Правила форума | ЧаВо | Группы

Вооружённые силы. Форум о вооружениях и армии

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница
Следующая страница →К последнему сообщению

Уничтоженная армия России!

  Партизан
13806


Сообщений: 7397
22:14 06.05.2013
Как не должна умирать военная техника





























































































































































































































Сердце кровью, но тошней всего от вандалов, которым в кайф только сломать, разбить. Руководство тоже вредители; столько средств на ветер, вместо того, чтоб отдать в народное (или частное) хозяйство.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Партизан
13806


Сообщений: 7397
22:15 06.05.2013
Пророчество Лохновского



Отрывок из фильма "Вечный ЗОВ". Бывший царский офицер Лохновский ныне фашистский, устраивает на фронте встречу со своим зятем, вечным предателем и трусом, удачно маскирующимся в первых рядах компартии. Разговор, который между ними происходит обнажает самую правду, жестокую и беспощадную, и даже с позиции давности съемки фильма (1985), эту беседу можно назвать пророческой в прямом смысле.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Партизан
13806


Сообщений: 7397
22:15 06.05.2013
Удальцов не сделал для Родины ничего дурного он наоборот разбудил гражданское общество, которое спало 20 лет у нас появился зародыш опозиции и его сразу задушат на корню.

Удальцов не совершил дурного ничего того что совершил Путин.

Хочу вам еще раз всем подробно напомнить о делах Путина.

За 12 прошедших лет правления Путина совершил:

1. Передача Китаю 337 кв. км. российской земли.
Этой акцией Путин показал Западу свое реальное отношение к территориальной целостности России.

2. Размещение нефтегазовых доходов страны на Западе.
Тем самым Путин наглядно показал, что предметом наибольшей заботы для него является Запад.

3. Ввод в Челябинской области хранилища ядерных материалов.
Такие объекты строятся в разных местах, под землей, уран и плутоний хранятся в окислах, поскольку в металлическом виде взрываются при контакте с воздухом.
В России построен один, надземный, размером с 4 футбольных поля, уран и плутоний хранятся в металлическом виде, в американских контейнерах.
Тем самым г-н Путин обеспечил для США возможность ядерного шантажа России.

4. Деформация системы управления Вооруженными Силами.
Для этого принята губительная для России военная доктрина и «реформирован» Генштаб.
В результате управление Вооруженными Силами полу-развалено.
Тем самым г-н Путин послал Западу один из самых откровенных сигналов о своих реальных намерениях.

5. Блокировка перевооружения Армии широким экспортом российского оружия. За границу проданы сотни современных самолетов, танков, БМП, зенитных комплексов, надводные корабли, подлодки.
Российская Армия получила мизерное количество нового оружия.
Например, в 2008 г. Российские Вооруженные силы получили 30 танков Т-90С, в 2009 г. получат столько же.
Только в Индию, не считая других стран, Россия поставила 350 Т-90С, и в ближайшие годы должна поставить еще 1200.
Аналогичная картина и по другим вооружениям.
Тем самым г-н Путин наглядно подтвердил свое намерение разрушить Российскую Армию.
6. Уничтожение наиболее неуязвимого железнодорожного ядерного ракетного комплекса РТ-23.
Тем самым В. Путин существенно приблизил для США возможность достичь стратегического превосходства над Россией.

7. Заявление г-на Путина 9 сентября 2006 г. в Ново-Огарево на заседании международного дискуссионного клуба «Валдай» о том, что России не нужен статус ядерной сверхдержавы.
Этим высказыванием г-н Путин адресовал Западу ясное послание о своем курсе на развал России.

8. Заявление г-на Путина на встрече с участниками клуба «Валдай» 14 сентября 2007 года о том, что он бы «очень хотел, чтобы в будущем никакие миссионерские идеи не охватывали ни население, ни тем более руководство страны».
Тем самым г-н Путин открыто «опроверг» постулат о богоизбранности русского народа и России.
На этой встрече г-н Путин снова подчеркнул, что России «не надо корчить из себя великую державу».
Не случайно эти особо откровенные высказывания прозвучали на встречах с иностранными политологами: тем самым четко обозначен адресат – Запад.

9. Присвоение «известному педерасту» звания заслуженного артиста России.
Этой «акцией» г-н Путин дал понять, что окончательно избрал западные «духовные ценности».


10. Продолжение «сделки Гор-Черномырдин», по которой 500 т. российского оружейного урана продаются США за 12 млрд. долларов при реальной цене порядка 8-12 трлн. долларов.
С 1995 г. в России уничтожено 14 090 ядерных боеголовок.
Отгружено в США 352.3 т оружейного урана.
Из них 278 т. – в период президентства г-на Путина.
Тем самым г-н Путин обеспечил значительное укрепление военно-промышленного комплекса США, продвижение к цели «вырвать у России ядерные зубы», и не имеющее аналогов ограбление России Америкой.

11. Передача в 2009 г. США документации на сверхсекретную российскую установку, способную работать в двух режимах: обнаружение ядерных устройств с самолетов и дистанционный подрыв ядерных устройств.
Этим запредельно наглым актом государственной измены Путин и Медведев помогли США еще более повысить общее технологическое превосходство над Россией.

12. Уничтожение космической станции «Мир».
Действие с четким символическим подтекстом: как рухнула с космических высот русская станция под названием «Мир», так с высоты своих «мессианских амбиций» и без всякой надежды на мир должна рухнуть вся Россия.
В 2003-2007 г. Путиным были сняты с вооружения и уничтожены наиболее опасные для США элементы ядерного щита – боевые железнодорожные ракетные комплексы


http://pics.livejournal.com/naganoff/pic/0001q7...

Боевой железнодорожный ракетный комплекс (БЖРК), оснащённый межконтинентальными баллистическими ракетами (МБР) «Молодец», с конца 80-х гг. наводил ужас на американских военных. Такой комплекс был способен, не обнаруживая себя, преодолевать более 1000 км в сутки и совершать запуск ракет с любой точки маршрута. Внешне состав практически не отличался от обычного товарного, что помогало ему затеряться на обширных территориях страны среди тысяч других поездов. К 1991 г. было развернуто три ракетные дивизии БЖРК (в Костромской и Пермской областях, а также в Красноярском крае), в каждой из которых было по 4 ракетных полка (12 составов БЖРК, по 3 пусковых установки в каждом). В радиусе 1500 км от мест их базирования было модернизировано железнодорожное полотно: уложены более тяжёлые рельсы, деревянные шпалы заменены на железобетонные, выполнено укрепление насыпей более плотной щебёнкой.

Учитывая, что поиск БЖРК оказался совершенно непосильной задачей для разведывательных спутников США, с 1991 г. по договорённости с американцами БЖРК несли боевое дежурство стационарно, без выезда на железнодорожную сеть страны. Тем не менее, стартовавшую из Костромской области в 1998 г. всего один раз в истории эксплуатации и поразившую цель на Камчатке МБР "Молодец" они так и не смогли засечь. Они не смогли не только проследить траекторию полета ракеты, но и даже определить координаты пуска. И это притом, что они знали о нахождении в тот момент на боевом патрулировании не менее одного БЖРК.



К моменту прихода к власти неистового патриота России группировка БЖРК состояла из 3-х ракетных дивизий по 4 полка в каждой (36 пусковых установок). Логично, что только патриот мог принять решение о снятии БЖРК с вооружения и их последующей ликвидации (что и было полностью реализовано к концу 2005 г.). Официальной причиной, по которой БЖРК были сняты с вооружения, называли истечение сроков эксплуатации, хотя, если принять во внимание, что многие из них были взяты на вооружение в 1991-1994 гг. (ох уж эти “проклятые 90-е”), срок эксплуатации должен был истечь только к 2018 г. Также среди причин отказа назывались “чрезмерные финансовые затраты на эксплуатацию”. Не исключено, что эти затраты даже превышали стоимость годового обслуживания яхт Абрамовича.
Почему в России так часто взрываются военные склады?


Кто-то заметал следы. Как-то часто стали разлетаться в клочья военные склады с боеприпасами. Под Ульяновском, в Башкирии, теперь вот в Удмуртии. Отюда и первая версия - умышленное уничтожение военного имущества с целью сокрытия фактов хищения, а может даже по приказу Путина что бы предательски оставить Россию без нечего по приказу из Госдепа США.


Ниже приводится справочная информация о взрывах и пожарах на военных складах в РФ в 2001-2012 годах.


13 июня 2012 года 11:40
версия для печати


Пожарные ликвидировали открытое горение на военных складах в Оренбургской области, где взрывались снаряды. В жилой зоне, откуда эвакуированы 295 человек, начаты восстановительные работы


2012

18 Мая 2012
Взрыв во Владивостоке По предварительным данным, один человек пострадал, погибших нет.
Из двух населенных пунктов вблизи военного склада идет эвакуация населения общей численностью около 700 человек

2011

6 апреля взрыв пороха произошел на складе 260-й центральной ракетной артиллерийской базы в Липецкой области. База расположена в 15-20 километрах от Липецка в поселке Дачный. По предварительным данным, в результате детонации взорвался 40-килограммовый ящик с порохом.

В результате четыре человека погибли.

2010

28 октября возник пожар на складах с боеприпасами на территории одной из частей Дальневосточного военного округа в Амурской области.

Более 310 человек из близлежащих поселков Арга, Ключики и Озерки были эвакуированы в поселок Серышево. Силами пожарных расчетов воинской части и районного МЧС пожар был локализован и потушен, жители вернулись в свои дома. Пострадал один военнослужащий.

Причиной пожара на складе боеприпасов стало нарушение правил безопасности на взрывоопасном объекте.

2009

13 ноября в Заволжском районе Ульяновска при проведении работ по утилизации боеприпасов на складе в воинской части "31 Арсенал" ВМФ произошли взрывы и пожар.

Взрывы раздавались более девяти часов, взорвались более 40 тонн артиллерийских снарядов на военных складах. Осколки разлетались в радиусе 300 метров.

Общая площадь пожара составила 10 тысяч квадратных метров.

Из-за ЧП было парализовано движение в городе, нарушена телефонная связь, как стационарная, так и мобильная. На время было остановленное железнодорожное движение. В результате взрывов пострадали более 450 многоквартирных жилых домов в Заволжском районе Ульяновска и жилой фонд военного городка.

Из района ЧП эвакуировали более тысячи человек, двое военнослужащих из пожарного расчета арсенала погибли. Впоследствии от осложнения ожоговой болезни в больнице скончалась еще одна женщина, работница цеха арсенала. 44 человека обратились за медпомощью, пятеро были госпитализированы.

23 ноября новый мощный взрыв, произошедший при погрузке поврежденных во время пожара снарядов, унес жизни восьмерых военнослужащих, двое получили ранения.

14 сентября в городе Карабаш Челябинской области произошло возгорание склада с боеприпасами, предназначенными для списания. Военнослужащие отделяли от снарядов взрыватели. В тот момент, когда группа приступила к тушению, произошел взрыв боеприпасов. Один из пострадавших - замкомандира воинской части Андрей Цепляев - скончался в больнице. Двое военнослужащих были ранены. Часть снарядов разлетелось по округе. Район происшествия был оцеплен по периметру войсками и милицией. Были проведены работы по разминированию местности.

2008

23 мая в Лодейно-Польском районе Ленинградской области возник пожар на складе боеприпасов, расположенном рядом с военным аэродромом 6-й армии ПВО и городом Лодейное Поле.

Во время пожара огнем были уничтожены более 400 ракет класса "воздух-воздух", часть ракет взорвалась, часть пострадала от огня. Стоимость каждой из них - порядка 200 тысяч долларов. Пожар был потушен через полчаса. Пострадавших нет.

Склад выгорел на площади примерно 1,2 тысячи квадратных метров. Находящийся поблизости город Лодейное Поле с населением около 20 тысяч человек ЧП не затронуло.

Согласно экспертизе, проведенной во время расследования ЧП, пожар возник из-за непотушенного сигаретного окурка.

2006

28 апреля на центральной авиационной базе ракетного вооружения и боеприпасов ВВС России, расположенной в Сергиевом Посаде, произошел самопроизвольный запуск ракеты класса "воздух-воздух". Ракета взорвалась во время плановой утилизации устаревших авиационных боеприпасов на одном из полигонов центра. В результате ЧП погибли два человека. Утилизацией занималась одна из коммерческих фирм, которая выиграла тендер.

Как сообщил главком ВВС Владимир Михайлов, взрыв произошел при разделе ракеты и подготовке ее для утилизации. При этом присутствовали представитель ОАО "Авиасфера" и майор российской армии, которые погибли.

2005

13 декабря взрыв прогремел на металлобазе в пригороде Петропавловска. В результате разрыва гильзы снаряда калибра 155 миллиметров, один человек погиб на месте, второй скончался в реанимации.

Следствие установило, что латунные гильзы от снарядов поступили на пункт приема цветного металла официально и сопровождались нарядом за подписью командира воинской части, базирующейся в районе поселка Южные Коряки в Елизовском районе.

Пять контейнеров с гильзами сопровождались удостоверением о взрывобезопасности содержимого. В основном гильзы были лишены капсюлей и взрывателей, однако в одной из гильз остался заряд пороха, что и послужило причиной взрыва при ее распиливании.

В ночь на 1 октября возник пожар на артиллерийских складах Минобороны в районе поселка Южные Коряки в Приморье на открытых площадках хранения боеприпасов, предназначенных для утилизации.

В момент пожара на складах и в непосредственной близости от них людей не было.

Для полной ликвидации возгорания потребовалось около трех суток. Из зоны в радиусе 15 километров от горящих складов было эвакуировано около восьми тысяч жителей семи населенных пунктов.

В результате пожара был нанесен большой материальный ущерб гражданскому населению. Взрывной волной и осколками снарядов в жилых домах поселков Елизовского района были выбиты оконные стекла и рамы, сорваны с петель входные двери, нарушена кровля.

17 мая пожар произошел в цехе по ремонту глубинных бомб на военном складе, расположенном на Кронштадтском шоссе. Склад принадлежал Ленинградской военно-морской базе.

При пожаре произошла серия взрывов. В результате пожара один человек погиб, пять работников склада пострадали. Одна женщина в тяжелом состоянии была отправлена в реанимацию в одну из больниц Петербурга. Четыре человека получили медицинскую помощь на месте и доставлены в городскую больницу Кронштадта. Один человек отказался от медицинской помощи. Никто из жителей окрестных домов не пострадал.

2004

7 декабря возник пожар на складе комендатуры Внутренних войск в райцентре Ачхой-Мартан в Чечне. Пожар длился около двух часов. Его тушение было осложнено тем, что пожарные не могли близко подойти к очагу возгорания из-за опасности взрыва боеприпасов, хранившихся на складе.

Погибших и серьезно пострадавших нет.

2003

14 августа неподалеку от Биробиджана в селе Бабстово Ленинского района Еврейской АО загорелся склад с 7 тысячами снарядов. Причиной возгорания стало неосторожное обращение с огнем военных, которые пытались украсть бензин из военной машины. Погибли два офицера, восемь человек получили ранения, в том числе пятеро военнослужащих госпитализировались в тяжелом состоянии.

13 июля на складе боеприпасов Тихоокеанского флота, расположенном в 70 километрах от Владивостока, произошел пожар и последовавший затем взрыв артиллерийских снарядов. Пожар уничтожил 20 дач близлежащего поселка. В десятках строений были выбиты стекла. Ранения и травмы различной тяжести получили 27 человек.

2002

16 октября во Владивостоке, на территории арсенала Тихоокеанского флота, произошел пожар. Свыше 100 квадратных метров открытого склада боеприпасов были охвачены огнем. Взорвались от 12 до 13 вагонов боеприпасов. Пожарным удалось локализовать очаг возгорания. Жертв нет.

10 июля под Сызранью в результате пожара и последовавших взрывов полностью уничтожено хранилище осветительных ракет. Возгорание произошло от удара молнии. От пожара пострадали 64 человека, в том числе 7 военных, 6 человек были госпитализированы.

2001

20 июля от удара молнии загорелись артиллерийские склады, расположенные в 120 километрах от Улан Удэ. Пожар привел к взрывам боеприпасов. В результате 3 человека погибли, десятки получили ранения и контузии. Реактивные снаряды разлетались в радиусе 10 километров, в результате чего в ближайших селах были разрушены семь домов.
Пожар был потушен через два дня.
22 июня на складе боеприпасов под городом Нерчинском Читинской области, принадлежащем Главному ракетно-артиллерийскому управлению (ГРАУ), произошел взрыв и возгорание боеприпасов в результате попадания в склад молнии, где хранились 64 тысячи тонн боеприпасов различного назначения. Пожар продолжался свыше пяти дней. Человеческих жертв нет. Из близлежащих населенных пунктов были эвакуированы более двух тысяч человек. В результате были разрушены автопарк, казарма, столовая и сами хранилища боеприпасов. Погибших не было. http://center.rian.ru/incidents/20110406/823601...

