Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Он станет бессмертным и не уничтожаем любым оружием, поскольку он может хранить содержимое своего мозга (душу) отдельно и восстановится (воскреснуть) после полного разрушения. quoted1
таки Вы про фантастику…)))
а что… этак вера в Бога… плавно перетекла в фантастику… и Бог стал… фантастическим…)
извините… если опять задам «коварный» вопрос… а как быть с раем… типа бессмертным рай ни к чему…?…)
этак можем потерять главную составляющую веры… — страх смерти…)
> Друзья мои, а ведь это прекрасно — у нас завязывается настоящая, интереснейшая дискуссия. > Но как порядочный человек, предупреждаю всех, что я оставляю за собой право, самые яркие ваши посты опубликовать, а переводе на иврит. > > Итак за мной, господа оппоненты. > > Концепция, изложенная в еврейском библейском Откровении, — <nobr>т. е.</nobr> универсальная концепция иудаизма, «этический монотеизм» — не имела даже близкого подобия ни с одной религиозной системой тех времен. Ее основными принципами были: > а) Высшая сила, создавшая весь мир и человека и продолжающая направлять мир и определять все события в нем — это не безличностный «мировой закон» идолопоклонников (типа греческого рока, индийской кармы, китайского «закона неба» <nobr>и т. п.</nobr>), — но это Личность, которую мы называем Б-г. > > б) Б-г создал человека по Своему образу и подобию — потому что Б-г любит человека, хочет блага человеку, заботится о развитии человека. > Любой человек на земле имеет божественную душу, является «образом Б-га на земле» (и в этом состоит еврейская идея «богочеловека»). > Б-г относится к человеку как к Своему сыну, <nobr>т. е.</nobr> Б-г не только непостижимый Творец мироздания, но и Отец, Который близок к каждому из нас. > > в) Для того, чтобы дать возможность развития человеку и человечеству, Б-г в Своей доброте, милости и благодати, создал весь этот мир с его трудностями, сложностями, наличием у человека свободы выбора и даже возможностью осуществления зла — в качестве вызова и задачи, решая которую, человек и человечество имеют возможность приблизиться к Б-гу. > > Все наши мысли, решения и поступки — это то, что мы говорим Б-гу; все, происходящее же с нами — это Его ответы. > Таким образом, жизнь есть Диалог между двумя личностями — между человеком и Б-гом. > > г) Поскольку отношения Б-га и человека — это отношения родителя и ребенка, то Б-г хочет от человека, прежде всего, взросления, — <nobr>т. е.</nobr> духовного развития путем восприятия Божественного Света и достойного отношения и поведения по отношению к ближнему. Поскольку Б-гу принадлежит все мироздание, то мы ничего не можем дать Ему, кроме нашего собственного поведения, и ничем не можем «порадовать» Его, кроме как собственным духовным ростом. > > д) Еврейскому народу поручено воспринять все эти элементы Божественного Света, и реализовать Божественное Учение в своей национальной жизни — чтобы затем все человечество смогло научиться у евреев этому Учению и воспринять его. Таким образом, еврейскому народу поручено «быть посланником Б-га к человечеству».
> Это еврейская миссия на все времена. > > (Разумеется, еврейская библейская концепция этического монотеизма содержит несравненно больше, чем изложенные здесь принципы, и это лишь ее центральные начальные моменты.) quoted1
…Допустим, что всё это — так и есть. Так, что ты нам, гоям — предлагаешь делать?…Падать ниц — пред вами?… Так у вас своих греховодников — не меньше, чем у всех остальных прочих народов будет… . Чего ты конкретно хочешь?…На проценты — нас поставить, что ли? Так мы ..это - бедные .. Тебе бы своим Ротенбергам и Абрамовичам - проповедовать надо...
Святогор Сварожич (35093) писал (а) в ответ на сообщение:
> Вот только это уже будет робот с твоими воспоминаниями, а не ты! Ты в это время будешь гореть в геене, как осужденный по Закону!!! quoted1
Что касается лично меня, то я вполне допускаю такое развитие ситуации. Но я говорю о перспективе ближайших ста лет.
Мне кажется, что в последний день творения, когда Б-г сказал:
"сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему" (Бытие 1:26).
Он закончил Свою работу «личной подписью». Б-г сформировал человека из пыли и дал ему жизнь, поделившись Своим собственным дыханием (Бытие 2:7).
Творец видимо имел ввиду не нас с тобой, а именно будущие поколения начиная с 22 века. Именно такие роботизированные люди и станут «по образу Нашему и по подобию Нашему».
Хочу только напомнить, что именно этим человек уникален среди всех Божьих творений, имея как материальную (тело), так и нематериальную (душа/дух) составляющие.
Святогор Сварожич (35093) писал (а) в ответ на сообщение:
> ибо уже при Моисее вам дан Закон, так как Бог, смотря на вас, ужаснулся вашим преступлениям!!! quoted1
Очень любопытно. И какие же это «ужасные» преступления? Только не надо нам рассказывать про кровь христианских младенцев, которую мы привыкли пить по утрам, вместо йогурта!
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Б-г сформировал человека из пыли и дал ему жизнь, поделившись Своим собственным дыханием (Бытие 2:7). > > Творец видимо имел ввиду не нас с тобой, а именно будущие поколения начиная с 22 века. quoted1
Адама и Еву куда дел?
> Именно такие роботизированные люди и станут «по образу Нашему и по подобию Нашему». quoted1
Не торопись, дружище! Просто ещё раз подумай о возможности такого варианта, хоть и без всякого сомнения, могут существовать и другие варианты борьбы за душу человека, о всех возможных вариантах сделать эту ДУШУ непрерываемой во времени.
Позволю не согласиться с тобой. Это в христианстве только верующий в Иисуса может прийти к Б-гу. В иудаизме любой человек может приблизиться к Б-гу, для этого не обязательно быть евреем и верующим иудеем. Только от евреев для приближения к Б-гу требуется глубокая иудейская вера.
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> В иудаизме любой человек может приблизиться к Б-гу, для этого не обязательно быть евреем и верующим иудеем. > Только от евреев для приближения к Б-гу требуется глубокая иудейская вера. quoted1
Это, всего лишь — твоё предположение. Не более того.
> Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение: > В иудаизме любой человек может приблизиться к Б-гу, для этого не обязательно быть евреем и верующим иудеем. > Только от евреев для приближения к Б-гу требуется глубокая иудейская вера. quoted1Это, всего лишь — твоё предположение. Не более того. quoted1
Да нет, дорогой мой товарищ! Это не моё предположение, это один из столпов иудаизма.
Божественное Откровение было дано еврейскому народу не ради него самого, но с тем, чтобы оно затем могло стать уделом всего человечества. Пророк Исайя (42:6) формулирует это положение так: «Еврейский народ — народ Завета, светоч народов мира». Именно в этой миссии — нести человечеству Божественный свет, быть народом Завета — и заключается суть еврейской избранности.
Таким образом, еврейская избранность — это не «избранность превосходства», но «избранность служения». Она является открытой «— т. е. любой человек, который хочет присоединиться к этой избранности, может сделать это путем принятия иудаизма (после чего он тоже становится евреем), и «не эксклюзивной» — т. е. всякий человек (без того, чтобы становиться евреем), принимающий этический монотеизм и ведущий праведный образ жизни, удостаивается спасения.
Соответственно, иудаизм хочет распространения в мире этического монотеизма и признания Еврейской Библии, но он не стремится к прозелитизму.