Завершены государственные испытания новой реактивной системы залпового огня (РСЗО) калибра 220 мм. Об этом сообщил генеральный директор и генеральный конструктор ОАО "НПО "Сплав" (Тула), Герой РФ Николай Макаровец, которого цитирует ИНТЕРФАКС-АВН.
"По 220-милимметровому РСЗО завершены государственные испытания. Название пока устанавливается", - сказал Н.Макаровец, отвечая на вопрос, каковы перспективы появления реактивной системы залпового огня 220-мм калибра. По оценке экспертов, 220-мм РСЗО будет обладать более повышенной огневой мощью, чем недавно принятая на вооружение в российской армии реактивная система залпового огня "Торнадо-Г" калибром 122-мм. Такая система может быть востребована в российской армии, а также за рубежом.
Отвечая на вопрос о перспективах развития РСЗО разработки тульского "Сплава", Н.Макаровец сказал: "Есть последовательная программа наращивания дальности". Она предполагает появление в перспективе РСЗО "Торнадо-С", а также дальнейшее развитие.
По словам руководителя "Сплава", одним из основных направлений развития РСЗО является "увеличение могущества, даже, может, в ущерб управляемости". В то же время, отметил он, продолжатся работы по управляемым боеприпасам для РСЗО.
"Идут хорошие разработки. Увеличение гособоронзаказа идет не только в серийное производство, но и в науку - в три-четыре раза",- сказал Н.Макаровец. Он отметил, что российские РСЗО востребованы в мире. "Объем экспорта, который стоит за "Сплавом", огромен"- сказал руководитель предприятия. 122-миллиметровая РСЗО "Торнадо-Г" предназначена для нанесения ударов по находящимся на открытой местности и в укрытии живой силе, бронетехнике, артиллерийским и минометным батареям, командным пунктам. Боевая эффективность в 2,5-3 раза превосходит РСЗО "Град". По своим тактико-техническим характеристикам новая система "Торнадо-Г" превосходит предшественников за счет мощности боеприпаса, автоматизированной системы наведения и прицеливания, топопривязки и навигации. ОАО "НПО "Сплав" является единственным предприятием в России по проектированию и разработке реактивных систем залпового огня и гильз. Предприятие было основано в 1945 году.
Тульский "Сплав" прочно удерживает ведущие позиции по производству реактивных систем залпового огня. Его продукция, в том числе комплексы "Град", "Ураган", "Смерч" и другое высокоэффективное оружие, востребована во многих странах.
Концерн ПВО Алмаз-Антей досрочно передал Минобороны России - очередной полковой комплект зенитной - ракетной системы - ЗРС С-400 Триумф. Это уже восьмой полковой комплект С-400 Триумф, - который мы передаем нашему главному заказчику - Министерству обороны РФ. Таким образом, Минобороны России впервые - получит сразу три полковых комплекта за год. В настоящее время в подмосковных Дмитрове, - Звенигороде - и Электростали развернуты три полка С-400, - еще один полк в Подмосковье развертывается, - три полка развернуты на Балтике, - в Находке - и в Южном военном округе. Скоро полк новейшей российской системы, - не имеющей аналогов в мире, - должен появиться на Кольском полуострове. Триумф - С-400, первоначально — С-300ПМ3, индекс УВ ПВО — 40Р6, - по классификации МО США и НАТО — SA-21 Growler, буквально Ворчун - российская зенитная ракетная система большой и средней дальности, - зенитный ракетный комплекс - ЗРК нового поколения. Предназначена для уничтожения всех современных - и перспективных средств воздушно-космического нападения. Каждая ЗРС обеспечивает одновременный обстрел до 36 целей - с наведением на них до 72 ракет. Система принята на вооружение ВС РФ в 2007 году.
Сегодня, 18 ноября, новейший фрегат проекта 22350 "Адмирал флота Советского Союза Горшков", построенный на петербургском судостроительном заводе ОАО "Северная верфь" для Северного флота, впервые вышел из Кронштадта в Финский залив, где в морских полигонах Ленинградской военно-морской базы Балтийского флота будет проходить заводские ходовые испытания (ЗХИ) Об этом сообщил начальник отдела информационного обеспечения пресс-службы Западного военного округа по Балтийскому флоту капитан 2-го ранга В. Матвеев
В ходе проведения первого этапа ЗХИ будут проверяться ходовые показатели корабля, работа главной энергетической установки, корабельных систем и устройств. В частности, работу силовой установки, рулевого устройства, вспомогательных механизмов, средств связи, обнаружения и навигации, якорного устройства. Также будут проводиться скоростные, маневренные и вибрационные испытания корабля. Помимо экипажа, на борту фрегата находятся более 200 специалистов различных подразделений завода-изготовителя, специалистов от промышленности, а также контрагентов.
Заводские ходовые испытания являются одним из обязательных этапов, завершающих процесс строительства любого корабля и проводятся с целью проверки в ходовых условиях его систем и механизмов на соответствие утверждённой спецификации, схемам, техническим описаниям и инструкциям по эксплуатации.
Закладка головного корабля проекта 22350 — "Адмирал флота Советского Союза Горшков" состоялась 1 февраля 2006 года на Санкт-Петербургском судостроительном предприятии "Северная верфь".
Фрегаты проекта 22350 являются типичными кораблями длиннополубачной конструкции со сплошной надстройкой, выполненной с использованием композитных конструкционных материалов на основе поливинилхлорида и углеродных волокон (композитные материалы обеспечивают снижение уровня вторичного радиолокационного поля корабля посредством поглощения и рассеивания радиоволн). Физические поля фрегата минимизированы. Благодаря оригинальной архитектуре надстройки и использованию композитных конструкционных материалов ("стелс") снижена эффективная поверхность рассеивания корабля, что понижает его радиолокационную и оптическую заметность.
8 лет уже строят. Ну будем надеяться, серийные корабли этого проекта быстрее пойдут.