Можно было бы ограничиться теорией множеств и их мощностью, но хотелось бы взглянуть на вопрос без использования аналогий — чтобы избежать случайных ошибок
Православие, Католицизм, Протестанство, Староверие, Баптизм … это всё конфессии христианства. Но каждая из этих конфессий претендует на то, что она полностью включает в себя всё христианское вероучение, и что она и является истинной религией. Поэтому, с моей точки зрения — в религиозном смысле об этих конфессиях можно говорить исключительно как о религиях. (да и в целом — непонятно — а как ещё то) Как думаете — форумчане?
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
> > Все аргументированные мнения интересны конечно же. Тех двоих по уважительной причине отдельно упомянул. quoted1
Любое явление, событие, факт я рассматриваю с точки зрения диалектики, анализ провожу диалектическим методом, то есть как явление появилось, как развивалось и к чему оно пришло. В древности формирование племён в отдельные общества, одновременно формировали и свои религии, оформляя их в свои определённые обряды, ритуалы (конфессии). С образованием государств, объединяющие много племён, выделяется отдельная главная религия с определённой конфессией. Образование империй вбирало в себя несколько религий со своими конфессиями и в итоге произошёл парадокс: все молятся одному и тому же Богу, но у каждого ОН имеет своё название. В конечном итоге дошло до абсурда: получается что небо разделено на несколько частей и на каждой её части, напротив каждого государства сидит каждой религии свой Бог. (Аллах, Бог, Ях...........)
>> Алексеев (adwan) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> Закулисинъ (Закулисинъ) писал (а) в ответ на сообщение:
>>>> Особенно интересно услышать аргументированное мнение ⍟ о.Давид (125784), и ⍟ змейка (318722), >>> А моё мнение не интересно? quoted3
>> >> Все аргументированные мнения интересны конечно же. Тех двоих по уважительной причине отдельно упомянул. quoted2
>Любое явление, событие, факт я рассматриваю с точки зрения диалектики, анализ провожу диалектическим методом, то есть как явление появилось, как развивалось и к чему оно пришло. В древности формирование племён в отдельные общества, одновременно формировали и свои религии, оформляя их в свои определённые обряды, ритуалы (конфессии). С образованием государств, объединяющие много племён, выделяется отдельная главная религия с определённой конфессией. Образование империй вбирало в себя несколько религий со своими конфессиями и в итоге произошёл парадокс: все молятся одному и тому же Богу, но у каждого ОН имеет своё название. В конечном итоге дошло до абсурда: получается что небо разделено на несколько частей и на каждой её части, напротив каждого государства сидит каждой религии свой Бог. (Аллах, Бог, Ях...........) quoted1
Так, замечательно, и какой вывод - конфессии это религии или нет?
>>>>> Особенно интересно услышать аргументированное мнение ⍟ о.Давид (125784), и ⍟ змейка (318722),
>>>> А моё мнение не интересно?
>>> >>> Все аргументированные мнения интересны конечно же. Тех двоих по уважительной причине отдельно упомянул. quoted3
>>Любое явление, событие, факт я рассматриваю с точки зрения диалектики, анализ провожу диалектическим методом, то есть как явление появилось, как развивалось и к чему оно пришло. В древности формирование племён в отдельные общества, одновременно формировали и свои религии, оформляя их в свои определённые обряды, ритуалы (конфессии). С образованием государств, объединяющие много племён, выделяется отдельная главная религия с определённой конфессией. Образование империй вбирало в себя несколько религий со своими конфессиями и в итоге произошёл парадокс: все молятся одному и тому же Богу, но у каждого ОН имеет своё название. В конечном итоге дошло до абсурда: получается что небо разделено на несколько частей и на каждой её части, напротив каждого государства сидит каждой религии свой Бог. (Аллах, Бог, Ях...........) quoted2
> > Так, замечательно, и какой вывод - конфессии это религии или нет? quoted1
Конфессия - это совокупность определённых обрядов, ритуалов, мировозрений, принадлежащие к определённой религии. Ведь смотрите, христианство распалось на три части и каждая их этих частей в свою очередь распадается на секты. Все они пользуются одной и той же Библией, но изменили чуть-чуть ритуал или обряд, или смысл в святом писании и уже новая религия. Например, как верующий осеняет себя крестом, можно определить к какой части христианства он принадлежит. Поэтому о конфессии можно сказать, что это символ религии (на подобии: "цена" - это название "стоимости").
>>>> Все аргументированные мнения интересны конечно же. Тех двоих по уважительной причине отдельно упомянул.
>>> Любое явление, событие, факт я рассматриваю с точки зрения диалектики, анализ провожу диалектическим методом, то есть как явление появилось, как развивалось и к чему оно пришло. В древности формирование племён в отдельные общества, одновременно формировали и свои религии, оформляя их в свои определённые обряды, ритуалы (конфессии). С образованием государств, объединяющие много племён, выделяется отдельная главная религия с определённой конфессией. Образование империй вбирало в себя несколько религий со своими конфессиями и в итоге произошёл парадокс: все молятся одному и тому же Богу, но у каждого ОН имеет своё название. В конечном итоге дошло до абсурда: получается что небо разделено на несколько частей и на каждой её части, напротив каждого государства сидит каждой религии свой Бог. (Аллах, Бог, Ях...........) quoted3
>> >> Так, замечательно, и какой вывод - конфессии это религии или нет? quoted2
>Конфессия - это совокупность определённых обрядов, ритуалов, мировозрений, принадлежащие к определённой религии. > Ведь смотрите, христианство распалось на три части и каждая их этих частей в свою очередь распадается на секты. Все они пользуются одной и той же Библией, но изменили чуть-чуть ритуал или обряд, или смысл в святом писании и уже новая религия. Например, как верующий осеняет себя крестом, можно определить к какой части христианства он принадлежит. Поэтому о конфессии можно сказать, что это символ религии (на подобии: "цена" - это название "стоимости"). quoted1
Неясно. Давайте в простом бинарном ДА/НЕТ - конфессия это религия?
И я совершенно согласен с тем, что различия между конфессиями по сравнению с «материнской» религией невелики.
Закулисинъ (Закулисинъ) писал (а) в ответ на сообщение:
> и что она и является истинной религией. Поэтому, с моей точки зрения — в религиозном смысле об этих конфессиях можно говорить исключительно как о религиях. (да и в целом — непонятно — а как ещё то) quoted1
Homo homini deus est, si suum officium sciat «Человек человеку бог, если знает свои обязанности».
если берем по Канту...
Возможна ли мораль без религии? Кант отвечает на этот больной вопрос следующим образом: религия без морали невозможна. Любая религия какую-то мораль все равно человеку предлагает. Но возможна ли мораль, например, для атеистов? Мораль для нерелигиозного человека? Возможна. Религия в пределах только разума означает, что моральным человеком может оказаться и верующий, и атеист. Чтобы быть моральным не обязательно быть верующим. Любой моральный человек находит внутри себя понятие бога, но не Бога, описанного в Библии, а бога как условие морального долга.
то есть...разобрались...спасибо Канту...с ...- у кого какая "истина"...и праведность с моралью (религией)...)
но...интересный вопрос...сегодняшнее обожествление живого человека...является ли это...некой религией...?...) пусть даже это идет от...пещерных времен... но мы наблюдаем это и сегодня...) кстати...моменты обожествления...тоже можно обсудить...что и как...) мавзолей нам в помощь...и энти...стоящие-стоявшие на нем или возле его...)
> В древности формирование племён в отдельные общества, одновременно формировали и свои религии, оформляя их в свои определённые обряды, ритуалы (конфессии). quoted1
вопрос из зала...)
Россия сегодняшняя - это некое "отдельное общество"...) и вот это высказывание одного политика - "есть Путин - есть Россия...нет Путина...нет России"...не является ли "формированием некой религии"...с вытекающими...обрядами...ритуалами...и т. д. ?...)
Закулисинъ (Закулисинъ) писал(а) в ответ на сообщение:
Православие, Католицизм, Протестанство, Староверие, Баптизм … это всё конфессии христианства. Но каждая из этих конфессий претендует на то, что она полностью включает в себя всё христианское вероучение,
> Закулисинъ (Закулисинъ) писал(а) в ответ на сообщение: > Православие, Католицизм, Протестанство, Староверие, Баптизм … это всё конфессии христианства. Но каждая из этих конфессий претендует на то, что она полностью включает в себя всё христианское вероучение, >
> Закулисинъ )) 2024·11·28 )) 22·23 > Скорее эдакие ипостаси одной религии. Баптизм в отдельном упоминании не нуждается, он входит в протестантизм > quoted1
Я специально баптизм упомянул - и католичество и православие входят в христианство .. но с их точки зрения они религии различающиеся, хотя при этом и христианские обе. С Баптизмом тоже самое только два раза подряд :) . Для наглядности аналогию приведу всё- таки, но не надо из неё глубоких выводов строить. И 600 и 500 это мерседесы, а 500 кабриолет мало того, что тоже Мерседес, так ещё и тоже 500
Закулисинъ (Закулисинъ) писал (а) в ответ на сообщение:
> И 600 и 500 это мерседесы, а 500 кабриолет мало того, что тоже Мерседес, так ещё и тоже 500 > quoted1
типа...производитель один...модели разные...)
и все зависит от...пользователя...кому-что нравится...)
но почему-то...в религии...происходит отрицание одной модели...вплоть до...вооруженного противостояния...при...- "возлюби врага своего..."...этакой эмблемки от производителя...)