Решил сравнить Ми-28Н и Ка-52 какая в характ. разница. Вот мои данные.
Основные тактико-технические характеристики Ми-28: Диаметр несущего винта — 17,2 м Диаметр хвостового винта — 3,84 м Длина вертолета — 16,85 м Высота вертолета — 3,82 м Масса: Пустого — 7890 кг Максимальная — 11500 кг Нормальная — 10500 кг ПТБ — 4 х 500 Тип двигателя — 2 х ГТД Климов ТВ3-117ВМА Мощность — 2 х 1660 кВт (2 х 2255 л.с.) Статический потолок — 3700 м Практический потолок — 5700 м Практическая дальность полета — 435 км Максимальная эксплуатационная перегрузка — 3,0 ед. Вертикальная скороподъемность — 816 м/мин Максимальная скорость: в горизонтальном полете — 324 км/ч крейсерская — 265 км/ч Экипаж — 2 чел.
Основные тактико-технические характеристики Ка-52: Экипаж — 2 чел. Диаметр несущего винта — 14,50 м Длина вертолета с вращающимися винтами — 15,90 м Масса: Максимальная — 10400 кг пустого вертолета — 7800 кг Статический потолок — 3600 м Практический потолок — 5500 м Тип двигателя — 2 ГТД Климов ТВ3-117ВМА Мощность — 2 х 2260 л.с.(2 х 1660 кВт) Практическая дальность полета — 1160 км Дальность действия — 520 км Максимальная эксплуатационная перегрузка — 3,5 ед. Вертикальная скороподъемность — 10 м/с Максимальная скорость: на пологом пикировании — 350 км/ч в горизонтальном полете — 310 км/ч полета вбок — 80 км/ч полета назад — 90 км/ч Источник - http://oruzie.su/
Как мы видим у Алигатора больше скорость. Но меньшая грузоподьемность и не может нести большое колич. вооружение. Скорость гораздо выше. И он может так использоваться. Пролетит по быстрому по тылам противника(если нету ПВО) встретив колону или лагерь. Бомбит по шустрому и валит то того как прилетят самолеты и другие вертолеты. В то время что ми-28Н не успеет скорее всего свалить. Охотник больше подходит для открытого боя. А и еще характ к ми-24.
ЛТХ Ми-24 Экипаж, чел. 2 Диаметр главного винта, м 17.3 Диаметр хвостового винта, м 1.5 Длина, м 17.51 Высота, м 3.9 Масса пустого вертолета, кг 8200 Масса нормальная, кг 11200 Масса максимальная взлетная, кг 12000 Кол-во двигателей 2 Макс. скорость, км/ч 335 Крейсерская скорость, км/ч 270 Практическая дальность полета, км 1000 Дальность действия, км 224 Практический потолок, м 4500 Статический потолок, м 1500
Модификации Модель Описание В-24 Прототип («изделие 240», Ми-24). Отличался кабиной экипажа с плоским гранёным остеклением, рулевым винтом с правой стороны. Вооружение: в носу — подвижная пулеметная установка HУВ-1 c пулеметом А-12,7, блоки HУРС C-5 и 4 ПТУР 9М17 противотанкового комплекса «Фаланга-М». На опытном производстве МВЗ изготовлено 2 вертолёта. Первый полёт 19 сентября 1969 года. А-10 Рекордный. Отличался отсутствием вооружения и крыльев. Переоборудован в 1975 году из Ми-24А. Ми-24 Предсерийный («изделие 240»). Отличался удлинённой кабиной со сдвижной дверью. В Москве и Арсеньеве изготовлено по 5 вертолётов. Ми-24А Первый серийный вариант («изделие 245»). Отличался крылом с отрицательным поперечным V, узлами подвески вооружения под крылом. В состав вооружения входили пулемёт А-12,7, ПТУР «Фаланга-М», блоки НУРС УБ-32-57, бомбы и зажигательные баки. В 1970-1975 годах в Арсеньеве изготовлено 250 вертолётов. Поставлялся на экспорт в Алжир, Афганистан, Вьетнам, Ливию, Сирию, Эфиопию. Ми-24Б Опытный («изделие 241») с подвижной турельной установкой УСПУ-24 с высокотемпным пулеметом ЯКБ-12,7, прицельной станцией КПС-53АВ, ПТУР «Фаланга ПВ» с системой наведения «Радуга-Ф». Разработан в 1971 году. В серию не пошел из-за неудовлетворительного обзора из кабины. Ми-24БМТ Минный тральщик (опытный, «изделие 248») . Отличался траловым устройством в фюзеляже, дополнительным топливным баком, отсутствием вооружения, брони и крыльев. Сделан в единственном экземпляре (1974 год), в серии не был. Ми-24В Противотанковый («изделие 242»). Отличался комплексом 9К113 «Штурм-В» (8 ракет, с 1986 года — 16), прицелом АСП-17В, составом БРЭО, а также раздельные кабины, пулемет ЯКБ-12,7. Первый полёт 23 сентября 1973 года. Из-за неготовности комплекса «Штурм-В», под который изначально и создавался Ми-24В, в серию пошел с комплексом «Фаланга-М» под названием Ми-24Д. Собственно Ми-24В (в том варианте, в котором он был задуман т.е. с комплексом «Штурм-В»: до 8 ракет в длинных цилиндрических контейнерах) пошел в серию c 1975 года (построено около 1000 машин, на экспорт шел под обозначением Ми-35) и строился до 1986 г. в Арсеньеве и Ростове-на-Дону.. Ми-24ВМ Модернизированный Ми-24ВП с новым РЭО, комплексом вооружения «Атака-В», а также с возможностью подвески ракет класса «воздух-воздух» комплекса «Игла-В», рулевым винтом по типу Ми-28 и рядом доработок по планеру. Первый полёт в марта 1999 года. Ми-24ВП С турельной пушечной установкой НППУ-24 вместо пулемета ЯКБ-12,7 (по другим данным — с подвижной установкой HППУ-23 с двухствольной пушкой ГШ-23Л). В 1989 году изготовлено 25 вертолётов («изделие 258»). Ми-24Д Переходный вариант к Ми-24В с комплексом «Фаланга-М» («изделие 246»). Отличался раздельными кабинами экипажа, рулевым винтом слева, составом вооружения по типу Ми-24Б. В 1973-1977 годах в Арсеньеве и Ростове-на-Дону изготовлено 340 вертолётов. ). Hа экспорт Ми-24Д поставлялся под обозначением Ми-25. Часть машин выпущена в варианте Ми-24ДУ, с кабиной инструктора вместо оператора). Ми-24РХР Вариант (на основе Ми-24Д) радиохимической разведки с концевыми крыльевыми узлами для размещения средств радиационной / химической / бактериологической разведки и со снятыми оптико-прицельной и радиокомандной системами в носовых обтекателях. Ми-24ДУ Учебный вариант Ми-24Д. Отличался полноценным двойным управлением, отсутствием пулемётной установки. Разработан в 1980 году. Ми-24К Разведывательно-корректировочный («изделие 201»). Разработан в 1979 году. В 1983-1989 годах изготовлено 150 вертолётов. Ми-24Л Вариант с отрицательным поперечным V крыла, на концах которого расположены пилоны для подвески ракет, и с размещением (на вертолетах позднего выпуска) рулевого винта слева по борту (вместо прежнего правого размещения). Ми-24М Морской (проект). Разработан в 1976 году («изделие 247»). Ми-24П Пушечный («изделие 243»). Отличался неподвижной установкой У-260 по правому борту со спаренной пушкой ГШ-2-30К. Пулемет и его прицельный комплекс сняты, поскольку прицеливание осуществлялось самим вертолетом. Разработан в 1974-1975 годах. В 1981-1989 годах изготовлено 620 вертолётов. Ми-24ПН Ночной. Отличается наличием тепловизионной системы «Зарево», лазерным дальномером, усовершенствованной системой управления ракетами «Штурм» и «Атака». Ми-24ПС Милицейский патрульно-спасательный вертолет. Известно два варианта. Один — на базе Ми-24П и вооружен 30-мм неподвижной пушкой ГШ-30К. Оснащен системой спутниковой связи и комплексом связи, применяемым российским спецназом. Установлена поисковая фара ФПП-7, громкоговорители и гиростабилизированный оптический комплекс. Кроме того, в носовой части фюзеляжа установлен метеолокатор. В грузовой кабине может транспортироваться штурмовая группа из шести человек. Для облегчения десантирования на фюзеляже вертолета установлены поручни, захваты и зацепы (одновременно по канатам могут опускаться на землю четыре человека), а также бортовая лебедка ЛПГ-4. Второй Ми-24ПС не оснащен метеолокатором и пулеметно-пушечным вооружением. Крыло меньшего размаха, под которым на пилонах крепятся два подвесных топливных бака. В носовой части фюзеляжа машины в подвижном шарообразном контейнере установлен тепловизор, служащий для поиска объектов ночью. Имеются мощные громкоговорители. Ми-24Р Разведчик («изделие 2462»). Разработан в 1977 году. В 1983-1989 годах изготовлено 150 вертолётов. Ми-24ТЭЧ-24 Летающая мастерская для проведения регламентных работ в полевых условиях (опытный). Разработан в 1981 году на Ростовском вертолётном заводе. Ми-24У Учебный на базе Ми-24А («изделие 244»). От боевого он отличался отсутствием носового пулемета, вместо которого в передней кабине летчика-инструктора были установлены полноценное пилотажно-навигационное оборудование и стандартные рычаги управления. Разработан в 1971 году. Поставлялся в Афганистан. Ми-25 Экспортный вариант Ми-24Д. Ми-25У Экспортный вариант Ми-24ДУ. Ми-35 Экспортный вариант Ми-24В. Ми-35М1 Модернизированный. Отличается двигателями ТВ3-117ВМА, французской авионикой, укороченным крылом. Состав вооружения аналогичен Ми-24ВП. Ми-35М2 Высотный. Отличается двигателями ТВ3-117ВМА-СБЗ. Первый полёт 30 мая 2000 года. Ми-35М3 Экспортный вариант Ми-24ВМ. Ми-35МО Ночной. Отличается оптико-электронной системой ГОЭС-342. В 2000 году переобрудовано 2 вертолёта. Ми-35П Экспортный вариант Ми-24П.
я не знаю)).. - даже)).. - просто как сказать я крокодила знаю.. - сам .. - летал ..как то в грузовом отсеке)).. - а то что он эффективен или нет))).. - так вы просто не видели на что он способен))))) .. - это тебе не какой то супер пехотинец.. - с пукалкой... - крокодил)).. - даже надетого в мегаброню рейнжера поимеет)).. - так же как и поимеет и его братанов по оружию .. - и прямо здесь и сейчас).. - я не претендую на то что что новые самолеты и вертолеты не такие крутые)).. - но крокодил.. - это страшная чтука в реале.. - ... - и как бы там небыло .. - в данный момент у нас их не мерянно и они также как ми восьмые себя проверили..на практике)).. - а пару новых едениц новых крутых машин))) в условиях нашей экономики.. - и когда танки целыми дивизиями по лесам гниют))) - конечно смехота... - ибо любое супер оружие в штучном варианте ничто))).... - ну по крайней мере на данный момент)))
Значительное превосходство над МИ по скороподъемности. Убираемое шасси. Возможность катапультирования пилота. Движение назад и в стороны, разворот по оси в движении. Меньшая восприимчивость к боковому ветру при вздете/посадке и зависании. Возможность обстреливать цель по радиусу (воронка). Малая восприимчивость к поражению хвостовой балки.
А вот все недостатки Ка-50 вытекают из соосной схемы несущего винта (правда плюсов это тоже накидывает). "
А бОльшая уязвимость винтомоторной группы Ка-50 (если я не ощибся - соосной схемы) кем доказана? Диаметр винта меньше, а общая площадь лопастей (именно она определяет уязвимость) зависит не от схемы, а от веса машины. Кроме того, у соосной схемы не рулевого винта и передачи к нем - тоже уязвимые места.
>А бОльшая уязвимость винтомоторной группы Ка-50 (если я не ощибся - соосной схемы) кем доказана?
И не опровергнута. Вообще, трудно судить о том, какая система более аварийна - соосная или классическая. Американцы в свое время подсчитали, что за время войн в персидском заливе и в афганистане 10% аварийных ситуаций приходились на повреждение рулевого винта. Поэтому говорить о том, что классическая схема безопасней, я бы все же не стал.
К тому же схлестывание соосных винтов происходит по тем же причинам, по которым классический винт срубает хвостовую балку (таких случаев тоже немало).
Один из критиков как-то сказал, что классический пятилопастный винт по определению более живуч, чем соосный шестилопастный. В виду разниц в скорости вращения и плотности поражаемой поверхности. Насчет этого не знаю...
Лично мне кажется, что причиной отказа от массового производства Ка-50 явились три вещи: 1 - большая сложность техобслуживания и его стоимость. 2 - машина так и не была проверена на живучесть в полной мере, нет подтвержденных данных об обстреле даже на полигонах. В Чечне машины берегли, это утверждал один из пилотов. 3 - у нас по-старинке доверились старой школе - много бомб и толстая броня.
Из третьего пункта вытекает жуткая масса и исполинские размеры. Наверное поэтому у нас самые большие субмарины, самые большие самолеты и вертолеты, самые большие ракеты. Парадокс - танки самые маленькие.)) Вообще, гигантомания - есть признак вырождения технической мысли. А ведь маневренные характеристики Ка-50/52 действительно делают эту машину идеальным оружием и "камов" более всего заслуживает титул "вертолет нового поколения".
Думаю нужные люди это понимают, поэтому и существует заказ на мелкую партию. Какие нафиг вертолеты для спецназа? Это скорее возможность сохранить перспективные наработки и развить идею дальше. Если честно, то я этому даже удивлен - в нашей стране, регулярно в ужасе отвергающей всё новое и непонятное, это похоже на сказку с непонятным концом. Но хоть так, зато нет рыдания перед титрами.))
Видите ли, если бОльшая часть дискутирующих разбирается в предмете дискуссии, то ругань, как правило, не возникает. Сравните на предмет ругани данную тему и какую-нибудь с Арены (например, там, где "объясняются в любви" Rommstain и abracs) - и Вы увидите, что в разделе "Вооруженные силы" дискуссии проходят чинно и благородно.
> я не знаю)).. - даже)).. - просто как сказать я крокодила знаю.. - сам .. - летал ..как то в грузовом отсеке)).. - а то что он эффективен или нет))).. - так вы просто не видели на что он способен))))) .. - это тебе не какой то супер пехотинец.. - с пукалкой... - крокодил)).. - даже надетого в мегаброню рейнжера поимеет)).. - так же как и поимеет и его братанов по оружию .. - и прямо здесь и сейчас).. - я не претендую на то что что новые самолеты и вертолеты не такие крутые)).. - но крокодил.. - это страшная чтука в реале.. - ... - и как бы там небыло .. - в данный момент у нас их не мерянно и они также как ми восьмые себя проверили..на практике)).. - а пару новых едениц новых крутых машин))) в условиях нашей экономики.. - и когда танки целыми дивизиями по лесам гниют))) - конечно смехота... - ибо любое супер оружие в штучном варианте ничто))).... - ну по крайней мере на данный момент))) quoted1
Хм но почему же в бою где то 4 вертолета в бою сила.