Antimment (125784) писал (а) в ответ на сообщение:
> Неужто Павел имел ввиду, что нет ни язычника, ни «иудаиста», ни буддиста <nobr>и т. д.</nobr> …? quoted1
Именно об этом и говорит апостол Павел, именно эти слова становятся основой-основ новой всемирной религии, возведением которой и руководит апостол.
Ставшие христианами, ни на йоту не отличаются один от другого, в не зависимости от своих прежних религиозных воззрениях.
Такие, скажем мягко, весьма странные для христианской конфессии взгляды, о которых говоришь ты, без всякого сомнения, стали просто отголоском непримиримых юдофобских настроений в нынешнем Православии.
Наглядным примером процессов в формировании именно таких взглядов и стало потрясшее РПЦ событие конца ХХ века.
Всякие попытки со стороны иерархов РПЦ наладить доброжелательный контакт с иудеями встречало крайне настороженную и болезненную реакцию в православных кругах.
В первую очередь, имеется в виду известное обращение патриарха Московского и всея Руси Алексия II к американским иудеям в 1991 году («Наши пророки — ваши пророки…»), вызвавшее чуть ли не раскол в РПЦ.
Резонанс от этого выступления был чрезвычайно широкий. Патриарха (sic!) называли «еретиком», напирали на его «нерусское» происхождение и фамилию, <nobr>и т. п.</nobr> Образовалось даже направление «непоминающих» — <nobr>т. е.</nobr>, часть священников исключила из Литургии упоминание Патриарха Московского и всея Руси, тем самым как бы демонстративно отстранившись от его «экуменической» линии.
Правда, поняв, что «непоминанием» (т.е., разрушением молитвенного единения) создается предпосылки для разрыва канонического общения и раскола, в большинстве приходов вскоре отказались от этой практики (угроза раскола — один из факторов, серьезно сдерживающих внутрицерковную «правую» оппозицию).
Однако очевидно, что все последующие высказывания Патриарха, декларирующие его терпимость и благожелательное отношение к иудаизму и другим религиям вообще, были куда более осторожны и менее провокационны.
Но отношение к самому Алексию Второму церковного руководства, это всё равно уже не изменило.
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Всякие попытки со стороны иерархов РПЦ наладить доброжелательный контакт с иудеями встречало крайне настороженную и болезненную реакцию в православных кругах. quoted1
У нас много с кем наладить пытались ! Вот с этими тоже:
Так о чём же говорил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II в своей речи перед евреями в Нью-Йорке 13 ноября 1991 года.
Полностью приведу главную часть этого многочасового обращения и последующих выступлений участников этой встречи.
Дорогие братья, шалом вам во имя Бога любви и мира!
Б-га отцов наших, которые явил Себя угоднику Своему Моисею в Купине неопалимой, в пламени горящего тернового куста, и сказал:
«Я Б-г отцов твоих. Б-г Авраама, Б-г Исаака, Б-г Иакова».
Он Сущий — Б-г и Отец всех, а мы все братья, ибо мы все дети Ветхого завета его на Синае, который в Новом завете, как мы, христиане, верим, обновлен Христом.
Эти два Завета являются двумя ступенями одной и той же богочеловеческой религии, двумя моментами одного и того же богочеловеческого процесса. В этом процессе становления Завета Б-га с человеком, Израиль стал избранным народом Б-жиим, которому были вверены законы и пророки. И через него воспринял Свое «человечество» от Пречистой Девы Марии воплотившийся Сын Б-жий.
«Это кровное родство не прерывается и не прекращается и после Рождества Христова… И потому мы, христиане, должны чувствовать и переживать это родство как прикосновение к непостижимой тайне смотрения Б-жия».
Очень хорошо это выразил выдающийся иерарх и богослов Русской Православной Церкви архиепископ Херсонский и Одесский Никанор (Бровкович) в проповеди, произнесенной в Одессе более чем сто лет назад. Главная мысль этой проповеди — теснейшее родство между ветхозаветной и новозаветной религиями. Единение иудейства и христианства имеет реальную почву духовного и естественного родства и положительных религиозных интересов.
Мы едины с иудеями, не отказываясь от христианства, не вопреки христианству, а во имя и в силу христианства, а иудеи едины с нами не вопреки иудейству, а во имя и в силу истинного иудейства.
Мы потому отделены от иудеев, что мы еще «не вполне христиане», а иудеи потому отделяются от нас, что они «не вполне иудеи». Ибо полнота христианства обнимает собой и иудейство, а полнота иудейства есть христианство.
В основе выступления архиепископа Никанора лежала идея взаимопонимания между Православной церковью и еврейством. Это стремление к сближению не было одиноко в нашей Церкви. Еще в 1861 г. епископ Нижегородский Хрисанф (Ретивцев) призвал Церковь содействовать прекращению враждебности, установить отношения диалога с евреями.
В таком же духе обращался к евреям в начале нашего века и архиепископ Николай (Зиоров). «Еврейский народ близок нам по вере. Ваш закон — это наш закон, ваши пророки — это наши пророки. Десять заповедей Моисея обязывают христиан, как и евреев. Мы желаем жить с вами всегда в мире и согласии, чтобы никаких недоразумений, вражды и ненависти не было между нами….
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Всякие попытки со стороны иерархов РПЦ наладить доброжелательный контакт с иудеями встречало крайне настороженную и болезненную реакцию в православных кругах. quoted1
Потому как кроме ЕРЕСИ, которую вы несёте на протяжении веков, от вас не приходится ждать.
А теперь давайте вдумаемся в смысл ИДИОТИЗМА, которым нас подчивает Матильда.
Первые упоминания о зверствах авраамистов (Христиан) было ещё в древнем Риме, например в произведении Цецилия «Октавий»: «Рассказы о посвящении новичков ужасны и всем известны. Перед лицом, посвящаемым в их таинства, кладут младенца, покрытого мукой, чтоб обмануть неосторожных; новичку предлагают нанести по поверхности муки невинные по видимости удары, и он убивает младенца, нанося ему невидные, незаметные раны. Его кровь — о, ужас! — жадно слизывают, тело с остервенением разрывают на части. Вот какой жертвой скрепляется их союз, это соучастие в преступлении дает им залог взаимного молчания».
Во-первых, представьте себе как можно засыпать младенца мукой и при этом он оставался живым и лежал не шевелясь, чтобы новичок не догадался во что вонзает нож Во-вторых, скрепить союз кровью и тем самым заставить молчать, можно. Но тут возникает вопрос: будет ли оторопевший от ужаса новичок жадно слизывать кровь и с остервенением разрывать тело на части?
На мой взгляд, стремление Предстоятеля РПЦ продемонстрировать свое благожелательное отношение к иудаизму, рассматривалось отцами Православной церкви в то время, как попытка «превратить Православие в иудаизм с христианским „постскриптумом“».
Идея примирения христианства и иудаизма воспринималась ими, как попытка позорного компромисса, которого в вопросах Веры принципиально быть не может:
«Или — или. Или Святое Православие или христоненавистнический талмудизм"
.
Конфликт возникший между Патриархом и большинством митрополитов и архиепископов РПЦ, после выступления в Нью-Йорке, не утихал до самой кончины Алексия II.
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> На мой взгляд, стремление Предстоятеля РПЦ продемонстрировать свое благожелательное отношение к иудаизму, рассматривалось отцами Православной церкви в то время, как попытка «превратить Православие в иудаизм с христианским „постскриптумом“». > > Идея примирения христианства и иудаизма воспринималась ими, как попытка позорного компромисса, которого в вопросах Веры принципиально быть не может: «Или — или. Или Святое Православие или христоненавистнический талмудизм"[/cite. quoted1
А вам не кажецо, что это просто отражение политического прозападничества и прозападной проституированности российских элит — но «в религиозном аспекте»? Я от помню ещо хорошо речь предыдущего патриарха перед раввинами Нью-Йорка, где впервые был заявлен этот курс — вторичности и ведомости. Обратите внимание — Нью-Йорка, а не Москвы или Иерусалима.
И - да... упомянутый конфликт, если помницо, привел к полной кадровой перетряске в РПЦ с приходом Кирилла (Виктора Гундяева), откровенного барыги, прозападника и русофоба.
ВИЛа (vila-equality) писал (а) в ответ на сообщение:
> Во-первых, представьте себе как можно засыпать младенца мукой и при этом он оставался живым и лежал не шевелясь, чтобы новичок не догадался во что вонзает нож quoted1
.легко. маковый отвар и прочие средства, кстати, нередко употреблявшиеся при жертвоприношениях. А во-вторых. сходите на коллективный тренинг по воспитанию лояльнсти к компании. даже там толпа в экстазе. А уж религиозная толпа.
> А вам не кажецо, что это просто отражение политического прозападничества и прозападной проституированности российских элит …. quoted1
Нет не кажется! Наоборот, мне кажется, что именно сегодняшняя позиция РПЦ разительно отличается от других христианских конфессий, касательно христианского нравственного учения с его основными вероучительными догматами о сущности Творца, его отношении к миру и человеку, о греховной природе человека и необходимости спасения через веру в Б-га,
> ВИЛа (vila-equality) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Во-первых, представьте себе как можно засыпать младенца мукой и при этом он оставался живым и лежал не шевелясь, чтобы новичок не догадался во что вонзает нож quoted2
>.легко. маковый отвар и прочие средства, кстати, нередко употреблявшиеся при жертвоприношениях. > А во-вторых. сходите на коллективный тренинг по воспитанию лояльнсти к компании. даже там толпа в экстазе. А уж религиозная толпа.
> ВИЛа (vila-equality) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Во-первых, представьте себе как можно засыпать младенца мукой и при этом он оставался живым и лежал не шевелясь, чтобы новичок не догадался во что вонзает нож quoted2
>.легко. маковый отвар и прочие средства, кстати, нередко употреблявшиеся при жертвоприношениях.
> А во-вторых. сходите на коллективный тренинг по воспитанию лояльнсти к компании. даже там толпа в экстазе. А уж религиозная толпа. > > *чисто для объективности* quoted1
Во-первых, ломка сознания происходит постепенно, а не в первые мгновения, когда человек в ужасе. Во-вторых, глубочайший стресс и шок не позволят с жадностью слизывать кровь и рвать тело на части. В-третьих, не путайте религиозность и фанатизм, так как это уже будет подменой понятий, то есть, логической ошибкой.