Ты с кем разговариваешь? Какая перемена слов? НЕТ в иудаизме дьявола, как в христианстве. Это православный может сказать — Сатана попутал. НЕТ у евреев такого. Неужели лень самому посмотреть что к чему?
В качестве имени определённого ангела Сатана впервые появляется в книге пророка Захарии (Зах. 3:1), где Сатана выступает обвинителем на небесном суде
> НЕТ в иудаизме дьявола, как в христианстве. quoted1
В трактате Бава Батра (16а) мудрецы говорят, что Сатан — это йецер а-ра (дурное начало в человеке). Из этого ясно, что в задачи Сатана входит также подстрекать человека к греху. Мудрецы говорят: после того, как человек поддастся его соблазнам, Сатан поднимается на Высший Суд, чтобы обвинить грешника в содеянном.
> > Почему Иисус враждебен к фарисеям? > Может это клевета? quoted1
Как прямое продолжение обожествлённого Библией персонажа, Ииссус просто обязан был проявлять враждебность к той заносчивости фарисеев и тех кто с ними, потому что оные, тормозили дальнейшую оккупацию массового сознания единобожием.
В «Иудейских войнах» Иосиф Флавий говорит о том, что некоторые иудеи считали что «Бог» перешел на сторону римлян. По мимо текстов Иосифа, это подтверждается и другими летописными источниками.
https://istorya.pro/v-chem-prichina-gibeli-rimsk... — Таковы были важнейшие события истекшего года. В новом году Юлиан, бывший уже три раза консулом, принял в четвертый раз этот высший сан, взяв себе в товарищи по трабее 654префекта Галлии Саллюстия. Новостью казалось товарищество частного человека с Августом, так как никто не помнил, чтобы это случалось после консульства Диоклетиана и Аристобула. 6552. Предусматривая возможность всякого рода неожиданных случайностей Юлиан самым настойчивым образом и с большим усердием вел приготовления к походу. Но в то же время он умел выказать заботу обо всех сторонах жизни государства и, желая оставить для будущих веков память о своем правлении великими сооружениями, задумал восстановить славный некогда иерусалимский храм, не жалея для этого никаких расходов. Веспасиан, а затем Тит выдержали целый ряд кровавых битв, прежде чем удалось осадить это здание и взять его штурмом. 656Спешное исполнение этого предприятия Юлиан поручил антиохийцу Алипию, который был до того вице-префектом Британии. 3. Алипий усердно принялся за дело; правитель провииции (Палестины) оказывал ему содействие, но страшные клубы пламени, вырывавшиеся частыми вспышками близ фундамента, сделали это место недоступным для рабочих, так как их несколько раз обожгло. Так и прекратилось это начинание из-за упорного сопротивления стихии. (Аммиан Марцеллин. Римский историк греко-сирийского происхождения.) 363 год нашей эры.
Христианский летописец, даёт более подробное описание события:
http://jhistory.nfurman.com/lessons8/08-59.htm — После того, как он убедил их в правильности своих слов (ведь нет ничего легче для обмана, чем соблазнительное предложение), они решили о постройке храма, как будто готовы были восстать, и поспешили приступить к этому делу, полные энергии и желания. Те, которые были полны изумления при виде их дел, рассказывают, что не только сняли с себя их жены все свои украшения, чтобы пожертвовать их на постройку храма, но также и носили землю в подолах своих платьев и не жалели ни свои наряды, ни свою нежную плоть, так как полагали, что они делают богоприятное дело, и все остальные вещи не имеют важности по сравнению с ним.
Однако, когда отброшены они были назад страшной бурей и внезапным землетрясением, то побежали в одну из близлежащих синагог. Причем некоторые сделали это для того, чтобы помолиться, а другие, как это водится в подобных случаях, чтобы найти убежище от стихии, или просто потому, что были увлечены туда вместе с толпой. Рассказывают, что ни одна из синагог не приняла их, так как в тот момент как приближались они к открытым настежь воротам, те внезапно закрывались некоей невидимой силой. Сила эта совершила такие чудесные деяния с тем, чтобы наказать осквернителей имя Божьего и укрепить дух правоверных. Рассказывают также, что пока старались они опередить один другого на подступах к синагогам, вырвалось оттуда пламя и сожгло часть из них, и было это подобно страданиям жителей Содома и чуду, которое случилось с Надавом и Авиудом,(Левит" 10:1−3.) которые кадили не по правилам. А у других огонь сжег части их тела и остались они живым свидетельством Божьего гнева против грешников. И еще случилась удивительная и непонятная вещь: свет на небе в виде креста; образ и имя, которых вначале не признавали богохульники, показались теперь на глазах у всех как знак победы Бога над врагами Его, высший из всех знаков.
Григорий Назианзин, «Против Юлиана»,
Прагман 39482 (39482) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Прагман 39482 (39482) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> andrey. kaydash (Sverus1988) писал (а) в ответ на сообщение:
>>>> иисус христос антисемит >>> Выдуманный персонаж. quoted3
>>возможно
>> но тем не менее, христианство антисемитично quoted2
> > Да. Так получилось. > Но задача ставилась другая — расколоть иудейское сопротивление Риму. quoted1
Нет, основная задача — переделать концепцию подчинения единому божеству так, чтобы национализм евреев, больше не мешал подчинять другие народы. А затем уничтожить и Рим.
antonzavol 45231 (45231) писал (а) в ответ на сообщение:
> Нет, основная задача — переделать концепцию подчинения единому божеству так, чтобы национализм евреев, больше не мешал подчинять другие народы. А затем уничтожить и Рим. quoted1
Рим не уничтожен, он вошёл в состав мирового Израиля.
⍟ Гаврила (Гаврила), Числа, глава 22 38 И сказал Валаам Валаку: вот, я и пришел к тебе, но могу ли я что от себя сказать? что вложит Эфир в уста твои, то и буду говорить. это беседа человек со знаниями сатаны и духа оно выдаваемого себя за сатану дух оно это не он и не она оно не знает кто оно он или она я знаю што я он, а она в душе это знание таланты сатаны для чего эти знания "Проклинающий Сатану - проклинает свою душу" (Сир.: 21:30 ... если есть этот талант то не действуют никакие чародейства и проклятия и тд если нарушаешь одну их 10 заповедей знания уходят ⍟ liichka (liichka), 23 И увидела ослица Ангела Господня( оно)? , стоящего на дороге с обнаженным мечом в руке, и своротила ослица с дороги, и пошла на поле; Ароматы лепестков, Море праздничных цветов. Покупать букет мы станем В самый лучший праздник мамин. Источник: https://ihappymama.ru/iq/stihi/stihi-na-8-marta-... дьявол это тоже таланты для человека не религиозного это для искренних кто соблюдает 10 заповедей и думает о будущем то есть о судном дне после смерти
Прежде всего, друзья мои, я очень рад вашему интересу к поднятой теме. Совершенно не сомневаюсь в ваших знаниях в том, что обсуждаете!!! Но считаю необходимым немного прояснить эту тему.
Хочу напомнить вам о таком течении в христианстве — как мессианский иудаизм (очень важно не путать его с сектой ж...овствующие, которые христианами не являются.
Именно мессианский иудаизм, исповедовали ученики Иисуса (Апостолы) по мнению ряда христианских в том числе православных исследователей. В частности, как пишет в своей книге «Христос и первое христианское поколение» Епископ Кассиан,
"Апостольская Церковь была Церковь чисто иудейская. Все её члены были людьми Моисеева Закона. Они его соблюдали в точности и вся их жизнь протекала в тесной связи с Иерусалимским Храмом".
Здесь следует добавить, что понятие Мессия, то есть Помазанник, который должен спасти свой народ, вообще чисто еврейское и существовало только в иудаизме. Ни одна другая мировая религия, до начала первого века его не имела.
Для того, чтобы правильно оценить обстановку в которой зарождался мессианский иудаизм необходимо вернуться в Иудею первого века. Во времена Иисуса в иудаизме присутствовали две основных партии -- фарисеи и саддукеи.
