Сегодня было бы ещё рано говорить о примирении.
Не только от христиан, но и от евреев требуется мужество и объективность, чтобы понять и осмыслить прошлое во всей его целостности.
Вряд ли в истории найдется конфликт столь продолжительный, запутанный и драматичный, как между христианством и иудаизмом. Непримиримо и неистово христиане вели спор с религией, из лона которой вышли, даже когда загнанные в гетто евреи полностью замкнулись в себе, отрешенно и безучастно снося укоры и поношения.
Так о чём же шёл спор более двух тысяч лет?
Однозначного ответа видимо не существует. Но возможно, что дальше всех продвинулся в своих догадках американский историк, специалист по средневековью Гэвин И. Лангмьюир, когда предположил: не евреям хотели христиане доказать правоту своей религии — они хотели ее доказать самим себе.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Отношение христианства к иудаизму нельзя сравнить с его отношениями с любой другой религией. В сущности христианство и иудаизм — две ветви одной и той же религии — библейской религии, на что указывает как минимум то, что у христиан и иудеев одно и то же Писание.
И, конечно, больше: Израиль, Б-гоизбранный народ — неустранимый элемент христианской теологии. Иисус был благочестивым иудеем. Очевидно, что нет ничего более противопоказанного христианству, чем антисемитизм: «семитизм» вписан в христианство, так сказать, «вечно»; но почему тогда антисемитизм — такая застарелая болезнь христиан?
Ведь христианство, с точки зрения христиан, есть не отмена, а завершение иудаизма, такой иудаизм, где уже не ждут Мессию, а верят, что Он пришел. И тут возникает, конечно, самый главный вопрос: почему Б-гоизбранный народ в большинстве своем не принял Мессию? Что означают тогда слова Павла, о том, что «весь Израиль спасется»?
Что произойдёт с Заветами Б-га после Воскресения Иисуса? Второй Храм разрушен, жертвоприношения не совершаются уже две тысячи лет — иудаизм «проиграл»? При этом Тора распространена среди всех народов мира — иудаизм «выигрывает»?
Разве это не принципиально важно и для христианского, и для иудейского богословия?
> Отношение христианства к иудаизму нельзя сравнить с его отношениями с любой другой религией. > В сущности христианство и иудаизм — две ветви одной и той же религии — библейской религии, на что указывает как минимум то, что у христиан и иудеев одно и то же Писание. > > И, конечно, больше: Израиль, Б-гоизбранный народ — неустранимый элемент христианской теологии. > Иисус был благочестивым иудеем. > Очевидно, что нет ничего более противопоказанного христианству, чем антисемитизм: «семитизм» вписан в христианство, так сказать, «вечно»; но почему тогда антисемитизм — такая застарелая болезнь христиан? > > Ведь христианство, с точки зрения христиан, есть не отмена, а завершение иудаизма, такой иудаизм, где уже не ждут Мессию, а верят, что Он пришел. > И тут возникает, конечно, самый главный вопрос: почему Б-гоизбранный народ в большинстве своем не принял Мессию? Что означают тогда слова Павла, о том, что «весь Израиль спасется»? > > Что произойдёт с Заветами Б-га после Воскресения Иисуса? Второй Храм разрушен, жертвоприношения не совершаются уже две тысячи лет — иудаизм «проиграл»?
> При этом Тора распространена среди всех народов мира — иудаизм «выигрывает»? > > Разве это не принципиально важно и для христианского, и для иудейского богословия? quoted1
христианство -это одно из ответвлений иудаизма как и ислам
но хитрые языки поговаривают, что евреи сами создали эти религии чтобы завладеть миром
и хотя бог у всех — один Элох — Аллах но самоназвание у всех разное в иудаизме — верующий — сын божий в христианстве — раб божий в исламе воин божий… Аллаха
можно много размышлять по этому поводу но я убеждена — атеизм спасет мир
Моисей получает Тору. Иллюстрация к манускрипту (Франция, предположительно между 834 и 843 гг.). В верхней части рисунка: Моисей на горе Синай, окруженный языками пламени, получает от Б-га Тору. Снизу: Моисей передает Тору народу Израиля. (The British Library, Ms. ADD 10546 f25)
Хотя период еврейско — русских контактов длился всего двести лет — история еврейско — христианских взаимоотношений, внутри которых и в контексте которых существует еврейско — русское пространство, составляет период ровно в десять раз более длинный, целых два тысячелетия.
