> За беспилотниками будущее - читал в одной книге, что самым слабым звеном в самолёте является человек, менее привычный к разного рода перегрузкам и требующий создания определённого комфорта. Заменить это слабое звено "электронными мозгами" и авиация сможет освоить новые горизонты. quoted1
Да, точно. Я вот еще вспомнил что мало того что человек является самым слабым звеном, ток он и еще является самым дорогим. Обучения и содержания одного пилота стоит больше чем сам самолет.
За разведовательными - безусловно, ударные - ограниченное применение, а вот истребитель - беспилотник сомневаюсь, что в обозримое время создадут. У них есть один огромный минус, - возможно подавить средствами РЭБ линии связи с беспилотником, то-есть против высокотехнологичных стран использовать его сложно. Хотя конечно все может быть.
> За беспилотниками будущее - читал в одной книге, что самым слабым звеном в самолёте является человек, менее привычный к разного рода перегрузкам и требующий создания определённого комфорта. Заменить это слабое звено "электронными мозгами" и авиация сможет освоить новые горизонты. quoted1
Всё верно. Кибернетика постепенно становится главным направлением в развитии военной техники. Поэтому необходима подготовка большого количества специалистов в этой научно-технической области.
Сержант Красной Армии писал(а) в ответ на сообщение:
>Раньше СССР был один из лидеров Увы.
Не смешите. Когда это СССР был лидером по БПЛА? И главное - какие это были БПЛА? Вспоминается из серийных только "Рейс" и "Рейд". Реактивные папиросы, которые мало того что были способны приземляться только на парашюте, так еще и имели весьма ограниченное число повторных запусков. Рейс кажется вообще не более 5-6 раз. Ну хороши, ничего не скажешь. И это детище 80-х годов. К тому времени уже лет 10 американские беспилотники находились в подсобке израильской армии.
Итог такого "лидерства" СССР вылился в апогей советской технической мысли в данной сфере - БПЛА "Пчела", которую мы потом еще лет 15 возили по всему миру курам на смех.
>> За беспилотниками будущее - читал в одной книге, что самым слабым звеном в самолёте является человек, менее привычный к разного рода перегрузкам и требующий создания определённого комфорта. Заменить это слабое звено "электронными мозгами" и авиация сможет освоить новые горизонты. quoted2
> > Да, точно. Я вот еще вспомнил что мало того что человек является самым слабым звеном, ток он и еще является самым дорогим. Обучения и содержания одного пилота стоит больше чем сам самолет. quoted1
Тут ещё вот какая загвоздка - беспилотники терять не страшно, это ведь не живых людей на смерть посылаешь. Отец Онуфрий писал(а) в ответ на сообщение:
>За разведовательными - безусловно, ударные - ограниченное применение, а вот истребитель - беспилотник сомневаюсь, что в обозримое время создадут. > У них есть один огромный минус, - возможно подавить средствами РЭБ линии связи с беспилотником, то-есть против высокотехнологичных стран использовать его сложно. Хотя конечно все может быть. quoted1
Москва не сразу строилась. Будут решаться и эти проблемы. Как вариант - вживление электронных мозгов, которые, при потере связи с оператором, возьмут управление на себя и, например, выведут БПЛА из боя и приведут на базу. Возможно будет придумано что-нибудь ещё... Тайфун писал(а) в ответ на сообщение:
> Всё верно. Кибернетика постепенно становится главным направлением в развитии военной техники. Поэтому необходима подготовка большого количества специалистов в этой научно-технической области. quoted1
Совершенно с вами согласен. Но, на мой взгляд, прежде чем готовить специалистов, надо создать определённую производственную базу, на основе которой эти специалисты будут получать практический опыт (теория без практики слепа, как говорил товарищ Сталин) и смогут опробовать свои идеи.
Отличная тема. Кстати появление Дронов - гарантия того, что через десяток лет технологически отсталые страны и территории смогут существовать лишь при наличии очень теплых отношений с технологически развитыми. Конец эпохи головорезов.
> Отличная тема. Кстати появление Дронов - гарантия того, что через десяток лет технологически отсталые страны и территории смогут существовать лишь при наличии очень теплых отношений с технологически развитыми. > Конец эпохи головорезов. quoted1
Вот недавно беспилотники очередной раз доказали свою пользу, выследив и уничтожив главного йеменского террориста Анвар аль-Авлаки, человека которого еще зимой американцы назвали опаснеее бен Ладена. Также с главарем йеменских исламистов погиб еще главный специалист "Аль-Каиды" по изготовлению бомб саудовец Ибрагим аль-Азири.
Я загружалфотографии и видео известных беспилоников. Но посмотрем на новинку.
Встречайте X-47B
&width=500.jpg
В скором времени беспилотник X-47B станет первым в истории беспилотным летательным аппаратом, который будет взлетать и садиться на палубу авианосца. В нынешнее время специалисты также работают в направлении снабжения системы управления беспилотником системой развитого искусственного интеллекта, которая позволит ему самостоятельно принимать решения в быстроизменяющихся условиях современных боевых действий.
Новая 5,4-кг бомба STM Phase II прошла первые летные испытания на борту малого беспилотного самолета.
Первый экспериментальный полет состоялся в конце сентября на полигоне Юма, штат Аризона. Впервые миниатюрный тактический боеприпас нового поколения, разработанный компанией Raytheon, доказал возможность вооружения малых БПЛА, вроде очень распространенных в американской армии Shadow 200 весом менее 200 кг.
Новая модификация небольшой бомбы с лазерным/GPS наведением имеет рекордно низкий вес - 5,4 кг, длину около 56 см и может сбрасываться с различных пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов. По сравнению с первой версией STM Phase I, новый вариант бомбы стал на 5 см короче и получил складывающиеся стабилизаторы, что позволяет вооружать новым боеприпасом практически все американские боевые самолеты. Кроме того, была адаптирована конструкция бомбы - для более простого и дешевого массового производства. Также усовершенствован электронный взрыватель, снабженный различными предохранительными механизмами, предотвращающими подрыв боевой части, например, в случае крушения БПЛА.
STM Phase II является одним из самых маленьких высокоточных боеприпасов и может в корне изменить ситуацию на поле боя. Прежде всего, оружие получат легкие, ранее только разведывательные, беспилотные самолеты и вертолеты. С помощью STM Phase II они смогут немедленно наносить высокоточные удары по обнаруженным целям без необходимости вызывать и согласовывать действия ударных самолетов. Не следует забывать, что небольшие беспилотники являются очень сложной целью для систем ПВО: их трудно обнаружить и захватить с помощью радаров, головок самонаведения ракет и бортовых сенсоров истребителей. До сих пор малые беспилотники угрожали зенитчикам лишь раскрытием позиций и своими слабыми средствами радиоэлектронной борьбы, но с появлением STM Phase II дешевые небольшие БПЛА могут отправить на позиции ПВО куда более серьезный «подарок». Тот же Shadow 200 стоит около 500 тыс. долл., и даже потеря сотни этих летательных аппаратов в обмен на уничтожение мощной ПВО противника не является очень высокой ценой и сопоставимо с потерей одного истребителя или двух ударных вертолетов.
Пилотируемые самолеты также получат выгоды от использования STM Phase II: очень большой боекомплект. Благодаря малому весу новой бомбы, например, истребитель F-15E при своей полезной нагрузке в 11000 кг сможет взять на борт несколько сотен STM Phase II. Таким образом за один вылет самолет потенциально может поразить в десятки раз больше целей и с меньшим побочным ущербом.
Кроме того, STM Phase II является идеальным оружием для БПЛА с большой продолжительностью полета, вроде X-47B. Большой боекомплект высокоточных бомб позволит им в течение длительного времени круглосуточно контролировать обширную территорию, фактически парализуя действия наземных сил противника.