Фарисеи — слившиеся с народом набожные иудеи, положили основание талмудическому еврейству. Талмуд, признаваемый дальнейшим развитием учения фарисеев, содержит богатый материал для суждения об этом движение.
Садуккеи — представляли собой официальную, политическую и религиозную партию, отличавшуюся крайним прагматизмом и национализмом. Садуккеи в отличие от фарисеев не верили в воскресение из мертвых и жизнь после смерти. Большинство идей, которые проповедовал Иисус, были близки и понятны фарисеям, но вызывали отвращение у садуккев.
Число евреев, уверовавших в Иисуса в Иерусалиме, после окончания его земной жизни, быстро росло: на праздник Шавуот (еврейский праздник, который в христианской Церкви отмечают, как Пятидесятницу) Иешуа как Господа и Мессию приняло около 3000 человек (Деян.2:41), затем это число выросло до 5000 человек (Деян.4:4), это число ежедневно продолжало расти. Таким образом первая еврейская мессианская община по количеству приверженцев обогнала доктринально самое близкое движение — фарисейство.
Иудейский историк Иосиф Флавий например говорит, что количество приверженцев фарисейского вероучения в те времена было около 5000 человек. Новая вера принялась расти с такой стремительностью, что как отмечает автор Деяний, даже многие из храмовых служителей принимали Иешуа как Господа:
"И слово Божие росло, и число учеников весьма умножалось в Иерусалиме; и из священников очень многие покорились вере"
(Деян.6:7).
Все это не могло не вызвать раздражение у политических, религиозных лидеров того времени — садуккеев, возглавлявших высший религиозный совет страны (Синедрион).
Представители «религии власти» начали преследование мессианских евреев. Фарисейство же в своем отношение к новому движению разделилось. Большая часть относилась к нему лояльно и оказывала поддержку, меньшая (например Апостол Павел до обращения) участвовала в гонениях, значительная, признала Иисуса Мессией.
Как пишет епископ Кассиан:
"Апостолы поскольку их преследовали саддукеи могли до известной степени рассчитывать на поддержку фарисеев. Не только по вере в воскресение, но и по характеру благочестия первые христиане были близки с фарисеями.
Нельзя забывать, что широкие массы находились под влиянием фарисейства. В современной науке, серьезное благочестие фарисеев получает открытое признание. В этой близости первых христиан к иудейскому народному благочестию надо искать и положительную причину той поддержки, которую им оказывали фарисеи".
Важность этих взаимоотношений начинаешь понимать, когда осознаешь, что все современные ортодоксальные евреи — это потомки тогдашних фарисеев. Итак, первые общины верующих в Иисуса были мессианами (они вели еврейский образ жизни, исполняли Закон Моисея и одновременно верили в нового Мессию), а само понятие христианство возникло намного позже в греческой Антиохии, среди обращенных в новую веру язычников.
Как сказано, в книге Деяния Апостолов (26:11),
"Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами".
В Ветхом Завете достаточно мало конкретных правил и норм. Как применять их в своей жизни, если точное указание отсутствует? Скажем, заповедь субботнего покоя, которая запрещает работать. А что именно является работой?
Автор популярного комментария к Новому Завету, профессор университета в Глазго Уильям Баркли утверждает, что фарисеи рассуждали следующим образом: в Законе Б-г сказал свое последнее слово, потому в Законе должно содержится указание, как поступать в каждой конкретной ситуации. Если же конкретная норма отсутствует, то она подразумевается, и ее можно из закона вывести.
В Евангелии помимо фарисеев упоминаются также книжники. Как пишет отец Алексей Емельянов, это не одно и то же. Все книжники, как правило, были фарисеями, но не наоборот.
Книжники — это особая каста знатоков Закона, научных людей, которые, как и фарисеи, с внешней стороны старались соблюдать Закон. Они являлись учеными в том смысле, что хранили предание, заучивали Писание, учили Писанию, являлись учеными и учителями, и еще были экспертами Закона. Именно таким экспертом, толкователем Закона и являлся Иисус. Что бы послушать его в многочисленных синагогах Иудеи и в Храме, собирались сотни людей.
Когда потребовалось выяснить место рождения Иисуса Христа, царь Ирод вызвал книжников, и, руководствуясь Ветхим Заветом, указали на Вифлеем.
Все это множество правил, в которых видели существо религиозной жизни Иудеи, сохранились и до наших дней,
Andr2shsw2 19882 (19882) писал (а) в ответ на сообщение:
> > antonzavol 45231 (45231) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Нет, основная задача — переделать концепцию подчинения единому божеству так, чтобы национализм евреев, больше не мешал подчинять другие народы. А затем уничтожить и Рим. quoted2
> > Рим не уничтожен, он вошёл в состав мирового Израиля. quoted1
Нет батенька, Рим порабощён и видоизменён — значит уничтожен как таковой. А ни какого мирового Израиля нету, — есть космическая интервенция, под которую все легли, а евреи это сделали первыми. Это вовсе не означает что они некая основа, ибо перво причина не в них.
Я хотел бы, друзья мои, сказать буквально несколько слов об взглядах сегодняшнего христианского западного б-гословия, на отношения иудаизма и христианской церкви.
Исследователи стараются определить точных адресатов полемики, отражённой в Новом Завете, показав тем самым, что интерпретация тех или иных фрагментов новозаветных книг как направленных против иудеев вообще несостоятельна с исторической точки зрения.
Апостол Павел в Послании к Римлянам обращается к верующим из язычников со словами:
"Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом, что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему: я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти, то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования; их и отцы, и от них Христос по плоти…"
(Рим. 9:1—5)
"Братия! желание моего сердца и молитва к Б-гу об Израиле во спасение"
(Рим. 10:1)
В 11 главе апостол Павел также подчёркивает, что Б-г не отвергает Свой народ Израиль и не разрывает с ним Своего Договора: «Итак спрашиваю: неужели Б-г отверг народ Свой? Никак. Ибо и я израильтянин, от семени Авраамова, из колена Вениаминова. Не отверг Б-г народа Своего, который Он наперёд знал…» (Рим. 11:1,2) Павел утверждает:
"Весь Израиль спасётся"
(Рим. 11:26)
Современные христианские теологи обращают своё внимание на то, что христианское б-гослужение и традиционные формы общественного б-гопочитания несут на себе след иудейского происхождения и влияния; уже сама идея церковного б-гослужения (то есть собрания верующих для молитвы, чтения Писания и проповеди) заимствована из синагогального богослужения.
В христианском б-гослужении можно выделить следующие элементы, заимствованные из иудаизма:
Чтение отрывков из Ветхого и Нового заветов во время б-гослужения — христианский вариант, чтения Торы и книги Пророков — в синагоге; Важное место, которое занимают Псалмы в христианском богослужении; Некоторые ранние христианские молитвы представляют собой заимствование или переработку иудейских оригиналов: «Апостольские постановления» (7:35−38); «Дидахе» («Учение 12 апостолов») гл. 9−12; молитва «Отче наш» (ср. Кадиш);
Очевидно иудейское происхождение многих молитвенных формул. Например, аминь (Амен), аллилуйя (Галилуйа) и осанна (Хоша'на);
Можно обнаружить общность некоторых христианских обрядов (таинств) с еврейскими, хотя и преобразованными в специфически христианском духе. Например, таинство крещения (ср. обрезание и миква);
Важнейшее христианское таинство — евхаристия — воспоминание о последней трапезе Иисуса с учениками (Тайная вечеря, отождествляемая с пасхальной трапезой) и включает такие традиционные иудейские элементы празднования Песаха, как преломляемый хлеб и чаша вина.
Иудейское влияние можно видеть в становлении суточного б-гослужебного круга, в особенности в службе часов (или Литургия часов в Западной Церкви).
Возможно также, что некоторые элементы раннего христианства, которые явно выходят за рамки норм фарисейского иудаизма, могли произойти от различных форм сектантского иудаизма.
Фарисеи — своего рода нацисты. Или как это называют сейчас — ксенофобы. Конечно, они не могли пройти мимо Христа, провозгласившего равенство всех пред Богом.