Сегодня Константинопольский патриархат не просто укрепляет националистические расколы на Украине, но практически создает новую псевдоправославную религию
«Славяне не могут терпеть первенство Вселенского патриархата и нашей нации в Православии" , — именно в этих словах, сорвавшихся на днях с языка Константинопольского патриарха Варфоломея, заключается вся суть губительных процессов, разрушающих духовное и цивилизационное единство Православного мира. Возможно, турецкоподданный иерарх банально позабыл, кем по происхождению являются поддержанные им украинские националисты, однако слово — не воробей: вместо Вселенского Православия идеологией Константинопольского патриархата (Фанара) утверждается этнофилетизм, псевдоправославный национализм, преданный анафеме самим же Константинополем в 1872 году:
Отвергаем и осуждаем племенное деление, то есть племенные различия, народные распри и разногласия в Христовой Церкви как противные евангельскому учению и священным законам блаженных отцов наших, на коих утверждена Святая Церковь, и которые, украшая человеческое общество, ведут к Божественному благочестию. Приемлющих такое деление по племенам и дерзающих основывать на нем небывалые доселе племенные сборища мы провозглашаем, согласно священным канонам, чуждыми Единой Кафолической и Апостольской Церкви и настоящими схизматиками.
С украинскими раскольниками давным-давно все ясно: никакое Священное Предание, никакие православные догматы и каноны им не нужны. Играя на обрядоверии масс, совершая публичную клоунаду в священнических и архиерейских облачениях, на деле они всегда являлись лишь идеологической обслугой всевозможных националистических и даже неонацистских политиков. Так, еще в начале «нулевых» автору этих строк доводилось видеть рождественские открытки украинских раскольников, обильно украшенные жовто-блакитной символикой и тризубцами, где в качестве пастухов, пришедших поклониться Богомладенцу Христу, изображались гуцульские вивчары. Тогда это вызывало лишь саркастическую улыбку.
Но в чем же главный смысл происходящего? Только ли в том, что Фанар пытается подчинить себе весь Православный мир, а эту попытку при активной поддержке «западных партнеров» отрабатывает на Русской Православной Церкви? Ведь если им удастся сломить крупнейшую Поместную Церковь мира, то дальнейшее сопротивление будет бессмысленным. Да, с политтехнологической точки зрения все именно так, но поскольку речь идет о процессах церковных, то здесь мы имеем дело и с метафизической реальностью, а если точнее — реальностью эсхатологической, касающейся христианского понимания Конца времен, близящегося воцарения антихриста и дальнейшего Армагеддона.
Либеральный модернизм, проявляющийся в релятивистском отношении к Священному Преданию Православной Церкви. Начиная с сокращения и модернизации богослужений, календарной реформы в западном стиле и заканчивая куда более серьезными каноническими нарушениями, такими как допущение второбрачия священнослужителей, категорически запрещенного многими православными канонами.
Лояльность к антихристианским проявлениям современного мира и ориентация на западные политические элиты. Сюда относится и откровенно соглашательская позиция относительно духовно-нравственного кризиса современного мира. Подмена проповеди христианской аскезы морализаторской проповедью ложно понятой «любви», к которой в конечном итоге относят в том числе и узаконенные в ряде западных псевдохристианских конфессий половые перверсии.
Религиозная глокализация — искусственное создание националистических «поместных церквей», разрушающих всеправославное единство, но позволяющая включенному в западную политическую систему Фанару «разделять и властвовать» (разумеется, делясь этой властью со своими западными кураторами). И в этом смысле греческий этнофилетизм органично смыкается с этнофилетизмом украинским. Поскольку, с одной стороны, разрушает единство надэтнического Русского Православия, а с другой — не мешает властным амбициям Константинопольского патриархата ---------------------------------------- ------------------------------------------------
И именно сейчас перед Русской Православной Церковью, ее священноначалием, клиром и мирянами встает очень серьезная задача. Так, с одной стороны, прекратив евхаристическое общение с Константинопольским патриархатом, мы уже доказали всему христианскому миру, что не готовы идти по пути компромиссов в вопросах веры. Что верность Святому Православию для нас важнее механического единства с теми, кто является православными только декларативно.
"Патриарху Киевскому" намекают в Стамбуле, что «пора и честь знать"
До Варфоломея дошло, наконец, в какую историю он впутался. «Филарет: путь к решению или источник проблемы?» Так озаглавлена редакторская колонка на ресурсе Orthodoxia.Info — неофициальном голосе Экуменического патриархата.
Настолько неофициальном, что самые резонансные новости Фанара публикуются на официальном сайте Экуменического патриархата, как правило, через день-два после апробации на Orthodoxia Info. А «инсайды» и «сливы» указанного издания никогда не опровергаются стамбульской патриархией, но, как правило, спустя месяц-другой находят подтверждение из уст патриарха или его уполномоченных.
Настоятель храма во Флоренции сравнил действия Константинополя с гонениями в Древнем Риме
РИМ, 4 ноября. /Корр. ТАСС Вера Щербакова/. Настоятель православного храма Рождества Христова и Святого Николая во Флоренции отец Георгий (Юрий Блатинский) считает, что действия Константинопольского патриархата по предоставлению церкви на Украине автокефалии сравнимы с гонениями на христиан во времена Древнего Рима. Об этом он рассказал в воскресенье в беседе с корреспондентом ТАСС, пояснив решение о переходе его общины в Русскую православную церковь заграницей (РПЦЗ).
"Константинопольский патриархат оказался вне канонического поля из-за принятого на синоде 11 октября решения, которое открывает преследование христиан на Украине. Это как языческие императоры в Риме вели преследование христиан. Вселенский патриарх — это как капитан корабля, он ведет церковь, а Варфоломей сейчас направил его против признанной украинской канонической церкви, которой он сам признавал канонической, а теперь открыто начал преследования" , — сказал отец Георгий.
Константинополь устроил крупнейший кризис за тысячу лет — сербский иерарх
Епископ прокомментировал подписание соглашения между президентом Украины Петром Порошенко и патриархом Варфоломеем
БЕЛГРАД, 7 ноября 2018, 08:43 — REGNUM Действия Константинопольского патриархата на Украине не нашли поддержки ни у одной поместной православной церкви, заявил иерарх Сербской православной церкви, епископ Бачский Ириней 5 ноября, сообщил официальный сайт Сербской православной церкви.
"До сих пор ни одна поместная православная церковь официально не поддержала деятельности Константинополя, и в богословских кругах всех церквей ведётся постоянное… обсуждение кризиса, который стал, безусловно, наибольшим за последнюю тысячу лет" , — рассказал епископ.
Активность Константинопольского патриарха Варфоломея на украинском направлении не является его личной инициативной.
Патриарший престол Варфоломей занимает с 1991 года. Практически с самого начала своего патриаршества он неоднократно высказывался против церковного раскола на Украине, выражая поддержку Украинской православной церкви в единстве с Московским патриархатом. Отношения Варфоломея с Русской церковью охладели лишь в 1996 году, когда он сделал возможным создание на территории Эстонии «Эстонской апостольской православной церкви», подконтрольной Константинопольскому патриархату. С тех пор на территории этой прибалтийской республики действуют две православные конфессии — Московского и Константинопольского патриархатов соответственно. В «украинском» же вопросе позиция Варфоломея была неизменной. Это проявилось даже в 2008 году, когда антирусски настроенный президент Украины Виктор Ющенко пригласил Варфоломея на празднование 1020-летия крещения Руси в Киев. И даже тогда Варфоломей отказался признавать украинских раскольников!
"Нет ни одной вероучительной истины, ни одного таинства, не искаженных в Католичестве"
Вызывает глубокое недоумение и огорчение то, что происходит в сфере всеправославной жизни. Варфоломей I, Патриарх Константинопольский, уже заявил, что видит возможность для восстановления полного единства между Православием и Католицизмом.
Сербская церковь выступила против решений Константинополя по Украине
Архиерейский собор Сербской православной церкви (СПЦ) раскритиковал действия Константинополя, который реабилитировал лидеров неканонических церквей Украины.
"Собор с сожалением отмечает, что Константинопольский патриархат принял канонически необоснованное решение реабилитировать лидеров двух раскольнических группировок на Украине — Филарета Денисенко и Макария Малетича" , — говорится в заявлении собора.
Как отмечается, в своё время Филарета лишили сана, после чего подвергли анафеме, а Макарий был лишён апостольского преемства.
В связи с этим иерархи Сербской церкви призвали Константинополь и другие поместные церкви рассмотреть украинский вопрос на Всеправославном соборе.
Как сообщалось ранее, Филарет и Макарий заявили, что готовы не выдвигать свои кандидатуры на пост главы единой церкви на Украине.
10 ноября на Украине вступил в силу закон о передаче Андреевской церкви в постоянное пользование Константинопольскому патриархату.
> "Нет ни одной вероучительной истины, ни одного таинства, не искаженных в Католичестве" >
> Вызывает глубокое недоумение и огорчение то, что происходит в сфере всеправославной жизни. Варфоломей I, Патриарх Константинопольский, уже заявил, что видит возможность для восстановления полного единства между Православием и Католицизмом. > > https://pravoslavie.fm/bogoslovie/aleksey-ilich-... quoted1
Из рассуждения Осипова следует, что он лжет, по крайней мере, даёт повод сомневаться в правдивости им излагаемого. Вот его рассуждение:
Алексей Ильич Осипов: «Нет ни одной вероучительной истины, ни одного таинства, не искаженных в Католичестве» … Я помню, почему я был так поражен. В утренней молитве Макария Великого, которого называли земным богом (это была потрясающая величины святости), мы читаем — «Боже, очисти мя грешнаго, яко николиже (то есть никогда) сотворих благое пред Тобою».
Святые отцы пишут, что наши так называемые добрые дела всегда пронизаны чем-то: или каким-то тайным самомнением, или корыстью, или тщеславием, или расчетом, всплеском эмоций в конце концов. И больше ничего. Чем угодно, но только не желанием исполнить Заповедь Божию!
Макарий Великий видел свою душу, видел, и сказал — «николиже сотворих благое пред Тобою». Вы понимаете, что у него в душе? Какое глубочайшее смирение, когда он увидел, что ничего доброго не может сделать по существу. А теперь посмотрите на католическую позицию, что у меня, оказывается, есть заслуги. Что я всё-таки не такой, как прочие человецы. Это что такое?
То есть, сама идея «заслуг» — это убийство души, в самом корне.
Вот какие вещи-то, оказывается.
Если Осипов утверждает, что «…наши так называемые добрые дела всегда пронизаны чем-то: или каким-то тайным самомнением, или корыстью, или тщеславием, или расчетом, всплеском эмоций в конце концов. И больше ничего. Чем угодно, но только не желанием исполнить Заповедь Божию!», и это утверждает, в том числе, о себе самом, то это можно применить ко всему тому, что он говорит и делает. И получается, что излагаемый в этой статье его взгляд на вещи не есть его желание исполнить заповеди Божьи, в частности, девятую заповедь:
"Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего" (Исх.20:16).
6:1 Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного. 6:2 Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою. 6:3 У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, 6:4 чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. Мф. 6:1−4)
"Великие дела творит любовь, великие дела творит и гордость" , — блаженный Августин.
Кроме того, если у Осипова (заслуженного профессора Московской духовной академии) такое понимание исполнения заповедей Божьих, —
Алексей Ильич Осипов: «Нет ни одной вероучительной истины, ни одного таинства, не искаженных в Католичестве» … Я помню, почему я был так поражен. В утренней молитве Макария Великого, которого называли земным богом (это была потрясающая величины святости), мы читаем — «Боже, очисти мя грешнаго, яко николиже (то есть никогда) сотворих благое пред Тобою». Святые отцы пишут, что наши так называемые добрые дела всегда пронизаны чем-то: или каким-то тайным самомнением, или корыстью, или тщеславием, или расчетом, всплеском эмоций в конце концов. И больше ничего. Чем угодно, но только не желанием исполнить Заповедь Божию!
Макарий Великий видел свою душу, видел, и сказал — «николиже сотворих благое пред Тобою». Вы понимаете, что у него в душе? Какое глубочайшее смирение, когда он увидел, что ничего доброго не может сделать по существу. А теперь посмотрите на католическую позицию, что у меня, оказывается, есть заслуги. Что я всё-таки не такой, как прочие человецы. Это что такое?
То есть, сама идея «заслуг» — это убийство души, в самом корне.
- то это понимание есть не что иное, как сожаление Осипова о том, что он не Бог.
В самом деле. Человек не Бог, идеального исполнения заповедей Божьих человеку никогда не достичь. И если Макарий Великий только в такой идеальной доподлинности понимает исполнение заповедей Божьих, винится перед Богом, что на такое исполнение не способен, то он, по сути, винится перед Богом в том, что он не Бог. Еще и просит Бога, очистить его так, чтобы он, по сути, тоже стал Богом — ««Боже, очисти мя грешнаго, яко николиже (то есть никогда) сотворих благое пред Тобою».
Получается еще — на халяву. Не за счёт своих трудов по самосовершенствованию идеально исполнять заповеди Божьи, а чтобы Бог «очистил»… и тогда...
> Не за счёт своих трудов по самосовершенствованию идеально исполнять заповеди Божьи quoted1
Иди и попробуй исполнить. А потом тут опишешь свой опыт.
Как на понимать, что там речь о другом. Все мы труждаемся, но все наши заслуги перед Его Лицом — прах. Хотя бы потому, что говорим об этих «заслугах». Какие заслуги здесь?
«Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас. Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? И мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал. И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю"
По словам митрополита Калавритского Амвросия, Вселенский Патриарх Варфоломей своими действиями бросает вызов греческому обществу
Высокопреосвященный владыка Амвросий, прежде чем перейти к критике действий Константинопольского Патриарха, с большим уважением отзывается о нем, как о Главе всего Православия, однако замечает, что подобное положение ни в коем случае не делает его «непогрешимым», наподобие того, «что утверждают в течение веков в отношении Папы римо-католики». По мнению иерарха Элладской Церкви, когда ошибки совершаются публично, то и обличать их необходимо публично, к тому же, как человек, занимающий самое высокое положение в Православной Церкви, Вселенский Патриарх подлежит намного более суровой критике, чем любое другое лицо.
Захватившая в 1917 г. власть в Киеве «Центральная рада» также официально провозгласила важнейшей задачей создание «национальной автокефальной православной церкви». В ответ Союз приходских православных советов Киева постановил «всеми силами протестовать против самочинной антиканонической попытки создать автокефальную Украинскую Церковь, что может привести ее сначала к унии, а потом и к полному подчинению Римскому папе» (и, как мы увидим, попал в точку).
Государственный акт об автокефалии был объявлен 1 января 1919 г. Но епископы в пределах УНР проигнорировали его. «В этой связи в правительственных кругах Директории у кое-кого возникла идея создания украинского патриархата с призванием на патриаршество львовского митрополита Шэптыцького, — вспоминал тогдашний премьер Чэховськый. — Само собой, в сущности, речь шла о введении унии (выделено здесь и далее мной, — Д.С.), но слово уния как-то выпадало у тех, кто отстаивал идею создания украинского патриархата во главе с Шептицким. А отстаивали эту идею наши братья галичане — правительственные представители ЗУНР, которых со времени договора в Фастове приехало в Киев много. Особенно отметился в этом галицкий деятель Лонгин Цэгэльскый, который после воссоединения ЗУНР и УНР вошел в правительство Директории как заместитель министра иностранных дел… Помню, Лонгин Цэгэльськый даже ставил вопрос о создании на Украине католической партии. Тогда эта выходка была отвергнута как несвоевременная. Но я думаю, что по замыслу Цегельского основным заданиям этой партии должно было стать распространение идеи создания украинского патриархата и популяризация имени львовского митрополита Шептицкого как единственного кандидата в качестве украинского патриарха. Идеей создания украинского патриархата во главе с Шэптыцькым, то есть введением унии, были увлечены и Пэтлюра, и Выннычэнко…».
Упомянутый замминистра иностранных дел Директории Цэгэльськый подтверждал: «Украинские государственные деятели думали над введением унии сверху, из правительства, по всей Украине и над призванием митрополита Андрэя на патриарха всей Украине. Унией они думали раз и навсегда оградить Украину от Москвы и азиатства, приблизить ее к Западу и к его культуре».
>> Не за счёт своих трудов по самосовершенствованию идеально исполнять заповеди Божьи quoted2
> > Иди и попробуй исполнить. > А потом тут опишешь свой опыт. > > Как на понимать, что там речь о другом. > Все мы труждаемся, но все наши заслуги перед Его Лицом — прах. > Хотя бы потому, что говорим об этих «заслугах». > Какие заслуги здесь? >
> «Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас. Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? И мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал. И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» > > (Лк. 23:39−43). quoted1
Заслуги налицо.
Жизнь прожил так, что смог верно оценить ситуацию. Боится Бога и заповеди Божьи признаёт. Признаёт так, что даже смертный приговор считает для себя достойным, по делам своим. Это во-первых. А во вторых, говорится, что он злодей. И если удостоился казни, то, очевидно, убийца.
И вот, его душа даже необходима Царству Небесному. Это такая душа, опытная, которая из Царства Небесного может подвигнуть тебя убить того или ту, кто неугоден Царству Небесному. Только подвигнуть, а убьёшь ты. Убьешь именно того или ту, кто неугоден Царству Небесному. И ты, только ты будешь ответственен перед людьми и Богом за совершенное тобой убийство.
Царство Небесное это сплошь боевые души, дела делают. А душа того злодея, который злословил, так и злословит до сих пор, уже больше 2000 лет, и будет злословить вечно, никому не нужная, И для неё это ад. Это как в тюрьмах, в СМИ сообщалось, пытку устраивают. Заводят одну музыку, и проигрывают её днями и ночами, одну и ту же. Заключенные сходят с ума.