> zaedik245 (zaedik245) писал (а) в ответ на сообщение:
>> То есть неважно, что ты пишешь? Так не пиши quoted2
>Я всё-таки напишу. > > Если прочесть то, что ты так грамотно написал, то получается следующее.
> > Вторая заповедь не нарушается, потому что нигде не написано, что нельзя нарушать Вторую заповедь. > quoted1
Такого не было. Но мысль интересная Хотя…
Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли, 9 не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, за вину отцов наказывающий детей до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, 10 и творящий милость до тысячи [родов] любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
Ты опять ошибся
> Иконы можно рисовать, потому что они не нарушают вторую заповедь, на иконах изображены образы людей и Бога, а значит никакого нарушения нет. > quoted1
Совершенно верно. Не люди, а их образы. Пример:
> Бог не существует, поэтому можно Бога рисовать на иконах, и служить этим иконам, потому что на них образ Бога. > quoted1
Договорился до того что Бог не существует. Тогда вообще о чём речь. Нет Бога нет второй заповеди
> Нигде не написано, что так делать нельзя quoted1
Святогор Сварожич (35093) писал (а) в ответ на сообщение:
> итаем заповедь дальше: «не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня,» quoted1
Нелогично, Сварожич.
Фразы
«Не пеки пирожки и не ешь их»
и
«Не пеки пирожки, которые собираешься съесть»
- имеют разный смысл.
Заповедь по структуре идентична первому выражению.
И вторая часть выражения уточнение — согласно логике русского языка — не разрешает печь пирожки при условии, что есть их не собираешься — а не разрешает есть даже те пирожки, которые, например, испечены кем-то другим.
ИМХО - да не всё ли равно? Что мешает хоть с иконой, хоть без икон - соблюдать заповеди Христа?
> Святогор Сварожич (35093) писал (а) в ответ на сообщение:
>> итаем заповедь дальше: «не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня,» quoted2
>Нелогично, Сварожич. > > Фразы > > "Не пеки пирожки и не ешь их" > > и > > "Не пеки пирожки, которые собираешься съесть" > > - имеют разный смысл. >
> Заповедь по структуре идентична первому выражению. > > И вторая часть выражения уточнение — согласно логике русского языка — не разрешает печь пирожки при условии, что есть их не собираешься — а не разрешает есть даже те пирожки, которые, например, испечены кем-то другим. quoted1
Твоя вторая фраза в контексте заповеди не точна
Правильно будет так:
Не пеки пирожки и не ешь их! - основа
Не ешь пирожки с человечиной - уточнение
Так будет точнее.
В итоге получается, что не все пирожки есть нельзя, а только те, где в начинке используется человеческое мясо.
Святой Никодим назван святым — Бог это так назвал или люди?
zaedik245 (zaedik245) писал (а) в ответ на сообщение:
> Договорился до того что Бог не существует. quoted1
Это ты до этого договорился. Бога нельзя рисовать на иконах, ты с этим согласился. Но назвал, что можно рисовать то, чего нет в природе. А на твоих иконах — образ Бога. И ничего, всё у тебя при этом нормально, никаких ошибок. А мне пишешь, что я опять ошибся.
Поэтому вы так живёте, что не соблюдаете прописанного. Наверху у вас сидят не воры, а бизнесмены. Население у вас не нищее, а бедное, и сами виноваты что работать не хотят. Достижения ваши «много чего», но показать совсем нечего, сидите на импорте. И ничего совсем не изобрели сами. Даже лапти не ваше изобретение.
Почему вы не соблюдаете законы? У вас же цивилизованная как бы страна. Почему вы не соблюдаете заповеди? Ведь вы как бы христиане.
Святогор Сварожич (35093) писал (а) в ответ на сообщение:
> Не пеки пирожки и не ешь их! — основа > > Не ешь пирожки с человечиной — уточнение quoted1
В русском языке так фразы не строят (и вряд ли вообще в каком-то языке так говорят). Если есть ключевой признак, который некое подмножество чётко и принципиально отделяет от прочего множества — оговаривают сразу. «Не покупай синих машин»…"Не носи дебильные галстуки"…
А не «Не носи галстуки. Дебильные галстуки не носи»
Не, конечно в сбивчивой разговорной речи возможно всякое….
«Сынок, батон не покупай… ой, блин, батоны покупай, покупай… только не покупай Сормовские… а другие обязательно купи»…
Так что может вы и правы, что смысл именно такой, но он явно искажён до противоположности неграмотными переписчиками или стенографистами, записывавшими проповеди на слух. Или по памяти.
А не всё ли равно? Те фанатичные икооноборцы, другие -фанаты иконоприкладства… И те и другие, ИМХО, впадают в прелесть, заменяя отношение к Христу - отношением к иконе.
Самородок (Самородок) писал (а) в ответ на сообщение:
> И вторая часть выражения уточнение — согласно логике русского языка — не разрешает печь пирожки при условии, что есть их не собираешься — а не разрешает есть даже те пирожки, которые, например, испечены кем-то другим. quoted1
Запрещается скрещивать виды, однако не запрещается пользоваться плодами от них.
Прокомментируете?
Самородок (Самородок) писал (а) в ответ на сообщение:
> ИМХО — да не всё ли равно? Что мешает хоть с иконой, хоть без икон — соблюдать заповеди Христа? quoted1
Самородок (Самородок) писал (а) в ответ на сообщение:
> И те и другие, ИМХО, впадают в прелесть, заменяя отношение к Христу — отношением к иконе. quoted1
Христос учил Торе. Заповеди написаны в Торе. Вторая заповедь запрещает делать определённые изображения. На иконах запрещённые изображения, это нарушает Вторую заповедь. Иконам служат, это нарушает вторую заповедь. Соблюдение Второй заповеди — следование Христу. Где же здесь заменяют отношение к Христу?