ибо истина ввиду ее амбивалентности есть бред и утопия
истину мона искать тока у Бога, как понятия , не как реальной вещи
(но как реальную вещь его прописывают на факультетах теологии в универах, чтобы принять его существование как иcxодную предпосылку в предикатах понятий), верующие вообще ищут (одну!) истину не "у", а "в" Боге...
логическая формула Бога у Kанта: Бог есть ... бесконечный сорит определения трансцендентности (его нельзя описать в понятиях)
Бог в философии и в религии (культе) суть разные вещи, (понятие может быть или не быть реально, а вещь уже есть или ее нет (тогда и говорить не о чем) реально
А где он живет? Какими параметрами обладает? Рост? Вес? Цвет глаз? Чем отличается от библейского, к примеру? Предъявить его сможете? Может знакомство сведем, на троих, я коньяку принесу.
Филоверум (Филоверум) писал (а) в ответ на сообщение:
Филоверум (Филоверум) писал (а) в ответ на сообщение:
> У материи отдельно от сознания нет причины для существования. Причина и цель существования ВСЕГО находится в сознании. quoted1
А может не в сознании. Да и сознание сознанию рознь. Некоторые сознания и сознаниями не враз назовешь. Голословное утверждение в общем. Но вы своего бога опишите хоть, чтоб предметно говорить.
Филоверум (Филоверум) писал (а) в ответ на сообщение:
> Чего ты чушь городишь про замену Бога на материю? Бог — это сознание, а материя бессознательная (объективная). quoted1
> Скажи этому Дитеру, что он — пенёк ссаный. Он меня заблкировал, и не видит моих сообщений, а чего-то выделывается за моей спиной. > > Он просто трус паршивый. Он прекрасно понимает, что я его в философии уделаю, как щенка. Он не философ, а ретранслятор чужих мыслей. Своих мыслей у него нет. Он попугай. quoted1
Эмм.. Может стоит обойтись без уничижительных эпитетов. А то вы прям сыпите.
Филоверум (Филоверум) писал (а) в ответ на сообщение:
> У тебя какая жажда? У тебя жажда считать себя очень умным несмотря на то, что первопричины не знаешь. Твоя жажда гордыней называется. Ты хочешь считать себя всегда правым, и твой мозг услужливо тебе предоставляет такую возможность, представляя всех дураками, а тебя умником. quoted1
Я могу и сдать назад, признав правоту оппонента. Признать свои ошибки и покаяться, если сочту себя убежденным. Что не раз и происходило. Гордость не помешает.
Филоверум (Филоверум) писал (а) в ответ на сообщение:
> Ты вот всё написал правильно про гранты и прочее, а чего ж причину-то всего существующего не мог назвать? quoted1
Потому что ее не знаю, очевидно. Мы с вами можем говорить только о сознании животных, обладающих телами и электрохимическими процессами в них. Все наше мышление — набор нейронов в нейросети. Сознание (то про которое мы знаем) — свойство материи, а не причина ее существования. Тогда получается, что материя первична, а рождает-ли она (материя) богов-ли, человеков-ли — не важно. Так как такие боги и человеки никакого отношения к причине существования самой материи не имеют. Что опять не так? Вы сознание без носителя материального видели где-нибудь?
Филоверум (Филоверум) писал (а) в ответ на сообщение:
> Мы можем говорить о любом сознании в любом материальном воплощении. quoted1
Каким образом? Ощущение счастья которое вы и я неоднократно испытывали — это просто сочетание нейромедиаторов в крови, которое в нее выплевывает гипофиз по приказу мозга. А если нет мозга и гипофиза, да и самой крови, то откуда взяться ощущению счастья. Ощущает ли счастье муравей? Обладает ли он сознанием? Собака вот однозначно да. Нейросеть позволяет и гипофиз с кровью.
Филоверум (Филоверум) писал (а) в ответ на сообщение:
> Материальная реализация может быть любой, а действие сознания всегда одинаково. quoted1
Но она должна быть именно материальной. Вы называете бога живым существом, но само понятие «живого существа» не имеет смысла вне времени, пространства. Без материи. Значит бог материален, а значит материя первична, и как же он мог ее создать? Вам придется признать существование идеальных существ, существующих вне материи, но понять их или спроецировать на них свой опыт материального существования невозможно не будучи ими. То есть имея тело. Кроме того, идеальные сущности хороши для умозрительных рассуждений, но практического смысла не имеют, кроме этих самых рассуждений.
Филоверум (Филоверум) писал (а) в ответ на сообщение:
Что такое душа? Что такое дух? Православное каноническое толкование подходит? Но их никто не видел, не трогал. Для чего вводить эти понятия? Я бы понял если надо совместить вечную жизнь вне тела с объективной реальностью, тогда дух и душа необходимы. И лучше услать их из материального мира в идеальный, чтоб никто из живых не проверил. Но если принять, что вы умираете раз и навсегда вместе с собственным мозгом, то введение дополнительных идеальных сущностей не требуется.
то есть, Бог существует только в сознании людей???
а чо так слабо? ра ньше говорили что Бог во всей природе, природа и есть Бог, люди наделяли природу душой и говорили что в ней есть Бог, другие искали Бога на небе, третьи искали Бога в душе, например Бердяев.
если б я был верующим, я бы, узнав про Гундяева и его РПЦ, тут же бы бросил веру в Бога нафиг!
Блаженство -- очередное трансцендентальное понятие, которое не может быть опытным понятием, взятым из реального опыта, сверхопытное понятие. Типа, "мир". Его же научно не опишешь... понятий не хватит.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B0... Вот поэтому и нужна критическая философия, философия философии, что может человек знать вообще о мире. А не так вот с хрена как марксисты-материалисты --- мир познаваем! Что-то познаваемо, типа, явлений, да и то не всех, сущности вещей полностью неисчерпаемо непознаваемы, всегда останется остаток непознанного. 3 трансцендентных понятия у Канта вообще непознаваемы, трансцендентальные понятия ограниченно познаваемы, да и то --- в виде явлений.
Ну еще как-то Гегеля в России изучали - из-за конспектов Ленина. А ведь Гегель --- это упрощенный Кант!
⍟ andrey.kaydash (Sverus1988), Дык Дарвин отмечал, что у человека и обезьяны был всего-лишь общий предок. Он не заявлял, что человек произошёл от обезьяны.
> само понятие «живого существа» не имеет смысла вне времени, пространства. Без материи. Значит бог материален, а значит материя первична, и как же он мог ее создать? Вам придется признать существование идеальных существ, существующих вне материи, но понять их или спроецировать на них свой опыт материального существования невозможно не будучи ими. То есть имея тело. Кроме того, идеальные сущности хороши для умозрительных рассуждений, но практического смысла не имеют, кроме этих самых рассуждений. quoted1
Время и пространство -- доопытные формы и не нуждаются в материи.
Эти понятия придумал человек, вернее, человечество, по-необходимости.Они еще кучу все придумали, что нельзя пальцами пощупать.
Поэтому материализм — убожество, крайний примитивизм по форме и сути.
Умозрительность — тока в разуме, в рассудке — созерцание как синтез чувственности и рассудка.
Это сложно понять, и например, англосаксу — не понять, у них рассудок и разум = одно и то же = mind.
> это марксистская и АНГЛОСАКСОНСКАЯ БРЕДЯТИНА quoted1
Это мы уже слышали. Подкрепить это мнение есть чем?
> и это тока пример, мона еще кучу примеров привести > значт, эмпирика не абсолютна и не может определять науку абсолютно quoted1
Еще раз. Наука построена на эмпирических данных. Только и исключительно на них.
> только в определенных пределах, доступных человеку, например, доступ к сущности (вещи в себе) открыт тока «Богу» (в философском смысле), если б это было не так, то никакая наука была бы не нужна и истина бы просто «считывалась». quoted1
Это все оставляем болтунам. Никакой ценности это не имеет.
> кстати, в мировой науке пришли к плюрализму истин quoted1
Dieter Hiftler (romulus) писал (а) в ответ на сообщение:
> но практического смысла не имеют, кроме этих самых рассуждений. quoted1
например в теоретическом разуме созерцание трансцендентальных понятий нево3можно, поэтому логические выводы не считаются достоверными, раз у них бесконечные сориты = цепи логических выводов.
бесконечными сориты перестают быть при созерцании, тогда картинка чувственности дополняет понятие и логические выводы становятся достоверными. - Это в практическом разуме или рассудке.
но тогда --- это вещи как обьекты и явления, а не ноумены = чистые идеи.
не, ну еще Платон допер, что нам нужен мир идей и мир вещей, а материалисты все обосрали со своей гнусной материей
> чепуха, по Файерабенду наука состоит из мифов и принятия на веру неограниченного множества предпосылок или принципов, аксиом > наука = сплошной релятивизм в конечном счете quoted1
А по факту наука состоит из наблюдений и экспериментов.
> Первопричина — это не Бог, но она содержится именно в Боге. Поэтому без Бога материя существовать не может, ибо у самой нее нет причины для существования. Причина существования материи находится вне материи, поэтому вы и не можете ее назвать. quoted1
Дружок, я уже объяснял тебе, что причинность очень редкое явление в нашей вселенной. На фундаментальном уровне в микромире, причины вообще отсутствуют, как класс. А именно оттуда и берет начало вселенная.
А кроме причины, которая не нужна, доводов за бога у тебя нет. Какая досада.
> на каком месте МГУ в мире? > на 109 примерно по пекинскому рейтингу > поэтому со своим материалистическим маразмом сиди и помалкивай в тряпочку, тем более, что ты здесь Newbie quoted1