Остались только две атомные подлодки из шести «Акулы», построенные в 80-х годах
И то хотят списать.






Одна из «Акул» в настоящий момент используется для тестирования новой ракеты «Булава», главного вооружения подлодок класса «Борей», первая из которых начала испытания в 2009 году.
Другая подлодка класса «Акула» содержатся в резерве до тех пор, пока новые ракеты не будут готовы для замены теперь списанных РСМ-52.
Ни одна из подлодок не ведет стратегическое патрулирование.


В свете нехватки ракет, а также новых ограничений на ядерное вооружение по договору СНВ-3, ратифицированному США и Россией в прошлом году,
источники во флоте сообщили на прошлой неделе, что «Акулы» должны быть списаны или переделаны для грузовых перевозок.
Идея использования опасных, дорогостоящих в обслуживании атомных подлодок в качестве танкеров выглядит абсурдной. А вариант со списанием бесполезных «Акул» имеет смысл.

Россия должна была построить семь подлодок «Борей» между 2006 годом и 2015 годом. Они вместе с подлодками «Дельфин» будут нести подводную службу. Ни одна из них не отправлялась в рабочее плавание в связи с проблемами с ракетой «Булава».

При подобном темпе старые подлодки «Кальмар» будут списаны быстрее, чем «Борей» сможет их заменить. Даже если их сохранят на службе до 2019 года, «Акулы» также могут быть списаны без прямой замены. В течение десятилетия Россия может остаться с шестью рабочими ракетными подлодками.

Большая часть российского ядерного оружия базируется на подлодках. Без дополнительных ракетных подлодок «сила, ради которой они так долго договаривались, исчезнет», считает Оуэн Коут-младший (Owen Cote, Jr.), аналитик в Массачусетском технологическом институте. «Они должны что-то сделать, чтобы изменить ситуацию с подводными лодками, хотя бы по этой причине».

Но пока нет ясного средства для решения проблемы постоянного сокращающегося подводного флота.
В 2001 г. Путин затопил нашу орбитальную станцию «Мир»





23 марта 2001 г. из-за «дороговизны» дальнейшей эксплуатации была затоплена орбитальная станция «Мир».

Это решение пытались тогда и пытаются сейчас обосновать тем, что к моменту затопления станция «Мир» якобы полностью выработала свой ресурс, и космонавты тратили больше времени не на научные эксперименты, а на её ремонт. Потому Путин якобы и решил затопить «морально и физически устаревший» «Мир», чтобы сосредоточиться на МКС.

Это - ложь. У станции «Мир», как известно, было 7 модулей. Годы их вывода на орбиту: 1986 (базовый модуль), 1987, 1989, 1990, 1995, 1995, 1996. К 2001 г., соответственно, сроки их эксплуатации составляли 15, 14, 12, 11, 6, 6 и 5 лет.

Сравним с МКС сегодня. Базовый модуль для МКС был выведен на орбиту в 2000 г. Ему сейчас - 12 лет. Скажите, что случится, когда через 3 года его возраст сравняется с возрастом базового модуля «Мира»? Затопят ли МКС со всеми модулями сразу, включая новые, как это сделали с «Миром», или всё-таки заменят каждый модуль на новый, по порядку? А может, элементарно продлят ресурс?

Кстати, цена создания и поддержания МКС в работоспособном состоянии, по примерным подсчетам экспертов, уже приближается или даже превысила $ 150 млрд. Стоимость МКС не укладывается ни в какие предыдущие рамки. Так, СССР на станцию «Мир» в общей сложности израсходовал $ 4,1 млрд., а ежегодное поддержание работоспособности станцииобходилось РФ в $ 200 млн. в год. Т.е., всего на «Мир» было истрачено с 1986 по 2001 гг. $ 6 млрд. Оцените разницу.

Против ликвидации станции «Мир» выступил весь космический комплекс страны — ученые, инженеры, производственные коллективы, подавляющее большинство космонавтов, многие академики РАН, включая всех лауреатов Нобелевской премии от России. Однако неистовый патриот России, несмотря ни на что, принял решение затопить её.

И теперь у нас нет собственной орбитальной станции.

Спасибо Путину за это.

В 2001 г. Путин закрыл Российский центр радиоперехвата в Лурдесе (Куба)





США всегда крайне нервно относились к существованию этого центра. Его возможности позволяли перехватывать данные с американских спутников связи, наземных телекоммуникационных кабелей, а также сообщения с центра NASA во Флориде и т.п. В центре постоянно работали 1 тыс. сотрудников 6-го управления ГРУ (радиошпионаж) и Главного управления радиоэлектронной разведки средств связи (ФАПСИ). С этого ключевого поста прослушивания Россия следила не только за спутниками и связью военных и торговых судов, но и за космическими программами НАСА на мысе Канаверал. Большинство специально не защищенных голосовых, радио-, телефонных и иных сообщений в США также перехватывалось центром. Ещё в 1993 г. министр обороны Кубы Рауль Кастро заявил, что центр обеспечивал до 75% разведывательной информации, поступающей из США.

Неудивительно, что США после развала СССР настойчиво требовали закрытия этой базы, но "непатриотичная" администрация Ельцина в «проклятые 90-е» почему-то упорно отказывалась сделать это. А как только в России пришёл к власти несгибаемый патриот, так сразу вопрос и решился. И это нельзя объяснить даже финансовыми причинами, ибо аренда центра обходилась России всего в $ 200 млн. в год.

И именно в 2002 г. Абрамович купил яхту Le Grand Bleu, что обошлось ему, по независимым оценкам, в $ 111 млн. (плюс редизайн – $ 40 млн.), а также яхту Olimpya за $ 50 млн. А в 2003 г. – яхту Pelorus за $ 300 млн.

Причём здесь яхты Абрамовича? А притом, что пропаганда всем нам сегодня настойчиво доказывает, что Путин «усмирил» олигархов и «заставил» их работать на национальные интересы РФ. А это значит, что яхты Абрамовича больше соответствуют национальным интересам России, чем военное присутствие в важнейших геополитических точках мира.

Спасибо Путину за это.

В 2002 г. Путин закрыл крупнейшую зарубежную военно-морскую базу России (в Камрани, Вьетнам)





Осенью 2001 г. Путин принял решение закрыть крупнейшую военно-морскую базу России за рубежом (в Камрани, Вьетнам) общей площадью 100 км², порт которой считался одним из лучших глубоководным портов мира по природным условиям.

Эта база была передана в безвозмездную аренду СССР в 1979 г. сроком на 25 лет до 2004 г. На базе была модернизирована вся инфраструктура, включая причальный комплекс, аэродром с несколькими взлетно-посадочными полосами, объекты материально-технического обеспечения, возведена новая радиолокационная станция.

Вопрос об аренде базы Россией, срок которой истекал в 2004 г., был предметом переговоров. В 1998 г. вьетнамская сторона сделала Москве конкретное предложение платить за аренду $ 300 млн. в год. В итоге никакого решения в «проклятые 90-е» так и не приняли. Но, как только к власти пришёл несгибаемый патриот России, решение было принято быстро – закрыть базу, причём ещё за 2 года до окончания срока безвозмездной аренды. Это решение нельзя даже объяснить тем, что стало жалко денег на аренду, ибо она была бы бесплатна ещё 2 года.

Источник http://besttoday.ru/posts/4933.html
Ну что вы до сих пор обвиняете Удальцова, который даже не одного самолета и танка не уничтожил не сделал нечего.

Удальцов просто ангел рядом с Путлером.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Партизан
13806


Сообщений: 7397
22:16 06.05.2013
СПИСОК УНИЧТОЖЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Только самые крупные....(список не полный)

АЗЛК (1930–2010)

«Москвич» (АЗЛК) – ныне несуществующий московский автомобилестроительный завод. Выпускал автомобили марок «КИМ» и «Москвич».Основан в 1945 году, фактически прекратил выпуск автомобилей в 2001 году, формально ликвидирован в 2010 году.Территориально был расположен на территории современного Юго-Восточного АО Москвы, вблизи станции метро «Текстильщики».

Исторические наименования завода: Московский автосборочный завод имени КИМ (с 1930 по 1939 год); Московский автомобильный завод имени КИМ (с 1939 года до Великой Отечественной войны); Московский завод малолитражных автомобилей – ЗМА или МЗМА (с 1945 по 1968 год); Автомобильный завод имени Ленинского Комсомола – АЗЛК (с 1968 до 1992 год); ОАО «Москвич» (после 1992 года).

В наиболее удачные годы на АЗЛК работали до 25 тысяч человек.

В 2001 году завод, выпустив последние комплектные автомобили, окончательно встал.

В последующие годы все технологическое оборудование, технологическая документация и даже инфраструктурное оснащение предприятия, несмотря на введенное внешнее управление, были полностью утрачены.

В 2006 году ОАО «Москвич» официально было объявлено банкротом.

Значительная часть территории ОАО «Москвич» (бывший недостроенный завод двигателей) в 1998 году вошла в состав СП ЗАО «Автофрамос» (около 94 процентов акций принадлежат Renault, 6 процентов – Банку Москвы), в настоящее время занимающегося полномасштабной (сварка, окраска, штамповка (из зарубежного металла) кузова) сборкой автомобилей Renault Logan и Renault Sandero.

В 2009 году произошел окончательный переход к «Автофрамосу» территории бывшего ОАО «Москвич» с целью расширения производства автомобилей Logan и Sandero до 160 тыс. в год.

В сентябре 2010 года завершена процедура банкротства. По заявлению конкурсного управляющего заводом Александра Иванова, завод полностью погасил долги по зарплатам, а также выплатил компенсации за вред здоровью и возмещение морального ущерба.

Значительная часть огромной территории АЗЛК ныне используется арендаторами в разнообразных целях.


ЗАВОД «КРАСНЫЙ ПРОЛЕТАРИЙ» (1857 – 2010)

Московский станкостроительный завод «Красный пролетарий» им. А.И. Ефремова – одно из старейших и ведущих предприятий станкостроения СССР. Сыграл значительную роль в развитии станкостроения в СССР. Выпускал универсальные токарно-винторезные и специальные станки.

Основан 26 марта 1857 года английскими предпринимателями, принявшими русское подданство, братьями Бромлей.

В 1922 году по просьбе рабочих получил название «Красный пролетарий», стал специализироваться на выпуске металлорежущих станков и двигателей внутреннего сгорания. В 1944 году впервые в мировой практике станкостроения на заводе внедрена конвейерная сборка станков.

На заводе было 3 вида производства: крупносерийное (универсальные токарные и прецизионные станки, а также станки с числовым программным управлением); серийное (вертикальные многошпиндельные полуавтоматы); мелкосерийное и единичное (специальные станки различных моделей, главным образом для автомобильной и тракторной промышленности). Завод награжден орденом Ленина (1939), орденом Трудового Красного Знамени (1957) и орденом Октябрьской Революции (1971).

Ныне завод существует как ОАО «КП» и переведен на новую территорию, у ст. м. «Калужская» («Стройплощадка»). Производство станков на нем фактически приостановлено.

За 11 га старой территории завода ведут спор компании «Ведис групп» и «Роснефть». Это объясняет, почему до сих пор территория завода практически не освоена.

P.S. В целом производство металлорежущих станков в России составляет примерно 2-3 процента от уровня 1990 года (около 3,5 тыс. штук против 75 тыс. штук в 1990 году).


ИЖЕВСКИЙ МОТОЦИКЛЕТНЫЙ ЗАВОД (1928 – 2009)

Производство мотоциклов в Ижевске появилось благодаря Петру Владимировичу Можарову. Талантливый инженер и заядлый мотоциклист, Можаров фактически стал организатором серийного производства мотоциклов в СССР.

Весной 1928 г. Можаров подал официальное предложение об организации выпуска мотоциклов на Ижстальзаводах. Вскоре на Ижстальзаводе было создано конструкторское бюро по мотоциклостроению, которое возглавил П.В. Можаров. Под его руководством были спроектированы, изготовлены и испытаны первые ижевские мотоциклы.

В 1932 году при Наркомате тяжелой промышленности создается специальная комиссия по мотоциклостроению. По ее решению на базе опытных мастерских Ижстальзавода, где были собраны первые образцы ИЖ-1 и ИЖ-2, теперь организуется Ижевский мотоциклетный завод. И уже в 1933 году здесь начинают выпускать мотоцикл ИЖ-7, доработанный и улучшенный Можаровым вариант немецкого Л-300, некоторые его экземпляры дожили до наших дней.

Массовое производство мотоциклов началось на Ижевском машиностроительном заводе в 1946 году.

В начале 80-х годов завершилось строительство нового комплекса по производству мотоциклов. Высокоавтоматизированный, оснащенный подвесными сборочными конвейерами, он был рассчитан на выпуск 450 тысяч мотоциклов в год.

В январе 2008 года почти весь трудовой коллектив Ижевского мотоциклетного завода (ООО "ИжМото"), а это около 480 человек, получил уведомления о предстоящем увольнении. Один из самых известных брендов республиканской промышленности – мотоциклы "Иж", выпускаемые с 1929 года, прекратил свое существоание.

Приказ № 694 "О сокращении штата и численности" был подписан директором Ижевского мотоциклетного завода Виктором Копытцевым еще 21 декабря. Формально в приказе речь идет не о ликвидации всего завода, а об увольнении работников в связи с сокращением штата. Однако, по имеющейся информации, администрация намерена направить предложения расторгнуть трудовой договор основной массе занятых на производстве работников, оставив только небольшой персонал, необходимый для поддержания систем обеспечения зданий заводских корпусов. Сами корпуса, видимо, будут в ближайшее время выставлены на продажу.

Официальные мотивы действий администрации изложены в том же приказе № "…в связи со значительным увеличением убытков предприятия ООО "Ижевский мотоциклетный завод", связанных с производством мотопродукции, ростом кредиторской задолженности, а также учитывая рекомендации Совета директоров ОАО "Ижевский машиностроительный завод" по срочному принятию эффективных мер, снижающих затраты Общества".


ИРБИТСКИЙ МОТОЦИКЛЕТНЫЙ ЗАВОД (1941)

До Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. масштабы производства мотоциклов в СССР были скромными (в 1940 г. было произведено 6800 штук). Выпуск мотоциклетной техники осуществлялся неспециализированными предприятиями. Первым заводом, изначально ориентированным на производство только мотоциклов, стал ирбитский.

В годы советской власти на мотоциклетном заводе трудился каждый четвертый ирбитчанин.

С 1958 г. ИМЗ стал рентабельным заводом. Его директор П.Н. Игнатьев по этому поводу писал: "До нынешнего года мы были планово-убыточным заводом, получали от государства ежегодно дотацию в несколько миллионов рублей. Сейчас мы вышли на такую дорогу экономического развития, что не только не берем ни рубля из кармана государства на покрытие убытков, но, наоборот, нашу прибыль добавляем к общим доходам нашей страны...".

Начало XI пятилетки (1981–1985 гг.) ознаменовалось выпуском полуторамиллионного мотоцикла, сошедшего с конвейера 10 марта 1981 года 21 октября 1991 года завод торжественно отметил свой 50-летний юбилей. На торжество прибыло много гостей со всех уголков страны: ИМЗ подготовил не одну тысячу специалистов, работающих теперь на ВАЗе, КАМАЗе, МАЗе и УАЗе.

После того как Украина обрела независимость, Ирбитский мотозавод стал единственным в стране предприятием, производящим мотоциклы тяжелого класса. В 1992 г. ему была вручена в Мадриде Международная Золотая Звезда за качество и деловую инициативу. 26 октября 1993 г. с конвейера ИМЗ сошел трехмиллионный мотоцикл.

В 1992 г. завод акционировался, сменив название ИМЗ на "Уралмото". Необходимость приспособиться к условиям рыночной экономики вынудила расширить ассортимент выпускаемой продукции: начали собираться новые модели мотоциклов – с приводом на колесо коляски, трицикл, "Вояж". Однако экономический кризис, переживаемый страной, тяжело отразился на мотозаводе, началось сокращение объемов производства: если в 1992 г. было собрано 130986 мотоциклов, то в 1993 г. – 121347, а в 1994 г. – 68753, в 1995 г. – 11779, в 1996 г. – 6416, в 1997 г. – 4731.

По состоянию на конец 2010 года Ирбитский мотоциклетный завод проходил процедуру банкротства не один раз, на базе предприятия сформировано общество с ограниченной ответственностью, большая часть активов ОАО "ИМЗ" продана и сдана в аренду.

Мотоциклы марки «Урал» хорошо известны на мировом рынке. В Европе и США существует несколько клубов владельцев «Уралов». Несколькими «Уралами» владеет король Иордании. В 2010 году было выпущено около 800 «Уралов» (в лучшие годы – до 30–50 тысяч машин в год). Сейчас на заводе работают 155 человек

P.S. В настоящее время производство мотоциклов в России практически прекращено, за счет энтузиазма отдельных производственных единиц выпускается около 2-3 тысяч мотоциклов в год (в РСФСР выпускалось до 800 тысяч штук в год).


ОАО «СЧЕТМАШ» (1948–2009)

В 2009 году обанкротилось одно из крупнейших предприятий ЦАО – курский завод «Счетмаш».

Главными причинами банкротства предприятия в Комитете промышленности и энергетики Курской области называют стечение трагических для «Счетмаша» и его работников обстоятельств. С конца минувшего года начал «проседать» АвтоВАЗ, для которого курский завод выпускал автоэлектронику. Количество заказов снизилось в несколько раз. Кроме того, автогигант стал под различными предлогами требовать отсрочки платежей за поставленные комплектующие на недели, а то и месяцы. Критической ситуация стала, когда, стремясь облегчить жизнь малому бизнесу, контрольно-кассовые аппараты отменили, как необязательный атрибут «лоточной» торговли. Спрос на эти изделия резко упал, таким образом «сожрав» половину выручки «Счетмаша».

Часть производственных мощностей «Счетмаша» купила петербургская «Электросила», однако в качестве самостоятельной производственной единицы предприятие перестало существовать. Новые хозяева создали вместо одного крупного производства несколько мелких, большая часть работников экс-гиганта советс кой электроники была вынуждена уволиться.


ВОРОНЕЖСКИЙ ЭКСКАВАТОРНЫЙ ЗАВОД

В октябре 2010 года была полностью погашена задолженность по заработной плате перед работниками открытого акционерного общества ВЭКС (Воронежский экскаваторный завод).

В сентябре 2006 года экскаваторный завод был признан банкротом решением арбитражного суда Воронежской области. В его отношении открыто конкурсное производство. Однако процедура банкротства предприятия была затянута в связи с отсутствием у кредиторов единой позиции в вопросах банкротства должника.

Позже предприятие обязали погасить долги по заработной плате перед работниками предприятия до 12 октября 2010 года, продав часть имущества.

ВЭКС выставил на торги в форме открытого аукциона движимое имущество на сумму около 70 млн. рублей. Это автомобили, станки, компрессоры и другие объекты.

«Распродажа» помогла предприятию наконец полностью погасить долг по зарплате перед 1091 работником в сумме 42 миллиона рублей.

Ситуация вокруг ВЭКС абсолютно непонятная: то ли он существует как самостоятельное предприятие, то ли нет (возможно, стал подразделением «Кировского завода»).

P.S. Производство экскаваторов в России сейчас составляет несколько процентов от уровня 1990 года (2 тыс. штук против 25 тыс. в 1990 году).

Итак, вот три подотрасли, в которых производство упало, в том числе в результате усилий трех президентов России, фактически до нуля, – это металлорежущие станки, мотоциклы и экскаваторы.

Однако индустрии по-прежнему нужны станки, строительству – экскаваторы, а люди хотели бы ездить на мотоциклах. Как быть?

Какова будет стратегия Путина и Медведева? Да тут и гадать особо не надо. Пригласят на заботливо освобожденное от отечественной промышленности место дочерние подразделения каких-нибудь AgieCharmilles GF, Honda и Caterpillar с Komatsu (которые задешево скупят по частям остатки советских отраслей) и назовут это возрождением российской промышленности.


ПАВЛОВСКИЙ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ ЗАВОД (1820–2011)

Инструментальный завод в городе Павлово (Нижегородская область) был основан в 1820 году промышленником Теребиным. Благодаря расположению в центре обширного района металлообработки, благоприятным условиям сбыта завод стремительно расширялся. Ножи, которые выпускал в то время завод, отправляли в Польшу, Турцию, Персию, Бухару.

К началу войны 1914 года завод выпускал 67 видов ножей, вилок, 52 вида топоров, напильников. Обладал золотой медалью на Всеславянской выставке 1912 года.

К концу советской эпохи Павловский инструментальный завод был одним из крупнейших в СССР производителей слесарно-монтажного инструмента, которым комплектуются автомобили большинства автозаводов страны. Кроме того, завод выпускал инструмент для слесарных работ при обслуживании разнообразных видов техники, при работе под напряжением, инструмент для работы в быту, необходимый каждой семье.

В феврале 2011 года ПИЗ был безжалостно обанкрочен (строго говоря, история с банкротством завода тянулась с 2004 года).

Вот как пишет об этом газета «МК в Нижнем»: «…мы уже рассказывали о развале “ПИЗ”, который в прошлом году мог бы отметить свое 190-летие. Сейчас от завода остались руины или сдаваемые в аренду площади. Произошло это после того, как с введением процедуры внешнего управления бывшие гендиректор и конкурсный управляющий вывели почти всё имущество завода в аффилированные коммерческие структуры. А признали “ПИЗ” банкротом после иска фирмы, которая и принадлежала этому конкурсному управляющему. Оперативники Главного управления МВД по ПФО подробно изложили мошеннические схемы в уголовных делах. Однако виновных в преднамеренном банкротстве “ПИЗ” не нашли».

P. S. В целом производство станкостроительной отрасли в России составляет около 2-3 процентов от уровня 1990 года.


МТЗ «РУБИН» (1932–2003)

Завод «Рубин» основан в 1932 году как 2-й Государственный авторемонтный завод.

В декабре 1951 года на базе 2-го МАРЗа образован завод № 597 Министерства радиотехнической промышленности, позднее переименованный в Московский телевизионный завод (МТЗ) Министерства радиопромышленности СССР.

В 1952 году начат серийный выпуск промышленной радиоаппаратуры, и в октябре 1953 года освоено производство первого телевизора «Север».

В 1956 году начато производство телевизоров марки «Рубин», которые вплоть до конца 80-х годов прошлого века считались лучшими в СССР.

В 1992 году МПО «Рубин» было разделено на самостоятельные государственные предприятия, в их числе и Московский телевизионный завод «Рубин». В этом же году государственное предприятие МТЗ «Рубин» было преобразовано в акционерное общество открытого типа «Московский телевизионный завод «Рубин» (ОАО МТЗ «Рубин»). С этого момента постепенно начинается умирание производства подлинно российских телевизоров.

В 1997 году на общем собрании акционеров произошла смена руководства предприятия. Принято решение о реструктуризации бизнеса. Начато создание торгового комплекса «Горбушкин двор» на базе производственных площадей завода (реконструкция завершена в 2003 году). Новое руководство интересовалось в основном недвижимостью и обширными территориями завода.

В 1999 году на территориях завода «Рубин» в Москве телевизионное производство, как, впрочем, и остальное, было прекращено, территории завода были окончательно сданы под торговые цели, а остатки телевизионного производства были в 1999 году перенесены в Воронеж, где раньше производились телевизоры марки «КВН» и «Рекорд». «Рекорд» также выпускался на Александровском заводе (Владимирская область).

В 2001–2002 гг. марке «Рубин» вроде бы удалось вернуться на отечественный рынок.

По утверждению председателя совета директоров ОАО «Московский телевизионный завод «Рубин» Александра Милявского, ставшего впоследствии одним из самых богатых «единоросских» депутатов Мосгордумы, в ОАО «Московский телевизионный завод «Рубин» в 2003 году входили предприятия по выпуску телевизоров в Воронеже «Видеофон» и торговый комплекс «Горбушкин двор» в Москве. Более 50% акций компании принадлежало председателю совета директоров Александру Милявскому через подконтрольные ему фирмы. В 2003 году под маркой «Рубин» было выпущено более 500 тыс. штук телевизоров.

Однако после того, как воронежский завод «Видеофон» был перекуплен корейско-российской компанией «Rolsen» (ОАО «МТЗ «Рубин» уступил свою долю в 17,7% в акционерном капитале «Видеофона» в 2003 году), сама марка «Рубин» была также выкуплена « Rolsen ». Таким образом, производство телевизоров на ОАО «МТЗ «Рубин» было полностью прекращено.

«Rolsen Electronics» существует в России в двух ипостасях. С одной стороны, компания владеет брендами на рынке телевизоров: это собственно Rolsen и «Рубин», а также его латиноязычный клон «Rubin». С другой – предоставляет владельцам других марок услуги по контрактной сборке на своих мощностях в Калининграде. « Rolsen », в свою очередь, является дочерней фирмой всемирно известного южнокорейского электронного гиганта «LG».

Калининградское производство «Rolsen» по проектной мощности стало крупнейшим в России – завод позволял выпускать до 3 млн телевизоров в год. В феврале 2007 года «Rolsen» завершила перенос на территорию этого благоприятного с точки зрения налогов анклава производственных линий воронежского «Видеофона», где выпускались телевизоры «Рубин».

Компания, помимо собственных марок, выпускает технику для LG и «Сокола» (под брендами «Сокол» и Akai), Hyundai.

Что касается бывших территорий завода «Рубин» в Москве, то в настоящее время ОАО «МТЗ «Рубин» (Москва) занимается только строительными проектами и торговлей недвижимостью:

- на базе ЗАО «Экстракт-Фили» начато строительство культурно-развлекательного комплекса общей площадью 104,7 тыс. кв. м и паркинга 42,7 тыс. кв. м;

- строительство гостинично-делового комплекса класса B+ площадью 136,6 тыс. кв. м и высотой до 25 этажей по адресу: ул. В. Кожиной, д.1;

- сооружение многоэтажного жилого комплекса бизнес-класса «Изумруд» площадью 20 тыс. кв. м на пересечении улиц Кастанаевской и 2-й Филевской (завершено в 2007 году).

На днях Московский телевизионный завод (МТЗ) «Рубин» выставил на продажу строящийся многофункциональный комплекс «Парк Победы». Об этом пишет газета «Ведомости».

Любопытно, что МТЗ «Рубин» входит в пятерку крупнейших спонсоров партии «Единая Россия», в 2009 году перечислил на нужды правящей партии 47,8 миллиона рублей.

P.S. До недавнего времени телевизоры под маркой «Рубин» выпускались (не в очень больших количествах) на предприятиях южнокорейской фирмы «Rolsen» (в Калининграде и Воронеже).

В настоящее время на официальном сайте компании « Rolsen » какие-либо актуальные упоминания о «Рубинах» отсутствуют.

Всё вышеизложенное дает нам право заявить о том, что «Рубин» как предприятие, производящее телевизоры (несмотря на продолжение существования фирмы с аналогичным названием), полностью уничтожено.


«РЕКОРД» (1957–1996)

Перед войной Александровский завод (Владимирская область) выпустил первый советский телевизор, который по качеству превосходил американские RCA. Назывался он АТП-1. Но по-настоящему первым советским телевизором считается КВН-49, его смотрел даже Сталин. Название телевизора произошло от первых букв фамилий его разработчиков: Кенигсона В.К., Варшавского Н.М., Николаевского И.А., а «49» – год разработки. Александровский радиозавод («Рекорд») начал производить телевизоры с 1957 года.

В советские времена «Рекорд» производился также на воронежском заводе «Электросигнал».

В лучшие годы выпускалось до 500 тысяч «Рекордов» в год. В 90-е годы, после ряда судебных тяжб, право на торговую марку «Рекорд» осталось за Александровским заводом.

В 1996 году Владимирский арбитражный суд принял решение о признании АОЗТ «Рекорд» (Александров), который входил в холдинг «Александровский радиотехнический завод», банкротом. Предприятие выпустило в 1995 году всего 16,7 тыс. штук (что составляет 14% от уровня 1994 года).

Р.S. В Воронеже на заводе «Электросигнал» до недавнего времени выпускались полностью отечественные телевизоры «ВЭЛС», конструктивно восходящие к «Рекордам», самым массовым и недорогим телевизорам советской эпохи.

Производство собственно «Рекордов» в России восстановлено не было. Зато на месте экс-советского предприятия в Александрове широко развернула свою деятельность турецкая компания «Vestel» (штаб-квартира в Стамбуле) – один из крупнейших европейских производителей бытовой техники и электроники.

На пресс-конференции, предшествовавшей этому событию, было объявлено, что инвестиции компании в проект в течение ближайших трех лет составят около 15 млн. долларов.

Первоначальная мощность завода в Александрове составляла 600 тыс. стиральных машин и 550 тыс. холодильников. В 2009 году на предприятиях «Vestel» начато производство телевизоров. В планах компании – довести его до 1 млн. приборов ежегодно.

По словам Эниса Эрдогана, президента Vestel Foreign Trade, в дальнейшем завод будет выпускать и самые передовые модели телевизоров, в том числе использующие собственные разработки Vestel в области 3D-технологий.

P.S.S. Таким образом, сквозное производство телевизоров в России, то бишь производство полного цикла, от конструкторских разработок и производства комплектующих до сборки и упаковки, фактически полностью уничтожено. Подавляющая часть «производимых» ныне в России телевизоров – это «отвёрточная» сборка на дочерних предприятиях транснациональных корпораций.

Поэтому говорить о какой-то модернизации в этой области просто смешно. Объективный и честный политик должен признать, что в этом сегменте общественного производства в результате деятельности последних трех президентов России и ныне правящей партии «Единая Россия» страна утратила технологическую независимость и не способна выстроить цепочку полного технологического цикла производства. На месте полноценной отечественной отрасли появились сборочные придатки транснациональных корпораций.

Занятно, что, видимо, из политических соображений правящая партия всячески пытается замолчать или мистифицировать тот факт, что в России де-факто больше не производится ни одной подлинно отечественной марки телевизоров (исключение, пожалуй, составляет созданная энтузиастами из МАИ компания полного технологического цикла « Polar », доля которой на отечественном рынке телевизоров, впрочем, сегодня вряд ли превышает 4 процента).

В настоящее время в России (точнее говоря, в российском сегменте глобализированной ТНК-экономики) «производится» (собирается) около 5 млн. телевизоров в год (в основном в Калининграде, Калуге, Воронеже и Александрове). Основными производителями являются российские подразделения « LG », « Samsung », « Phillips », « Rolsen » и « Sony ».

В советское время полный цикл производства телевизоров в России: от научной разработки до сборки – результировался в производстве примерно 4,8 млн. штук телевизоров в год (1989 г.). Основными марками, как уже было сказано выше, были «Рубин», «Рекорд», «Темп», «Юность», «Электроника», «Электрон» (Львов, Украина), «Фотон» (Симферополь, Украина).

В СССР телевизоры производились также и в Белоруссии под марками «Горизонт» (Минск) и «Витязь» (Витебск). Примечательно, что в Белоруссии удалось сохранить сквозное производство полного цикла (включая научно-конструкторскую стадию) и обеспечить таким образом технологическую независимость в этом сегменте общественного производства. «Витязю» и «Горизонту» вместе принадлежит около 5 процентов российского рынка, на котором они достаточно успешно конкурируют с мировыми гигантами.


ЛИПЕЦКИЙ ТРАКТОРНЫЙ ЗАВОД (1943–2009)

«Липецкий трактор» (быв. Липецкий тракторный завод ) – одно из основных предприятий города Липецка.

Липецкий тракторный завод (ЛТЗ) был создан в 1943 году на производственных мощностях завода «Станкострой». Параллельно вокруг создавался жилой поселок Тракторный. 1 июня 1944 года собран первый образец липецкого гусеничного трактора «Кировец-35» с бензиновым двигателем. За прошедшее время с главного конвейера сошло более 1,5 млн тракторов.

Заводом выпускались гусеничные пропашные тракторы КД-35, КДП-35, Т-38М и колесные тракторы Т-40.

Осенью 2004 года завод был признан банкротом. На смену ему пришло другое предприятие – «Липецкий трактор», которое входит в российский машиностроительный концерн «Тракторные заводы».

В 2009 году производство шасси для военной техники было выделено из структуры ОАО «Липецкий трактор» в отдельное предприятие – «Липецкий завод гусеничных тягачей», которое также входит в концерн «Тракторные заводы».

Уже в конце 2009 года завод прекратил выпуск сельскохозяйственных тракторов ЛТЗ-60, ЛТЗ-155, а также машин для уборки улиц, погрузчиков, сварочных агрегатов на базе тракторов, экскаваторов.

В течение 2009–2010 гг. машиностроительные и машиносборочные цехи не функционировали; частично работали только вспомогательные металлообрабатывающие производства. Некоторые неработающие цеха снесены, в большей степени снесены недостроенные цеха вдоль улицы 3 Сентября.

После приобретения активов концерн «Тракторные заводы» в качестве основной деятельности избрал сдачу в аренду производственных помещений завода. Таким образом, на сегодняшний день на территории ЛТЗ функционирует несколько мелких частных производств. К примеру, кузнечное.


АЛТАЙСКИЙ ТРАКТОРНЫЙ ЗАВОД (Рубцовск) (1942–2010)

Алтайский тракторный завод до 1991 года был одним из крупнейших машиностроительных предприятий на востоке страны. Он рождался в суровом военном 1942 году на базе эвакуированного оборудования Харьковского и Сталинградского тракторных заводов. Довоенный Рубцовск представлял собой небольшой степной городок.

24 августа 1942 г. – дата рождения завода, когда был собран первый Алтайский керосиновый трактор марки АСХТЗ-НАТИ. Так в короткий срок, в тяжелейших условиях военного времени, был построен Алтайский тракторный завод. Он был единственным в стране заводом, выпускавшим тракторы для нужд фронта и тыла.

В 1956 году принято решение об организации на Алтайском тракторном заводе производства трелевочных тракторов для лесной промышленности. В сентябре 1957 г. собран первый трактор ТДТ-60 для лесозаготовительных работ без остановки производства сельскохозяйственного трактора. На Всемирной выставке в Брюсселе в 1958 году машина удостоена высшей награды – диплома 1-й степени и золотого приза Гран-при.

При Советской власти АТЗ выпускал до 30 тыс. тракторов в год.

В 2006–2009 годах завод прошел процедуру банкротства. Собственник алтайского тракторного завода «Алттрак» – новосибирский «РАТМ-Холдинг» обязался полностью погасить задолженность по зарплате перед работниками предприятия.

С 2009 года по настоящее время производство тракторов на Алтайском заводе восстановлено не было.

«Алттрак» является градообразующим предприятием Рубцовска. На заводе до сих пор числятся несколько тысяч жителей города, бывшая ТЭЦ «Алттрака» обеспечивает теплом и горячей водой две трети горожан.

Есть информация о том, что собственник решил возобновить производство, перепрофилировав тракторный завод на выпуск сварочных машин и сельхозтехники новых моделей.

P.S. Производство тракторов в России, если и не уничтожено полностью, то упало в десятки раз. В 2009–2010 гг. в среднем выпускалось около 3–4 тысяч тракторов в год. В советское время выпуск тракторов всех видов в России приближался к 230 тысячам единиц в год.


СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «АВАНГАРД» (Петрозаводск) (1939–2010)

«Сегодня уже можно констатировать факт, что знаменитого завода, известного не только в Карелии, но и за ее пределами, входящего в список стратегических предприятий России, практически не существует. Осталось только название и 17 сотрудников, пятеро из которых – рабочие, выполняющие последние обязательства оборонного характера перед заказчиком – Министерством обороны страны. В лучшие времена на «Авангарде», выпускавшем минные тральщики, работало более двух тысяч профессионалов, завод был известен своими надежными трудовыми династиями.

На огромной заводской территории – непривычная тишина. Уже и прежние производственные площади предприятию не принадлежат, всё постепенно расходится по чужим рукам. Пирса «Авангард» тоже лишился, у него не осталось ни одного складского помещения. Большинство сотрудников перешли на Онежский судостроительный завод. Но и там, как оказывается, тоже не всё гладко. В фанфары ударили, торжественно спустили на воду сухогруз «Карелия», приурочив это к 90-летию республики, а теперь сотрудникам предлагают ехать на работу в другие города, закладки нового теплохода в Петрозаводске не намечается.

– Мы обращались во все инстанции, – говорит председатель профсоюзного комитета «Авангарда» Елена Еремеева. – Спрашивали у отраслевого министерства: нужен ли наш завод? Нам прислали ответ: «Авангард» – стратегическое предприятие, и его надо сохранить. Но кто будет этим заниматься, если конкурсное производство до сих пор не могут ввести? Общая кредиторская задолженность составляет более трехсот миллионов рублей. Даже если и продадут имущество, погасить все долги не удастся».

Источник: http://politika-karelia.ru/?p=2260

Судостроительный завод «Авангард» включает два предприятия: ОАО «Судостроительный завод «Авангард» (судостроение военное и гражданское, судоремонт, выработка тепловой энергии, ремонт и модернизация железнодорожной техники и вагонов) и ООО «Компания «Авангард» (станкостроение, металлообработка, изготовление металлических конструкций). В 2004 году решением правительства РФ «Авангард» назначен единственным исполнителем в стране по строительству и ремонту базовых тральщиков проекта 12650.

В 2010 году завод признан банкротом, здания распроданы за долги.


ОАО «ХК ДАЛЬЗАВОД» (ВЛАДИВОСТОК) (1895–2009)

ОАО «ХК Дальзавод» – крупнейшее судоремонтное предприятие Дальнего Востока, располагает тремя сухими доками площадью более 7 тыс. кв. метров каждый. 20% акций Дальзавода внесены в уставный капитал ОАО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта», которое является дочерним предприятием ОАО «Объединенная судостроительная корпорация».

Дальзавод – крупнейшая ремонтная база Тихоокеанского флота России, один из двух российских судостроительных заводов, стоящих у незамерзающих гаваней.

«В самом конце 2009 года крупнейшее судоремонтное предприятие Приморья – Дальзавод ОАО «ХК Дальзавод» полностью прекратило свою деятельность. 31 декабря стал последним рабочим днем на когда-то ведущем предприятии отечественного судоремонта.

В связи с ликвидацией предприятия почти тысяча человек из трудившихся на нем в последние месяцы 1165 сотрудников были уволены и пополнили ряды безработных во Владивостоке. Задержались лишь 150 человек – бухгалтеры, расчетчики, сотрудники отдела кадров да охранники, которые еще некоторое время будут задействованы в обеспечении процесса полной ликвидации производства.

По информации председателя первичного профсоюзного комитета Дальзавода Николая Бомко, планируется, что примерно 400 человек из уволенных дальзаводчан: корпусники, трубопроводчики, дизелисты, сварщики, ряд инженерно-технического персонала примет предприятие ОАО «Дальзавод». Это общество также занимается судоремонтом, в том числе и военным. В частности, планировалось поставить на ремонт два боевых корабля Тихоокеанского флота – БПК «Адмирал Пантелеев» и гвардейский ракетный крейсер «Варяг». «Малому» Дальзаводу, как его называют сами сотрудники, принадлежит и часть технологических объектов, бывших ранее в собственности ОАО «ХК Дальзавод», в частности плавучий док и сухой док номер 2, что расположен на территории Дальзавода в районе «Луговой». Также используется на правах аренды сухой док номер 3, что в районе остановки «Дальзавод».

Источник: http://news.vl.ru/biznes/

Сегодня в одном из бывших дальзаводских цехов разворачивается автопроизводство компании Sollers. Этот во многом политический проект напрямую связан с «автомобильным противостоянием» между федеральным центром и дальневосточной окраиной. Ветераны Дальзавода называют это, казалось бы, благое начинание «полным беспределом»: «В настоящее время производится демонтаж технологической оснастки и оборудования в главном корпусном цехе (ЦКР) фирмой Sollers для сборки автомобилей. Цех, построенный по новым проектам, высотой 40 метров, с подъемно-транспортными средствами в 50 т, уникальным оборудованием для изготовления корпусов любых судов, – всё это сдается в металлолом... И самое главное, увольнение работников завода предпенсионного и пенсионного возрастов, имеющих опыт работы в судостроительной промышленности, нанесет только урон военному судоремонту – молодых специалистов в этой области не подготовили».

Источник: http://www.premier.gov.ru/premier/press/ru/4221...

В самом конце 2010 года то, что осталось от завода, вроде бы было выкуплено ОСК – Объединенной судостроительной корпорацией, которая была создана в 2007 году для скупки остатков судостроения и включает в свой состав большинство уцелевших судостроительных предприятий России. На сем история прославленного некогда завода окончательно погружается во тьму неизвестности. Во всяком случае, на сайте ОСК никаких актуальных упоминаний об ОАО «ХК Дальзавод» нет.

P.S. Не удивительно ли? В медведевско-путинской России, оказывается, лихо банкротят и те предприятия, которые признаны стратегическими (оба описанных выше судостроительных предприятия входили в список стратегических).

И всё это происходит не в лихие 90-е годы, а на рубеже смены «тучных» нулевых, когда страна захлебывалась от нефтяных и газовых денег, на предстоящие 10-е под бравурные и пафосные речи и не менее обильные тосты и здравицы в честь модернизации.

Цинизм тандемократов попросту устрашает. Ведь, к примеру, для спасения Дальзавода нужна была в общем смешная по меркам российской нефтянки сумма – около 0,5 миллиарда рублей (для сравнения: в 2010 году валютная выручка российской нефтяной отрасли составила не менее 200 миллиардов долларов, то есть около 6 трлн. рублей).

В целом же судостроительная отрасль России, в особенности ее гражданская часть, находится в крайне упадочном состоянии. Общий объем производства судов вряд ли дотягивает до 10–15 процентов от уровня 1990 года.


