Antimment (125784) писал (а) в ответ на сообщение:
> andrey. kaydash (Sverus1988) писал (а) в ответ на сообщение:
>> мне религия не интересует, но я верю в троицу quoted2
> > Это как? Нет, серьезно. > Пока что что вера, то вроде беспартийного коммуниста или гражданина без гражданства выходит. quoted1
Странно, но я могу это тебе объяснить. Религия — это не только вера, но и обряды, система праздников, система духовенства, храмы, требования к одежде, еде и многое другое, что напрямую к вере не относится. В библии нет указаний на форму проведения обрядов, нет описания одежды священников и правил строительства храмов. А в религии это есть. Вот и получается, что человек может верить в вашего еврейского бога, но не признавать ни одну из аврамических религий.
> …И не будь здесь — карасём на сковордке… Плохо смотришься, честно… quoted1
Это я то «плохо смотрюсь»?
Ясно, что западная цивилизация — это в основном христианская цивилизация. С духовной точки зрения Катастрофа — скорее крах христианства чем еврейства.
Не приходится сомневаться, что без вековечной ненависти, проклятий, унижений, преследований, которые обрушивались на еврейский народ в христианских странах, Катастрофа не была бы возможна. Такие громадные ресурсы ненависти просто не могли накопиться в первоначально небольшой группе нацистов.
Гитлер был прав, когда на встрече с двумя представителями высшего духовенства в апреле 1933 года объявил, что
"он всего лишь хочет более эффективно осуществить то, чего так долго добивалась церковь".
Он утверждал, что, преследуя евреев, «служит общему делу». И трудно было ему возразить.
Нам, евреям, совершенно неинтересен волнующий христиан вопрос о том, кто казнил Иисуса. Очень многих хороших людей убивали на протяжении истории. Сотни тысяч благороднейших, невинных людей погибли в христианских странах.
Но Иисус был для христиан Б-гом. Что ж, каждый может верить в своих богов. Но довольно нагло требовать, чтобы все народы верили в христианского бога.
Навязывать другим свои догмы — варварство. Преследовать людей за то, что они осмеливаются иметь другую веру, — жестоко. Не существует убеждений, которыми оправдывают бесчеловечность.
Обвинение в убийстве Христа — позор христианства. Он не смоется до тех пор, пока церковь полностью не снимет свои обвинения.
Был один святой христианин, который понимал это, — папа Иоанн XXIII. Перед смертью он составил молитву для чтения во всех католических соборах. Он назвал ее «Акт раскаяния»:
"Мы сознаем теперь, что многие века были слепы, что не видели красоты избранного Тобой народа, не узнавали в нем наших братьев. Мы понимаем, что клеймо Каина стоит на наших лбах. На протяжении веков наш брат Авель лежал в крови, которую мы проливали, источал слезы, которые мы вызывали, забывая о Твоей любви.
Прости нас за то, что мы проклинали евреев. Прости нас за то, что мы второй раз распяли Тебя в их лице.
Мы не ведали, что творили".
Папа Иоанн XXIII умер прежде чем успел ввести эту молитву в литургию. Она закопана теперь в архивах Ватикана. В тот день, когда ее станут читать с амвонов, появится надежда на духовное исцеление христианства.
> В библии нет указаний на форму проведения обрядов, нет описания одежды священников и правил строительства храмов . quoted1
Ошибаешься. Лиса, мне уже и правда надоело ! Я, православный, знаю о вашем язычестве больше вас. Вы же даже не утруждаете себя прочесть что такое Ковчег Завета, Скиния, Тайная вечеря и так далее, и, самое главное, прочесть об этом в Библии , хотя бы для своего кругозора !. Постите глупости какие то !
Товарищ, ты понимаешь что ты меня вот, к примеру, ставишь сейчас в заведомо выгодную для тебя позицию? Ты правила форума помнишь? Про холокост? И что ты мне предлагаешь на другой твой пост в другой теме начать спор, который неминуемо приведет к бану? Мне тоже есть что сказать ! И мягко тут вряд ли получится. Есть много свидетельств нравственного падения не только наших, но, извините, и ваших. Вот сижу и думаю, как все изложить, что бы ни у кого кнопочных желаний не возникло.
> > Walter (Walter) писал (а) в ответ на сообщение:
>> …И не будь здесь — карасём на сковордке… Плохо смотришься, честно… quoted2
> > Это я то «плохо смотрюсь»?
> > Ясно, что западная цивилизация — это в основном христианская цивилизация. > С духовной точки зрения Катастрофа — скорее крах христианства чем еврейства. quoted1
…Западные христиане сняли тебя со сковороды — которую ты разогрел на Востоке… Ты понимаешь это — или нет?…
> …Западные христиане сняли тебя со сковороды — которую ты разогрел на Востоке… Ты понимаешь это — или нет?… quoted1
Загадками говоришь, приятель! Будь проще и народ к тебе потянется.
Я заметил одну особенность, которую мало кто замечает. Когда пытаешься понять Евангелия, то позиция еврея дает некоторые преимущества, особенно для того, кто был воспитан в тесном общении с еврейским богослужением, церемониями еврейского религиозного года, раввинской литературой и с общими еврейскими взглядами на мораль и культуру.
Многие аспекты Евангелий, требующие для нееврея научного разъяснения, для такого еврея столь же привычны, как воздух, которым он дышит.
Когда Иисус пил вино и преломлял хлеб на Тайной вечере, он делал то, что религиозный еврей делает всякий раз, как совершает церемонию кидуша перед праздничной или субботней трапезой.
Когда Иисус начинал свою молитву словами «Отче наш, иже еси на небесех…», он следовал образцу фарисейских молитв, которые по сей день входят в традиционный еврейский молитвенник.
Когда он говорил притчами и пользовался яркими образами (вроде «проглотить верблюда» или «бревно в собственном глазу»), он пользовался стилем, привычным для всякого, изучавшего талмудическую литературу.
Но в то же время еврей, читающий Евангелия, немедленно замечает детали, не производящие впечатления достоверных, например, рассказ о том, будто фарисеи хотели убить Иисуса за то, что он исцелял в субботу.
Фарисеи никогда не включали врачевание в список субботних запретов, а методы врачевания, применявшиеся Иисусом, не включали никаких действительно запрещенных действий. Нет поэтому никакой вероятности того, что они стали бы порицать, даже мягко, субботние исцеления Иисуса.
Более того, образ кровожадных и готовых к убийству фарисеев, рисуемый в Евангелиях, противоречит всему, что известно о фарисеях из Иосифа Флавия, из их собственных писаний и из созданного ими иудаизма, существующего по сей день.
Таким образом, мы видим в Евангелиях противоречие между деталями, производящими достоверное впечатление, и деталями, которые впечатления достоверности не производят. Для еврея, изучающего Евангелия, это противоречие очевидно — и он хочет узнать, как же оно возникло.
Проблема разрастается, когда он рассматривает религию, основанную на Евангелиях, то есть само христианство с его странной смесью еврейских, нееврейских и антиеврейских элементов.