Судостроительный завод \"Северная верфь\" в Санкт-Петербурге спустил в среду на воду первый серийный корвет проекта 20380 \"Сообразительный\", передает корреспондент РИА Новости.
Корветы предназначены для действий в ближней морской зоне и ведения борьбы с надводными кораблями и подлодками, а также для артиллерийской поддержки морского десанта. Головной корабль этого проекта \"Стерегущий\" в октябре 2008 года вошел в боевой состав Балтийского флота. Командование ВМФ полагает, что флоту необходимо получить 30 кораблей класса \"корвет\".
\"Этот корабль воплотил в себе новейшие технологические достижения в области военного кораблестроения. Корвет может эффективно решать задачи противолодочной, противовоздушной обороны, осуществлять поиск, находить и уничтожать подводные лодки противника, выполнять ударные функции\", - сказал на торжественной церемонии спуска корабля командующий Балтийским флотом вице-адмирал Виктор Чирков.
Он поздравил корабелов \"Северной верфи\" с выполнением сложной и важной задачи в деле обеспечения безопасности государства с морских границ.
Чирков отметил, что \"Сообразительный\" является первым серийным кораблем (этого проекта) и построен в сроки, определенные заказчиком. Он подчеркнул, что в ходе реализации проекта претерпели некоторое изменение конструкции корпуса и надстройки корабля.
Генеральный директор \"Северной верфи\" Андрей Фомичев в свою очередь подчеркнул, что спуск на воду первого серийного корвета свидетельствует о стабильном финансировании строительства кораблей этой серии со стороны государства и Минобороны РФ.
В настоящее время на стапелях \"Северной верфи\" заложены еще два корвета \"Бойкий\" и \"Стойкий\", которые находятся в разной степени готовности.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Сегодня, 31 марта 2010 года, в Санкт-Петербурге спущен на воду очередной боевой корабль для ВМФ России: корвет «Сообразительный», вторая по счету боевая единица проекта 20380. Новый корабль получил название по старой русской/советской традиции называть небольшие боевые корабли именем прилагательным. До нынешнего «Сообразительного» так же назывался советский большой противолодочный корабль проекта 61, а до него – легендарный эсминец проекта 7 времен Великой Отечественной войны.
Пополнение флота новыми боевыми кораблями пока, к сожалению, случается не слишком часто, и спуск на воду нового корвета стал заметным событием. Тем не менее, «Сообразительный» и сам по себе заслуживает отдельного обсуждения, будучи представителем одного из самых перспективных в мире проектов боевых кораблей.
Разработка нового корабля для ВМФ России началась в 90-х годах, и трудное время наложило свой отпечаток. Стремясь сократить расходы на строительство, избежав постройки нескольких серий кораблей разных типов, разработчики сделали проект 20380 универсальным, способным, в отличие от специализированных предшественников советской постройки, бороться с целями практически всех типов: подводными, надводными, воздушными, наземными…
Такая универсальность определила и классификацию: вместо привычного для российских боевых единиц третьего ранга обозначений МПК (малый противолодочный корабль) МРК (малый ракетный корабль) и пр., новый корабль классифицировали как корвет, по западным стандартам являющийся универсальным боевым кораблем.
Однако, примерно соответствуя этой классификации по размерам (2000 тонн водоизмещения), перспективный российский корабль значительно перерос ее по огневой мощи. Наличие восьми противокорабельных ракет, палубного вертолета, широкого набора гидроакустических средств и противолодочного вооружения, 100-миллиметровой артустановки и довольно внушительного комплекта систем ПВО ближнего боя заставили ряд специалистов отнести этот корабль к более высокому классу фрегатов.
Особенно оправданным такое «повышение» является для «Сообразительного» и следующих за ним боевых единиц. Их вооружение еще более усилено: вместо зенитного ракетно-артиллерийского модуля «Кортик» на этих кораблях будет размещаться универсальный корабельный стрельбовый комплекс (УКСК), на 8 загрузочных мест, в каждом из которых можно разметить от 1 до 4 ракет в зависимости от типа. В результате, скажем, с боезапасом из 32 зенитных ракет средней дальности, в сочетании с остальным вооружением, корвет проекта 20380 по боевой мощи будет превосходить многие западные фрегаты водоизмещением 4 и более тысячи тонн. По своим ТТХ и универсальности комплекс УКСК на сегодня является, по мнению многих специалистов, лучшим в мире изделием подобного рода.
Не менее важной характеристикой новых корветов является наличие на них современной боевой информационно-управляющей системы (БИУС) «Сигма». Она обеспечивает одновременное слежение и поражение целей на суше, воде, под водой и в воздухе, подобно американской системе «Иджис», позволяя организовывать коллективную оборону соединения, обмениваясь информацией, передавая целеуказание и управляя оружием соединения в реальном режиме времени. Отряд кораблей, оснащенных подобной системой, приобретает возможности, немыслимые для боевых единиц прежнего поколения.
Нужно отметить, что за время, прошедшее с распада СССР, российский флот значительно отстал от оппонентов в деле внедрения систем нового поколения, и теперь наверстывает упущенное. Зачастую это наверстывание превращается в серьезный прорыв. Так, сегодня Россия фактически пришла к созданию унифицированного семейства боевых кораблей классов от корвета до эсминца, совместимых по большей части основных систем и отличающихся в основном количеством установленного вооружения. Сквозная унификация БИУС на всех перспективных проектах 1-3 ранга должна обеспечить российскому флоту в перспективе возможности координации действий и управления имеющимися силами более серьезные, чем у многих ведущих флотов мира.
В настоящее время Россия ведет малосерийную постройку кораблей новых классов. «Сообразительный» стал, как уже сказано, всего лишь второй боевой единицей своего проекта, в котором строится еще три корабля. Увеличить масштабы строительства боевых кораблей планируется после того, как будет набрана достаточная информация обо всех достоинствах и недостатках новых проектов, позволяющая внести нужные исправления. С учетом того, что головной «Стерегущий» проходит испытания уже два года – ждать осталось недолго. В ближайшие 10 лет Россия должна получить не менее 20 корветов нового проекта. Задачи для них найдутся – от патрулирования своих вод до поддержки крупных боевых кораблей, включая универсальные десантные корабли, эсминцы, крейсеры и, наконец, авианосцы, строительство которых для российского флота планируется в наступающем десятилетии.
Для такого широкого круга задач 20 корветов может элементарно не хватить, в связи с чем, уже сейчас периодически появляются мнения о необходимости увеличить расходы на постройку новых кораблей. Они действительно необходимы России – протяженные морские границы в сочетании с удаленностью друг от друга основных театров военных действий, требуют поддержания достаточно сильного флота, способного выдержать бой с любым противником на своем ТВД.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
12.02.11 ВМФ получит на праздник корвет "Сообразительный"
12 февраля 2011 г.
Лента.ру. Корвет "Сообразительный", строительство которого велось на заводе "Северная верфь", будет передан Военно-морскому флоту России в июле 2011 года ко Дню ВМФ, сообщает "Интерфакс".
"Сообразительный" является вторым корветом проекта 20380 и первым серийным. Он был спущен на воду 31 марта 2010 года, в апреле 2011 года начнутся его ходовые испытания. День ВМФ, к которому корвет будет передан флоту, отмечается в России в последнее воскресенье июля - в текущем году оно приходится на 31-е число.
Заводу "Янтарь" выделено около 17 млрд рублей на переоснащение армии
В программе модернизации вооруженных сил предусмотрено 15-17 млрд рублей для завода "Янтарь". Об этом в пятницу сообщил председатель комитета Госдумы по обороне Виктор Заварзин, участвующий в форуме "Стратегия 2020", передает корреспондент "Нового Калининграда.Ru". Предполагается, что на заводе будут построены корабли для российской армии.
"У нас уже несколько миллиардов - 15-17 млрд рублей - выделено на завод. У нас одна из серьезных тем - перевооружение армии. Вы знаете, из всего вооружения, которое есть в вооруженных силах, самое отсталое - это судостроение, корабельный флот, надводные и подводные корабли. Сегодня разработана серьезная программа до 2020 года", - сказал Заварзин.
РБК.ру. ОАО Судостроительный завод "Северная верфь" (Санкт-Петербург) 14 октября передаст Минобороны корвет "Сообразительный". Как сообщает пресс-служба предприятия, в мероприятии примут участие представители Минбороны, командования Балтийского флота, администрации Санкт-Петербурга.
А вот вам такая новость ...... СЕВАСТОПОЛЬ, 11 октября. Черноморский флот снова сокращают. Как заявил "Росбалту" источник в штабе ЧФ, слухи о грядущих структурных перекройках кажутся более чем вероятными.
Ранее СМИ опубликовали информацию о том, что сокращению может подвергнуться 30-я дивизия надводных кораблей, где будет ликвидирован штаб. Кроме того, авиабазы в Гвардейском и Каче будут объединены в единую структуру. Вспомогательный флот ЧФ будет преобразован в группу судов обеспечения.
Офицер ЧФ — собеседник "Росбалта" — заявил, что официальной и конечной информации о грядущем сокращении пока нет. "Официально о таких вещах говорить не принято и никакой публичной информации об этом пресс-служба флота не распространяла. Но такое может произойти – ведь формирование "нового облика" российских вооруженных сил продолжается".
Отметим, что только в 2010 году в рамках перехода на "новый облик" на Черноморском флоте сократили более 7 500 человек, из которых 6 тыс. 500 - вольнонаемный гражданский персонал (граждане Украины), а около 1 тыс. человек - офицеры Черноморского флота.
Все эти маломерные кораблики вроде собачонок, сидящих в будке около дома своих хозяев. Гав-гав. Шуму много, толку мало. Ну что этот малютка сделает крейсеру? Или хотя бы эсминцу? Разве что краску на бортах ###арапает А потом "Прощайте товарищи"..... И на дно.
Балтийский флот ВМФ России принял на вооружение корвет «Сообразительный», первый серийный корабль, построенный по проекту 20380. Об этом заявил начальник пресс-службы Западного военного округа полковник Андрей Бобрун. Андреевский флаг на корвете был поднят в 13:00 по московскому времени 14 октября 2011 года. Ранее «Сообразительный» прошел серию заводских и государственных испытаний, которые были признаны успешными.
«Сообразительный» является вторым корветом проекта 20380 и первым серийным таким кораблем. Он был спущен на воду 31 марта 2010 года, а в апреле 2011 года приступил к ходовым испытаниям. Первый корабль проекта 20380 — «Стерегущий» — вошел в состав Балтийского флота в 2008 году. Серийный корабль типа «Стерегущий» отличается от головного корвета проекта измененной конструкцией корпуса и надстроек.
В настоящее время петербургская «Северная верфь» занимается строительством третьего и четвертого корветов проекта 20380. Один из них — «Бойкий» — был заложен 27 мая 2005 года и спущен на воду 15 апреля 2011 года. Как ожидается, он войдет в состав Балтийского флота в 2012 году. Четвертый корабль проекта 20380 — «Совершенный» был заложен 30 июня 2006 года. Его спуск на воду запланирован на 2012 год. Этот корвет должен войти в состав Тихоокеанского флота.