В этих взаимоотношениях есть «классическая часть» — т. е. то, как эти отношения устанавливались в начальный период после отделения христианства от иудаизма и как они продолжались в течение многих веков, и современная часть — то, как за последнее столетие, буквально на наших глазах, меняются и ортодоксальный иудаизм, и ортодоксальное христианство.
Сегодня пересматриваются и исправляются концепции, казавшиеся незыблемыми в течение тысячелетий, причем это происходит не в результате реформы или образования новых сект, а в ходе «ортодоксальной модернизации», когда новое направление развития данной религии полностью сохраняет свою ортодоксальность и при этом модернизируется.
В течение всего «классического периода» открытый диалог между христианством и иудаизмом был невозможен, т. к. цели христианства в этом «диалоге» были чисто миссионерскими: где проповедью, а где давлением вынудить евреев отказаться от иудаизма и обратиться в христианство. В такой обстановке естественной защитной реакцией иудаизма было воздвижение стены между еврейским и христианским духовными мирами.
Однако в наше время это положение вещей стало меняться. Во второй половине XX века наметились серьезные положительные сдвиги в теологической позиции христианства по отношению к иудаизму.
В большинстве западных христианских деноминаций (католики и большая часть протестантов) начался процесс переосмысления иудаизма и принципиального отказа от миссионерства по отношению к евреям, — т. е. признания того, что даже с точки зрения христианства «Первый („Ветхий“) Завет», т. е. исходный Завет Б-га с евреями, продолжает действовать, ибо слово Бога вечно и не может «обветшать», устареть или «отмениться»; а поэтому евреи (в отличие от других народов мира) «спасаются через свой Завет с Б-гом и не нуждаются для этого в крещении». (Некоторые христианские теологи даже подчеркивают, что «христианское миссионерство по отношению к евреям, основанное на отрицании действенности Первого Завета, оскорбляет Б-га».)
Это наметившееся серьезное изменение позиции христианства (пока что только его части) дает возможность иудаизму также занять более открытую позицию, что вместе создает надежду на то, что стороны, впервые за много сотен лет, могут начать действительный диалог, направленный на взаимопонимание, а не на переубеждение оппонента.
Изменение позиций, как христианства, так и иудаизма, было вызвано теологическим осмыслением Катастрофы и особенно теологическим осмыслением создания Государства Израиля — этого поразительного факта возвращения евреев в свою Страну после двухтысячелетнего отсутствия.
А это возвращение имеет — никак не меньшую мировую духовную и религиозную значимость, чем произошедшее две тысячи лет назад разрушение иерусалимского Храма и начало изгнания евреев из Святой Земли, исторически (и неслучайно) совпадающее с началом распространения христианства.
И если мы действительно верим в Б-га и воспринимаем историю не просто как рутинную смесь интриг, экономики и политики, но как Диалог Б-га с человечеством — мы должны постараться понять, что же Б-г сегодня, текущим ходом истории, хочет нам сказать.
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Что означают тогда слова Павла, о том, что «весь Израиль спасется»? quoted1
Израиль в Библии: — еврейское имя («борец с Богом») . Оно дано было Иакову после таинственной борьбы его ночью с Богом (Быт. ХХХII, 28). После. .14 И переломлю Я другой жезл Ваш — «узы «, чтобы расторгнуть братство между Иудою и Израилем. 2 Иакова известили и сказали: вот, сын твой Иосиф идет к тебе. Израиль …. разделю их в Иакове, и Моисее скинии эфира о которых написано в Торе мне надоели я не религиозный, а меня постоянно грузят то избранностью то господом то алахами Не произноси имя, а они вещают поэтому я читаю эти книги и понимаю што моисей исус христос мухаммад не религиозные люди были они не проповедовали религии пророков кто придумал? кто такие при разделении всплывут? пока больше тревожить ваше избранность вас не буду
то есть он боролся с ангелом смерти и тот его купил это сказали Анубис с Сириуса их бог с планеты Сириус они на земле пёсьи мухи 53. Звезда у одних бог витает над лотосом у этих спор 48. что именно Он освобождает от нужды и дарует достаток,???