Правила форума | ЧаВо | Группы

Вооружённые силы. Форум о вооружениях и армии

Войти | Регистрация
Следующая страница →К последнему сообщению

Корвет "Бойкий" для ВМФ РФ спущен на воду

Dicki
41 6750 09:26 18.02.2011
   Рейтинг темы: +1
  Dicki
Dicki


Сообщений: 6131
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 17 февраля. (АРМС-ТАСС). Корвет "Бойкий" проекта 20380 будет спущен на воду 14 апреля. Об этом ИТАР-ТАСС сообщил гендиректор судостроительного завода "Северная верфь" Андрей Фомичев.


По его словам, на заводе освоено серийное строительство корветов. Для ВМФ России требуется около 30 кораблей такого класса. Первый серийный корабль - "Сообразительный" - войдет в состав флота летом. "Бойкий" является вторым корветом проекта.Корвет "Бойкий" для ВМФ РФ спущен на воду
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ATALEF
ATALEF


Сообщений: 8358
16:41 19.02.2011
Неплохие коробки.Но они не подходят для службы на океанских флотах, СФ, ТОФ.Зато
хороши для внутренних морей Черного,Белого,Балтийского,Каспийского,н о почему только
30 требуется,хотя бы 50 надо.Хотя на безрыбье и 30 неплохо.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dicki
Dicki


Сообщений: 6131
16:35 14.04.2011
Петербургский судостроительный завод "Северная верфь" 15 апреля спустит на воду второй серийный корвет проекта 20380 "Бойкий", строящийся для ВМФ России, сообщила в среду РИА Новости представитель компании.


Корветы предназначены для действий в ближней морской зоне и ведения борьбы с надводными кораблями и подлодками, а также для артиллерийской поддержки морского десанта.


Головной корабль этого проекта "Стерегущий" в октябре 2008 года вошел в боевой состав Балтийского флота. Первый серийный корвет "Сообразительный" был спущен на воду в марте 2010 года.


Корветы проекта 20380 имеют водоизмещение 2 тысячи тонн, длину - более 100 метров, максимальную скорость - до 27 узлов, дальность автономного плавания - 4 тысячи миль. Корабли этого класса являются принципиально новыми по своим тактико-техническим характеристикам и боевым свойствам. В число их главных достоинств входят многофункциональность, компактность, малозаметность, высокий уровень автоматизации и интеграции систем управления.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dicki
Dicki


Сообщений: 6131
16:02 15.04.2011
Корвет "Бойкий" для ВМФ РФ спущен на воду , как найду фото, выложу.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dicki
Dicki


Сообщений: 6131
18:42 15.04.2011








Ссылка Нарушение Цитировать  
  сергей30
сергей30


Сообщений: 1676
04:36 18.04.2011
Ну и в каком месте он- "новейший" ?
Упрощённый вариант пред идущего проекта
Вооружение слабое
Скорость низкая
Двигателя дизельные
---------------------------------------- --------------------------
"Многофункциональный" -
Ну и нахрен он такой нужен ?
Как где и против кого его использовать?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Alex_32
Alex_32


Сообщений: 15746
04:56 18.04.2011
сергей30 писал(а) в ответ на сообщение:
> Упрощённый вариант пред идущего проекта
quoted1

Это какого ?

сергей30 писал(а) в ответ на сообщение:
> Вооружение слабое
quoted1

гыгы, а ничего что в нато корабль с таким комплектом вооружения уже считается фригатом ?

сергей30 писал(а) в ответ на сообщение:
> Скорость низкая
quoted1

27 узлов, а сколько надо ?

сергей30 писал(а) в ответ на сообщение:
> Двигателя дизельные
quoted1

Эээ, а какие должны быть ? Паровые, аль парусные ?

сергей30 писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> "Многофункциональный" -
> Ну и нахрен он такой нужен ?
> Как где и против кого его использовать?
quoted1

А вы не знаете для чего нуны корветы ? Покупите матчасть чтоли....
Ссылка Нарушение Цитировать  
  CosF
CosF


Сообщений: 23067
06:39 18.04.2011
сергей30 писал(а) в ответ на сообщение:
> Как где и против кого его использовать?
quoted1
Dicki писал(а) в ответ на сообщение:
> Корветы предназначены для действий в ближней морской зоне и ведения борьбы с надводными кораблями и подлодками, а также для артиллерийской поддержки морского десанта.
quoted1
сергей30 писал(а) в ответ на сообщение:
> Ну и в каком месте он- "новейший" ?
> Упрощённый вариант пред идущего проекта
quoted1
Dicki писал(а) в ответ на сообщение:
> Корабли этого класса являются принципиально новыми по своим тактико-техническим характеристикам и боевым свойствам
quoted1
Ссылка Нарушение Цитировать  
  гриша
гриша


Сообщений: 6412
10:26 18.04.2011
Alex_32 писал(а) в ответ на сообщение:
> гыгы, а ничего что в нато корабль с таким комплектом вооружения уже считается фригатом ?
quoted1

А какая разница? Пушка 100 мм, глубинные бомбы, ракеты "корабль-воздух", вертолет.
Что тут такого особенного?

Alex_32 писал(а) в ответ на сообщение:
> 27 узлов, а сколько надо ?
quoted1

Максимально - 40. А на среднем узлов 15-20.

Alex_32 писал(а) в ответ на сообщение:
> Эээ, а какие должны быть ? Паровые, аль парусные ?
quoted1

Ты про турбины слышал?, Это такая бочка с лопаточками. На нее пар дует, она и
крутится.

Dicki писал(а) в ответ на сообщение:
> Корабли этого класса являются принципиально новыми по своим тактико-техническим характеристикам и боевым свойствам.
quoted1

Ваще то корабли этого класса появились еще лет 70 назад. Не считая парусных.
Менялось только вооружение, Так что ничего нового.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  сергей30
сергей30


Сообщений: 1676
16:08 18.04.2011
Сравните характеристики этого "Корвета"
С импортными аналогами
Этот так называемый "Корвет"
Представляет из себя всего лишь "кастрированный "эсминец
Зачем вообще было производить серию этих кораблей?
Да потому что полноценный эсминец наша промышленность
Сделать уже не в состоянии
Вот и выдумывают всякие "Корветы"
Ссылка Нарушение Цитировать  
  сергей30
сергей30


Сообщений: 1676
17:00 18.04.2011
Самые малые Эсминцы сейчас (Мексика, Перу) — это переоборудованные корабли времен второй мировой войны около 2500 тонн, пригодные для действий у своих берегов,
Вот вам и басни про "Современнейший" "Корвет"
Сделав корабль с характеристиками Эсминца второй мировой
Наши СМИ горделиво протявкали МИФ о "Современнейшем" "Корвете"
Правда лучшие Эсминцы второй мировой при таком же тоннаже развивали скорость
до 45 узлов
А "Современнейший" "Корвет" почему то быстрее 27 узлов плавать не в состоянии
Ссылка Нарушение Цитировать  
  сергей30
сергей30


Сообщений: 1676
17:17 18.04.2011
Корветы проекта 20380 не соответствуют предъявляемым современным кораблям требованиям
"Независимая газета",
Алексей Перчун

Корветы проекта 20380 не соответствуют предъявляемым современным кораблям требованиям

21 декабря 2001 года на ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь" состоялась закладка корвета "Стерегущий" проекта 20380, разработанного санкт-петербургским ЦМКБ "Алмаз" для ВМФ России. Некоторое время спустя были заложены еще два его собрата - "Сообразительный" (20 мая 2003 года) и "Бойкий" (27 июля 2005 года).

Средства массовой информации заявили о строительстве "кораблей XXI века".

Начальник - генеральный конструктор ЦМКБ "Алмаз" Александр Шляхтенко дал следующую оценку корвету проекта "Это многоцелевой сторожевой корабль, располагающий уникальными техническими параметрами и составом вооружения для проведения операций в открытом море". Насколько эта оценка соответствует действительности?

ПРОТИВОРАКЕТНАЯ ЗАЩИТА

Если корабль многоцелевой (или универсальный), предполагается, что он способен вести борьбу с надводным, подводным и воздушным противником. Противокорабельный ракетный комплекс (ПКРК) "Уран" (8 ракет Х-35), торпедные аппараты, палубный вертолет Ка-27 позволят российским корветам с достаточно высокой эффективностью решать первые две задачи. 100-мм универсальная артиллерийская установка А190 с системой управления стрельбой 5П-10 (общая масса АУ - 15 т, максимальная дальность стрельбы - 21,3 км, досягаемость по высоте - 15 км) значительно повышает боевую эффективность и боевую устойчивость кораблей пр. 20380.

Противовоздушная и противоракетная оборона корвета обеспечивается зенитным ракетно-артиллерийским комплексом (ЗРАК) 3М87 "Кортик"/"Каштан" в носовой части корабля) и двумя 30-мм зенитными артиллерийскими комплексами (ЗАК) АК-630М (в кормовой части корабля).

Но если от противокорабельных ракет (ПКР), атакующих с носовых курсовых углов, корабль надежно защищает установленный в носовой части корабля ЗРАК 3М87 "Каштан", то от ПКР, атакующих с кормовых курсовых углов, корабль практически не защищен. Несмотря на проведение комплексной модернизации АК-630М, в результате которой точностные характеристики увеличены в 1,3 раза за счет снижения статических и динамических ошибок, комплекс не обеспечивает эффективное отражение атак современных ПКР. Конструкторы корвета не учли опыт локальных конфликтов второй половины XX века.

17 мая 1987 года иракский истребитель F-1 "Мираж" двумя ПКР "Экзосет" AM39 поразил американский фрегат УРО FFG-31 "Старк" в Персидском заливе. Подлет ПКР с носовых курсовых углов не позволил применить установленный на корме 20-мм ЗАК Mk 15 "Фаланкс". Инцидент с фрегатом "Старк" свидетельствует о необходимости создания кругового контура ПРО надводного корабля, состоящего из высокоэффективных ЗАК ближнего действия.

Установка двух ЗАК АК-630М снижает и модернизационный потенциал корвета. Работы по дальнейшему совершенствованию АК-630М являются бесперспективными (в частности, из-за размещения РЛС управления на значительном удалении от оси стрельбы), и поэтому практически не ведутся (основные усилия сосредоточены на модернизации ЗРАК 3М87 "Каштан"). "Каштан" имеет значительную массу (масса боевого модуля с боекомплектом - 12 т), что не позволяет размещать его вместо комплексов АК-630М (масса установки с боекомплектом - 3,8 т).

Таким образом, конструкторы изначально заложили не только низкие возможности по отражению атак ПКР в кормовой верхней полусфере корабля, но и по модернизации.

Ситуация еще более усугубится с принятием на вооружение стран НАТО сверхзвуковых ПКР.

Устранить данный недостаток корвета можно путем установки одного ЗРАК "Каштан" вместо двух артустановок АК-630М. При размещении ЗРАК следует использовать схему, примененную на многоцелевых фрегатах проекта М (типа "Карел Доорман") ВМС Нидерландов: стационарный ангар для вертолета сдвинуть к левому борту, а комплекс разместить по правому борту на платформе (то есть на некотором возвышении над ангаром). Зона поражения средств воздушного нападения (СВН) в кормовой верхней полусфере увеличится по дальности с 4 до 8 км, по высоте с 3 до 3,5 км.

Вторым недостатком корвета является отсутствие ЗРК самообороны (малой дальности) "Кинжал"/"Клинок", что противоречит тенденциям в мировом кораблестроении. Так, основным средством ПВО корветов типа "Кахир аль Амвай" ВМС Омана (водоизмещение 1450 т, ввод в состав боеготовых сил головного корабля - 1996 г.) является ЗРК "Кроталь Наваль NG", корветов типа "Виктори" ВМС Сингапура (600 т, 1991 г.) и типа "Эйлат" ВМС Израиля (1275 т, 1994 г.) - ЗРК "Барак-1", корветов типа "Находа Рагам" ВМС Брунея (1940 т, 2000 г.) - ЗРК "Си Вулф" мод. 2, корветов типа "Дас" ВМС ОАЭ (630 т, 1991 г.) и фрегатов типа "Цзянвэй-2" ВМС Китая (2250 т, 1998 г.) - ЗРК "Кроталь Наваль 8M", перспективных корветов К-130 ВМС Германии - ЗРК RAM.

В УСЛОВИЯХ ВОЗДУШНОГО НАПАДЕНИЯ

Противоречит это и принципам советского кораблестроения. Наибольшую угрозу для надводных кораблей представляют СВН, поэтому конструкторы стремились усилить ПВО в ущерб другим боевым возможностям (при ограниченном водоизмещении), что и привело к созданию специализированных кораблей (противолодочных и ракетных). Так, на малых противолодочных кораблях пр. 1124М "Альбатрос" (полное водоизмещение 1030 т) и на малых ракетных кораблях пр. 12341 "Овод" (полное водоизмещение 730 т) устанавливался самый современный в то время ЗРК "Оса-М" (дальность поражения от 1,5 до 10 км, высота поражения от 60 до 5000 м, принят на вооружение ВМФ СССР в 1973 году).

Необходимость усиления ПВО и ПРО корабля пр. 20380 обусловлена рядом факторов.

Во-первых, широкое применение элементов технологии "стелс", с одной стороны, снижает заметность корвета (прежде всего в радиолокационном диапазоне), а с другой - повышает уязвимость при поражении СВН (уменьшая тем самым живучесть корабля).

Во-вторых, во времена СССР боевую устойчивость кораблей ВМФ от атак воздушного противника в ближней морской зоне обеспечивали истребители и зенитные ракетные системы (ЗРС) большой дальности С-200 (дальность поражения - до 240 км) войск ПВО страны. Может ли рассчитывать на это ВМФ современной России?

Относительно состояния военно-воздушных сил (на 2004 год), и истребительной авиации в частности, генерал-полковник Александр Скородумов, бывший начальник Главного управления боевой подготовки ВС РФ, в одном интервью сказал: "В авиации скоро не будет ни одного летчика-снайпера, почти нет летчиков 1-го класса: Авиация вся на земле, им летать не на чем! Вот, к примеру, поехали мы проверять боевую подготовку в одном истребительном авиаполку ПВО. Когда начали разбираться, там взлететь могут из 34 только 4 самолета, а одновременно вообще только 2, т.к. на двух других нет аккумуляторов".

ЗРС С-200 была снята с вооружения в 90-х годах прошлого века. Разработаны ЗРС большой дальности С-300ПМУ2 ("Фаворит"), С-300ВМ ("Антей-2500") с дальностью поражения целей до 200 км, С-400 ("Триумф") с дальностью поражения до 400 км, однако перевооружение на них частей и подразделений ПВО ВВС и Сухопутных войск в ближайшее время не ожидается.

Следовательно, корвету даже в ближней морской зоне в случае начала боевых действий придется действовать в условиях подавляющего превосходства вероятных противников в воздухе и рассчитывать только на свои средства ПВО/ПРО, поэтому специалистам ЦМКБ "Алмаз" и 1-го ЦНИИ МО РФ следовало бы уделить больше внимания ПВО и ПРО.

Почему ЗРК "Кинжал" отсутствует на корабле пр. 20380? Ответ на этот вопрос дает одна из публикаций Игоря Захарова, начальника 1-го ЦНИИ МО РФ, в которой указывается: "К наиболее перспективным образцам российской военно-морской техники необходимо отнести: корабельный многоканальный ЗРК "Штиль-1", ЗРАК "Каштан" и 100-мм АУ А-190Э". Следовательно, 1-й ЦНИИ не считает "Кинжал" перспективным средством ПВО. Это можно объяснить тем, что в качестве замены "Кинжала" рассматривается ЗРК "Полимент", разработка которого ведется с начала 90-х годов прошлого века.

Можно согласиться с оценками, что ЗРК "Кинжал" (принят на вооружение ВМФ СССР в 1989 году) морально устарел. Комплекс имеет большой вес и габариты. Устарела элементная база комплекса. Тем не менее по некоторым характеристикам "Кинжал" не только не уступает, но и превосходит зарубежные аналоги (см. таблицу).

В ходе эксплуатации ЗРК "Кинжал" зарекомендовал себя как высокоэффективное средство ПВО/ПРО и к настоящему времени морально устарел только потому, что с момента принятия на вооружение (за 16 лет) не проведено ни одной существенной модернизации комплекса. Работы по модернизации велись только в рамках сухопутного аналога - ЗРК 9К330 "Тор". В ходе работ над комплексом 9К331 "Тор-М1" была разработана ЗУР 9М331, которая по сравнению с ЗУР 9М330 обладает более высокими маневренными свойствами и имеет осколочно-фугасную боевую часть (БЧ), включающую осколки высокоплотного сплава. Благодаря унификации с "Тором" по ракете "Кинжал" получил более совершенную ЗУР.

Конечно, работы по перспективным комплексам необходимо проводить, но нельзя забывать о модернизации уже существующих образцов вооружения. Так, с принятием на вооружение корабельного ЗРК "Оса-М" начались работы по комплексу следующего поколения "Кинжал". Тем не менее за 16 лет эксплуатации (то есть за аналогичный период эксплуатации ЗРК "Кинжал") было проведено две модернизации комплекса "Оса-М" ("Оса-МА", "Оса-МА-2"), в результате которых были значительно повышены боевые возможности комплекса, в частности, минимальная высота поражения целей уменьшилась до 5 м.

Разработка нового комплекса в условиях недостаточного финансирования НИОКР является проблематичной. Может потребоваться много времени и средств для отработки его элементов (например, ЗРК "Кинжал" дорабатывали 7 лет). ЗРК "Полимент" планировали установить на многоцелевом сторожевом корабле пр. 12441 "Новик", заложенном в 1997 году на судостроительном заводе "Янтарь" (г. Калининград). Прошло 8 лет, потрачено много времени и средств, а нового комплекса (как и СКР "Новик") как не было, так и нет.

ПУТИ МОДЕРНИЗАЦИИ

Гораздо проще и дешевле повышать характеристики существующего ЗРК путем последовательной модернизации, реализуя в том числе технические решения, которые были получены при разработке перспективного комплекса.

С каждым годом необходимость в модернизации "Кинжала" возрастает, поскольку этот комплекс является основным средством ПВО БПК пр. 1155 и пр. 11551, СКР пр. 11540 "Неустрашимый" и ТАКР пр. 11435 "Адмирал Кузнецов".

Локальные войны показали, что не меньшую опасность, чем ПКР, для надводных кораблей представляют авиационные противорадиолокационные ракеты (ПРР). Так, в 1972 году американский палубный штурмовик по ошибке атаковал ПРР AGM-45 "Шрайк" фрегат УРО "Уорден". Ракета взорвалась над кораблем на высоте 25-30 м. Почти все антенны вышли из строя, оказались повреждены корабельные приборы боевого информационного центра и мостика. По оценке командира корабля, боевые возможности фрегата снизились примерно на 60% от предусмотренных проектом (корабль нуждался в длительном ремонте).

В странах НАТО наибольшее распространение получила ПРР AGM-88 "Харм". Ракета AGM-88A (принята на вооружение в 1982 году) имеет массу 361 кг, длину 4,2 м, диаметр корпуса 0,3 м. ПРР оснащена осколочно-фугасной БЧ массой 66 кг.

Максимальная дальность стрельбы составляет 80 км, максимальная скорость полета - 670 м/с (у цели - до 700 м/с).

Максимальная скорость полета поражаемых ЗРАК "Каштан" целей не превышает 500 м/с, поэтому он не обеспечивает ПРО от ПРР AGM-88 "Харм". ЗРК "Кинжал" имеет ограниченные возможности по борьбе с низколетящими ПКР (минимальная высота поражения - 10 м), однако способен поражать цели со скоростями полета до 700 м/с, то есть состоящую на вооружение стран НАТО ПРР "Харм". Таким образом, "Кинжал" и "Каштан" прекрасно дополняют друг друга.

Мощная БЧ ЗУР 9М331 "Кинжал" массой 14,8 кг позволяет более эффективно (по сравнению с БЧ ЗУР 9М311 "Каштан" массой 9 кг) бороться с управляемыми авиабомбами, самолетами и вертолетами противника.

Антенный пост ЗРК "Кинжал" помимо РЛС сопровождения имеет автономную РЛС кругового обзора "Позитив" (может осуществлять выдачу целеуказания модулям ЗРАК "Каштан"), повышая тем самым живучесть ПВО корвета.

С целью снижения массо-габаритных характеристик "Кинжала" следует разработать новую вертикальную пусковую установку (ВПУ) сотового типа на 16 ЗУР (ВПУ на 16 ЗУР примерно в 2 раза легче двух пусковых модулей барабанного типа). Для российских конструкторов разработка ВПУ не представляет особой сложности, поскольку уже имеется опыт создания подобных ПУ (универсальная ВПУ для ракетного комплекса "Клаб"/"Калибр"). Затраты со стороны государства будут минимальны, т.к. доработка системы управления и ЗУР "Кинжала" не требуется. Благодаря ВПУ увеличение водоизмещения корвета в результате установки ЗРК "Кинжал" будет менее значительным. Кроме того, повысится скорострельность и живучесть ПУ. ВПУ следует разместить в носовой части корвета за боевым модулем ЗРАК "Каштан".

Наличие ЗРК "Кинжал" и двух модулей ЗРАК "Каштан" обеспечит эффективное отражение атак СВН во всей верхней полусфере корабля.

Контур ПВО, как и корвет в целом, будет обладать большим модернизационным потенциалом. Так, масса боевого модуля модернизированного "Каштана" будет снижена на 2 т. При этом зона поражения целей ракетным вооружением увеличится по дальности до 10 км, по высоте - до 6 км. Модернизация "Кинжала" позволит снизить массо-габаритные характеристики системы управления и антенного поста, увеличить дальность поражения целей с 12 до 15 км, уменьшить время реакции, минимальную высоту и минимальную дальность поражения целей, а также значительно повысить экспортный потенциал.

Таким образом, по мере совершенствования вооружения ПВО (снижения его массо-габаритных характеристик) появляется возможность на модернизируемых и строящихся корветах устанавливать дополнительное радиотехническое оборудование, увеличивать боекомплект ЗУР ЗРК "Кинжал".

Реализация указанных мероприятий не приведет к значительному росту водоизмещения корвета. Об этом свидетельствует тот факт, что ракетное вооружение экспортной модификации корвета (пр. 20382) представлено комплексами "Уран-Э" (16 ПКР) и "Медведка-ВЭ" (6 ракет) при водоизмещении 1900 т (водоизмещение корвета пр. 20380 - 2000 т). Может несколько уменьшиться максимальная скорость корабля, однако в условиях подавляющего превосходства вероятных противников в воздухе она имеет второстепенное значение (от самолета, а тем более от ракеты не убежишь).

Вооружение зенитным ракетным комплексом "Кинжал" и еще одним боевым модулем ЗРАК "Каштан" приведет к увеличению стоимости корвета, что на первый взгляд сделает невозможным его строительство в условиях ограниченности финансовых средств. Но только на первый.

ФИНАНСЫ

В 2001 году при проведении тендера Балтийский завод предлагал построить головной корабль за 1,6 млрд. рублей ("Северная верфь" строит за 1,8 млрд. рублей). Игорь Макурин, пресс-секретарь группы компаний "ИСТ", владевшей контрольным пакетом акций Балтийского завода, так объяснил более низкую стоимость строительства корвета: "Балтзавод изготавливает на собственных мощностях большую часть комплектующих для корабля, а это более четырех тысяч наименований изделий. Нашим конкурентам многие из них придется покупать у нас и соответственно закладывать в свою цену нашу прибыль". Строительство корвета на Балтийском заводе позволяет использовать средства в размере 0,2 млрд. рублей для усиления его ПВО.

Еще одним источником финансирования строительства корвета могло бы стать более эффективное расходование выделяемых на ремонт боевых кораблей ВМФ средств. Так, в 1999 году на судостроительный завод "Северная верфь" был поставлен на ремонт эсминец Северного флота. По словам бывшего командующего СФ адмирала Геннадия Сучкова, стоимость ремонта эсминца на "Северной верфи" составляет 470 млн. рублей, тогда как ремонт корабля такого же класса на Северодвинском заводе - всего 280 млн. рублей. Ремонт эсминца Северного флота на Северодвинском заводе позволил бы ВМФ направить на строительство корвета дополнительно 190 млн. рублей.

Находятся деньги у командования ВМФ России и на строительство "боевых" кораблей типа служебно-разъездного катера представительского класса стоимостью 2 млн. долларов.

Приведенные примеры позволяют утверждать, что грамотное расходование выделяемых Военно-морскому флоту финансовых средств позволяет строить более совершенные (а значит, и более дорогие) корветы.

Таким образом, российские конструкторы и ВМФ имели реальную возможность создать действительно многоцелевой корабль небольшого водоизмещения, имеющий мощный контур ПВО/ПРО и обладающий большим модернизационным потенциалом.

Корабль пр. 20380 имеет слабый контур ПВО/ПРО, что не позволит в полной мере решать задачи по борьбе с надводным и подводным противником. Оппоненты могут возразить, что в перспективе ПВО может быть усилена на строящихся и модернизируемых кораблях за счет установки нового ЗРК. Однако это не совсем так.

Во-первых, установка нового ЗРК возможна только вместо носового ЗРАК "Каштан", что приведет к снижению возможностей по отражению атак ПКР в носовой верхней полусфере корабля. Решение задач ПРО не может быть возложено на 100-мм универсальную АУ А190. Несмотря на высокие тактико-технические характеристики (в частности, максимальная скорострельность составляет 80 выстр./мин), А190 не обеспечивает достаточно эффективное поражение низколетящих скоростных воздушных целей (по сравнению с ЗРАК). Николай Леонтьев, начальник управления 1-го ЦНИИ МО, и Алексей Кудрявцев, научный сотрудник 1-го ЦНИИ МО, в публикации, посвященной корабельной универсальной артиллерии среднего калибра, указывают: "Корабельная универсальная артиллерия среднего калибра (то есть 100-мм А190. - Авт.) предназначена для обеспечения совместно с другими огневыми средствами противовоздушной и противоракетной обороны кораблей и судов:" Другими словами, А190 усиливает ПВО и ПРО кораблей, но не заменяет специализированные комплексы ПВО/ПРО.

Во-вторых, последние 14 лет (с момента распада СССР) свидетельствуют, что вооружение кораблей новым ЗРК маловероятно. Так, сторожевой корабль пр. 11540 "Неустрашимый", вступивший в строй в 1993 году, планировали вооружить перспективным ПКРК "Уран" (разработан в 1995 году, официально принят на вооружение ВМФ России в 2003 году). Прошло уже 12 лет, а корабль ударный ракетный комплекс так и не получил.

Суммируя вышеизложенное, можно констатировать, что корвет пр. 20380 не может эффективно решать задачи по борьбе с воздушным противником (фактически беззащитен при атаках высокоскоростных ПРР и ПКР с кормовых курсовых углов) и поэтому не является универсальным (многоцелевым) кораблем (его следует классифицировать как специализированный противолодочно-ударный корабль).

Основная причина - специалисты ЦМКБ "Алмаз" и 1-го ЦНИИ МО не учли опыт локальных конфликтов, недооценили угрозу со стороны СВН, а также условий, в которых придется действовать корвету в случае начала боевых действий.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  сергей30
сергей30


Сообщений: 1676
17:51 18.04.2011
А вот кстати Турецкий Корвет
Сделанный полностью Турками
Технические характеристики корвета «TCG Heybeliada»:
Водоизмещение - 2000 тонн;
Длина - 99,0 м;
Ширина - 14,4 м;
Осадка - 3,7 м;
Силовая установка - комбинированная CODAG мощностью 40800 л. с.;
Скорость хода - 29 узлов;
Автономность - 21 сутки;
Экипаж - 93 человека;



По всем характеристикам он превосходит наш
"Новейший" корвет
Ссылка Нарушение Цитировать  
  гриша
гриша


Сообщений: 6412
18:12 18.04.2011
А почему бы не возобновить производство "малых охотников"? Берешь рыбацкую шаланду, ставишь пулемет и грузишь два десятка "глубинок". Это же в любом рыбхозе сделать можно. Каждый день по сотне штук клепать можно. При мизерных затратах.
Наш флот станет самым могучим в мире. На каждый амерский авианосец по тыщще
"охотников". Да они его и топить не будут. Просто на абордаж возьмут.

Ссылка Нарушение Цитировать  
  сергей30
сергей30


Сообщений: 1676
18:55 18.04.2011
гриша писал(а) в ответ на сообщение:
> А почему бы не возобновить производство "малых охотников"? Берешь рыбацкую шаланду, ставишь пулемет и грузишь два десятка "глубинок". Это же в любом рыбхозе сделать можно. Каждый день по сотне штук клепать можно. При мизерных затратах.
> Наш флот станет самым могучим в мире. На каждый амерский авианосец по тыщще
> "охотников". Да они его и топить не будут. Просто на абордаж возьмут.
quoted1
Да не ,если без шуток
Для борьбы с кем предназначен этот "Корвет" ?
Против Эсминцев у него никаких шансов
Для поддержки десанта , слишком слабое вооружение
Против подводных лодок -никаких шансов
Против противолодочных самолётов -никаких шансов
Единственное для чего они могут использоваться -борьба с контрабандой
Ссылка Нарушение Цитировать  
Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Корвет Бойкий для ВМФ РФ спущен на воду
    Corvette Boykiy for the Russian Navy launched. PETERSBURG, February 17. (ARMS-TASS). Corvette Boykiy 20380 will be launched on ...
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия