Правила форума | ЧаВо | Группы

Религия

Войти | Регистрация
Следующая страница →К последнему сообщению

Вопрос автокефалии. Кто и как передал Киевскую митрополию Москве, что с ними случилось впоследствии и как были обмануты турки

Свідомий
32 1182 18:59 07.01.2019
   Рейтинг темы: +3
  Свідомий
Свидомый


Сообщений: 113412
Вопрос автокефалии. Кто и как передал Киевскую митрополию Москве, что с ними случилось впоследствии и как были обмануты турки

Отношения между Константинополем и Москвой в 2018 году накалились до предела из-за автокефалии для Украинской церкви. Фанар отверг все претензии России на киевское наследие, подчеркнув, что каноническая зависимость Киева от материнской церкви оставалась постоянной и непрерывной с 10 века, и он вправе решать украинский вопрос единолично.

Московское княжество давно присматривалось к Киевской митрополии, которая с момента основания в 988 году находилась под властью Константинопольского патриарха, но только в 1686 году оно сумело установить над ней контроль при активном участии местных промосковских сил, а также Османской империи.

Возможность легитимизировать свои претензии на киевское наследство Москва получила после смерти гетмана Богдана Хмельницкого и с началом масштабного кризиса Речи Посполитой. Наступил хаос Руины, когда политическая ориентация светской и духовной власти в разделенной на части Украине менялась с калейдоскопической скоростью. Сперва попытки установить контроль над Киевской митрополией натолкнулись на сопротивление части высшего украинского духовенства.

Более благоприятные условия для Москвы сложились в 1680-х годах, во времена правления на Левобережной Украине промосковского гетмана Ивана Самойловича. Гетман выдвинул на вакантную кафедру киевского митрополита своего свата, сбежавшего с Волыни луцко-острожского епископа и сторонника союза с Московским царством Гедеона Святополка-Четвертинского.

8 июля 1685 года при активной поддержке Самойловича и мирян в Киеве был проведен Собор, на котором Четвертинского избрали на митрополичью кафедру. Высшее киевское духовенство во главе с местоблюстителем кафедры Лазарем Барановичем бойкотировало собрание и не признало его решений, заявив о своем желании остаться под управлением Константинополя.

Московское царство воспользовалось удачно подвернувшимся случаем, позвав Четвертинского в Москву на утверждение патриарха Иоакима. В 1685 году, не имея на то прав и игнорируя протесты высшего украинского духовенства, Иоаким в присутствии царей высвятил Четвертинского как митрополита Киевского. При этом он потребовал от него оборвать все связи с Константинополем и принести присягу следующего содержания:

«Никаких связей (с Константинопольским патриархатом) не иметь, в послушании у него не пребывать, от его пастырства, из-за отдаленности пути, полностью отказаться». (Яковенко Н., Нарис історії середньовічної та ранньомодерної України, С.433).

Возвращался Четвертинский в Украину очевидно довольный — в обшитой бархатом карете, запряженной шестеркой коней, плюс, получив суточные от царского правительства во время пребывания в Москве. Также он рассчитывал на соблюдение существующих автономных прав митрополии. Доволен был и гетман, которому царское правительство прислало жалованную грамоту, золотую цепь и бриллиантовые клейноды. Кроме того, Самойлович явно расчитывал укрепить личное влияние на митрополита и церковные дела.

Но тут возникла у Четвертинского и Самойловича проблема: присягал первый на верность, будучи острожским епископом Константинополю, и по тогдашним законам, переприсягнув Москве, считался клятвопреступником и нарушителем канонов.

Поэтому, для легализации нового митрополита в 1686 году московские посланцы при активном вмешательстве визиря Османской империи вытребовали у нового патриарха Дионисия IV разрешение назначать главу Киевской митрополии, но при условии сохранения всех ее прав. У османов были свои резоны надавить на со всех сторон зависимого Дионисия в вопросе удовлетворения требований Москвы — шла война Порты с Австрией, Польшей и Венецией, и нейтралитет Московии им был необходим.

За полученные грамоты московские посланцы заплатили 200 золотых и в довесок 120 соболиных шкурок. В расписке, выданной представителям Москвы, Дионисий назвал это «милостыней».

Примечательно, что расчет турок на нейтралитет Московского царства не оправдался — практически сразу же царское правительство объявило войну Османской империи и ее вассалу Крымскому ханству, выступив на стороне католических Австрии и Польши. Возвращаясь домой, царские посланцы едва не потеряли патриаршие грамоты. Они были арестованы в Крымском ханстве, и лишь ценой дипломатических усилий и торгов Москва смогла их освободить.

Карьера Дионисия в дальнейшем не задалась, патриаршая кафедра уплыла из его рук также быстро, как и Киевская митрополия: он был отстранен от власти Синодом за передачу северной митрополии Москве. Возможно, такой позиции Синода поспособствовало и недовольство Порты вступлением Москвы в войну на стороне европейских держав. Неканоничность акта была позже упомянута в Томосе об автокефалии для Польской церкви (1924 год), которая считается одной из правопреемниц Киевской митрополии.

Не сложились дела и у Самойловича с Четвертинским: первого в 1686 году в результате интриг окружения и провального совместно с московским войском похода против Турции отправили в Сибирь, где он через несколько лет умер; второй утратил церковный и политический вес после краха своего светского покровителя-гетмана и умер в 1690 году, не имея возможности руководить митрополией, так как все рычаги управления уже сосредоточились в Москве.

В 1688 году Москва запретила Киевскому митрополиту употреблять титул «митрополит Киевский, Галицкий и всея Руси», отныне, он именовался «митрополитом Киевским, Галицким и Малой России», крупнейшие монастыри и Лавры переводились на прямое управление из Москвы.

В истории православной церкви в Украине начался новый этап, продлившийся вплоть до завершения 20 века.

В сентябре 2018 года, Константинопольский патриарх Варфоломей внес ясность в положения грамот, выданных Москве в отношении Киевской митрополии. По словам Варфоломея, в 1686 году патриарх Дионисий IV, в результате сильного политического давления и непреодолимых обстоятельств, был вынужден выдать Москве разрешение назначать митрополита Киева.

Предоставление такого права состоялось при условии, что митрополит Киевский будет признавать Вселенского патриарха как своего духовного главу и авторитета, что сохраняло каноническую юрисдикцию Константинополя над этой митрополией. Таким образом, Фанар подчеркнул, что каноническая зависимость Киева от Константинопольской церкви оставалась постоянной и непрерывной.

При подготовке материала использовалась литература:

Огієнко, Іван. Нариси з історії Української Православної Церкви. Київ 1993.
Яковенко, Наталя. Нарис історії середньовічної та ранньомодерної України.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свідомий
Свидомый


Сообщений: 113412
19:08 07.01.2019
Мастера автокефальных дел. Как добивались самостоятельности церкви Восточной и Южной Европы

2 сентября на Архиерейском соборе в Стамбуле иерархи Константинопольской церкви решили, что Вселенский патриархат может предоставлять автокефалию церкви без каких-либо согласований.

В настоящее время существуют 14 признанных Константинопольским патриархатом автокефальных церквей. И если часть из них (Константинопольская, Александрийская, Антиохийская, Иерусалимская и другие церкви) были признаны самостоятельными еще на заре распространения христианства, то многим церквям понадобились десятилетия и даже столетия, чтобы добиться автокефалии либо закрепить ее статус в ХХ веке.

Как пришли к провозглашению автокефалии церкви Восточной и Южной Европы.

Православная церковь Чешских земель и Словакии

Православная церковь на территории Великоморавского княжества, включавшего в себя территорию современных Чехии и Словакии, была основана в 863 году христианскими проповедниками Кириллом и Мефодием.

Наиболее сложный период ее истории пришелся на Вторую мировую войну — в 1942 году Чешская православная церковь была запрещена нацистами. Так церковь была наказана за укрывательство исполнителей покушения на обергруппенфюрера СС Рейнхарда Гейдриха — фактического руководителя протектора Богемии и Моравии, который погиб в результате операции чешского правительства в изгнании и британских спецслужб. Имущество церкви конфисковали, храмы закрыли, духовенство подвергли арестам и заключениям.

После окончания войны Чехословацкая православная церковь перешла под юрисдикцию Московского патриархата. Добиться самостоятельности ей удалось в 1951 году — после того, как тогдашний московский Патриарх Алексий I и архиерейский собор РПЦ дали согласие на автокефалию, о чем совместно попросили иерархи православной церкви Чехословакии. Акт о даровании автокефалии был подписан 23 ноября 1951 года.

Вселенский патриарх Варфоломей лишь в 1998 году подтвердил автокефалию Чешской православной церкви

Однако Константинопольский патриархат долгое время не признавал этот акт, считая, что со времен Кирилла и Мефодия Чешская церковь находилась в юрисдикции Константинополя, но не Москвы, а значит последняя не имела права принимать подобное решение. Лишь в 1998 году патриарх Варфоломей от имени Константинополя официально закрепил за бывшей Чехословацкой церковью автокефальный статус.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свідомий
Свидомый


Сообщений: 113412
19:09 07.01.2019
Польская православная церковь

Христианство пришло на территорию нынешней Польши в 966 году.

После провозглашения независимости страны в 1918 году польское православное духовенство решило добиваться для своей церкви автокефалии от Московского патриархата.

В 1922 году идею автокефалии рассмотрели и одобрили на Соборе польских епископов, которые обратились за помощью и поддержкой к Константинопольскому патриархату.
В ноябре 1924 года Константинопольский патриарх Григорий VII подписал Томос о признании православной церкви в Польше автокефальной. При этом Константинополь обосновал свое решение тем, что рассмотрел польскую церковь как бывшую часть независимой Киевской митрополии. Автокефалию признали все канонические церкви.

Однако после того, как в результате Второй мировой войны большую часть территории Польши заняли советские войска и был установлен коммунистический режим, против иерархов церкви начались репрессии.

Под давлением советских спецслужб 22 июня 1948 года Польская церковь выступила с «покаянным письмом» и «отреклась» от автокефалии, утвержденной в 1924 году. Вместо этого «благословение» и автокефалию были приняты уже от Московского патриархата. В результате всю вторую половину ХХ столетия Польская православная церковь находилась под контролем и влиянием РПЦ, вплоть до падения коммунистической власти в стране. В то же время Константинополь считает действующей автокефалию польской церкви, провозглашенную им в 1924 году.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свідомий
Свидомый


Сообщений: 113412
19:11 07.01.2019
Болгарская православная церковь

На территории современной Болгарии христианство начало распространяться уже в I веке. С тех пор Болгарской православной церкви пришлось пережить несколько периодов признания и отмены своей автокефалии.

Впервые болгарское православие получило автономный статус в подчинении Константинопольского патриархата еще в 870 году, однако путь к современной автокефалии был открыт лишь в 1872 году. Тогда султан Османской империи, под властью которой находилась Болгария, согласился на возобновление автокефальной православной церкви страны в форме Болгарского экзархата.

Ее руководитель, экзарх Анфим, после нескольких безуспешных попыток согласовать автокефалию с Константинополем в мае того же 1872 года самолично провозгласил Болгарскую церковь автокефальной. Константинопольский патриархат отреагировал на это крайне резко: иерархи болгарского православия были преданы анафеме и отлучены от церкви, а сама она провозглашена «схизматической» (раскольнической).

Болгарский вопрос решился окончательно лишь в конце Второй мировой войны. 22 февраля 1945 года, в результате переговоров Константинополя и представителей Болгарской церкви, Константинопольский патриархат издал томос, признававший окончание распрей между церквями и автокефалию болгарской церкви. А в 1953 году она стала Патриархатом.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свідомий
Свидомый


Сообщений: 113412
19:12 07.01.2019
Албанская православная церковь

Первые христианские общины на территории Албании известны с III века, а первая епископская кафедра была учреждена в X веке.

В 1912 году Албания провозгласила независимость от Османской империи, что поспособствовало и церковному курсу на самостоятельность. В 1922 году в Албании прошел Церковно-народный собор, провозгласивший автокефалию Албанской православной церкви. Это решение быстро поддержало правительство страны, однако его отверг Константинопольский патриархат, согласившись поначалу лишь на признание церкви автономной (в 1926 году).

Однако иерархи Албанской православной церкви по-прежнему стремились к достижению полной самостоятельности — на это ушло еще десять лет. В 1929 году церковные власти Албании самостоятельно возвели в чин еще нескольких епископов, чтоб образовать Священный Синод Албанской православной церкви — он вновь провозгласил ее автокефалию. Константинополь официально признал ее лишь в 1937 году, издав специальный томоc.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свідомий
Свидомый


Сообщений: 113412
19:13 07.01.2019
Сербская православная церковь

Распространение христианства среди сербских племен началось вскоре после их расселения на Балканах, а крещение началось ориентировочно в VII столетии.

В течение веков сербскому православию приходилось как минимум трижды вновь отстаивать свое право на автокефалию. История ее нынешнего самостоятельного статуса связана с провозглашением независимости Княжества Сербия в 1878 году (от Османской империи).

Уже в 1879 году страна получила автокефалию, признанную Константинопольским Патриархатом. В дипломатических переговорах с Константинополем принимал участие МИД Сербии.

Через несколько десятилетий, после образования в 1918-м Королевства сербов, хорватов и словенцев (будущая Югославия), годом позднее произошло объединение православных церквей государства в единую Сербскую Церковь, что значительно расширило пределы ее юрисдикции. А в 1920 году состоялось торжественное провозглашение объединения и восстановления Сербской Патриархии.

В 1967 р. в отдельную автокефалию отделилась Македония, однако ее статус до сих пор не признан Константинополем.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свідомий
Свидомый


Сообщений: 113412
19:25 07.01.2019
Христианство в Беларуссии.

В 10-ом веке из Византии в Киевскую Русь пришло христианство. Князь Владимир в 988 году утвердил христианство как единую религию своего государства и, отказавшись от многобожия, уничтожил языческих идолов. Спустя 4 года в 992 год в Полоцке основана первая епархия, это произошло при правлении Изяслава (сына Владимира и Рогнеды). В 1005 году епархия появляется и в Турове. Оба эти центра христианской веры относятся к Киевской митрополии.

Важно будет уточнить, что на момент принятия христианской веры, ещё формально не существовало православия или католичества, ведь церковный раскол произойдет позже, в 1054 году. Таким образом, в конце 10 века в Беларусь пришло христианство византийского образца, а не «православие».

Инициатива крещения Руси происходила сверху, а не снизу, как, например, в Священной Римской империи, и была во многом обусловлена тесным политическим и экономическим контактом с Византией. Очевидно, должная разъяснительная работа с местным населением проведена не была, поэтому многие люди в штыки воспринимали новую веру, не понимая ее необходимости и почему надо отказываться от своих старых языческих богов. По началу христианство проповедовалось приезжими византийскими миссионерами под покровительством княжеской власти.

Особенностью развития христианства на землях Беларуси было сосуществование его с язычеством. То есть люди не откинули языческие практики полностью, а одновременно ходили в церковь, молились Богу, крестили детей и отпевали умерших, а также верили в домового и что в лесу можно наткнуться на лесовика, а в озере живет дух озера. Ведь они очень слабо понимали суть Святого Писания и основы веры из-за недоступности Библии (в те времена огромная драгоценность, да и 99% населения были неграмотными).

После церковного раскола 1054 года, оказалось, что христианство в Беларуси теперь православного образца. Это по большей части всех устраивало и особых конфликтов на религиозной почве у наших предков не возникало. Столкновений конфессий также не было. Католичество пыталось проникнуть на наши земли и занять свои позиции, но без особых успехов, пока ситуация не изменилась во второй половине 14 века.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свідомий
Свидомый


Сообщений: 113412
19:28 07.01.2019
ДИЛЕММА ЯГАЙЛО

В 14 веке Великий Князь Литовский Ягайло оказался в очень затруднительном положении. С северо-запада ему угрожали крестоносцы (Тевтонский и Ливонский ордена), с юга доносились тревожные вести про наступление Орды, на востоке укреплялось и набирал силу Московский улус, а на западе развивался конфликт с Королевством Польским за Волынь. К тому же положение самого Ягайло на великокняжеском престоле было весьма шатким. На трон князя в ВКЛ также претендовал Витовт, а также различные троюродные и двоюродные братья. Ягайло надо было заключить союз либо с Москвой, либо с Польшей, чтобы кого-то из врагов превратить в сильного союзника. И Ягайло поначалу сделал ставку на Москву. Он обратился с предложением о союзе к Дмитрию Донскому, князю Московскому и внуку Ивана Калиты. Но Донской поставил просто невообразимые условия, потребовав у Ягайло признать ВКЛ «младшим братом» Москвы и крестить в православие «всю Литву». Обалдевший от такой наглости Ягайло быстро понял, что с Москвой ни о чем адекватном договориться не получится, и заключил союз с Польшей, который и был оформлен в виде Кревской унии в 1385 году.

Одним из основных пунктов унии было условие для распространения католичества. А чтобы жениться в династическом союзе на католичке Ядвиге, Ягайло должен был креститься в католичество сам, а также крестить своих братьев, бояр, богатых людей ВКЛ и в целом всячески способствовать распространению католицизма. Городельский привилей 1413 года законодательно зафиксировал преимущества католической шляхты. Теперь православные шляхтицы имели намного меньше политических и сословных прав, чем католики, в частности не могли заседать в великокняжеской раде и занимать государственные посты. Так на беларуских землях появился межконфессиональный вопрос, который имел политические корни.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  sobenin
31415926


Сообщений: 3998
19:32 07.01.2019
Вот точно так-же как грешники-укры не защитили от изгнания РПЦ,
вот точно так-же они не будут защищать УПЦ, когда гнать будут её.

Каждый грешник внутри себя понимает, что ни РПЦ, ни УПЦ, не гарантирует ему спасения, не берёт на себя его грехи, и поэтому существование церквей с ихними попами не только бессмысленно, но ещё и вредно, потому-что перед этими святошами грешникам придётся пресмыкаться и кормить их.

Русские православные грешники, успокойтесь. Всему своё время. Придёт время, когда грешники укры будут гнать своих УПЦэшных попов с неменьшим азартом, с каким они гонят РПЦэшных.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Нильс
Нильс


Сообщений: 702
19:39 07.01.2019
Свідомий (Свидомый), Если честно то лично мне плевать на то место где ты собрался молиться.
Главное лоб не расшиби!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свідомий
Свидомый


Сообщений: 113412
19:41 07.01.2019
ДВА ПРАВОСЛАВИЯ

К 1299-ому году Киев был пришёл в запустение, а Киевский митрополит Максим вместе с православной кафедрой переехал по воле хана на восток в столицу Владимиро-Суздальского княжества город Владимир-на-Клязьме. Само Владимиро-Суздальское княжество также не было единым, и разные земли внутри княжества вели борьбу за превосходство. В итоге этой борьбы победило Московское княжество. В 1325 году хан дал распоряжение митрополиту переехать из Владимира-на-Клязьме в Москву,. С этого момента, считайте, начинается московское православие.

С отъездом митрополита князья Галицко-Волынского княжества и Великого Княжества Литовского решили создать свою собственную православную митрополию и назначить своего независимого митрополита. Новым центром православия стал Новогрудок, а затем Вильня. Весь 14 век прошел под знаком борьбы ВКЛ и Москвы за право быть центром православной веры. Бывало так, что одновременно действовало два «митрополита Киевских и всея Руси» один в Новогрудке, а один в Сарае- Москве. Константинополь попытался взять ситуацию под контроль и назначил главным митрополита Киприана, которому должны были подчиняться все земли ВКЛ, Галиции, а также территория Московского улуса.

Но Дмитрий Донской попросту организовал нападение на Киприана, когда тот попытался добраться до Москвы. В результате борьбы и интриг Московская православная кафедра де-факто стала независимой (автокефальной) уже в 1448 году.

Митрополит в ВКЛ стал носить титул «Киевский, Галицкий и всея Руси», а митрополит в Москве — «Московский и всея Руси». Казалось бы, должен воцариться мир, — одна православная вера, две митрополии, обе являются частью и подчиняются Константинопольскому патриархату. Казалось бы, нет даже формального повода для религиозной войны. Тем более, что вопросы религии для наших предков никогда сами по себе не были поводом для вооруженного конфликта. Но если твой сосед имперец по духу — повод для войны всегда найдется.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свідомий
Свидомый


Сообщений: 113412
19:42 07.01.2019
Нильс (Нильс) писал (а) в ответ на сообщение:
> ⍟ Свідомий (Свидомый), Если честно то лично мне плевать на то место где ты будешь молиться.
> Главное лоб не расшиби!
quoted1

Знаешь, мне плевать на то на что плевать тебе. Береги свой лоб.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свідомий
Свидомый


Сообщений: 113412
19:46 07.01.2019
ДРЕВНЕ-МОСКОВСКИЙ ИМПЕРИАЛИЗМ.

Современные русские земли слишком долго были под влиянием монголов, а город Москва смог возвыситься только благодаря благосклонности ордынских ханов. Наследие Орды долго еще будет просматриваться в менталитете русских правителей. Так, например, Московское княжество, победив в войнах, начало строить собственную империю, проводя политику «собирания земель». Этот процесс особенно усилился при Иване III.

В 1453 году был захвачен турками-османами и разрушен Константинополь. Иван III удачно смог жениться на племяннице последнего византийского императора Софье Палеолог,. Это и стало формальным оправданием имперских аппетитов московского князя. С самого начала Московское государство строилось со сверх-идеей собственной исключительности, особенности и мессианства таким его зародила Орда. Чуть позже, при князе Василии III, отце Ивана Грозного, эта идея оформится в концепцию «Москва — третий Рим, и четвертому не бывать». По одной из версий, ее сформулировал монах Филофей в первой половине 16 века, по другой — Московский митрополит Зосима. Как бы то ни было, идею исключительной божественной миссии Москвы всячески поддерживало православное духовенство.

Такой вот тесный тандем светской власти и церкви всегда был особенностью московского православия. Священники со своих кафедр призывали любить царя, как наместника Бога на земле, молиться за него, слушаться его и не желать себе других правителей. Соответственно крещение в московское православие было невозможно без признания власти московского князя. Московское княжество взяло себе за миссию освободить православных ВКЛ от гнета католических литовских и польских помещиков и очистить святую православную веру от влияния католичества. Это стало поводом и оправданием агрессии Московского княжества в отношении ВКЛ. Правда сами православные ВКЛ чувствовали себя отлично, у них была своя Литовско-Киевская митрополия, и они не особо стремились стать частью Московского православного мира.
Нравится: Walter
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свідомий
Свидомый


Сообщений: 113412
19:47 07.01.2019
Городельский привилей 1413 года на законодательном уровне зафиксировал неравноправие католической и православной шляхты. Однако на деле данный акт практически не работал, многие положения его были отменены великим князем Жигимонтом Кейстутовичем в 1434. Теперь православная шляхта получила сословное равенство с католической, но по-прежнему была ограничена в праве занимать важные государственные посты. Следующий 16-ый век стал временем, когда веротерпимость была на законодательном уровне зафиксирована в ВКЛ. Благодаря Реформации, распространению Библии и протестантизма, основы веротерпимости были прописаны в Акте Варшавской конфедерации 1573 году, а затем перенесены в Статут ВКЛ 1588 года.

Религиозных войн и военных конфликтов на религиозной почве в ВКЛ не возникало. Православная шляхта составляла временами до половины всей шляхты ВКЛ. Восточные земли, будучи преимущественно православными, время от времени поглядывали в сторону Московского княжества, но это не были серьёзные сепаратистские настроения, а скорее манипуляция в играх с властью. К тому же православные ВКЛ (которые подчинялись своей Литовской митрополии с центром в Новогрудке) понимали, что православие Москвы какое-то «стрёмное» и не стремились перейти в объятия московского духовенства.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свідомий
Свидомый


Сообщений: 113412
19:48 07.01.2019
sobenin (31415926) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> Каждый грешник внутри себя понимает, что ни РПЦ, ни УПЦ, не гарантирует ему спасения, не берёт на себя его грехи, и поэтому существование церквей с ихними попами не только бессмысленно, но ещё и вредно, потому-что перед этими святошами грешникам придётся пресмыкаться и кормить их.
>
> Русские православные грешники, успокойтесь. Всему своё время. Придёт время, когда грешники укры будут гнать своих УПЦэшных попов с неменьшим азартом, с каким они гонят РПЦэшных.
quoted1

Так согласно истории грешниками являются Московский патриархат полностью уничтоженный большевиками и заселенный спецагентами спецслужб.
Ссылка Нарушение Цитировать  
Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Сирия

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Вопрос автокефалии. Кто и как передал Киевскую митрополию Москве, что с ними случилось впоследствии и как были обмануты турки
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия