>>> Пророки/мессии/учителя и их адепты/последователи/ученики. >>> Что говорят первые и что слышат вторые. Что говорят вторые своим ученика и что те, в свою очередь, слышат. >>> >>> >>> >>> Читаю сейчас книжку, которую мне всучил предоставил для ознакомления один кришнаит в парке на днях Индии… и думаю параллельно о всяком разном, связанном с религиями. >>> >>> Сразу предупрежу, что профессионально теологией я никогда не занималась, поэтому буду говорить о том, что лежит можно сказать на поверхности, у всех на виду. Если вдруг что-то напутаю или не так скажу, вы уж извиняйте.) Вдаваться в детали, историю, первоисточники не планирую, как не собираюсь и доказывать какие трактовки самые правильные и какая религия ближе всех к истине. >>> >>> Опять же верующие это такие чувствительные существа… К чувствам всех людей отношусь уважительно, задевать чьи-либо чувства, тем более оскорбл_ять их, цели нет, есть желание лишь взглянуть самой и показать вам свой взгляд на эту тему. >>> >>> Я в какой-то мере знакома с четырьмя философско-религиозными учениями — Христианство, Буддизм, Ислам и Индуизм. В каждой из них есть то, что мне очень нравится. Когда я соприкасаюсь каким-то образом с ними, с любой из них по-отдельности, я нахожу что-то нужное и важное для себя. Из каждой из них я взяла что-то, что стало сейчас частью моего мировоззрения, частью моей личной веры и частью моей религии. >>> >>> Хотела я обратить внимание на такой момент в религии… На основе каждой из этих названных мною религий образовалось куча разнообразных конфессий. По сути было одно историческое событие (явление), один известный лидер (мессия), несущий одно послание (веру), а что из этого вышло? Причем исторические факты говорят о том, что эти конфессии не просто разные, а зачастую и не приемлющие друг друга.
>>> >>> Только вдумайтесь в это. Всего одна мысль, изложенная как непреложная истина, хорошая мысль, правильная мысль, вызывает скорее конфликт и раздор, чем умиротворение. >>> Такое положение вещей не исключение из правил, не особый случай, а повсеместность. quoted3
>>> Если чисто гипотетически предположить, что я мессия с посланием к миру, как в таких условиях говорить что-то?) >>> Когда слова твои в любом случае будут истолкованы неправильно… quoted3
>>
>>> Кто-то не поймет, а кто-то специально извратит и перекрутит в своих интересах…
>>> Единицы поймут приближенно к тому, что ты хочешь сказать.
>>> И то, могут начать спорить, кто понимает правильнее. quoted3
>> >> Ключевая и главная ошибка гуманистов всегда одна и та же, они рассматривают религию, как идеологию, мировоззрение и т. п., которые должны сделать жизнь людей на Земле лучше. При этом все мировые религии утверждают, что земная жизнь человека лишь короткий миг, во время которого человек должен подготовить себя к Вечности. Поэтому требовать от религии, что бы она старалась улучшить земную жизнь людей, просто глупо. Для любой религии земная жизнь человека лишь эпизод. Все религии мыслят категориями Вечности. quoted2
> > Но тем не менее вечность ставится религиями в зависимость от земной жизни. quoted1
>> >> Ключевая и главная ошибка гуманистов всегда одна и та же, они рассматривают религию, как идеологию, мировоззрение и т. п., которые должны сделать жизнь людей на Земле лучше. При этом все мировые религии утверждают, что земная жизнь человека лишь короткий миг, во время которого человек должен подготовить себя к Вечности. Поэтому требовать от религии, что бы она старалась улучшить земную жизнь людей, просто глупо. Для любой религии земная жизнь человека лишь эпизод. Все религии мыслят категориями Вечности. quoted2
> > противостояние Герды и Снежной Королевы за сердца людей в лице Кая)
> > Т.е. вы считаете, что гуманисты ошибаются? > А те, кто пренебрегают качеством жизни людей на Земле правы? quoted1
Сердца людей никому не нужны, кроме самих людей. Человек о себе слишком высокого мнения. А на самом деле человек в Вечности это всего лишь камень, из которого можно построить прекрасный дворец, а можно проломить голову, или бросить в реку и забыть.
>> Поэтому требовать от религии, что бы она старалась улучшить земную жизнь людей, просто глупо. quoted2
>Как раз, глупо не требовать этого от религий. Так религии становятся безответственными за свои дела. Они говорят, сами не понимая что, они вводят людей в заблуждение, но никто их не призывает к ответу за это. >
> Религии должны делать земную жизнь лучше, а их обещания райской жизни на том свете — это пыль, это проверить нельзя. > > Так религии создают себе положительный статус, который ничем не обоснован. И в итоге религии могут оказаться вредоносными, а не полезными. quoted1
Не одна религия не стремится быть полезной. Религия это средство борьбы. Призывать религию к гуманности тоже самое, что призывать хирурга не проливать кровь.
> _Марго_ (_Марго_) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Если чисто гипотетически предположить, что я мессия с посланием к миру, как в таких условиях говорить что-то?) quoted2
>Говорить нужно так, чтобы не было возможности трактовать двояко. > > Всегда нужно называть самое главное, чтобы учение было системным. Бога нужно определить четко и ясно. > > Вообще, нужно строить ясную и понятную… не религию, а науку. > > Вот Вы говорите, что буддизм — это религия. Но буддизм создавался не как религия, а как наука. Но Будда не смог создать науку, в которой все положения находятся в системе. Поэтому в буддизме получился «срединный путь». А срединный путь — это путь между ложью и истиной. Это путь полуправды. Это самый коварный путь, на котором лежит и истина, и ложь, а люди все это воспринимают как истину. Отсюда и возникают разные течения, потому что возникают противоречия, и эти противоречия создают развилки, которые и разветвляют учение на множество мелких, враждующих между собой. >
> Так, например, в христианстве есть Бог-Отец, Бог-Сын, и Бог-Святой Дух. Говорят, что это триединство, но никто не раскрывает суть триединства. Грубо говоря, никто не понимает, что такое Святая Троица. > > Святая Троица — это повод для разделения христианства на три религии: иудаизм (религия Бога-Отца), религия воплощенного Бога-человека, и совсем непонятная религия Святого Духа. quoted1
не так важно в качестве чего создавался буддизм, как-то, чем он по сути является, на мой взгляд хотя может я и ошибаюсь)
предпочитаю зрить в корень, центр, суть, смысл в меру своих способностей и знаний
--- какое разъяснение триединства вы хотели бы видеть? как вы сами понимаете «триединство»?
как по мне, так это слово никак не может обозначать разделения, и уж точно не может быть причиной разделения на три ветви
--- и еще, можете привести пример высказывания, которое нельзя трактовать двояко? образец, которого стоит придерживаться
>> Не одна религия не стремится быть полезной. Религия это средство борьбы. Призывать религию к гуманности тоже самое, что призывать хирурга не проливать кровь. quoted2
>1. Не одна религия не стремится быть полезной. > 2. Призывать религию к гуманности тоже самое, что призывать хирурга не проливать кровь. > > Вы какие-то вилки странные делаете. По-вашему, хирурги бесполезны? >
> Если религии антигуманные, то от них следует избавляться. Даже либерализм проповедует гуманизм… по-своему, но ГУМАНИЗМ. > > От антигуманного (бесчеловечного) следует избавляться. quoted1
Религии не антигуманны. Религия выше гуманности, поэтому быть гуманным или антигуманным это личный выбор. Религии не пропагандируют гуманность, поскольку это для религии мелочь, такая же как отказ от курения или правильное питание.
…- Человечество накопило много информации об окружающем мире. Например: Масштабы, потрясающие воображение: тайные коллекции Американского музея естественной истории
…- Предлагаю не сильно «отрываться» от темы и в рамках темы. Есть такая цитата: «…не хлебом единым жив человек». А именно о «хлебе едином». Без чего мозговая деятельность уважаемых форумчан не будет эффективной и продуктивной.