ПО «ВЕГА» (БЕРДСК, НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ) (1946–1999)

В труднейших условиях послевоенного времени, 14 октября 1946 года, был создан бердский радиозавод. В сентябре 1947-го завод выпустил первую партию радиоприемников «Рекорд-46». За счет таланта руководителей и специалистов, творческого и самозабвенного труда всего коллектива БРЗ в короткий срок разработал и освоил широкую номенклатуру (более 20 наименований) новейшей радиотехники, обогнав передовые радиозаводы СССР. Самым эффективным периодом развития БРЗ было время, когда директором работал Александр Николаевич Шкулов (с 1965 по 1986 год). В 1985-м БРЗ преобразован в ПО «Вега», и в этот же год за разработку новой техники и передовой технологии завод стал головным предприятием советской радиопромышленности и награжден орденом Трудового Красного Знамени. Продукция БРЗ побеждала на многих выставках за границей, продавалась в Европе, Африке, Турции, Англии, Иране, Вьетнаме. Производство кооперировалось с сотнями предприятий СССР и стран СЭВ.

В 1986 году руководство ПО «Вега» принял Иван Никитич Палагин, успешно прошедший на заводе все ступеньки карьерной лестницы и видевший в приватизации путь к развалу. Через три года предприятие переходит на полный хозрасчет и самоокупаемость. 10 октября 1991 года 12-тысячный коллектив ПО «Вега» свой 45-летний юбилей отмечает значительными успехами, с настороженностью воспринимая перестройку. Намечает большие планы по развитию производства, в том числе изготовлению лазерных цифровых проигрывателей, выпуску компьютеров, других сложных изделий в кооперации с предприятиями Японии и Кореи. Настроение коллектива было очень оптимистичным.

C 1979 по 1985 год на БРЗ производились музыкальные центры ``Вега-115`` и комбинированное устройство ``Вега-117``. В них
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Партизан
13806


Сообщений: 7397
22:17 06.05.2013
Что мешает Чубайсу поднять над Кремлем флаг США?







Если кто помнит, то с начала 90-х реформами в России занимались специалисты прошедшие обучение в США. Ярким представителем проводника идей либерализма был и остается Анатолий Чубайс.

Энергетику он уже реформировал. Теперь занимается очень интересными разработками. Если кто думает, что это гаджеты для школьников, то сильно ошибается. Основная задача "Роснано" - это разработка, производство и внедрение систем глобального контроля за населением.

- Анатолий Чубайс: 1996 - 2012

Можно было бы конечно прикупить чипов и у американцев. Но тут возникли новые проблемы. США перестали быть страной производителем, а стали страной потребителем услуг. А производство, как известно, находится в Китае. Недавние скандалы с деталями для ВВС США низкого качества и падение российских спутников показывают, что надеяться на китайцев в таком ответственном деле как внедрение чипизации населения не стоит.

Мало кто обратил внимание на тот факт, что к президентским выборам была объята интернетом вся Россия. Можно, конечно позавтракать лапшой, о том, что это останется для образовательных целей. А можно представить, что теперь россиянин или с чипом или с единой картой россиянина становиться виден и слышен в любом населенном пункте России.

А теперь, попробую собрать все до кучи.

Что нужно, чтобы завершить сдачу России

Нейтрализовать патриотически настроенную часть офицерства. На протяжении последних десяти лет это делается вполне масштабно. Мало кто заметил, но была череда загадочных смертей генералов патриотов.
Нейтрализовать СМИ. Гибель и избиения журналистов за последнее десятилетие до такой степени запугали пишущую и говорящую братию, что телевидение стало каждый год терять по 20% публики.
Нейтрализовать оппозиционно настроенный бомонд. Это сделано в согласии с западными партнерами, подставив и обвинив оппозицию в получении западной помощи.
Нейтрализовать интернет.

За прошлый год на пропаганду в интернете было потрачено 900 млн. рублей.

Сомневаюсь, что к базам порталов типа Ньюсланд нет доступа у спецслужб.

Остается одна сложность - это сотня тысяч офицеров типа Квачкова.

Как же поступить с ними? Изолировать - не получиться. Купить - эти люди не продаются. А поднятые пенсии расцениваются не иначе как возврат долгов. Запугать - тоже не вариант. Остается короткий поводок.

- Родители Петербурга готовы чиповать своих детей?

Мало кто понимает опасность чипизации. И нет особой разницы, будет это карточка, заменяющая все документы или чип под кожу. Все равно - это поводок. Причем, зная нашу власть, каждый прочипованный в любой момент может исчезнуть из общества и жизни. Для этого хватит простого отключения. Кто помнит фильм "Крепкий орешек 4", так там все пенсионные накопления у героя пропали одним нажатием кнопки.

- От Форда до Чубайса

Короче, когда мы все окажемся на поводке, то можно будет над Кремлем смело менять флаг на звездно-полосатый и дальше не заниматься лживой пропагандой.

И наступит колониальный рай?

Все, что я тут изложил это мое личное мнение, но и в тоже время и повод для дискуссии.

Федор Преображенский

http://www.dal.by/news/2/24-05-12-16/
Ссылка Нарушение Цитировать  
  privet75
privet75


Сообщений: 13048
11:15 07.05.2013
Второй серийный корвет проекта 20380 "Бойкий"
будет передан Военно-морскому флоту - ВМФ России 16 мая.




Шестнадцатого мая 2013 года в 12.00 на судостроительном заводе "Северная верфь"
- состоится подписание приемного акта
- и торжественный ритуал первого подъема военно-морского флага РФ
- на втором серийном корвете проекта 20380 "Бойкий.
Этому событию предшествовало успешное выполнение программы заводских ходовых
и государственных испытаний, в процессе которых проверялись все системы и вооружение корабля.
"Бойкий" — серийный корвет проекта 20380, построенный для Балтийского флота.
Головным кораблем серии является корвет "Стерегущий",
переданный Балтийскому флоту в 2007 году.
Корабли проекта 20380 предназначены для действий в ближней морской зоне
- и ведения борьбы с надводными кораблями и подводными лодками противника,
- а также для артиллерийской поддержки морского десанта в ходе десантных операций.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Солярис1
АлександрР


Сообщений: 29818
12:05 07.05.2013
Стратегическое командно-штабное учение «Кавказ-2012» / Армия и Флот

Ссылка Нарушение Цитировать  
  Солярис1
АлександрР


Сообщений: 29818
12:06 07.05.2013
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Солярис1
АлександрР


Сообщений: 29818
12:06 07.05.2013
Новейшие радиостанции Р-166 впервые задействовали на учениях в ЦВО / Армия и Флот

Связисты Центрального военного округа (ЦВО) впервые используют в полевых условиях радиостанции средней мощности Р-166 в ходе учений в Новосибирской области, сообщил во вторник представитель пресс-службы ЦВО.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Солярис1
АлександрР


Сообщений: 29818
12:07 07.05.2013


Ссылка Нарушение Цитировать  
  Солярис1
АлександрР


Сообщений: 29818
12:07 07.05.2013
"Варяг" вернулся на обновленный причал / Армия и Флот

Крейсер "Варяг" вернулся на обновленный причал:




Ссылка Нарушение Цитировать  
  Солярис1
АлександрР


Сообщений: 29818
12:09 07.05.2013
Кавказ 2012 / Армия и Флот

Ссылка Нарушение Цитировать  
  Солярис1
АлександрР


Сообщений: 29818
12:11 07.05.2013
Ракетный корабль «Дагестан» на учениях «Кавказ-2012» / Армия и Флот

Ракетный корабль «Дагестан» проекта 11661К стреляет РК «Калибр-НК»:


Ссылка Нарушение Цитировать  
  Солярис1
АлександрР


Сообщений: 29818
12:13 07.05.2013
Летно-тактические учения армейской авиации ЗВО / Армия и Флот

Борьбу с диверсионными группами условного противника отработали пилоты армейской авиации в Ленинградской области. Экипажи Ми-24 и Ми-8 действовали как одиночно, так и группами – до 10 пар вертолетов одновременно. Кроме стрельбы ракетами, пилоты тренировались минировать определенные участки местности прямо с воздуха. В ходе маневров, которые по легенде прошли в условиях приграничного конфликта, необходимо было уничтожить несколько сотен целей на расстоянии от 500 м до 5 км с разных высот.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Солярис1
АлександрР


Сообщений: 29818
12:14 07.05.2013


Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница
Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Уничтоженная армия России!. Как не должна умирать военная техника кровью, но тошней всего от вандалов, которым в ...
    Destroyed Russian army!. How not to die military equipment Heart blood, but feel sick just from vandals, which ...
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия