>> Бог милостивый и добрый, но позволяет происходить подобным вещам. Или если все происходящее на Земле по воле Бога, значит это была его инициатива?
>> >> Интересно любое мнение, особенно мнение верующих людей. quoted2
> > Бог не материален. Он не может взять всех за шиворот и вытащить из огня или разрушить стены чтобы все сразу разбежались. Он дал нам заповеди и один из первых — «не убий» и если жадность гопника застила ему глаза золотым тельцом, ради которого он игнорировал все средства защиты, то при чём здесь Бог? Здесь сработал закон выгоды: нет такого преступления на который бы не пошёл низкий человек ради прибыли даже под страхом виселицы. Бог не хочет убивать своих детей. Это непослушные дети убивают друг друга, забывая заповеди отца. quoted1
Если он этого не может, значит он не всемогущ. И соответственно, никакой он не Бог даже близко.
Когда нужно прикрыть задницу какому-нибудь чиновному жиртресту, из закромов православного (и не только) богословия вытаскиваются «смирись», «постись», «молись», «твои ангелочки в раю», «неисповедимы пути»…
А когда нужно отправить людей на очередную на бойню — «ОН выгнал торговцев из храма», «положить жизнь за други своя», «не мир принёс, но меч»…
>> Я только изложил официальные богословские точки зрения, без всякой их оценки. Сам я больше склоняюсь к первому объяснению. Всё имеет воздаяния как-то и когда-то. quoted2
> > Плох такой Бог, мне не нравится. Справедливей было во время процесса бедокуров палить коротким замыканием. Вечно Господь то ли недоглядывает, то ли просыпает, то ли перемудривает. > Ладно, наказал бедокуров… а нам, пастве невинной каково! Переживаем всё же, ропщем даже… quoted1
А иначе не будет свободы воли, если Бог постоянно станет исправлять и делать за всех как надо. Тогда будут не люди, а марионетки, и всяк станет «праведен из-под палки».
Самородок (Самородок) писал (а) в ответ на сообщение:
> Справедливый (сарбона) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Интересно любое мнение, особенно мнение верующих людей. quoted2
> «Можем ли мы сказать, какой была бы земная участь детей, погибших в ТРК „Зимняя вишня“? Особенно в наше смутное время при всеобщем развращении многих и многих. Убереглись бы они от греха? Сохранили бы себя в чистоте для нетленной жизни будущего века или встали бы на путь погибели? Может, это было для них самым удобным временем для перехода к вечному блаженству?» > > Валерий Павлович Филимонов. Главный редактор вестника «На страже Православия», академик Православного богословского отделения Петровской академии наук и искусств, эксперт Комиссии по взаимодействию Церкви, государства и общества Межсоборного Присутствия Русской православной церкви. quoted1
Это третий пункт, что я озвучил. Там еще два пункта были. Собственно, это Догматическое богословие.
> Справедливый (сарбона) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Если Бог существует, то это очень масштабное существо или личность, или образование, можно много разных определений подобрать, то почему такое масштабное существо должно обращать внимание на маленькие грешки людей, таких как отсутствие боязни Бога, короткая юбка у девушки, поедание свинины, алкоголь и тк. Разве других дел нет у этого масштабного существа, кроме как следить за такой мелочью? А тем более учитывая, что на планете свыше 7 млд. человек, как за каждым ежеминутно можно следить? quoted2
>Думаю, вся эта требуха — как стричься, что есть, как и когда петь и танцевать, как и с кем в баню ходить — уже всё люди насочиняли… Возможно с самыми благими намерениями… > > Собрали Собор умные, но ни разу не божественные дядьки и решили — так будет лучше. И сейчас это называется какими-нибудь «постановлениями Труляляйского собора» и превратилось в нечто отлитое в граните… Это если кто-то вообще помнит. А большинство бездумно исполняет. >
> Что-то со временем превратилось в полный бред, что-то в мёртвую форму, что-то забылось, что-то извратилось и совсем не это имелось в виду… > > А Бог на это смотрит с недоумённо и печально quoted1
Богохульство, конечно, но я тоже склоняюсь к такому мнению. Все эти обрядности и определения быта — чего-то не туда. Особенно посты достают — люди вместо того, чтобы о душе и Боге думать, постоянно заняты проблемами пожрать-не пожрать.
У меня приятель алтарник, посты «профессионально» соблюдает, то есть все и по полной. С ним невозможно встречаться, в гости, — постоянно какие накладки, посты и пр. И у него целая методика, что жрать в длинные посты, чтобы ноги волочить. С опытом выработал. Это тоже время отнимает, между прочим.
> Самородок (Самородок) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Справедливый (сарбона) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> Интересно любое мнение, особенно мнение верующих людей. quoted3
>> «Можем ли мы сказать, какой была бы земная участь детей, погибших в ТРК „Зимняя вишня“? Особенно в наше смутное время при всеобщем развращении многих и многих. Убереглись бы они от греха? Сохранили бы себя в чистоте для нетленной жизни будущего века или встали бы на путь погибели? Может, это было для них самым удобным временем для перехода к вечному блаженству?» >>
>> Валерий Павлович Филимонов. Главный редактор вестника «На страже Православия», академик Православного богословского отделения Петровской академии наук и искусств, эксперт Комиссии по взаимодействию Церкви, государства и общества Межсоборного Присутствия Русской православной церкви. quoted2
>Это третий пункт, что я озвучил. > Там еще два пункта были. > Собственно, это Догматическое богословие. quoted1
Как сказал умница А. Кураев — у нас священник не умеет работать в области беды… Он может только твердить три семинарские догмы.
Может такие аргументы и проходили бы на ура в Средневековье. Но сейчас смотрится просто лицемерно…
Самородок (Самородок) писал (а) в ответ на сообщение:
> Когда нужно прикрыть задницу какому-нибудь чиновному жиртресту, из закромов православного (и не только) богословия вытаскиваются «смирись», «постись», «молись», «твои ангелочки в раю», «неисповедимы пути»… > > А когда нужно отправить людей на очередную на бойню — «ОН выгнал торговцев из храма», «положить жизнь за други своя», «не мир принёс, но меч»… quoted1
Фигли. «Не мир, но меч». «Жернов на шею — и моментально в море». «А кто скажет брату своему: „Раком!“ Тот подлежит геенне огненной».
«Смирись» — перед Богом и перед тем, что изменить не можешь
А если можешь — меняй, а не в носу ковыряй. Вот заповеди, и их тоже можно найти в Писании и в Предании. .
Самородок (Самородок) писал (а) в ответ на сообщение:
> Как сказал умница А. Кураев — у нас священник не умеет работать в области беды… Он может только твердить три семинарские догмы. > > Может такие аргументы и проходили бы на ура в Средневековье. Но сейчас смотрится просто лицемерно… quoted1
Кураев не умница, а аморфный беспринципный человек. Я не уверен, что он и в Бога-то верит.
>> кстати… если бы Ваш кот… жил на воле… как дикое существо… зачем бы ему… нужна была Ваша дрессура (любовь)…?…) >> так что… возникает вопрос — зачем «богу»…нужен кот…? quoted2
> Неудачное сравнение. И я, и мой кот — сотворены Богом. quoted1
голубчик… таки это Вы отписали… чтоб у нас не было сомнений… что Вы с котом… едины…в смысле отличий практически нет…?…)
> Я могу быть хозяином кота, как впрочем и раба, но творцом их быть не могу. > С другой стороны, я могу наказать кота, если он нагадит, а Господь дает мне время исправиться, если я нагажу. quoted1
таки Вы тож… можете быть чьим-то рабом… и к тому же хорошим выдрессированным рабом…)
> Это раз. А два — есть Провидение. Мало ли что в будущем этих детей могло ожидать — Господь Бог убрал, чтобы они, может, худшего не наделали потом (это может ко всем относиться, кто неожиданно умирает). quoted1
>
таки Вы точно уверены… что в будущем не натворите дел… мерзких и бесчеловечных…)))
кстати… если там хорошо… что Вы здесь-то…мучаетесь…?&helli p;)))
>> Это раз. А два — есть Провидение. Мало ли что в будущем этих детей могло ожидать — Господь Бог убрал, чтобы они, может, худшего не наделали потом (это может ко всем относиться, кто неожиданно умирает). >> quoted2
>
> таки Вы точно уверены… что в будущем не натворите дел… мерзких и бесчеловечных…))) > > кстати… если там хорошо… что Вы здесь-то…мучаетесь…?&helli p;))) quoted1
Факел не называет себя сторонником этого «аргумента». Он лишь обозначает его. И таковой вправду гуляет в околоправославной среде…
>> Я только изложил официальные богословские точки зрения, без всякой их оценки. Сам я больше склоняюсь к первому объяснению. Всё имеет воздаяния как-то и когда-то. quoted2
> > Плох такой Бог, мне не нравится. Справедливей было во время процесса бедокуров палить коротким замыканием. Вечно Господь то ли недоглядывает, то ли просыпает, то ли перемудривает. > Ладно, наказал бедокуров… а нам, пастве невинной каково! Переживаем всё же, ропщем даже … quoted1
таки из страха… могли бы хоть что-то сделать…
не… таки вечность в гиене огненной… покажется раем по сравнению с пламенем земным… и предсмертными страданиями… детей…