Правила форума | ЧаВо | Группы

Вооружённые силы. Форум о вооружениях и армии

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Перевооружение ВС РФ к 2020

20:57 30.06.2011
«Ночные охотники» плюс «Терминаторы»

Поставки современной военной техники для Вооруженных Сил России – одна из самых больных тем армейского строительства. Отечественный ОПК сегодня, к сожалению, не всегда способен выполнить заказы Минобороны даже при наличии финансирования, а проблемы со своевременным выделением денег еще больше усложняют работу. На этом фоне выделяются производители вертолетов, наращивающие объем выпуска как военной, так и гражданской продукции.


«Горячая десятка» для Кореновска


Среди недавно переданных машин для армейской авиации ВВС РФ стоит выделить десять вертолетов Ми-8АМТШ, которые были отправлены на авиабазу в Кореновске в Южном военном округе. Они должны заменить своих предшественников этой же модели, построенных в 70–80-е годы.


Новые «восьмерки» необычны и значительно отличаются от прежних Ми-8: возможности среднего транспортника дополнены полноценным арсеналом, включающим противотанковые управляемые ракеты и ракеты «воздух-воздух», а также оборудованием, позволяющим летать и поражать цели в любую погоду (кроме ураганного ветра) и любое время суток. В результате со старыми версиями поставленные машины роднят только индекс и общий внешний вид, возможности же принципиально возросли.


Ми-8АМТШ, получившие прозвище «Терминатор», предназначены главным образом для высадки и огневой поддержки подразделений спецназа и десантно-штурмовых частей ВДВ и Сухопутных войск. Их появление на Северном Кавказе вполне естественно – единственный «воюющий округ» в России наконец-то начал получать новую технику в приоритетном порядке. Причем современные вертолеты, учитывая условия ТВД, там жизненно необходимы.


Помимо транспортно-боевых Ми-8, на базу в Кореновске поступают и ударные вертолеты Ми-28Н «Ночной охотник». Приходящие на смену легендарным «крокодилам» Ми-24, они должны работать в паре с обновленными «восьмерками», поддерживая и прикрывая их. Ми-8, несмотря на различные средства пассивной защиты, все же довольно уязвим от огня с земли, а бронированный и тяжеловооруженный ударный вертолет в отличие от него способен атаковать противника даже на сильно защищенных позициях и выдерживать многочисленные повреждения.


Обе машины производятся серийно – Министерство обороны ежегодно закупает их около сотни, в том числе примерно половину составляют различные модификации Ми-8, а темпы поставок Ми-28, в последнее время составлявшие 10–12 машин в год, теперь выросли до 15. Учитывая также приобретение Ка-52 (10 в год), поставки вертолетов других типов и модернизацию винтокрылов, остающихся в строю, можно утверждать, что к 2020 году армейская авиация ВВС России будет насчитывать более 1000 новых и модернизированных машин различных типов.


Ответ критикам


Поставки вертолетов для ВВС России осуществляет корпорация «Оборонпром» – одна из самых эффективных, если судить по выходу готовых изделий, структур отечественного ОПК. Производством винтокрылов в ее рамках занимается компания «Вертолеты России», объединяющая все предприятия отрасли на территории РФ. Казанский, Ростовский и Улан-Удэнский заводы выпускают в общей сложности 90 процентов техники, остальное приходится на Кумертау и Арсеньев. При этом объемы растут: в 2009 году – 180 машин, в 2010-м – 214, в 2011-м планируется изготовить уже 250. В ближайшие пять лет данный показатель достигнет цифры 400.


Государственный оборонный заказ сегодня обеспечивает чуть менее половины производства, остальное приходится на вертолеты гражданского назначения для внутреннего рынка, а также на военные и гражданские машины, отправляемые за рубеж. По всем этим направлениям есть перспективы для роста. ГОЗ при сохранении тенденций имеет шансы вырасти до 120–130 машин ежегодно, особенно после того как будет развернуто крупносерийное изготовление для ВВС России новых Ка-62. Отечественные гражданские структуры также готовы увеличить закупки вертолетов, которые необходимы как для авиаперевозок, так и для выполнения специальных задач – от правоохранительных до медицинских и спасательных. В экспортных же возможностях отечественной продукции не приходится сомневаться, она обладает заслуженной популярностью на всех континентах, находя применение от Арктики до Антарктики и от Восточной Европы до Карибского моря.


Критики российского ОПК часто говорят о том, что наша техника востребована исключительно там, где не могут в силу ряда причин покупать машины западного производства. Красноречивым ответом здесь стали поставки российских Ка-32 в Канаду и особенно закупки Ми-17 для нужд Пентагона, который планирует использовать их в Афганистане.


Подобный успех стал возможен благодаря сочетанию нескольких факторов. Стоит выделить как конструктивные достоинства отечественных машин, способных выполнять любые задачи, которые могут сегодня быть поставлены перед вертолетами соответствующих классов, так и качество менеджмента, сумевшего не только сохранить производство давно созданных моделей, но и освоить перспективные образцы. Помимо всего прочего разрабатывается техника следующих поколений, что внушает надежду на будущее отрасли в течение многих десятков лет.


Игорь Ворон


Опубликовано в выпуске № 25 (391) за 29 июня 2011 года

ЧЕ МОЛЧИМ НЕ УЖЕЛИ ВСЕ СОГЛАСНЫ??
Ссылка Нарушение Цитировать  
20:58 30.06.2011
«Ночные охотники» плюс «Терминаторы»

Поставки современной военной техники для Вооруженных Сил России – одна из самых больных тем армейского строительства. Отечественный ОПК сегодня, к сожалению, не всегда способен выполнить заказы Минобороны даже при наличии финансирования, а проблемы со своевременным выделением денег еще больше усложняют работу. На этом фоне выделяются производители вертолетов, наращивающие объем выпуска как военной, так и гражданской продукции.


«Горячая десятка» для Кореновска


Среди недавно переданных машин для армейской авиации ВВС РФ стоит выделить десять вертолетов Ми-8АМТШ, которые были отправлены на авиабазу в Кореновске в Южном военном округе. Они должны заменить своих предшественников этой же модели, построенных в 70–80-е годы.


Новые «восьмерки» необычны и значительно отличаются от прежних Ми-8: возможности среднего транспортника дополнены полноценным арсеналом, включающим противотанковые управляемые ракеты и ракеты «воздух-воздух», а также оборудованием, позволяющим летать и поражать цели в любую погоду (кроме ураганного ветра) и любое время суток. В результате со старыми версиями поставленные машины роднят только индекс и общий внешний вид, возможности же принципиально возросли.


Ми-8АМТШ, получившие прозвище «Терминатор», предназначены главным образом для высадки и огневой поддержки подразделений спецназа и десантно-штурмовых частей ВДВ и Сухопутных войск. Их появление на Северном Кавказе вполне естественно – единственный «воюющий округ» в России наконец-то начал получать новую технику в приоритетном порядке. Причем современные вертолеты, учитывая условия ТВД, там жизненно необходимы.


Помимо транспортно-боевых Ми-8, на базу в Кореновске поступают и ударные вертолеты Ми-28Н «Ночной охотник». Приходящие на смену легендарным «крокодилам» Ми-24, они должны работать в паре с обновленными «восьмерками», поддерживая и прикрывая их. Ми-8, несмотря на различные средства пассивной защиты, все же довольно уязвим от огня с земли, а бронированный и тяжеловооруженный ударный вертолет в отличие от него способен атаковать противника даже на сильно защищенных позициях и выдерживать многочисленные повреждения.


Обе машины производятся серийно – Министерство обороны ежегодно закупает их около сотни, в том числе примерно половину составляют различные модификации Ми-8, а темпы поставок Ми-28, в последнее время составлявшие 10–12 машин в год, теперь выросли до 15. Учитывая также приобретение Ка-52 (10 в год), поставки вертолетов других типов и модернизацию винтокрылов, остающихся в строю, можно утверждать, что к 2020 году армейская авиация ВВС России будет насчитывать более 1000 новых и модернизированных машин различных типов.


Ответ критикам


Поставки вертолетов для ВВС России осуществляет корпорация «Оборонпром» – одна из самых эффективных, если судить по выходу готовых изделий, структур отечественного ОПК. Производством винтокрылов в ее рамках занимается компания «Вертолеты России», объединяющая все предприятия отрасли на территории РФ. Казанский, Ростовский и Улан-Удэнский заводы выпускают в общей сложности 90 процентов техники, остальное приходится на Кумертау и Арсеньев. При этом объемы растут: в 2009 году – 180 машин, в 2010-м – 214, в 2011-м планируется изготовить уже 250. В ближайшие пять лет данный показатель достигнет цифры 400.


Государственный оборонный заказ сегодня обеспечивает чуть менее половины производства, остальное приходится на вертолеты гражданского назначения для внутреннего рынка, а также на военные и гражданские машины, отправляемые за рубеж. По всем этим направлениям есть перспективы для роста. ГОЗ при сохранении тенденций имеет шансы вырасти до 120–130 машин ежегодно, особенно после того как будет развернуто крупносерийное изготовление для ВВС России новых Ка-62. Отечественные гражданские структуры также готовы увеличить закупки вертолетов, которые необходимы как для авиаперевозок, так и для выполнения специальных задач – от правоохранительных до медицинских и спасательных. В экспортных же возможностях отечественной продукции не приходится сомневаться, она обладает заслуженной популярностью на всех континентах, находя применение от Арктики до Антарктики и от Восточной Европы до Карибского моря.


Критики российского ОПК часто говорят о том, что наша техника востребована исключительно там, где не могут в силу ряда причин покупать машины западного производства. Красноречивым ответом здесь стали поставки российских Ка-32 в Канаду и особенно закупки Ми-17 для нужд Пентагона, который планирует использовать их в Афганистане.


Подобный успех стал возможен благодаря сочетанию нескольких факторов. Стоит выделить как конструктивные достоинства отечественных машин, способных выполнять любые задачи, которые могут сегодня быть поставлены перед вертолетами соответствующих классов, так и качество менеджмента, сумевшего не только сохранить производство давно созданных моделей, но и освоить перспективные образцы. Помимо всего прочего разрабатывается техника следующих поколений, что внушает надежду на будущее отрасли в течение многих десятков лет.


Игорь Ворон


Опубликовано в выпуске № 25 (391) за 29 июня 2011 года

ЧЕ МОЛЧИМ НЕ УЖЕЛИ ВСЕ СОГЛАСНЫ??
Ссылка Нарушение Цитировать  
08:29 01.07.2011
Удар с палубы


ВМФ России получит новые атомные авианосцы

"Я чувствую себя спокойно каждый раз, когда на мой вопрос к оперативному офицеру `Где находится ближайший авианосец?`, тот может ответить: `Он как раз в том самом месте!`"

генерал Армии США Джон Шаликашвили


В России все же будет вестись проектирование и строительство новых авианосцев, несмотря на то, что ранее чиновники и высокопоставленные военные неоднократно утверждали, будто таких планов не существует. По данным Объединенной судостроительной корпорации, проектирование нового тяжелого авианесущего крейсера начнется в 2016 году, а первый такой корабль будет построен уже в 2023 году. Однако во что обойдется бюджету строительство авианосца и какова будет концепция применения таких кораблей, пока остается не ясным.


И все же - строить


Объединенная судостроительная корпорация в 2016 году приступит к проектированию и постройке авианосца для Военно-морского флота, объявил 29 июня 2011 года президент ОСК Роман Троценко, добавив, что "авианосцы России нужны". Впрочем, уже на следующий день глава судостроительной корпорации непоследовательно заявил, что постройка авианосца начнется в 2018 году, а сам корабль будет полностью готов уже в 2023-м. При этом он не уточнил ни сроков проведения испытаний, ни сроков ввода авианесущего крейсера в состав российского флота.


Подробностей о новом российском авианосце озвучено не много. Впервые информация о проведении проектных работ по этому классу кораблей появилась в российской прессе в 2009 году. Сообщалось, что работы ведет одно из предприятий ОСК, но не уточнялось, на какой стадии находится проект. Как тогда рассказал руководитель направления гособоронзаказа ОСК вице-адмирал Анатолий Шлемов, новые авианосцы будут атомными; их водоизмещение составит 60 тысяч тонн. По оценке вице-адмирала, флоту требовалось минимум три таких корабля с возможностью увеличения их количества до шести единиц.


В июне 2009 года главком ВМФ России Владимир Высоцкий объявил, что российский флот получит вместо классических авианосцев морские авиационные комплексы, которые будут включать в себя "космическую составляющую, авиационную, морскую и передовые технологии в других областях". 30 июня 2011 года Троценко пролил еще немного света на программу перспективного корабля - он точно получит атомную силовую установку, но его водоизмещение составит 80 тысяч тонн. Прежде строительством авианосцев занимался СССР, однако максимальное водоизмещение советских кораблей не превышало 50 тысяч тонн. На этом подробности о новом авианосце заканчиваются.

В начале декабря 2010 года российские СМИ сообщили, что в стране до 2020 года начнется строительство серии из четырех авианесущих крейсеров, причем работы над проектно-технической документацией уже начались. Предполагалось, что строительство кораблей будет вестись за счет средств госпрограммы вооружений на 2011-2020 годы, объем финансирования которой составит около 20 триллионов рублей. Впрочем, вскоре после этого министр обороны России Анатолий Сердюков информацию о скором начале строительства авианосцев опроверг, отметив, что у военных нет планов на покупку таких кораблей.


Чуть позже слова Сердюкова подтвердил и вице-премьер России Сергей Иванов, курирующий оборонно-промышленный комплекс, пояснив, что финансирование строительства авианосцев не заложено в госпрограмму вооружений. Он также добавил, что документ не предусматривает и строительство экранопланов, о скором начале которого в сентябре 2010 года заявил генеральный директор ЦКБ имени Алексеева Сергей Платонов. Ни слова об авианосцах в конце февраля 2011 года не сказал и тогда еще первый заместитель министра обороны России Владимир Поповкин, озвучивший многие параметры госпрограммы вооружений.


После всего этого слова Троценко о том, что авианесущие крейсера все же будут проектироваться и строиться в России, стали полной неожиданностью.


На правах размышлений


В настоящее время в мире существует три типа авианесущих крейсеров, которые в международной классификации обозначаются как CATOBAR (Catapult Assisted Take Off But Arrested Recovery), STOBAR (Short Take-Off But Arrested Recovery) и STOVL (Short Take-Off and Vertical Landing). Первые, как, например, американский "Авраам Линкольн", обеспечивают старт самолетов с палубы при помощи катапульты, а посадку - при помощи аэрофинишеров. На вторых вместо катапульты установлен трамплин, а самолеты взлетают исключительно при помощи тяги собственных двигателей, однако посадка истребителей обеспечивается аэрофинишерами. К такому типу авианосцев относится российский "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов".


Наконец, третий тип авианосцев предназначен для истребителей с укороченным взлетом и вертикальной посадкой. К этому типу относится, например, испанский легкий авианосец "Принсипе де Астуриас" ("Принц Астурийский").


К какому классу будет относится перспективный российский тяжелый авианесущий крейсер, пока неизвестно. Большое водоизмещение заставляет предположить, что на корабле будут установлены катапульты и аэрофинишеры. В этом случае не исключено, что в основу может лечь корабль проекта 1143.7 "Ульяновск" - атомный авианосец типа CATOBAR, разработка которого началась в 1984 году и завершилась из-за отсутствия финансирования в 1991 году.


Согласно проекту, водоизмещение "Ульяновска" должно было составить 74 тысячи тонн, а сам корабль должен был получить четыре атомных силовых установки. При длине 323,7 метра, ширине - 78 метров и осадке 10,7 метра авианосец должен был служить базой для 70 летательных аппаратов, включая вертолеты Ка-27 и Ка-31, а также палубные истребители МиГ-29К и Су-33 и самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и управления Як-44. "Ульяновск" предполагалось оснастить двумя катапультами, трамплином и аэрофинишером.


Впрочем, в настоящее время российская авиационная промышленность не выпускает палубные самолеты, которые могли бы стартовать с палубы авианосца при помощи катапульты. Существующие сегодня палубные учебно-тренировочные самолеты Су-25УТГ, истребители МиГ-29К/КУБ и Су-27К/Су-33 осуществляют взлет с палубы при помощи трамплина. Таким образом, строительство авианосца типа CATOBAR потребует и разработки нового палубного истребителя.


Ранее некоторые эксперты высказывали предположение, что таким истребителем может стать палубная версия российского Т-50 (ПАК ФА), разработка которого ведется "Сухим" в интересах ВВС России. В частности, об этом в 2009 году заявил вице-адмирал Шлемов. Тем не менее, если такой самолет и будет создан, вероятнее всего ему для старта также не потребуется катапульта - согласно официально объявленным характеристикам, ПАК ФА может использовать для взлета и посадки взлетно-посадочные полосы длиной 400 метров. То есть, трамплина для палубной версии самолета, очевидно, должно быть более чем достаточно.


Впрочем, помимо "Ульяновска", в СССР также велась разработка тяжелого атомного авианесущего крейсера проекта 1153 "Орел", в основу которого лег нереализованный проект 1160. Его водоизмещение должно было составить 65 тысяч тонн. В авиагруппу корабля планировалось включить до 50 летательных аппаратов. Проект "Орел" был закрыт в конце 1976 года, а на освободившиеся средства был построен авианосец "Адмирал Горшков" (ныне "Викрамадитья", куплен ВМС Индии в 2000 году) проекта 1143.4. Не исключено, что наработки, полученные в рамках программы 1153, также будут использованы при проектировании нового российского авианосца.


Вопросы применения


Говоря о начале проектирования и строительства авианосцев в России, Троценко не уточнил ни бюджет, ни стратегию применения таких кораблей в составе ВМФ России. Вероятно, ни то, ни другое пока еще не определено. Постройка только лишь авианесущего крейсера потребует значительных расходов. Например, стоимость американского авианосца класса "Нимиц" составляет около пяти миллиардов долларов, а достройка и модернизация "Горшкова" для Индии за вычетом 16 палубных МиГ-29 - около двух миллиардов долларов. При этом не следует забывать и о необходимости формировать авиагруппу корабля, которая, судя по водоизмещению в 80 тысяч тонн, составит не менее 60 летательных аппаратов.


Кроме того, авианесущий крейсер редко действует как самостоятельная единица и требует обязательного присутствия кораблей сопровождения. В их задачу входит обеспечение противовоздушной и противолодочной безопасности авианосца, несмотря на то, что соответствующее вооружение у него должно наличествовать. Наконец, под перспективный авианосец придется создать и инфраструктуру, способную не только обеспечить базирование корабля большого водоизмещения, но и его техническое обслуживание и ремонт. Одним словом, на проектирование и постройку даже одного авианосца нужны средства поистине колоссальные, не говоря о принятии на вооружение четырех или шести таких кораблей.


В настоящее время в состав ВМФ России входит один авианосец "Адмирал Кузнецов", принадлежащий к Северному флоту. Он был включен в состав ВМФ России 20 января 1991 года. Считается, что нормальным сроком службы кораблей такого класса являются 50 лет, после чего их необходимо менять. Почти половину своего срока российский авианосец уже отслужил, а учитывая, сколько времени сегодня занимает процесс разработки и производства военной техники (не только кораблей), настало время подумать о замене авианосца. К слову, "Адмирал Кузнецов" был заложен 2 сентября 1982 года, а включен в состав флота спустя почти девять лет (это к вопросу о пяти годах, заявленных Троценко).


При этом не ясно, каким образом ВМФ России будет использовать новые авианосцы. Сказать по правде, даже для одного-единственного "Кузнецова", очевидно, не нашлось сколько-нибудь определенной задачи - чем занимается корабль, где ходит, какие задания выполняет, сказать точно вряд ли получится. Есть и есть.


С одной стороны, обладание авианосцами как бы ставит страну в разряд "агрессивных" держав, занятых проведением военных операций за рубежом. Это ярко видно на примере США, в состав ВМС которых сегодня входят 11 авианосцев (один из них в настоящее время участвует в операции западной коалиции в Ливии). Но Россия придерживается сугубо оборонительной стратегии и отдаленных военных операций не проводит. Теоретически авианосец может пригодится лишь для обеспечения безопасности Курильских остров, учитывая обострение территориальных споров с Японией. Но это на первый взгляд.


У военных же свое видение. В разное время представители ВМФ заявляли, что России авианосцы нужны для уничтожения соединений надводных кораблей и для противолодочной борьбы, разрушения объектов противника на побережье и в глубине территории, завоевания и удержания господства в воздухе в районе боевых действий и блокады отдельных морских районов и проливных зон. Но эта тактика опять-таки предполагает ведение военных действий той или иной интенсивности, а таковые, напомним, не предусмотрены стратегией России и возможны только в случае агрессии со стороны другой страны.


Ранее главком ВМФ Высоцкий рассказывал, что России авианосцы нужны и для выполнения еще одного рода задач - прикрытия районов патрулирования собственных стратегических атомных подводных лодок, для чего нужна, в частности, морская авиация. По словам Высоцкого, "если на севере мы не будем иметь авианосец, то боевая устойчивость ракетных подводных крейсеров Северного флота в тех районах будет сведена к нулю уже на вторые сутки, потому что основной противник лодок - это авиация".


Как бы то ни было, следует учитывать еще и сложность принятия решения о строительстве не только авианосцев, но и других типов кораблей. Ведь не вызывает сомнения тот факт, что постройка флота требует десятилетий, на протяжении которых политическая и экономическая обстановка в России и в мире может значительно поменяться. Это значит, что решение, принятое сегодня, может оказать решающее влияние на судьбу страны в отдаленном будущем.


Василий Сычев
Ссылка Нарушение Цитировать  
08:38 09.07.2011
В Калининграде заложили фрегат "Адмирал Эссен"

В Калининграде 8 июля был заложен фрегат "Адмирал Эссен" - второй корабль проекта 11356. Как сообщает ИТАР-ТАСС, церемония прошла на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь".

Предполагается, что фрегат будет принят на вооружение ВМФ России в 2014 году. Как и первый корабль проекта, заложенный в 2010 году фрегат "Адмирал Григорович", "Адмирал Эссен" будет нести боевую вахту на Черноморском флоте.

Кроме того, осенью 2011 года на заводе "Янтарь" будет заложен третий корабль серии - фрегат "Адмирал Макаров". В дальнейшем по проекту 11356 для ВМФ планируется построить еще три корабля. Еще три фрегата той же серии до конца 2011 года будут переданы ВМС Индии.

Фрегаты проекта 11356 предназначены для ведения боевых действий в океанских и морских районах против надводных кораблей и подводных лодок противника. Также корабли способны отражать атаки с воздуха.

Адмирал Николай Оттович фон Эссен, чье имя получил новый фрегат, родился в 1860 году в Ревеле (Таллин). Во время русско-японской войны 1904 - 1905 годов командовал крейсером, затем - эскадренным броненосцем "Севастополь".

В ходе войны Эссен отказался сдаться в японский плен и через США вернулся в Россию. После войны занимался возрождением Балтийского флота. С 1914 года и до своей смерти в 1915 году командовал флотом Балтийского моря. Считается основоположником минного дела. Потомки адмирала присутствовали на церемонии закладки корабля.
Ссылка Нарушение Цитировать  
08:38 09.07.2011
Россия создаст замену "Калашникову"

Российский концерн "Ижмаш" приступил к разработке нового автомата, отличающегося от схемы автомата Калашникова. Об этом, как сообщает ИТАР-ТАСС, заявил временный исполняющий обязанности генерального директора "Ижмаша" Максим Кузюк. По его словам, новый автомат "сможет конкурировать с самыми современными аналогами стрелкового оружия в мире". Согласно программе, замена "Калашникову" будет создаваться с нуля.

Технические характеристики перспективного автомата Кузюк не уточнил. Между тем, "Ижмаш" планирует продолжить выпуск и модернизацию автоматов АК 200-й серии. По словам Кузюка, которые передает РИА Новости, модернизированные автоматы станут более эргономичными, удобными в эксплуатации и точными. Кроме того, обновленное оружие станет модульным, благодаря чему совместно с ним возможно будет использовать различные дополнительные устройства и комплексы вооружений.

"У нас есть армия, сухопутные войска, специальные подразделения, и у всех свои требования. И создать такую платформу, которая будет выполнять различные задачи и цели, это наша приоритетная задача", - отметил Кузюк.

Российские силовые структуры начали закупать автоматы Калашникова 200-й серии весной 2010 года. Объем закупки стрелкового вооружения не уточняется. В настоящее время оценочные испытания автомата проводит Министерство обороны России, которое планирует включить оружие в будущие программы гособоронзаказа.
Ссылка Нарушение Цитировать  
08:19 18.07.2011
Вездеход «Арктика» поставлен на вооружение российской армии



Омск. 8 июля. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ — Разработанная омскими учеными амфибийная грузовая платформа на воздушной подушке «Арктика» поставлена на вооружение армии РФ, сообщил в пятницу глава Минпрома Омской области Александр Горбунов журналистам на пресс-конференции.


Ранее сообщалось, что в ноябре 2010 года омские конструкторы запатентовали амфибийную грузовую платформу на воздушной подушке «Арктика», которая была внесена в госреестр изобретений России.


Вездеход «Арктика» — один из приоритетных проектов омской составляющей межрегиональной программы «Сибирское машиностроение». В отличие от катеров и судов на воздушной подушке, которые могут передвигаться только над водой и кратковременно выходить на пологий берег, «Арктика» может постоянно эксплуатироваться как над водной поверхностью, так и над снежной целиной, торосистым льдом, болотом, тундрой в течение всего года.


Основные преимущества «Арктики»:

она действительно вездеходна;
всепогодна и всесезонна;
имеет большой запас хода и подтверждает свою грузоподъёмность;
безопасность этих машин обеспечена конструктивно;
экологичность вездеходов подтверждена сертификатами соответствия;
экономична в эксплуатации по сравнению с авиационным транспортом.


Эта характеристика «Арктики» является главным её преимуществом в сравнении с отечественными и мировыми аналогами.


«Арктика» — снегоболотоходный и плавающий вездеход на воздушной подушке, предназначенный для передвижения как по суше, так и по воде.


В отличие от судов на воздушной подушке, которые могут передвигаться только по воде и кратковременно выходить для швартовки на пологий берег, «Арктика» может постоянно эксплуатироваться как над водной поверхностью рек и озер (независимо от их судоходности), так и над снежной целиной, торосистым льдом, заросшим камышом болотом и по суше.


Амфибийному вездеходу на воздушной подушке «Арктика» вообще не нужны дороги. При этом его крейсерская скорость составляет 80 км/час, а над гладкими поверхностями она достигает 140 км/час. Он способен разворачиваться на месте, преодолевать рвы шириной до 1,5 метра, а на реке совершать маневрирование над водной гладью с такой же эффективностью, как и над сушей.

В 2008 году в г.Омске прошла презентация двух вездеходов на воздушной подушке новой конструкции.


Компания ОАО «ТПЦ«СибВПКнефтегаз» разработала проект по заказу «ТНК-ВР» и впервые изготовила партию вездеходов на воздушной подушке грузоподъёмностью 3 000 кг с гидроприводным ведущим колёсным шасси самолётного типа.

В поставленную партию вошли грузовой и пассажирский варианты хорошо зарекомендовавших себя в Северных широтах вездеходов третьей серии — «Арктика-3Д.К» и «Арктика-3Д.КГ».

Новизна этих амфибий состоит в оснащении колёсным приводом вездехода на воздушной подушке, что ранее в конструкции таких машин никогда не применялось.


Гибрид колёсного вездехода и воздушной подушки получился, как это заведено в компании «СибВПКнефтегаз», традиционно удачной конструкцией:

скорость по суше и по воде до 80 км/ч;
преодолеваемый угол подъёма на воздушных винтах: до 20о
на воздушных винтах с применением колёсного движителя до 30о
с комбинированным приводом и применением лебёдки до 40о

Вездеход на воздушной подушке «Арктика» эксплуатируется при температуре от +40 до -50ºС в течение всего года, включая периоды ледостава и ледохода, практически независимо от состояния погоды и времени суток. Это обеспечивается его конструктивными особенностями и наличием в стандартной комплектации машины двойного остекления окон, встроенной системы отопления, спутниковой сиcтемы навигации, а так же оснащением машины мощными прожекторами.


По желанию заказчика «Арктика» может дополнительно укомплектовываться системой ночного видения, тепловизором и локатором.

Машина сохраняет стабильную управляемость и маневренность при скорости ветра до 20 м/сек.

Вместимость основных топливных баков «Арктики» обеспечивает запас хода на расстояние до 1100 км, что составляет 1/10 часть протяженности России от ее западных границ до восточных. По этому показателю омскому вездеходу на воздушной подушке нет равных среди отечественных и зарубежных аналогов. Установка дополнительных баков позволяет увеличить запас хода до 1500 км.


Примером возможности преодоления больших расстояний и надежности работы амфибии является доставка «Арктики» своим ходом одному из заказчиков в Салехард по Иртышу и Оби на расстояние 3000 км. Для этого понадобились только 2 дозаправки горючим и 4 суток в пути!

Модельный ряд «Арктики» включает как амфибийные вездеходы на воздушной подушке (ВВП), так и амфибийные грузовые платформы на воздушной подушке (АГП).

Амфибийный вездеход, в зависимости от модификации, может взять на борт от 8 до 50 человек и от 1 до 5 тонн груза.


Грузовая платформа, также, в зависимости от модели, позволяет перевозить до 30 человек и от 15 до 120 тонн груза.

Большая грузоподъемность вездеходов и платформ дополняется еще одним достоинством. Конструкция ВВП и АГП обеспечивает возможность их подъезда непосредственно к местам погрузки и выгрузки, исключая необходимость использования в этих целях других видов транспорта. В условиях бездорожья это очень удобно. А с точки зрения финансовых затрат, даже если в какое-то место и удастся посадить вертолет, использование ВВП и АГП оказывается во много раз рентабельнее.

Обеспечение устойчивости вездехода на воздушной подушке является одним из принципиальных условий его надёжной, безопасной эксплуатации. Омские конструкторы оборудовали «Арктику» системами поперечной и продольной устойчивости и устройством, обеспечивающим, при необходимости, контакт с опорной поверхностью. Это способствует эффективному торможению, обеспечивает прохождение крутых поворотов, удержанию машины на спусках и косогорах, развороту на месте и маневрированию в лесистой местности. При этом, управление вездеходом, в основном, аналогично управлению автомобилем и не требует длительной подготовки экипажа.


Таких систем нет на подобных машинах, поэтому в ходе разработки вездехода омские конструкторы получили ряд патентов.

Плавучесть и непотопляемость вездеходов «Арктика» обеспечивается герметичными отсеками, расположенными в корпусе и блоках плавучести, заполненных негорючим водоизмещающим материалом. По правилам Российского Речного Регистра «Арктика» может передвигаться, в зависимости от модели, по воде с высотой волны до 1,2 м 1% обеспеченности и даже до 2,0 метров 3% обеспеченности! Запас плавучести ВВП составляет 200% (!), т.е., в любых аварийных ситуациях вездеход является практически непотопляемым, а высота преодолеваемых ледяных торосов для разных моделей может составлять до 0,6 метров.


Несущие элементы корпуса, блоков плавучести, ограждения и воздушные рули изготовлены из высокопрочных алюминиевых и титановых сплавов. Гибкое ограждение – из морозо- и износостойкой высокопрочной прорезиненной ткани.

Салон и кабина ВВП надежно утеплены, что создает комфортные условия для длительного пребывания в ней, при необходимости, экипажа и пассажиров в условиях низких температур. Отопление кабины на ходу осуществляется от двигателей, а на стоянке – от автономных подогревателей. В комплекте с ВВП «Арктика-3Д» поставляется автономная переносная электростанция 1,8 к/Вт (220 в). Кроме того, вездеход имеет дублированную систему управления, укомплектован биотуалетом, спасательными средствами, а также средствами связи и навигации.


«Арктика» соответствует всем необходимым экологическим нормам. На нем установлены, в зависимости от модификации, один или два дизельных двигателя КАМАЗ 740.35-400 мощностью 400 л.с., отвечающие стандарту «Евро-2».

По заказу Омских конструкторов, в научно-техническом центре «КамАЗ-Дизель» был разработан и запущен в серийное производство дизельный двигатель нового поколения – КамАЗ 740.352-500. Эту силовую установку для модернизированного ВВП «Арктика» выгодно отличают характеристики повышенной до 500 л.с. мощности при снижении расхода топлива (!).

Известна вечная беда при использовании гусеничного и колесного транспорта в тундре – для восстановления её естественного покрова (мха ягеля) после прохода техники требуются десятилетия. Если же по тундре проходит амфибийный вездеход на воздушной подушке «Арктика», то покров тундры не нарушается. Это происходит благодаря тому, что сила давления воздушных потоков на 1 м2 почвы не превышает 120 кг.

По этому и многочисленным другим преимуществам ВВП, можно уверенно заявить, что разработанные и изготовленные компанией ОАО «ТПЦ«СибВПКнефтегаз» вездеходы амфибийного типа «Арктика» — это действительно уникальный вид амфибийных внедорожных транспортных средств, незаменимый в самых суровых условиях.
11.07.2011

В 2008 году в г.Омске прошла презентация двух вездеходов на воздушной подушке новой конструкции.


Компания ОАО «ТПЦ«СибВПКнефтегаз» разработала проект по заказу «ТНК-ВР» и впервые изготовила партию вездеходов на воздушной подушке грузоподъёмностью 3 000 кг с гидроприводным ведущим колёсным шасси самолётного типа.

В поставленную партию вошли грузовой и пассажирский варианты хорошо зарекомендовавших себя в Северных широтах вездеходов третьей серии — «Арктика-3Д.К» и «Арктика-3Д.КГ».

Новизна этих амфибий состоит в оснащении колёсным приводом вездехода на воздушной подушке, что ранее в конструкции таких машин никогда не применялось.


Гибрид колёсного вездехода и воздушной подушки получился, как это заведено в компании «СибВПКнефтегаз», традиционно удачной конструкцией:

скорость по суше и по воде до 80 км/ч;
преодолеваемый угол подъёма на воздушных винтах: до 20о
на воздушных винтах с применением колёсного движителя до 30о
с комбинированным приводом и применением лебёдки до 40о

Вездеход на воздушной подушке «Арктика» эксплуатируется при температуре от +40 до -50ºС в течение всего года, включая периоды ледостава и ледохода, практически независимо от состояния погоды и времени суток. Это обеспечивается его конструктивными особенностями и наличием в стандартной комплектации машины двойного остекления окон, встроенной системы отопления, спутниковой сиcтемы навигации, а так же оснащением машины мощными прожекторами.


По желанию заказчика «Арктика» может дополнительно укомплектовываться системой ночного видения, тепловизором и локатором.

Машина сохраняет стабильную управляемость и маневренность при скорости ветра до 20 м/сек.

Вместимость основных топливных баков «Арктики» обеспечивает запас хода на расстояние до 1100 км, что составляет 1/10 часть протяженности России от ее западных границ до восточных. По этому показателю омскому вездеходу на воздушной подушке нет равных среди отечественных и зарубежных аналогов. Установка дополнительных баков позволяет увеличить запас хода до 1500 км.


Примером возможности преодоления больших расстояний и надежности работы амфибии является доставка «Арктики» своим ходом одному из заказчиков в Салехард по Иртышу и Оби на расстояние 3000 км. Для этого понадобились только 2 дозаправки горючим и 4 суток в пути!

Модельный ряд «Арктики» включает как амфибийные вездеходы на воздушной подушке (ВВП), так и амфибийные грузовые платформы на воздушной подушке (АГП).

Амфибийный вездеход, в зависимости от модификации, может взять на борт от 8 до 50 человек и от 1 до 5 тонн груза.


Грузовая платформа, также, в зависимости от модели, позволяет перевозить до 30 человек и от 15 до 120 тонн груза.

Большая грузоподъемность вездеходов и платформ дополняется еще одним достоинством. Конструкция ВВП и АГП обеспечивает возможность их подъезда непосредственно к местам погрузки и выгрузки, исключая необходимость использования в этих целях других видов транспорта. В условиях бездорожья это очень удобно. А с точки зрения финансовых затрат, даже если в какое-то место и удастся посадить вертолет, использование ВВП и АГП оказывается во много раз рентабельнее.

Обеспечение устойчивости вездехода на воздушной подушке является одним из принципиальных условий его надёжной, безопасной эксплуатации. Омские конструкторы оборудовали «Арктику» системами поперечной и продольной устойчивости и устройством, обеспечивающим, при необходимости, контакт с опорной поверхностью. Это способствует эффективному торможению, обеспечивает прохождение крутых поворотов, удержанию машины на спусках и косогорах, развороту на месте и маневрированию в лесистой местности. При этом, управление вездеходом, в основном, аналогично управлению автомобилем и не требует длительной подготовки экипажа.


Таких систем нет на подобных машинах, поэтому в ходе разработки вездехода омские конструкторы получили ряд патентов.

Плавучесть и непотопляемость вездеходов «Арктика» обеспечивается герметичными отсеками, расположенными в корпусе и блоках плавучести, заполненных негорючим водоизмещающим материалом. По правилам Российского Речного Регистра «Арктика» может передвигаться, в зависимости от модели, по воде с высотой волны до 1,2 м 1% обеспеченности и даже до 2,0 метров 3% обеспеченности! Запас плавучести ВВП составляет 200% (!), т.е., в любых аварийных ситуациях вездеход является практически непотопляемым, а высота преодолеваемых ледяных торосов для разных моделей может составлять до 0,6 метров.


Несущие элементы корпуса, блоков плавучести, ограждения и воздушные рули изготовлены из высокопрочных алюминиевых и титановых сплавов. Гибкое ограждение – из морозо- и износостойкой высокопрочной прорезиненной ткани.

Салон и кабина ВВП надежно утеплены, что создает комфортные условия для длительного пребывания в ней, при необходимости, экипажа и пассажиров в условиях низких температур. Отопление кабины на ходу осуществляется от двигателей, а на стоянке – от автономных подогревателей. В комплекте с ВВП «Арктика-3Д» поставляется автономная переносная электростанция 1,8 к/Вт (220 в). Кроме того, вездеход имеет дублированную систему управления, укомплектован биотуалетом, спасательными средствами, а также средствами связи и навигации.


«Арктика» соответствует всем необходимым экологическим нормам. На нем установлены, в зависимости от модификации, один или два дизельных двигателя КАМАЗ 740.35-400 мощностью 400 л.с., отвечающие стандарту «Евро-2».

По заказу Омских конструкторов, в научно-техническом центре «КамАЗ-Дизель» был разработан и запущен в серийное производство дизельный двигатель нового поколения – КамАЗ 740.352-500. Эту силовую установку для модернизированного ВВП «Арктика» выгодно отличают характеристики повышенной до 500 л.с. мощности при снижении расхода топлива (!).

Известна вечная беда при использовании гусеничного и колесного транспорта в тундре – для восстановления её естественного покрова (мха ягеля) после прохода техники требуются десятилетия. Если же по тундре проходит амфибийный вездеход на воздушной подушке «Арктика», то покров тундры не нарушается. Это происходит благодаря тому, что сила давления воздушных потоков на 1 м2 почвы не превышает 120 кг.

По этому и многочисленным другим преимуществам ВВП, можно уверенно заявить, что разработанные и изготовленные компанией ОАО «ТПЦ«СибВПКнефтегаз» вездеходы амфибийного типа «Арктика» — это действительно уникальный вид амфибийных внедорожных транспортных средств, незаменимый в самых суровых условиях.
11.07.2011
Ссылка Нарушение Цитировать  
19:47 20.07.2011
На что Россия потратит военный бюджет


Эксперт Руслан Пухов рассказал «Труду», какое вооружение получит российская армия по программе вооружения до 2020 года и что может сорвать планы.


— Руслан Николаевич, как мы выглядим по тратам на оборону на фоне остальных стран?


— Сейчас Россия, по данным Стокгольмского института исследований проблем мира (SIPRI), по своим военным расходам занимает пятое место в мире — после США, Китая, Франции и Великобритании. А за нами идут Япония, Германия, Саудовская Аравия, Индия и Италия.


Но тут важно уточнить, что на пятое место мы вышли только в 2010 году, а до того были значительно ниже. Например, все 90-е годы по финансированию армии Россия значилась на 19-20-м местах в мировом рейтинге, пропустив вперед такие страны, как Турция и Южная Корея. Причем деньги в те годы шли почти полностью на прокорм личного состава — зарплаты, бытовые нужды, а финансирование расходов на закупку вооружений было сведено практически к нулю. Оборонная промышленность — та ее часть, что еще держалась на плаву, — работала в основном на экспорт.


Для сравнения: в 1998 году военный бюджет России равнялся 81,8 млрд. рублей (в текущих ценах), а в 2010-м — 1,277 трлн. А в 2013 году военные расходы составят уже 2,098 трлн. рублей. Пока это последняя известная в абсолютных цифрах сумма годовых военных трат, зафиксированная в госбюджете по разделу «Национальная оборона».


Кстати, и оборонка в последние годы больше выполняет внутренних заказов, чем зарубежных контрактов. Соотношение сейчас по ним 60 к 40%.


— С чем же связан столь стремительный рост милитаризации России?


— Ни о какой милитаризации речь, конечно, не идет. Уместнее говорить о форсированном выправлении критической ситуации, сложившейся в провальные для Вооруженных сил все те же 1990-е годы. Достаточно сказать, что новые виды вооружений составляют сейчас в армии около 5–10%. К 2020 году их долю планируется увеличить до 70–80%. При этом некоторые рода войск — прежде всего это ПВО, связь, армейская авиация — будут обновлены даже на все 100%.


Кроме того, со следующего года резко увеличивается денежное довольствие военнослужащих. Например, лейтенант вместо нынешних 15 тысяч рублей будет получать 50 тысяч. Отчасти рост военных затрат обуславливается и тем, что армию переоденут в новую форму одежды, все призывники и курсанты уже начали получать еще и по комплекту спортивной экипировки. Также увеличится стоимость продовольственного пайка. В новый военный бюджет также забит ожидаемый рост тарифов на жилищно-коммунальные услуги.


Но при всем этом даже в рекордном 2013 году доля военных расходов составит всего 3,39% от ВВП, в то время как уровень армейских ассигнований был установлен Совбезом еще во время президентства Бориса Ельцина в объеме 3,5% ВВП.


Кстати, если уж говорить о милитаризации той или иной страны, то точнее всего ее показывает именно вот этот процент - то есть относительные, а не абсолютные цифры военных расходов.


— И какое же тогда место занимает Россия в военной табели о рангах, если исходить из этого процента?


— Не внизу, но и далеко не вверху. Если исходить из данных SIPRI, то в США с военным бюджетом в 663 млрд. долларов в 2010 году он составлял 4,6% ВВП; в Китае, потратившем в том же году на оборону 110 млрд. долларов, — 2,1% ВВП; в Японии, чьи военные расходы чуть меньше, чем в России, — 1%. Страны-рекордсмены по относительным военным тратам — Саудовская Аравия, Оман, Катар (10–11% ВВП). Грузия накануне вторжения в Южную Осетию тратила на военные приготовления 8% ВВП — второе место в мире в то время.


— А Северная Корея?


— О ее военном бюджете вообще ничего не известно, это абсолютно закрытая страна. Там может быть и 70% ВВП.


— Давайте вернемся к нашей «страшной» цифре — 20 трлн. рублей, предусмотренным госпрограммой вооружений на 2011–2020 годы. Уже известно, в каких пропорциях они будут расходоваться и что именно из военной техники будет закуплено?


— Пока о структуре программы можно судить лишь в общих чертах. Минобороны, кстати, получит из этой суммы лишь 19 трлн. рублей, остальное пойдет в другие силовые структуры. Из того, что открыто озвучивали официальные лица Минобороны, известно, что 10% от этой суммы будет израсходовано на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР), 80% — на закупку новых вооружений, еще 10% пойдут, видимо, на ремонт имеющейся военной техники.


Из приоритетов на первом месте стратегические ядерные силы сдерживания. В частности, ракетные войска стратегического назначения получат новую тяжелую жидкостную межконтинентальную баллистическую ракету взамен старых РС-20 «Воевода» и РС-18 «Сатана». Заказанная конструкторам новая ракета будет нести десять разделяющихся боевых частей. Это принципиальный момент. Вокруг создания новой тяжелой ракеты до недавнего времени среди специалистов шли бурные дискуссии: нужна ли она? И не лучше ли вместо нее заказать побольше легких и более дешевых твердотопливных ракет, которые несут одну или три боевые части? От таких ракет — мобильных грунтовых «Тополей» и «Ярсов» — Минобороны тоже не отказывается, но и ограничиваться только ими не будет.


Второй приоритет обозначен в ГПВ-2020 несколько размыто — как «высокоточное оружие, чье применение основывается на информационном обеспечении из космоса». Третий приоритет — автоматизированные системы управления войсками (АСУ).


Наибольшая ясность, вплоть до конкретных цифр, имеется с закупками во-оружений для ВВС, воздушно-космической обороны и ВМФ. Так, флот должен получить сразу восемь стратегических атомных подводных лодок проекта 955 «Борей» с ракетами «Булава», 20 нестратегических подводных лодок, 35 корветов и 15 фрегатов. ВВС- 600 новых самолетов и 900 вертолетов. Для воздушно-космической обороны заказано десять дивизионов зенитно-ракетных комплексов С-500 и 56 дивизионов ЗРК С-400.


— Планы, что и говорить, впечатляют, но если не заглядывать в далекое завтра, а посмотреть на сегодняшний день, то ситуация с поставками новой боевой техники выглядит печально…


— Имеете в виду срыв гособоронзаказа на 2010 год, который на 30% был не выполнен? Из-за этого военные не получили корвет проекта 20380, три подводные лодки, один корвет, шесть из девяти учебных самолетов Як-130 и пять из 11 заказанных спутников. Президент Дмитрий Медведев устроил по этому поводу жесткий разбор полетов, в результате чего ряд руководителей оборонных предприятий и высокопоставленных военных лишились должностей или получили дисциплинарные взыскания. Не исключено, что это был урок на будущее — с прицелом на новую госпрограмму вооружений.


Хотя я думаю, что и ГПВ-2020 не застрахована от рисков. Программа явно создавалась из расчета благоприятной экономической конъюнктуры, достаточно высоких цен на нефть и газ, но далеко не факт, что за десять лет ситуация не изменится к худшему и нас не накроет какой-нибудь очередной волной кризиса.


Нет полной уверенности и в том, что наша не модернизированная до сих пор оборонка сумеет справиться со столь массовым заказом военной техники, тем более что ей надо выполнять и растущие экспортные поставки.


Правда, пока что оборонщики преисполнены оптимизма. Например, президент Объединенной судостроительной корпорации Роман Троценко заявил, что в 2016 году начнется проектирование нового российского авианосца с атомной силовой установкой. Непонятно, откуда на это возьмутся деньги. Ранее министр обороны Анатолий Сердюков публично объявлял, что строительство авианосцев в России не планируется. Хотя, с другой стороны, и покупка у Франции универсальных десантных кораблей «Мистраль» также явилась в свое время неожиданностью, своего рода форс-мажором.


— Кроме нас еще есть страны, столь же стремительно перевооружающие свои вооруженные силы?


— Примечательно, что рост российских оборонных расходов вполне соответствует тенденциям, которые сейчас наблюдаются во всех странах БРИК. В Бразилии, Индии, Китае затраты на армию увеличиваются в последнее время более чем на 10% в год. Сходны и причины, почему так происходит, — во всех случаях речь идет, как и у нас, об ускоренной модернизации вооруженных сил, переводе их на новые образцы военной техники и вооружений, ликвидации отставания от армий ведущих стран Запада.


При этом в самих странах Запада оружейные расходы, напротив, подвергаются весьма радикальным сокращениям. Например, в США военные расходы в ближайшие пять лет будут урезаны на 78 млрд. долларов. Делается это с целью общей бюджетной экономии. Так, с прошлого года американцы прекратили финансировать программу производства своих истребителей пятого поколения F-22.


Министерство обороны Великобритании к 2014 году планирует сократить военные расходы на 8 млрд. фунтов стерлингов, или на 7,5%. Например, под сокращение попали все истребители-перехватчики «Торнадо» F3 и патрульные самолеты «Нимрод». Всего же англичане планируют приостановить или отменить полностью около 900 оборонных проектов. Франция уменьшает объемы закупок перспективных во-оружений, происходят серьезные сокращения в вооруженных силах Германии и Норвегии. Всего же суммарный бюджет стран НАТО уже к 2013 году должен сократиться на 45 млрд. долларов.


Не исключено, что Россия по военным расходам вскоре сможет подняться с пятого места еще выше.


Резюме «Труда»


Руслан Пухов, директор Центра анализа стратегий и технологий


Родился в 1972 году в городе Электросталь Московской области.


Учился на факультете международной информации Московского государственного института международных отношений и во франко-российской магистратуре по политическим наукам и международным отношениям.


Работал сотрудником проекта по обычным вооружениям Центра политических исследований, в 1997 году создал Центр анализа стратегий и технологий, ставший ныне ведущей российской независимой научно-исследовательской организацией, занимающейся изучением вопросов оборонной промышленности и военно-технического сотрудничества.


Михаил Луканин
Ссылка Нарушение Цитировать  
19:48 20.07.2011

Российская армия вслед за резиновыми танками испытывает надувные комплексы

На вооружении российской армии в дополнение к надувным макетам истребителей и танков скоро появятся подобные макеты зенитных ракетных комплексов (ЗРК), имитирующих реальные средства ПВО. Государственные испытания резиновых ракет начнутся в августе, и Минобороны РФ планирует внести эти изделия в гособоронзаказ 2012 года, сообщил начальник группы по госзаказам Научно-производственного предприятие "РусБал" ("Русский баллон") Олег Такшеев.

Среди серийно изготавливаемой предприятием продукции он назвал макеты ложных зенитных комплексов ЛЗК-1 (эта "игрушка" изображает С-300). "К сожалению, интерес зарубежных потенциальных покупателей к пневмомакетам предприятия превышает по количеству заказы Минобороны России", - констатировал представитель предприятия-разработчика резиновых изделий.

Ранее сообщалось, что "РусБал" в 2011 году поставит российскому военному ведомству партию надувных макетов танков и истребителей. О том, что в российской армии появятся еще и надувные макеты, в Минобороны сообщали прошлым летом. Разработку маскировочных макетов ЗРК и ракетных установок для Сухопутных войск РФ предполагалось завершить уже к концу 2011 - началу 2012 года. Причем речь шла о макетах не только новейших систем, но и модернизированных ЗРК и ракетной техники, давно принятых на снабжение, в частности, зенитных ракетных систем С-300.

Некоторые специалисты отмечают весьма простую технологию и низкую трудоемкость изготовления макетов, которые можно делать по швейной технологии на многих предприятиях. Каждый пневматический макет боевой техники содержит оболочку, тепловые и радиолокационные имитаторы, энергоблок, вентилятор и др. В состав макетов также могут входить элементы жесткого каркаса. Все макеты перевозятся автомобильным, морским и воздушным транспортом без ограничений. При этом цена одного надувного макета составляет порядка 1-2% от стоимости реального образца.


Критики просят еще: даешь резиновых солдат и надувных генералов


В то же время некоторые военные эксперты уверены, что программа вооружения российской армии пневматическими макетами бронетехники и самолетов не оправдывает себя: немалые деньги, которые тратят и будут тратить на резиновые танки и ракеты, уходят впустую.

Проблема в том, что надувная техника не может воспроизвести все свойства реальной боевой машины. Да и современные средства обнаружения легко отличают материалы, которые планируют применять для такой техники, от металла. А в боевых условиях такие макеты вообще бессмысленны, отмечают эксперты.

Несмотря на это, в Минобороны приняли решение ежегодно поставлять в армию около 100 макетов военной техники. Как сообщалось, общее количество надувной техники должно составить 800 единиц.

Гендиректор НПП "РусБал" Александр Таланов нахваливал: надувная техника воспроизводит радиолокационный диапазон, тепловой и ближний инфракрасный диапазон, аналогичный приборам ночного видения, таким образом, муляжи выглядят на приборах противника как реальное вооружение. При этом расставить надувную армию по боевым позициям значительно легче, чем настоящую: макет танка надувается за четыре минуты, муляж ракетного комплекса - за пять.

Но все эти аргументы не мешают критикам иронизировать: следующим шагом должны стать резиновые солдаты и надувные генералы, говорят они.
19.07.2011
Ссылка Нарушение Цитировать  
22:37 25.07.2011
Россия приобрела первый транспортник Ан-70



Министерство обороны России купило первый военно-транспортный самолет Ан-70, строящийся на киевском авиазаводе "Авиант". Об этом, как сообщает "Интерфакс", заявил президент компании "Мотор Сич" Вячеслав Богуслаев. В настоящее время украинское предприятие занимается сборкой двух Ан-70, первоначально заказанных Министерством обороны Украины. "Именно один из этих двух самолетов Минобороны России закупило для себя", - пояснил Богуслаев. Как ожидается, поставки Ан-70 начнутся в 2013 году.


Контракт на покупку Ан-70 был заключен для того, чтобы "Авиант" смог начать строительство еще одного транспортника. Госпрограмма вооружений России на 2011-2020 годы предусматривает покупку 60 Ан-70. Такие транспортники встанут на вооружение и ВВС Украины, однако объем закупки самолетов министерством обороны страны пока неизвестен. Создание самолета ведется при совместном финансировании России и Украины. Ранее сообщалось, что до 2013 года объем российского взноса в проект должен составить 2,4 миллиарда рублей (85 миллионов долларов), а украинского - 480 миллионов гривен (60,2 миллиона долларов).


Ан-70 способен развивать скорость до 780 километров в час и совершать полеты на расстояние до 7,8 тысячи километров. Транспортник укороченного взлета и посадки способен перевозить до 300 десантников или 47 тонн грузов. Ранее генеральный конструктор АНКТ имени Антонова Дмитрий Кива заявил, что с грузом массой 20 тонн дальность полета транспортника составит три тысячи километров. Самолет сможет использовать для взлета и посадки грунтовые взлетно-посадочные полосы длиной 600-800 метров.
Ссылка Нарушение Цитировать  
12:32 26.07.2011
а руководство ОАО "Северная верфь" заведено уголовное дело по статье "злоупотребление полномочиями". Руководство предприятия подозревают в совершении неправомерных действий, поставивших под угрозу выполнение гособоронзаказа с причинением материального ущерба, сообщает прокуратура Санкт-Петербурга.

Также в отношении руководства компании возбуждено административное дело по фактам нарушений законодательства о гражданской обороне, промышленной безопасности и деятельности акционерных обществ. Расследование уголовного дела ведет Следственное управление при УВД Кировского района Петербурга.

На сайте компании в качестве ее руководителей указаны председатель совета директоров Александр Гнусарев и гендиректор Андрей Фомичев.

В начале июля президент России Дмитрий Медведев поручил министру обороны Анатолию Сердюкову проверить информацию о срыве гособоронзаказа и в случае ее подтверждения наказать виновных. По словам министра промедление с подписанием контрактов на 2011 год связано с тем, что оборонные предприятия стали завышать стоимость своей продукции, поэтому требуется время для согласования ценовой политики.

В частности, Сердюков упомянул Объединенную судостроительную корпорацию, которая собирается купить 75,82 процента акций "Северной верфи". Предприятие входит в Объединенную промышленную корпорацию бывшего сенатора от Тувы Сергея Пугачева и находится в залоге у Банка России.

На "Северной верфи" строятся 75 процентов всех надводных кораблей для ВМФ России. В частности, по данным РИА Новости, на стапелях завода стоят четыре корвета проекта 20380, два фрегата проекта 22350, в том числе головной фрегат ВМФ "Адмирал флота Сергей Горшков", и специальное судно связи проекта 18280. Всего предприятие выполняет заказ на строительство 17 кораблей, сообщает "Санкт-Петербург.ру".
Ссылка Нарушение Цитировать  
21:09 17.08.2011



Компания "Вертолеты России" подписала соглашение на поставку 40 вертолетов Ми-171


Компания "Вертолеты России" подписала соглашение на поставку 40 вертолетов Ми-171. Как сообщил генеральный директор этого холдинга Дмитрий Петров, "сегодня произошло согласование и парафирование соглашения с авиакомпаний "ЮТэйр" на поставку 40 вертолетов Ми-171".


"Мы подписали соглашение на поставку, пожалуй, лучших вертолетов в мире", - подчеркнул он.


В линейке вертолетов типа Ми-171 производства Улан- Удэнского авиационного завода значатся вертолеты четырех модификаций: многоцелевой Ми-171, Ми-171 в ВИП-варианте, грузопассажирский Ми-171А, военно- транспортный Ми-171Ш.
Ссылка Нарушение Цитировать  
21:48 18.08.2011
Минобороны РФ отложило покупку "МиГов" и "Яков"


Министерство обороны России отложило покупку 24 палубных истребителей МиГ-29К/КУБ и 60 учебно-боевых самолетов Як-130, пишет газета "Ведомости" со ссылкой на источник в Объединенной авиастроительной корпорации. Оба контракта, которые планировалось подписать в ходе авиасалона МАКС-2011 в Жуковском, оцениваются в три миллиарда долларов. Поводом для отсрочки стало намерение Министерства обороны добиться более низких цен на военную продукцию.


По словам президента ОАК Михаила Погосяна, контракт на поставку МиГ-29 будет подписан до конца 2011 года. Все 24 самолета будут приписаны к 279-му корабельному авиаполку ВМФ России, базирующемуся на единственном российском авианосце "Адмирал Кузнецов". В ОАК не исключают также и возможности подписания соглашения на поставку Як-130 до конца года. Ранее организаторы МАКС-2011 заявили, что в ходе салона могут быть заключены контракты на общую сумму более десяти миллиардов долларов. Вероятно, реальная стоимость заключенных контрактов окажется несколько меньше.


Между тем, как пишет газета "Московский комсомолец", холдинг "Вертолеты России" также объявил, что согласование параметров контракта на поставку вертолетов Ка-52 Сухопутным войскам России пока не завершено. Кроме того, Минобороны России не может определиться и с количеством палубных Ка-52, которые планируется разработать и закупить для базирования на вертолетоносных кораблях-доках класса "Мистраль", купленных Россией у Франции 17 июня 2011 года.


11 августа текущего года руководитель агентства "Рособоронпоставка" Надежда Синикова заявила, что в рамках гособоронзаказа на 2011 год заключены 93,5 процента контрактов. Речь идет о соглашениях, переданных "Рособоронпоставке" Министерством обороны России для заключения в рамках гособоронзаказа на 2011 год. Оставшиеся незаключенными соглашения планируется подписать до конца августа 2011 года.
Ссылка Нарушение Цитировать  
21:50 18.08.2011
Минобороны отдаст 12 млрд в год на латание танков


Вместо закупки Т-90 военные будут модернизировать морально устаревшие Т-72

Правительство России потратит на финансирование единственного в России производителя танков - "Уралвагонзавод" - 12 млрд рублей в 2011 году. Как выяснили "Известия", все эти деньги будут потрачены не на новые танки Т-90, созданные в начале века, а на капремонт и модернизацию старых 20-30-летних Т-72.


Военные утверждают, что дооснастить старый Т-72 до уровня Т-90 почти в три раза дешевле, чем купить новый. Однако на попытки построить Т-90 было потрачено более 20 лет.


Военные расчитывают, что "Уралвагонзавод" через два года сделать принципиально новую машину - "Армад", которая будет превосходить Т-90. Во многом благодаря этим ожиданиям правительство продолжает поддерживать российское танкостроние, находящееся, по оценке министра обороны Анатолия Сердюкова, в технологическом упадке.


Впрочем, руководитель Центра военного прогнозирования Анатолий Цыганок, полагает, что государство напрасно ввязалось в финансирование сомнительного с технологической точки зрения предприятия.


— Пока никто не знает, что за "танк будущего" они создадут. Мы настолько потеряли промышленный потенциал, что он уже ниже всякого предела. Там практически нет конструкторов среднего возраста: или 60-летние, или совсем молодые, до 30. То же самое с оборудованием. Поэтому я не думаю, что стоило поддерживать этот завод, ставка нужна на новые технологии, — пояснил Цыганок "Известиям".


В то же время президент Академии геополитический проблем Леонид Ивашов считает, что потерять «Уралвагонзавод» и танкостроительную отрасль пока нельзя.


- От танков мир не откажется еще 50-100 лет, поскольку все наземные операции упираются в применение танков. И если мы сейчас перестанем строить танки, даже в ущерб экономическим выгодам, мы не сможем восстановить эти технологии очень долго, может быть даже никогда, - считает Ивашов.


«Уралвагонзавод» был создан в 1936 году для производства железнодорожных вагонов, но во время Великой Отечественной войны его переоборудовали для производства танков. В 1950–1970-е годы завод создал всю линейку послевоенных советских танков, начиная от Т-54 и заканчивая самым массовым и популярным Т-72


В 2009 году долг предприятия составлял 66 млрд рублей из-за несогласования ценовой политики с РАО «РЖД», покупавшей у завода вагоны. В этот же год правительство увеличило уставный капитал УВЗ на 14 млрд рублей. Однако за счет зарубежных контрактов на танки УВЗ поправил финансовое положение и рассчитался с долгами.


Сейчас от схемы финансовых дотаций правительство перешло к схеме обеспечения заказом, что избавит завод от новых долгов, пока окончательно не выяснится, получится новый танк или нет. Впрочем, к технологическому провалу никто заранее не готовится.


Денис Тельманов
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Паляш
Паляш


Сообщений: 12345
22:16 18.08.2011
Американский кошелек скромного миллиардера Дмитрия Медведева.
http://www.rossia3.ru/quotes/6922
Ссылка Нарушение Цитировать  
14:26 24.08.2011
Россия завершает контракт на поставку систем ПВО ОАЭ

И предлагает модернизировать БМП-3

Источник в компании «Рособоронэкспорт» сообщил журналу Kanwa Asian Defence, что в 2010 г. Россия поставила 30 комплексов Панцирь в ОАЭ, а все поставки по контракту будут завершены в 2011 г. Кроме того, Россия предлагает ОАЭ модернизировать 100 БМП-3. Проект включает модернизацию семи основных узлов, включая установку более мощного двигателя и улучшенной прицельной системы. На сегодняшний момент официального ответа от ОАЭ.




Говоря о сотрудничестве с ОАЭ, источник отметил, что в 2010 г. обе стороны подписали соглашение о сотрудничестве в области военных технологий, но отказался предоставить какие-либо детали по нему.


ОАЭ также ведет модернизацию БМП-3 с использованием финского шасси колесной формулы 8Х8 (Так в тексте. Вероятно, речь идет об установке боевого отделения БМП-3 на БТР Patria AMV – П.2). Модернизированная версия также была представлена на IDEX 2011, но, похоже, на сегодняшний день проект приостановлен.


Андрей Фролов
22.08.2011
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Незарегистрированных: 13
    Пользователи:
    Другие форумы
    Перевооружение ВС РФ к 2020. «Ночные охотники» плюс «Терминаторы»Поставки современной военной техники для Вооруженных Сил ...
    The rearmament of the Armed Forces in 2020. Night Hunter plus The Terminator Deliveries of modern military ...
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия