> Ну да, кто у нас бесстрашный пред ликом Всемогущего — так это педагооги. Креста на них (вас?) нет! Вся интеллигенция не пролезает в ЦБ как и богатеи, с верблюдами! quoted1
> Да никто её не устраивал — сами, всё САМИ. Бога не боимся! quoted1
Сгущу краски.
Боятся те, кто физически слабее. То есть бабы (но бывают и исключения). Это логично.
То есть по «религии» типа всяко лучше, чем без правил. Потому что иначе реальные бои без правил начинаются, в реале.
И насилие физическое хуже морального, отсюда в терпимых религиях добровольное согласие женщин хотя бы требуется.
Ну, а в цивилизованных обществах сейчас вообще-то равноправие. Что не отменяет вышесказанного (включая насилие в семье, например). Плюс мир многопараметричен — и сила бывает разная, и мощь и масштаб, так сказать. И вот вам сразу получаем и многообразие видов насилия и боев и проч.
Вообще это довольно простые эволюционные принципы, заложенные в религиях. И по хорошему надо бы просто называть все явления своими именами.
Но тут возникают другие засады — история, которую не перепишешь, месть обиженных и оскорбленных, зависть, ложь и «все места заняты» или наоборот, отказы, короче далее по списку. Это и породило километры религиозных историй и т. п. И всеобщее лицемерие и завиралово.
Если бы люди могли быстро освободиться от своих пороков, то и проблем бы не было, очевидно. Но большинство не могут.
Меня например страшно раздражает всякое интриганство, ну на кой ляд мозги всем парить ерундой? Бездельники, заняться всем нечем видимо, в то время как дел полно.
> kroser8 (kroser8) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Да никто её не устраивал — сами, всё САМИ. Бога не боимся! quoted2
> > Сгущу краски. > > Боятся те, кто физически слабее. То есть бабы (но бывают и исключения). Это логично. > > То есть по «религии» типа всяко лучше, чем без правил. Потому что иначе реальные бои без правил начинаются, в реале. > > И насилие физическое хуже морального, отсюда в терпимых религиях добровольное согласие женщин хотя бы требуется. > > Ну, а в цивилизованных обществах сейчас вообще-то равноправие. Что не отменяет вышесказанного (включая насилие в семье, например). Плюс мир многопараметричен — и сила бывает разная, и мощь и масштаб, так сказать. И вот вам сразу получаем и многообразие видов насилия и боев и проч. > > Вообще это довольно простые эволюционные принципы, заложенные в религиях. И по хорошему надо бы просто называть все явления своими именами. > > Но тут возникают другие засады — история, которую не перепишешь, месть обиженных и оскорбленных, зависть, ложь и «все места заняты» или наоборот, отказы, короче далее по списку. Это и породило километры религиозных историй <nobr>и т. п.</nobr> И всеобщее лицемерие и завиралово. >
> Если бы люди могли быстро освободиться от своих пороков, то и проблем бы не было, очевидно. Но большинство не могут. > > Меня например страшно раздражает всякое интриганство, ну на кой ляд мозги всем парить ерундой? Бездельники, заняться всем нечем видимо, в то время как дел полно. quoted1
Религия работает на общественное благо при определённой мотивации, которая по сути есть страх Божий, то есть вера во Всевидящее Око и Страшный Суд. Имхо. Без этого все благости Писаний обращаются в прах и предмет манипуляций интриганами. Парадокс: о необходимости «хорошего поведения» толкуют бывшие бандюганы, добившиеся Успеха за счёт убийств, воровства и обмана. Понятно: никому не хочется стать жертвой беспредела, тем более — преуспевшим в нём счастливчикам!
> елигия работает на общественное благо при определённой мотивации, которая по сути есть страх Божий, то есть вера во Всевидящее Око и Страшный Суд. Имхо. Без этого все благости Писаний обращаются в прах и предмет манипуляций интриганами. > Парадокс: о необходимости «хорошего поведения» толкуют бывшие бандюганы, добившиеся Успеха за счёт убийств, воровства и обмана. Понятно: никому не хочется стать жертвой беспредела, тем более — преуспевшим в нём счастливчикам! quoted1
Ну мне этого не понять, как страх вдруг стал у тебя мотивацией. Чушь какая-то. У вас у всех в голове, даже разбираться не буду, в чьей)
Ну, а бандюганы и есть бандюганы, что их обсуждать-то.
У нас в деревне есть один реальный бандюган (но вообще-то их тут много), сидел и колун у меня стыбрил. И пропил. Так он целыми днями ходит по деревне бухой и когда у кого что тырит, то при этом молитвы читает и песнопения поет (в тюрьме выучил). Вот тут парадокс — религия есть, а мозгов нет, и страха нет.
Да чего только в мире нет!
Мне вот жалко времени на форумах бестолку лялякать с безумцами.
Бортпроводник (Бортпроводник) писал (а) в ответ на сообщение:
> Ну мне этого не понять, как страх вдруг стал у тебя мотивацией. quoted1
Да просто: у всякоко пряника есть кнут, у спасения — фейл. Если чего-то хочешь, то значит чего-то не хочешь. Не хочешь, чтобы пропало то, чего хочется. Это и есть страх. Что тут мотивирует — желание достичь цели, или нежелание промахнуться — дело вкуса, но по сути безразлично. Мне почему-то кажется корневым в мотивации именно СТРАХ. Для спортсмена например — страх не испытать эйфории при исполнении гимна в его честь… для христианина — попасть вместо Рая — в Геенну огненную после приговора Всеведущего Судьи.
спонтанов (sashasoa) писал (а) в ответ на сообщение:
> kroser8 (kroser8) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Мне почему-то кажется корневым в мотивации именно СТРАХ. quoted2
>…- Это характерно для политики США. «Но не страхом единым жив человек» (изменённая цитата). quoted1
Но тем не мение, запугав человека до смерти, от него можно добиться очень многого:
1. «В полночь Господь поразил всех первенцев в земле Египетской, от первенца фараона, сидевшего на престоле своем, до первенца узника, находившегося в темнице, и все первородное из скота. И встал Фараон ночью сам и все рабы его и весь Египет; и сделался великий вопль по всей земле египетской, ибо не было дома где, где не было бы мертвеца.» (Исход -12)
2. «Наддав и Авиуд, сыны Ароновы, взяли каждый свою кадильницу, и положили в них огня, и вложили в него курений, и принесли перед Господа огонь чуждый, которого Он не велел им; и вышел огонь от Господа и сжег их, и умерли они перед лицеем Господним.» (Левит 10)
3. «Гнев Господень возгорелся на народ, и поразил Господь народ весьма великою язвою. И нарекли имя месту сему: Киброт-Гаттава, ибо там похоронили прихотливый народ». (Числа 11)
4 ."Сии распустившие худую молву о земле, умерли, быв поражены перед Господом; только Иисус сын Навин, и Халев сын Нефониин, остались живы из тех мужей, которые ходили осматривать землю. (Числа 14)
5. «И вышел огонь от Господа и пожрал двести пятьдесят мужей, которые принесли курение. И сказал Господь Моисею, говоря: скажи Елизару. сыну Арона, священнику, пусть он соберет медные кадильницы сожженных и огонь выбросит вон: ибо освятились кадильницы грешников сих смертью их». (Числа 16)"
6. «И сказал Господь Моисею и Арону, говоря: Отступитесь от общества сего, и я погублю их во мгновение. Но они пали на лица свои. И сказал Моисей Арону: «Возьми кадильницу и положи в нее огня с жертвенника и всыпь курения, и неси скорее к обществу и заступи их, ибо вышел гнев от Господа, и началось поражение. И взял Арон, как сказал Моисей, и побежал в среду общества, и вот уже началось поражение в народе. И он положил курения. И защитил народ. Стал он между мертвыми и живыми, и поражение прекратилось. И умерло от поражения 14700 человек» (Числа 16).
7. «И сказали сыны Израилевы Моисею: «Вот, мы умираем, погибаем, все погибаем! Всякий, приближающийся к скинии Господней, умирает: не придется ли всем нам умереть?» (Числа, 17, 12)
8. «И сказал Господь Моисею и Арону на горе Ор, у пределов земли Едомской, говоря: пусть приложиться Арон к народу своему; ибо он не войдет в землю, которую Я даю сынам Израилевым, за то, что вы непокорны были повелению моему у вод Меривы; и возьми Арона брата твоего и Елизара, сына его, и возведи их на гору Ор пред всем обществом; и сними с Арона одежды его, и облеки в них Елизара, сына его, и пусть Арон отойдет и умрет там. И сделал Моисей так, как повелел Господь. Пошли они на гору Ор в глазах всего общества, и снял Моисей с Арона одежды его, и облек в них Елизара сына его; и умер там Арон на вершине горы. А Моисей и Елизар сошли с горы. И увидело все общество что Арон умер, и оплакивал Арона весь дом Израилев тридцать дней.» (Числа 20, 23)
9.Когда же они бежали по скату горы Вефоронской, Господь бросал на них с небес большие камни до самого Азека, и они умирали; больше было тех, которые умерли от камней града, нежели тех, которых умертвили сыны Израилевы мечем. (Иисус Навин — 10.11)
10. «И отяготела рука Господня над Азотянами, и Он поражал их и наказал их мучительными наростами, в Азоте и окрестностях его… И увидели это Азотяне, и сказали: да не останется ковчег Бога Израилева у нас, ибо тяжка рука Его… И сказали: пусть ковчег… перейдет в Геф. После того, как отправили его, была рука Господа на городе ужас весьма великий, и поразил Господь жителей города от малого до большого, и показались на них наросты. И отослали они ковчег Божий в Аскалон; и когда при шел ковчег Божий в Аскалон, возопили Аскалонитяне, говоря: принесли к нам ковчег Бога Израилева, чтобы умертвить нас и народ наш… Смертельный ужас был во всем городе; весьма отяготела рука Божия на них… И те, которые не умерли, поражены были наростами, так что вопль города восходил до небес» (Первая книга царств, 5, 6 12)
11. «И поразил Он жителей Вефсамиса за то, что они заглядывали в ковчег Господа, и убил из народа пятьдесят тысяч семьдесят человек; заплакал народ, ибо поразил Господь народ поражением великим» (Первая книга царств, 6, 19).
12. «И поставили ковчег Божий на новую колесницу, и вывели его из дома Аминадава… Сыновья же Аминадава, Оза и Ахио, вели новую колесницу… И когда дошли до гумна Нахонова, Оза простер руку свою к ковчегу Божию [чтобы придержать его], и взялся за него, ибо волы наклонили его. Но Господь прогневался на Озу, и поразил его Бог там же за дерзновение, и умер он там у ковчега Божия» (Вторая книга царств, 6, 3 7)
13. «И отвечал Илия, и сказал пятидесятнику: если я человек Божий, то пусть сойдет огонь с неба и попалит тебя и твой пятидесяток. И сошел огонь с неба, и попалил его и пятидесяток его. И послал к нему царь другого пятидесятника с его пятидесятком. И он стал говорить ему: человек Божий! Так сказал царь: сойди скорее. И отвечал Илия и сказал ему: Если я человек Божий, то пусть сойдет огонь с неба и попалит тебя и твой пятидесяток. И сошел огонь Божий с неба и попалил его и пятидесяток его. (4-Царств гл. 1)
14. «И вышел Ангел Господень и поразил в стане Ассирийском сто восемьдесят пять тысяч человек. И встали по утру, и вот, все тела мертвые». (Иссая 37, 36)
15. «Алким велел разорить стену внутреннего двора храма и разрушить дело пророков, и уже начал разрушение. Но в то самое время Алким поражён был ударом, и остановились предприятия его; уста его сомкнулись, он онемел и не мог более вымолвить ни одного слова и завещать о доме своём. И умер Алким в тоже время в тяжких мучениях». (1 маккавейская-9)
17. - «Тогда Всевидящий Бог над всеми Святый во святых, услышав молитву смирения, поразил надмевавшегося насилием и дерзостью, сотрясая его туда и сюда, как тростник ветром, так, что он, лежал недвижим на помосте, и будучи расслаблен членами, и не мог подать даже голоса, постигнутый праведным судом» (3 Маккавейская 2,16).
18. «Некоторый муж, именем Анания, с женою своею Сапфирою, продав имение, утаил из цены, с ведома и жены своей, а некоторую часть принес и положил к ногам Апостолов. Но Пётр сказал; Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твоё мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? Чём ты владел, не твоё ли было, и приобретённое продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоём? Ты солгал не человекам, а Богу. Услышав сии слова, Анания пал бездыханен; и великий страх объял всех, слышавших это. И встав, юноши приготовили его к погребению и, вынеся, похоронили. Часа через три после сего пришла и жена его, не зная о случившемся. Пётр же спросил её: скажи мне, за столько ли продали вы землю? Она сказала: да, за столько. Но Пётр сказал ей: что это согласились вы искусить Духа Господня? Вот, входят в двери погребавшие мужа твоего; и тебя вынесут. Вдруг она упала у ног его и испустила дух. И юноши, войдя, нашли её мёртвою и, вынеся, похоронили подле мужа её». (деяния 5).
19.
«Но вдруг Ангел Господень поразил его за то что он не воздал славы богу; и он быв изъеден червями, умер."(Деяния 12)
20. «И вышел огонь к ним. И когда огонь направился в их сторону, они отошли от него, испугались Его. Присутствовавшие люди стали их поощрять и требовать стерпеть его. Они оставались на месте, пока огонь не дошел до них. Огонь сожрал идолов и все, что было возле них, а также тех из химьяритов, кто нес все это. И вышли два иудейских священника со свитками на шее, со лба у них катился пот. Огонь им не повредил (Ж.О.М. гл. Туба призывает Йемен к своей вере)
. 21. «И послал Аллах на них птиц с моря, похожих на ласточек и чаек. Каждая птица несла с собой три камня: один камень в клюве, два в лапах размером с горошину и чечевицу. Как только падал камень на кого-нибудь из них, то он тут же погибал. Но не всех их настигал. И ушли они, падая мертвыми на всем пути. Они погибали повсюду, у каждого водопоя» (Ж.О.М Хишам, гл. «Попытка отвратить арабов от Мекки»).
22. «Я вместе с одним из моих двоюродных братьев поднялся в гору, которая вела в долину Бард. Мы были язычниками оба и ждали исхода битвы, чтобы грабить вместе с другими людьми потерпевших поражение. Когда мы стояли на этой горе, вдруг на нас наползла туча. Мы услышали оттуда ржание лошадей, А я слышал, как кто-то крикнул: «Вперед, Хайзум!» С моим двоюродным братом от испуга случился сердечный приступ, и он умер на месте. Я тоже чуть не умер от страха, но потом сдержал себя». (Ж.О.М. гл. «Пророк выравнивает ряды»)
Очевидцы данных событий и те кто об этом прознал, предпочли п остаться в живых и подчиниться, обожествлённому в Библии субъекту. Выходит так, что под страхом смерти, человека можно сделать не то чтобы рабом, но даже скотом. И этот скот будет радоваться своему положению:
http://paseih.blogspot.com/2014/01/blog-post_18... Величайшее преимущество даровал Бог верующим людям — возлагать на Него все заботы свои, не тревожась о завтрашнем дне. (1Пет.5:7) Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас». Избирать свой путь по своим плотским желаниям рискованное дело. Это, значит брать на себя непосильное бремя ответственности. Не лучше ли шаг за шагом спокойно следовать за Пастырем, Он знает, куда и как нужно вести нас, охранять и заботиться, чтобы нам было хорошо.
>>Поэтому идти за законами в христианство — это терять рассудок, в принципе, на этом оно и основано. quoted2
> > Христианство не настолько широко, чтобы принять нацистов за христиан. Крестоносцы и инквизиторы тоже называли себя христианами, но там если и была «проповедь», то не Нагорная. > Ты насмотрелся на католиков, понятны симптомы христо-фобии.)) quoted1
Не надо отнекиваться. Там где стоят христианские храмы — там и христианство. Не согласны?! Сносите христианские храмы и ставьте что-нибудь другое….
Проблема не в том, что храмы стоят. Если их снести, на их месте вырастут новые, и очень сомневаюсь, что будет что-то лучшее.
Они дают то, что нужно людям. Либо мышление поменяется у большинства, либо будет та или иная структура типа церкви, как бы она не называлась, имеющая мощное влияние на умы.
> Либо мышление поменяется у большинства, либо будет та или иная структура типа церкви, как бы она не называлась, имеющая мощное влияние на умы. quoted1
Мышление людей медленно меняется в положительную сторону и относительно быстро в отрицательную.
Как я уже говорил, за всю историю человечества воспитано (а некоторые с рождения) примерно 2% относительно разумных. И те могут быстро деградировать от безумия окружающего мира. Например, перейти в клан манипуляторов или просто поглупеть от отсутствия применения их сил и прочие.
Под положительным-отрицательным тут имеются ввиду пороки людей как-то жадность, зависть, эгоизм, лицемерие, гордыня и проч.
И разумеется, непорочных людей нет, вопрос степени, обознанности и т. п. Тем не менее, относительно разумные существенно менее порочны и существенно более осознаны в своих остаточных пороках.
В этом смысле какие-то церкви и конфессии останутся всегда.
Но если относительно разумные люди объединятся, то, скооперировавшись, смогут сделать много больше, чем сейчас. И в деле обращения заблудших и в деле общественной безопасности, и в научно-техническом смысле и всех прочих полезных.
antonzavol 45231 (45231) писал (а) в ответ на сообщение:
> Выходит так, что под страхом смерти, человека можно сделать не то чтобы рабом, но даже скотом. И этот скот будет радоваться своему положению: quoted1
Вот творить, создавать что-то полезное практически нельзя (кроме исключительных случаев). Заставить копать могилы можно.
Вот только зачем? Относительно разумные никого не хотят сделать рабами, наоборот, сделать осознанными.