> А велика ли разница между отдать первенца Богу иои продать его ему? Ребёнка всё равно же убьют, так в чём разница? quoted1
По своей испорченности и судишь.
Богородица тоже была отдана Богу.
Исх.13:1. И сказал Господь Моисею, говоря: Исх.13:2. освяти Мне каждого первенца, разверзающего всякие ложесна между сынами Израилевыми, от человека до скота, [потому что] Мои они.
Первенцы евреев и первенцы их скота были спасены Господом от смерти в ночь изведения Израиля из Египта (Исх. 11:7, 12:23). Спасенные Богом, они составляли Его собственность: «Мои суть», принадлежали Ему (Чис. 3:13, 8:17). Поэтому они должны быть освящены, выделены (Исх.13:12); первенцы людей отданы на служение Богу, что с несомненностью следует из состоявшейся впоследствии замены служения первенцев служением левитов (Чис. 3:41, 45, 8:16−18), а первородные чистых животных приносимы в жертву Богу
> Поэтому они должны быть освящены, выделены (Исх.13:12); первенцы людей отданы на служение Богу, что с несомненностью следует из состоявшейся впоследствии замены служения первенцев служением левитов quoted1
Ты хочешь сказать, что первенцев надо не убивать, а гноить в монастырях? По-моему, уж лучше убить.
> Antimment (125784) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Не дополняет, а выводит на Новую высоту. quoted2
> > Но не отрицат и не отменяет, оно не обвиняет в безчеловечности ветхий завет, а значит с ним заодно. quoted1
Сказал Господь ко пришедшим к Нему иудеям ( ревнителям старого закона и фарисеям): потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его; и тот, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит. И слышав притчи Его, первосвященники и фарисеи поняли, что Он о них говорит, и старались схватить Его, но побоялись народа, потому что Его почитали за Пророка.
Обрати внимание, ревнители, а не защитники. Ревнители, значит те кто считает это своим, и не чьи другим. Если я ревную своего парня, то я это делаю явно не к той, кто его вообще отрицает. Ты вообще знаешь значение слова "ревность"? Ты ещё не привёл ни одного места, где было прямо указано, что Иисус предлагал не дополнить старый закон, а отменить его. Где, он говорит, что он его отменеят? Где?
> Где, он говорит, что он его отменеят? Где? quoted1
Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников, и говорите: если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков; таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков; дополняйте же меру отцов ваших. Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну? Посему, вот, Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьете и распнете, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город; да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником. Истинно говорю вам, что всё сие придет на род сей. Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст.
> Ты вообще знаешь значение слова «ревность»? quoted1
При чем тут ревность? Ревнитель и ревность не одно и тоже
Ревность — крайне негативное деструктивное чувство, возникающее при мнимом недостатке внимания, любви, уважения или симпатии со стороны очень ценимого человека, в то время как это мнимо или реально получает от него кто-то другой.
Ревнитель - Тот, кто искренне и усердно старается принести пользу какому-л. делу; ревностный защитник, поборник чего-л. Значение слова Ревнитель по Ожегову: Ревнитель - Человек, который ревностно заботится о чем-нибудь.
> Ты хочешь сказать, что первенцев надо не убивать, а гноить в монастырях? > По-моему, уж лучше убить. quoted1
Так значит не убивали? Тогда о чём тема? ПС Иудеи не признают институт монашества. Так что не переживай за их первенцев. И ели как все , и с женой спали.
Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, 32 не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. 33 Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. 34 И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: «познайте Господа», ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более. 35 Так говорит Господь, Который дал солнце для освещения днем, уставы луне и звездам для освещения ночью, Который возмущает море, так что волны его ревут; Господь Саваоф — имя Ему. 36 Если сии уставы перестанут действовать предо Мною, говорит Господь, то и племя Израилево перестанет быть народом предо Мною навсегда. 37 …и отвергну все племя Израилево за все то, что они делали, говорит Господь.