getman писал(а) в ответ на сообщение:
>На каждый час, проведенный F-22 в воздухе, приходится 30 часов техобслуживания
11 часов,30 минут,вроде это время еще сократили на час,но точно не знаю.

Getman писал(а) в ответ на сообщение:
>чего один час его полета обходится налогоплатильщикам в 40 с лишним тысяч долларов.
Откуда они берут такие цифры ?и какого года выпуска эта статья?
Getman писал(а) в ответ на сообщение:
>В то же время, согласно плану индийской стороны, в течение двадцати лет Индия потратит на покупку 144 самолетов 35 миллиардов долларов. Выходит, что цена одного истребителя колеблется в районе 200 миллионов долларов.
Очень странные подсчеты,для Ф-22 считается с учетом НИОКР,а для Т50 без учета НИОКР,потому что индусы вложили в FGFA уже 20млрд долл(если не больше на данный момент)

Getman писал(а) в ответ на сообщение:
>У кого новейшие истребители лучше – у Америки или России?
Пока новейщий истребитель есть только у США,когда примут на вооружение T50,тогда можно будет судить,потому что прототип и серийный самолет отличаются друг от друга.Когда будет все готово,примут на вооружение,огласят хоть какие то ТТХ и если эти машины сойдутся вместе на каком нибудь ТВД,тогда можно будет судить,а так это гадание на кофейное гуще,сравнивать прототипы и прочее.


PS,самолеты принято считать по закупочной цене за штуку,а не прибавлять сверху НИОКР.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  the embodiment of truth
wise


Сообщений: 221
21:59 13.06.2013
SS SSS 18129 писал(а) в ответ на сообщение:
> лучшем истребителем 4 поколения,считается Ф-15,по праву сбитых им самолетов.
quoted1

Не смешите, он применялся там, где у противника по определению небыло средств противодействия ему и ни разу не встречался по этой причине с равноценным противником в воздухе.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  SS SSS 18129
18129


Сообщений: 2500
01:23 14.06.2013
the embodiment of truth писал(а) в ответ на сообщение:
> Не смешите, он применялся там, где у противника по определению небыло средств противодействия ему и ни разу не встречался по этой причине с равноценным противником в воздухе.  
quoted1
Хм...Миг 23,Миг-25,Миг 29 что конкретно из этого было не равным и не равноценным для него ?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Тракторист
Тракторист


Сообщений: 7183
01:38 14.06.2013
Построили-бЫ лучше 12-е метро в каком-нибудь городе,а то в Штатах их 30-ть, а у России 11-ть! Тягаться с штатами бесполезно по всем параметрам, ибо однозначно будет проигрыш для России, особенно в нынешней ситуации. Жалкими потугами смотрятЦа эти все российские ДЕРГАЛКИ.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Getman
Getman


Сообщений: 3400
10:58 14.06.2013
privet75 писал(а) в ответ на сообщение:
> У амеров с F-35 проблемы, да и с фы-22 тоже
quoted1
Ну ф35 гораздо дешевле Раптора. Кроме того, Ф35 скорее для союзников, ну и для наземных и наводных целей.
ПС: Что-то определенное можно будет сказать, если эти машины сойдутся в воздушном бою.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  privet75
privet75


Сообщений: 13029
15:28 14.06.2013
Ну SS SSS 18129 писал(а) в ответ на сообщение:
> the embodiment of truth писал(а) в ответ на сообщение:
>> Не смешите, он применялся там, где у противника по определению небыло средств противодействия ему и ни разу не встречался по этой причине с равноценным противником в воздухе.  
quoted2
>Хм...Миг 23,Миг-25,Миг 29 что конкретно из этого было не равным и не равноценным для него ?
quoted1
Ну американская пропаганда как всегда на высоте
http://topwar.ru/23890-nepobedimyy-f-15-kak-sir...
На самом деле f-15 хороший самолет, сильно лучше нашего 3-го поколения. Но его сбивали. Просто по CNN обломки запрещено показывать А инета тогда еще не было. У него 10 побед над 4-м поколением и 90 над 3-м. Сколько именно потеряно - не известно. По данным сирийцев - прилично, несколько десятков.

SS SSS 18129 писал(а) в ответ на сообщение:
> Очень странные подсчеты,для Ф-22 считается с учетом НИОКР,а для Т50 без учета НИОКР,потому что индусы вложили в FGFA уже 20млрд долл(если не больше на данный момент)
quoted1
Вранье.
5 млрд USD - общая стоимость программы ПАК ФА с учетом всех расходов МО России
8-10 млрд оценочная стоимость программы создания Т-50УБ / FGFA для ВВС Индии

http://militaryrussia.ru/blog/topic-254.html
На ф-35 уже потратили 65млрд, на Раптор - столько же на разработку и еще 10 на постройку 187 штук. (данные Вики)
Ссылка Нарушение Цитировать  
  privet75
privet75


Сообщений: 13029
15:31 14.06.2013
Тракторист писал(а) в ответ на сообщение:
> Построили-бЫ лучше 12-е метро в каком-нибудь городе,а то в Штатах их 30-ть, а у России 11-ть! Тягаться с штатами бесполезно по всем параметрам, ибо однозначно будет проигрыш для России, особенно в нынешней ситуации. Жалкими потугами смотрятЦа эти все российские ДЕРГАЛКИ.
quoted1
А вам то какое дело? Выбрали незалежность так хоть не воняйте ("жалкие потуги", "дергалки" ).
Раньше вы участвовали в создании современных вооружений, теперь все меньше, так хоть уважайте труд профессионалов, у нас они все еще есть.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  SS SSS 18129
18129


Сообщений: 2500
18:29 14.06.2013
privet75 писал(а) в ответ на сообщение:
> http://topwar.ru/23890-nepobedimyy-f-15-kak-sir...
> На самом деле f-15 хороший самолет, сильно лучше нашего 3-го поколения. Но его сбивали. Просто по CNN обломки запрещено показывать
quoted1
Снова пацриотня цитирует бредни с топвара,сколько можно ?Я смотрю тебя жизнь нечему не учит Особенно повеселили размышления ура пацриота в статье.

privet75 писал(а) в ответ на сообщение:
> Сколько именно потеряно - не известно. По данным сирийцев - прилично, несколько десятков.
quoted1
Да как раз таки известно,от воздущного боя не одного,к стати несколько десятков,надеюсь пруфы будут?Хотя о чем это я,конечно не будет,как ВСЕГДА!

privet75 писал(а) в ответ на сообщение:
> Вранье.
> 5 млрд USD - общая стоимость программы ПАК ФА с учетом всех расходов МО России
quoted1
И пацриотня как обычно повелась в 2005 году,стоимость одного истребителя оценивалась в 30млн,в 2009 уже 80млн,2010 уже-100млн.А чего написали 5млрд?Могли бы написать и 1млрд,все равно не кто проверять не будет,в РФ нет такого регламента как в США. А вот в 5 млрд пацриотня поверит.
privet75 писал(а) в ответ на сообщение:
> 8-10 млрд оценочная стоимость программы создания Т-50УБ / FGFA для ВВС Индии
quoted1
Вообще то они вложили 10млрд в 2007,это по заявленым что Индия оплачивает 35% от проэкта и что-то мне подсказывает(скорее всего математика)что российская сторона не могла не как вложить только 5 млрд.Еще 10млрд Индусы вложили в Рафаль,потому что те согласились продать технологии еще на 10млрд которые будут использоваться в FGFA и того уже на данный момент Индия вложила 20млрд.
privet75 писал(а) в ответ на сообщение:
> На ф-35 уже потратили 65млрд,
quoted1
И что эта машинка единственная в своем роде,заменяющая сразу три ударник,истребитель,штурмовик.Для ВВС,ВМС,КМП.И с учетом того,что в данном секторе его разработчики первопроходцы(в прочем они сэкономили кучу времени,купив документацию ЯК,чтобы не натыкаться на те же подводные камни)эта машинка будет стоить не мало.

privet75 писал(а) в ответ на сообщение:
> на Раптор - столько же на разработку и еще 10 на постройку 187 штук.
quoted1
Тоже самое,Раптор первый в своем роде,делай поправку на год,материалы испытания и тп,получишь не хилую цену.А те кто создают аналоги,идут по протореному пути,им естественно легче,формы уже отработаны и обкатаны и материалы уже стали дешевле.А то что ушло на разработку Раптора и Ф-35,используется на Ф-15SE,использовалось на Комманче и тп.Как и наработки по Ф-35 использовались на Рапторе.И да цена в 150 лимонов Раптора уже включает в себя НИОКР.И 67млрд это общая цена с закупкой 187 самолетов.Так что поменьше читай советских российских газет.
https://en.wikipedia.org/wiki/Lockheed_Martin_F-...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Allax
Awanar


Сообщений: 4913
19:35 14.06.2013
Хм, заявленное относительное превосходство по ТТХ - это конечно хорошо, но воюют не машины, воюют люди (Вспомните, как на Ближнем Востоке арабы тупо сливали на нашей новейшей боевой технике израильтянам).
А как у нас обстоят дела с подготовкой лётчиков? Не забывайте, что агрессивные американцы имеют огромный боевой опыт применения своих машин, который не купишь ни за какие деньги.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  гриша
420


Сообщений: 2460
19:52 14.06.2013
Getman писал(а) в ответ на сообщение:
>На днях главнокомандующий ВВС России выступил с заявлением, что Россия уже начала испытывать пятый и шестой летные образцы новейшего истребителя Т-50

А почему украинцев так волнует вопрос о российских истребителях? Какое вам дело до этого? Вы лучше про свою авиацию расскажите. На чем нынче летаете? Если у
вас еще осталось что то "летающее". Кроме тарелок из обеденного сервиза.

Ссылка Нарушение Цитировать  
Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    У кого новейшие истребители лучше – у Америки или России?
    Who better than the newest fighters-America or Russia?. Recently, Chief of the Russian Air Force made a statement that Russia had already begun to ...
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия