Святогор Сварожич (35093) писал (а) в ответ на сообщение:
> Ты мне что, ликбез тут проводить собрался? quoted1
Что делать, если систематического религиозного образования вы, друзья мои, так и не получили.
Мессианское брожение периода Второго Храма К концу периода Второго Храма (в начале н. э.) еврейский народ находился в одном из сложных и тяжелых периодов своей истории — периоде власти языческого Рима, приведшего к разрушению Храма (70 г. н. э.) и затем к Изгнанию.
Страна бурлила и в военно — политическом (многочисленные восстания), и в духовном смысле, и харизматические лидеры бросали вызов как римской власти, так и коллаборационистскому и коррумпированному еврейскому истеблишменту.
В этой ситуации надежды на «мессию исторического» (восстановление царства Израиля и нормальной независимой национальной жизни) соединялись с надеждами на «мессию эсхатологического» (исправление всего человечества и реализация мессианских пророчеств Исайи).
Соответственно, мы находим немало случаев, когда на того или иного человека возлагались (несбывшиеся) мессианские надежды (например, «Учитель Праведности» кумранской общины в конце I в. до н. э., Бар — Кохба во II в. н. э. и другие). Именно такая обстановка сделала возможным появление христианства.
> > Ты цитируешь Псалом царя Давида № 21. > Но к чему это, я не знаю. quoted1
Давай по пальцам:
17 Ибо псы окружили меня, скопище злых обступило меня,
15 Но они закричали: возьми, возьми, распни Его!.. (Иоан.19:15)
пронзили руки мои и ноги мои.
17 И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа; 18 там распяли Его… (Иоан.19:17,18)
18 Можно было бы перечесть все кости мои; а они смотрят и делают из меня зрелище;
35 И стоял народ и смотрел. Насмехались же вместе с ними и начальники, говоря: других спасал; пусть спасет Себя Самого, если Он Христос, избранный Божий. 36 Также и воины ругались над Ним, подходя и поднося Ему уксус 37 и говоря: если Ты Царь Иудейский, спаси Себя Самого. (Лук.23:35−37)
19 делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий.
23 Воины же, когда распяли Иисуса, взяли одежды Его и разделили на четыре части, каждому воину по части, и хитон; хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху. 24 Итак сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нем жребий, чей будет, — да сбудется реченное в Писании: разделили ризы Мои между собою и об одежде Моей бросали жребий. Так поступили воины. (Иоан.19:23,24)
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Соответственно, мы находим немало случаев, когда на того или иного человека возлагались (несбывшиеся) мессианские надежды (например, «Учитель Праведности» кумранской общины в конце I в. до н. э., Бар — Кохба во II в. н. э. и другие). Именно такая обстановка сделала возможным появление христианства. quoted1
В свое время Бар-Кохба был намного известнее Иисуса Христа! Но, в итоге, о нем все равно забыли и вспоминают о нем только редкие люди, интересующиеся историей. А Христа знают во всем мире!!!
> По моему это ты смешал всё в одну кучу, даже не разобравшись, что цитируешь. quoted1
Пророчества, пророчества я цитирую! Но ты, кичащийся своей образованностью, почему-то этого не хочешь понять!!! Ну, а как же, ведь, если принять то, что говорит Библия, то весь иудаизм можно отправлять на помойку!
> Хочу напомнить тебе, дружище, что свои псалмы царь Давид писал за тысячу лет до Рождества Христова. quoted1
Знаешь что это мне напоминает? Если бы в рассказе о Ледовом побоище, ты бы мне стал цитировать «Апрельские тезисы» Владимира Ильича Ленина. Сам то ты понимаешь, что цитирование цитируемого, это откровенное шулерство?
23 Воины же, когда распяли Иисуса:? взяли одежды Его и разделили на четыре части, каждому воину по части, и хитон; хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху. исуса не распяли разделили на четыре части распяли его плоть какая ему разница где писать правда а Pashutka што думает так это уже написано 28 Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Б- га и Бога, которую Они приобрел Себе Кровию Вашею. 29 Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; ибо Он Сам сказал: «блаженнее давать, нежели принимать «. 34 сами знаете, что нуждам моим и нуждам бывших при мне послужили руки мои сии. 30 и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою.