в субботу вывело из эллинга большую дизель-электрическую подводную лодку - ДЭПЛ «Калуга». На лодке завершен один из основных этапов работ: проведен ремонт корпуса, оборудования, механизмов винторулевой группы, главной энергетической установки. За последние 20 лет «Калуга» - первая лодка проекта 877, на которой выполнен средний ремонт и модернизация. В июне 2012 года на Калуге начнутся швартовые испытания, а осенью корабль выйдет в море на ходовые испытания. Лодка получила продление срока службы на 10 лет. Уже в ноябре этого года субмарина будет передана ВМФ России. Лодка прибыла на завод для прохождения среднего ремонта и модернизации в 2002 году. Ограниченные объемы финансирования государственной программы вооружения и приоритетность поддержания боеготовности атомных подводных сил не позволили министерству обороны начать финансирование работ ранее 2010 года. Большая дизель-электрическая подводная лодка «Калуга» - проект 877 «Палтус», он же «Варшавянка», по классификации НАТО – «Kilo». Субмарина была построена по проекту ЦКБ МТ «Рубин» и введена в состав ВМФ в 1989 году. Полное водоизмещение превышает 3 тыс. тонн. В подводном положении лодка способна развивать скорость до - 17 узлов. Длина корпуса - 72,6 м, ширина 9,9 м. На вооружении лодки имеется шесть 533-мм торпедных аппаратов. Экипаж - 57 человек. Лодка предназначена для борьбы с надводными и подводными кораблями, постановки минных заграждений, ведения разведки. Субмарины проекта 877 являются одними из наиболее малошумных российских серийных подводных лодок. Двадцать лодок в экспортном исполнении было поставлено военно-морским силам иностранных государств. Также «Звездочка» планирует до конца года передать ВМФ две отремонтированные атомные подводные лодки. До конца года индийской стороне планируется передать подводную лодку «Синдуракшак», проходящую на судоверфи ремонт и модернизацию. «Звездочка» - многопрофильное судостроительное предприятие. Верфь располагает двумя крытыми эллингами, имеющими 7 стапельных мест, рассчитанными на ремонт и постройку кораблей и судов весом до 18 тыс. тонн. 100% минус 1 акция завода принадлежат «дочке» ОСК - ОАО «Северный центр судостроения и судоремонта».
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!