> Да просто: у всякоко пряника есть кнут, у спасения — фейл. Если чего-то хочешь, то значит чего-то не хочешь. Не хочешь, чтобы пропало то, чего хочется. Это и есть страх. > Что тут мотивирует — желание достичь цели, или нежелание промахнуться — дело вкуса, но по сути безразлично.
> Мне почему-то кажется корневым в мотивации именно СТРАХ. > Для спортсмена например — страх не испытать эйфории при исполнении гимна в его честь… > для христианина — попасть вместо Рая — в Геенну огненную после приговора Всеведущего Судьи. quoted1
Я предпочитаю разное называть разным. Пока люди смешивают разное в одну кучу, им не договориться.
Страх (и прочие негативные эмоции) и прочие пороки — это антимотивация. Если люди ими руководствуются, то получают извращенное мышление. Или вывернутое, как говорит Мастер.
Или по другому — есть то, от чего люди стараются избавиться в себе (и во внешнем мире, у других), это проблемы, то, что мешает и целевое состояние (себя и других).
Ты хочешь сам бояться или чтобы тебя боялись? И то и другое извращение.
Как животные превращаются в людей, и что там первично, что вторично — это отдельная тема. Ты о причинах как внутренних законах природы или что там, а я о следствиях, целях. Чтобы договориться, предмет обсуждения должен быть один, а не разные. Иначе неразбериха.
Математически бы сказали так: есть исходное, текущее состояние системы (совокупность всех субъектов с их внутренним состоянием, всех материальных обектов и всех соцотношений и законов природы) в стартовый момент времени, и есть целевое состояние - желания и декларируемые цели тех же самых субъектов, образ результата в разные отдаленные от стартового моммента моменты. И задача перевода из текущего состояния в желаемое на каждом шаге (тоже субъектные задачи, но могут совпадать, соответствовать и это и есть предмет договоренностей).
> > Да блин, это твой выбор. Просто соскочил на другую помойку, если что… > кто ищет — да обрящет! quoted1
Не, не так. Это эмоция, усталость и потеря надежды на понимание. Тут нет выбора, реакция. Дай отдохнуть и фортану.
Можно сказать упрощенно, что я везде решаю одну и ту же задачу, описанную выше. Как субъект с понятным мне спектром моих состояний внутренних, а также с желаниями и целями относительно себя и относительно разных подмножеств внешних. А также моими предположениями об устройстве внешнего мира и состояний и намерений других людей.
Безумцы это те, кто пытается мной и другими манипулировать. Культивирующие свои разные пороки. Их можно постепенно изменить (их сознание, разными способами) или можно от них уйти.
Еще феномен: манипуляторы стараются себя окружить такими же или хуже (порочней, глупей). Разумные наоборот — такими же или лучше.
Ну, а борьба между вторыми и первыми, попытки инверсии вечны.
Бортпроводник (Бортпроводник) писал (а) в ответ на сообщение:
> Как я уже говорил, за всю историю человечества воспитано (а некоторые с рождения) примерно 2% относительно разумных. И те могут быстро деградировать от безумия окружающего мира. Например, перейти в клан манипуляторов или просто поглупеть от отсутствия применения их сил и прочие. > quoted1
Бортпроводник (Бортпроводник) писал (а) в ответ на сообщение:
> Страх (и прочие негативные эмоции) и прочие пороки — это антимотивация. Если люди ими руководствуются, то получают извращенное мышление. Или вывернутое, как говорит Мастер. quoted1
Бортпроводник (Бортпроводник) писал (а) в ответ на сообщение:
> И задача перевода из текущего состояния в желаемое на каждом шаге quoted1
переведёшь меня? мне пятый год в мозг вещают если не приму христа в эту самую то издохну с голода вроде еще живой не могу понять столько лет одно и тоже дорого наверное Эфир же денег стоит, а Они круглосуточно это бред да на подстанции гелеополь стоит и связь со спутниками нужно спонсорам включить пусть слушают
Бортпроводник (Бортпроводник) писал (а) в ответ на сообщение:
> Ты хочешь сам бояться или чтобы тебя боялись? И то и другое извращение. quoted1
Сам. Не совсем понятно, чего я боюсь от последствий грехов: Страшного Суда, или мучений совести, но совесть сама по себе — условный рефлекс-фобия, приобретённая от «мирских утех» и печального опыта наказаний за плохое поведение. Не ясно представляю себе, каков Настоящий Страх Божий, давешний, Средневековый. Робинзону Крузо он позволил оставаться цивилизованным человеком, создать на острове ядро цивилизации… Не знаю, меня страх Геенны больше мотивирует на соблюдение Заповедей, чем бонус Рая. Но этого Страха явно недостаточно, ибо вера слаба. Подсчёт соблюдаемых Заповедей явно не в мою пользу: лишь "не убий"...
>>> kroser8 (kroser8) писал (а) в ответ на сообщение:
>>>> Но законы они соблюдали как Отче Наш.)) кстати, до сих пор соблюдают. Орднунг… это страх Божий! >>>>
>>> Поэтому идти за законами в христианство — это терять рассудок, в принципе, на этом оно и основано. quoted3
>> >> Христианство не настолько широко, чтобы принять нацистов за христиан. Крестоносцы и инквизиторы тоже называли себя христианами, но там если и была «проповедь», то не Нагорная. >> Ты насмотрелся на католиков, понятны симптомы христо-фобии.)) quoted2
> Не надо отнекиваться. Там где стоят христианские храмы — там и христианство. Не согласны?! Сносите христианские храмы и ставьте что-нибудь другое…. quoted1
Речь о соответствии церкви идеалам, якобы исповедуемым. Ясно, что «отцы святые» преуспели в толкованиях слов Главного Учителя, став «педагогами, плодящими подзаконные акты» в угоду прагматизму, адекватности и реальности. Но это всё всегда совпадает с интересами самих «педагогов».))
Исследуй, если интересно. Я не знаю (вернее, специализируюсь только на нескольких аспектах). Такой сложный исторический путь у человечества с огромной кучей всяких почему.
И до человечества тоже, так как элементы коллективизма, как минимум половые и по потомству минимально есть у всех животных, наверное.
Бортпроводник (Бортпроводник) писал (а) в ответ на сообщение:
> Исследуй, если интересно. Я не знаю (вернее, специализируюсь только на нескольких аспектах). Такой сложный исторический путь у человечества с огромной кучей всяких почему. > > И до человечества тоже, так как элементы коллективизма, как минимум половые и по потомству минимально есть у всех животных, наверное. quoted1
Не понимаю, о чем речь, если честно. Физиологический страх понимаю (даже гиперужас доводилось), страх боли, страх за людей конкретных и за человечество в целом и т. д. — понимаю.
> Вы философ? Если да, то должны меня убеждать в своих идеях. quoted1
Я Сын Божий, а потому знаю все тайны мироздания. Философия — это только начальная ступень духовной науки. Но если люди не возлюбят философию, то тайны мироздания никогда не познают.
Бортпроводник (Бортпроводник) писал (а) в ответ на сообщение:
> Не понимаю, о чем речь, если честно. Физиологический страх понимаю (даже гиперужас доводилось), страх боли, страх за людей конкретных и за человечество в целом и т. д. — понимаю. > > Я не религиозен, я же говорил. quoted1
Всё равно, нo нельзя пренебрегать этим страхом, потому что большинство человечeства находится под ним, а если под страхом, то и ясно, что пытаются других вогнать в него, чтобы не одним в нём быть. И почему не пренебрегать, у религиозных именно извращённое мышление, в разных областях, а зачем допускать столько извращенцев
> Я не считаю, что генетический фактор тут единственный и решающий. Обстоятельства, воспитание, обучение, самообучение и т. д. > > Но так как исторически жениться все хотят больше, чем учиться, то пока да, интегрально неразумные лучше размножаются.
> > Но вообще индивидуально, вопрос расклада и кому как повезло. > quoted1
Т.е, всего-то поднять культурный и интеллектуальный уровень и решена проблема с перенаселением, если она есть. По крайней мере, жизненный уровень всех будет намного выше.
> Речь о соответствии церкви идеалам, якобы исповедуемым. > Ясно, что «отцы святые» преуспели в толкованиях слов Главного Учителя, став «педагогами, плодящими подзаконные акты» в угоду прагматизму, адекватности и реальности. Но это всё всегда совпадает с интересами самих «педагогов».)) quoted1
Попробуй взглянуть не со стороны обобщенных педагогов, как большинство из них есть сейчас, а со стороны таких, какими они должны быть.
Мне повезло встретить таких учителей и читать о них. И в этом смысле мне легче.
И выискивать разные недостатки у абстрактных других можно бесконечно. Но смысла в этом мало. Вот составить социальную карту такую, чтоб было попонятней всем про причины и следствия и соответственно приложение коллективных усилий — было бы полезно.