После того как более 50 афонских келий отказались поминать Константинопольского Патриарха Варфоломея из-за его экуменической деятельности, ситуация на Святой Горе резко обострилась, что может привести к непредсказуемым последствиям.
Как сообщает AgionOros.ru, число монахов, прекративших поминать Константинопольского Патриарха из-за его экуменизма, в настоящее время превысило сто человек. При этом все они уже получили уведомления о необходимости покинуть свои келии.
Кто стал инициатором их изгнания, не сообщается, однако поскольку Афон находится в прямом подчинении Константинопольской Патриархии, многие считают, что таким образом Патриарх Варфоломей пытается изгнать со Святой Горы своих критиков и тем самым утвердить свою власть после Критского Собора.
Однако, практически все несогласные монахи отказываются добровольно покидать свои келии, в результате чего их возможное удаление с Афона станет насильственным и вызовет большой скандал в православном мире.
Критский Собор до сего дня встречает серьёзную оппозицию на Афоне. Ещё накануне Собора ряд афонских монастырей и Священный Кинот выступили с критикой подготовленных для принятия на нём документов.
По окончании собрания на Крите более 50 монахов-келиотов (в том числе старец Гавриил Карейский) в открытом письме Священному Киноту и игуменам афонских монастырей назвали «Святой и Великий Собор» «разбойничьим» и «антиправославным», призвав прекратить поминовение Вселенского Патриарха Варфоломея.
Монашествующие призвали Кинот собрать «Священный Синаксис» с единственной темой — осудить тексты Критского Собора. В письме подчеркивалось, что они изучили «тексты так называемого Святого и Великого Собора, а также ответы выдающихся богословов и архиереев… Вывод состоит в том, что собор был антиправославным, разбойничьим и еретическим».
Авторы обращения привели 12 доводов. Среди них отмечалось, что Собор следовал «новым подходам по темам и в практике», не стал собирать всех епископов и нарушил православную соборность, использовал антиправославные методы. «Не было достаточной информации у православной общественности, вместо этого скрывались решения в рамках Предсоборного процесса», — отметили авторы письма.
Святогорцы заявили, что Собор узаконивает официально и на высшем уровне ересь экуменизма, а другие ереси, «наконец, достигли своей цели — признания сект церквами", то есть «папство, как и другие еретики, признаются церквами, а не ересью». В письме также говорилось о том, что Собор игнорировал роль монашества и особенно отношение Святой Горы Афон к папству и экуменизму.
"Поэтому мы просим и ожидаем, рассматривая это как вашу духовную обязанность и долг, созвать чрезвычайный двойной Синаксис и осудить, на основании изложенного выше, этот так называемый Собор как еретический, неканонический и разбойничий". Монашествующие предупредили, что если этого не сделает Кинот, то тогда они сами будут вынуждены это сделать и прекратить поминовение Константинопольского Патриарха на богослужениях.
Открытое письмо подписали насельники Великой Лавры, монастырей Ватопед, Хиландар, Пантократор, Кутлумуш, Ставроникита, Филофей, а также монахи и старцы из населенных пунктов Карея, Капсала и различных скитов.
Antimment (125784) писал (а) в ответ на сообщение:
> Однако, практически все несогласные монахи отказываются добровольно покидать свои келии quoted1
И там уже наши ГРУшники устроились? Вообще более логичным бы было покинуть гнездо этого безобразия и «экуменизма», дабы не запачкаться пред Господом непонятно чем . Но как же не хочется обратно в Россию, спину морозить
> Antimment (125784) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Emshi (Emshi) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> там неразборчиво… можно текст граммоты в читабельном виде? quoted3
>> >> Чти Константинопольские Соборы 1590 и 1593 годов с участием почти всех патриархов автокефалия Русской Церкви была признана всей Вселенской Церковью. quoted2
>
>>
>> ЗЫ >> Будешь ерничать, мы с тобой расстанемся quoted2
> > покажи томас… пока лишь видим словесный поток воды ни, а чём quoted1
Я с тобой расстанусь просто. Если ты не в состоянии осилить простое: Что во время отпадения Константинополя от Православия, и впадения в униатство, Константинопольская церковь перестала быть «Церковью — матерью» для русской церкви, то никто не виноват !
Фактически русская церковь осталась единственно православной . Все остальные были либо под унией , либо под османами
Antimment (125784) писал (а) в ответ на сообщение:
> Патриархия, значит автокефалия ! Избрание Патриарха на Константинопольском Соборе и есть признание автокефалии. > quoted1
А кто возражает? В 1590 году московский патриархат стал независимым от киевского митрополита. Т. е. киевские церкви упразднил, везде понаставил московские. Точно так же и ныне украинская церковь становится автокефальной с упразднением московской церкви на территории киевского же государства. Что не по правилам?
Antimment (125784) писал (а) в ответ на сообщение:
> Я не собираюсь повторять одно и тоже. Киев был под унией ! quoted1
А он не имел права? Разве определенная кем-то религия является обязательной, или таки право каждого верить в того бога, кот. считает правильным. Назовем это свободой совести.
А в чем проблема помирить православных и католиков. Таки это вредно для мира во всем мире? Унию кстати подписал на всел. соборе в 1439 году в т.ч. и митрополит московский Исидор. Что не так?
ГЛАВЫ КАНОНИЧЕСКИХ ЦЕРКВЕЙ ПОДДЕРЖАЛИ РПЦ В ВОПРОСЕ УКРАИНСКОЙ АВТОКЕФАЛИИ
Заявления глав и иерархов одиннадцати канонических поместных церквей (а всего их 15) в поддержку Русской Церкви по вопросу автокефалии украинских раскольников. Заявления абсолютно прозрачные и однозначно интерпретируемые:
1. Патриарх Иерусалимский Феофил:
"Единство Церкви Христовой — это дар Святого Духа. Мы призваны защищать и сохранять её. Разрушение этого единства — серьёзное преступление".
«Мы самым категорическим образом осуждаем действия, направленные против приходов канонической Православной Церкви на Украине. Не зря святые отцы Церкви напоминают нам, что разрушение единства Церкви есть смертный грех».
2. Архиепископ Севастийский (Иерусалимский патриархат) Феодосий:
"Православные церкви мира, включая Иерусалим, признают каноничной только Русскую Православную Церковь Украины, во главе с митрополитом Онуфрием; он член Священного Синода РПЦ. Мы поддерживаем все усилия положить конец расколу в украинской церкви. Православная Церковь — это место любви, мира и единства, а не схизмы и ненависти".
«Раскол на Украине — это большое несчастье, я надеюсь что патриарх Константинопольский совместно с главами других Православных Церквей будет координировать усилия с Русской Церковью, дабы прекратить эту нездоровую, неприемлемую и ничем не оправданную ситуацию».
3.Патриарх Александрийский и всея Африки Феодор II:
"Давайте помолимся ко Господу, который все делает для нашего блага, который наставит нас на путь разрешения этих проблем. Если раскольник Денисенко хочет вернуться в лоно Церкви, он должен вернуться туда, откуда ушёл. Господь милостив ко всем кто покаялся, Церковь прощает и принимает в свои материнские объятия всех покаянных".
4.Патриарх Антиохийский и всея Востока Иоанн X:
"Антиохийская Патриархия выступает совместно с Русской Церковью и высказывается против церковного раскола на Украине".
5.Патриарх грузинский Илия:
"Его Святейшество Патриарх Кирилл расходится во мнении с Вселенским Патриархатом касательно Украины, так как он поддерживает только законную церковь во главе с митрополитом Онуфрием".
6. Патриарх сербский Ириней,
касаясь украинского вопроса, характеризует: «очень опасная и даже катастрофическая ситуация, вероятно фатальная для единства Православия», «акт чествования и восстановления раскольников в ранг епископов, особенно архи- раскольников, таких как „киевский патриарх“ Филарет Денисенко. Приведение их к литургическому служению и причастию без покаяния и возврата в лоно Русской Церкви, от которой они отреклись. И все это без согласия Москвы и координации с ними".
7.Священный синод Сербской Православной Церкви:
"Собравшиеся здесь выражают полную солидарность и сострадательную братскую любовь со своей сестрой-мученицей украинской Церковью, которая подвергается жесточайшим гонениям со стороны киевского режима».
8. Священный Синод Польской Православной Церкви:
"Мы, как Польская Православная Церковь высказываем чёткую позицию, а именно, что церковная жизнь канонической церкви должна быть основана на догматах и святых канонах Православия. Нарушение этих принципов ведёт к хаосу в церковной жизни".
«На Украине существуют определённые группы раскольников, которые сперва должны покаяться и вернуться в лоно Канонической Церкви. Только после этого станет возможным обсуждение автокефалии».
«Мы не можем руководствоваться политической конъюнктурой в вопросах догм и канонов».
9. Митрополит земель чешских и Словакии Ростислав:
"Раскол, спровоцированный человеческим эгоизмом, можно исцелить только покаянием и возвратом в лоно Церкви. Новая автокефалия должна быть результатом общего консенсуса".
10. Патриарх болгарский Неофит:
"У меня всегда были очень хорошие отношения с митрополитом Онуфрием. Мы знаем что он любит народ Украины и смиренно работает на благо народа и всех православных христиан. Мы молимся чтобы Господь даровал ему сил и здоровье дабы вынести все те испытания, что Господь ему послал и которые он преодолевает с достоинством".
Секретарь Священного Синода Болгарской Церкви, епископ Мельницкий Герасим подчеркнул, что Болгарская Церковь хорошо осведомлена о проблемах украинской ситуации и её сложности, но необходимо строго блюсти церковные каноны, которых Православная Церковь придерживалась столетия.
11. Митрополит Ловечский, Гавриил (Болгарская Церковь):
"В расколе нет Божией Благодати. А без Божией Благодати нет Церкви. Люди должны вернуться в каноническую церковь, где есть благодать и спасение. Раскол — губительное и злокачественное явление".
12. Митрополит Китросский, Катеринский и Пталамонский Георгий, Греческая Церковь:
"Греческая Православная Церковь, как и все остальные церквы мира, признает только каноническую украинскую Православную Церковь, главой которой является митрополит Онуфрий".
13. Митрополит Лимассольский, Афанасий, Церковь Кипра:
"В первую очередь, вопрос предоставления автокефалии должен решаться Патриархом Московским, в чей юрисдикции находится УПЦ, затем — канонической украинской церковью, а потом всеми православными церквами, при наставлении Вселенского Патриархата. Но первое слово — за Матерью украинской Церкви, коей является Московский Патриархат. Русской Церкви принадлежит первое слово в этом процессе".
«Какое отношение имеет вселенский патриархат к филаретовскому расколу? Как его преодолеть? Мы желаем чтобы наши братья, ныне схизматики, вернулись в церковь под руководство митрополита Онуфрия. Это единственная каноническая церковь Украины, единая с Московским Патриархатом и со всеми православными церквами. Мы молимся за это».
14. Заявление Синода Епископов Русской Православной Церкви Зарубежом в поддержку канонической Православной Церкви на Украине:
"Этим заявлением мы выражаем полную поддержку Митрополиту Онуфрию, вместе со всеми его архипастырями, духовенством, монашеством, всеми верующими единой Канонической украинской Православной Церкви, с любовью преклоняемся перед их исповеднической борьбой. Никаких препятствий церковной жизни не должно учиняться светской властью. Настоящие попытки повлиять на Церковь извне — свидетельствуют о глубоко не церковных мотивах и целях тех, кто пытается их проводить в жизнь".
Получаем открытую и всеобъемлющую поддержку большинства каноничных Православных Церквей.
Из воздержавшихся, а это американская, румынская и албанская церкви — никто не высказался в пользу позиции Константинопольского патриархата.
КП окончательно заигрался и в случае реального раскола останется в одиночестве вместе со своими неопапистскими амбициями.
Действия Исидора, направленные на утверждение неприемлемой для Московского княжества Флорентийской унии, стали одной из причин фактического провозглашения в 1448 г. автокефалии Московской Митрополии.