> А как же обстоят дела с Новым Заветом? > Мне кажется, что в пренебрежении, касающегося именно Ветхого Завета, есть что-то личное. > Или я ошибаюсь? quoted1
Нет, я атеист — для себя занимаюсь историей, а она тесно переплетена с историей религии. Много из того что Вы пишите я тоже читала, со многим согласна (про первые христианские общины).
Про НЗ мне две версии кажутся наиболее правдоподобными, мы тут где-то уже обсуждали 1. Написано раввином за римские деньги для обоснования уплаты налогов и подчинения Кесарю. 2. Личные разборки внутри общины.
> Про НЗ мне две версии кажутся наиболее правдоподобными, мы тут где-то уже обсуждали1. Написано раввином за римские деньги для обоснования уплаты налогов и подчинения Кесарю. quoted1
Только не надо упрощать, милейшая!
Цель у Евангелистов была одна — вывести общину из-под удара. Доказать римским властям что последователи Йешуа не имеют ничего общего с бунтарями иудеями, потерпевшими жестокое поражение в Иудейской войне.
Никому даже в голову не могло прийти, что это в общем-то Б-гоугодное дело, через две тысячи лет отзовётся Холокостом.
"Я зову Христа «рабби Йешуа»… Именно так звали его первые ученики — «рабби». Не «отче», не «святой» и не «пророк». Просто «рабби», что означает «учитель».
Христос был еврейским неортодоксальным учителем, который хотел вернуть иудаизм к тому, что он считал его истоками. А, может, хотел продвинуть иудаизм к выводам, казавшимся логичными.
Разумеется, он не был христианином… Его нога не переступала и не могла переступить порога церкви. Он никогда не крестился и не преклонял колени перед крестом, ни перед каким-либо образом или подобием человеческого тела. Он не делал это ни разу в жизни. Выражаясь современным языком, он жил как еврей, стремящийся улучшить мир и усовершенствовать духовное наследие, и умер как еврей, отказавшийся идти проторенным путем…
Хотя христиане зовут его «Иисус Христос» («Спаситель Помазанник»), для меня он, прежде всего, Йешуа, сын Марии и Иосифа. Рабби Иисус был прав, говоря о косности и ханжестве организованной религии и о том, что всем людям одинаково необходимо милосердие. Но этот человек горько ошибался, говоря о всемирном братстве и всеобщей любви.
Любовь — продукт редкий, и если попытаться расстелить ее над всем человечеством, то покров окажется слишким тонким, практически неощутимым. Можно любить десять, даже двадцать человек, но если кто-то заявляет о своей любви ко всем странам Третьего мира, или ко всем бедным, или ко всем инвалидам, то эти заявления немного стоят. Более того, любовь способна в каждую минуту обернуться лютой ненавистью — при первом же разочаровании. В этом вопросе Ииусус был гораздо более опрометчив и гораздо менее осторожен, чем мудрецы Израиля, проповедывавшие справедливый суд, но не призывавшие полюбить весь мир"
.
Его современники были, конечно, не против его идей о всеобщей любви, но — они слабо верили в их осуществление в нашем грешном мире. Немало есть свидетельств в Евангелиях, что некоторые вероучители сочувствовали проповеди Йешуа.
"Книжник сказал Ему: «Хорошо, Учитель! Воистину сказал Ты, что один есть Бог и нет иного, кроме Его; и любить Его всем сердцем, и всею душой, всей крепостью, и любить ближнего, как самого себя, любовь есть больше всех всесожжений и жертв». Иисус, видя, что он разумно отвечал, сказал ему: «Недалеко ты от Царства Божия»"
(Мк, 12, 32−43).
Другой эпизод — у Луки. Некий «законник» спросил:
"А кто мой ближний?" Йешуа рассказал ему притчу о путешественнике, ограбленном разбойниками… Священник прошел мимо — не помог. Служитель Храма (левит) прошел мимо — не помог. А иноверец, самаритянин, проезжая мимо, сжалился — перевязал раны, привез в гостиницу и заплатил ее хозяину за уход за раненым.
«Кто из этих трех был ближним попавшемуся разбойникам?» Тот сказал: «Оказавший ему милость». Тогда Иисус сказал ему: «Иди и поступай так же
Поймите, дорогие мои товарищи, на глазах иудеев начала I века рождался новый принцип морали:
"Не судите, да не судимы будете. Оправдывайте и будете оправданы! Какой мерой отмерите вы, такой мерой отмерят и вам"
(Лк, 6, 37−38).
Само по себе это не было великой новостью: еще великий рабби Гиллель учил: «Не суди товарища своего, пока не побывал на его месте». Но Йешуа шел много дальше — он проповедовал истинную любовь именно и, в первую очередь, к грешникам! Когда фарисеи упрекали его за «дурное общество», в котором он предпочитал проводить дни, им было отвечено:
"Во враче нуждаются не здоровые, а больные… Я пришел призвать не праведников, а грешников"
(Мк, 2, 16−17).
Учение Йешуа было несомненно несоизмеримо — именно это слово и употребил Давид Плюссер — со здравым смыслом.
И потому еврейские законоучители в массе своей его не могли поддержать. Ведь они — они отвечали за живой, существовавший народ…
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Любовь — продукт редкий, и если попытаться расстелить ее над всем человечеством, то покров окажется слишким тонким, практически неощутимым. Можно любить десять, даже двадцать человек, но если кто-то заявляет о своей любви ко всем странам Третьего мира, или ко всем бедным, или ко всем инвалидам, то эти заявления немного стоят. > Более того, любовь способна в каждую минуту обернуться лютой ненавистью — при первом же разочаровании. В этом вопросе Ииусус был гораздо более опрометчив и гораздо менее осторожен, чем мудрецы Израиля, проповедывавшие справедливый суд, но не призывавшие полюбить весь мир" > . quoted1
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> "Во враче нуждаются не здоровые, а больные… Я пришел призвать не праведников, а грешников" > (Мк, 2, 16−17). > > Учение Йешуа было несомненно несоизмеримо — именно это слово и употребил Давид Плюссер — со здравым смыслом.
> > И потому еврейские законоучители в массе своей его не могли поддержать. > Ведь они — они отвечали за живой, существовавший народ… quoted1
И стоит ли удивляться, что вас гоняли 2 тысячи лет с такой вот «филозофией»?
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Цель у Евангелистов была одна — вывести общину из-под удара. Доказать римским властям что последователи Йешуа не имеют ничего общего с бунтарями иудеями, потерпевшими жестокое поражение в Иудейской войне. quoted1
Ну, а теперь, друзья мои, разрешите познакомить вас с ещё одним человеком, лекции которого в каком -то смысле и создали меня, сегодняшнего. Хаим (Герман) Коэн, — некий тип деятеля, в рамках израильского общества «контраверзного» профессору Давиду Плюссеру.
Правда, он на шесть лет старше — родился в 1911 г. в Любеке (Германия), изучал филологию и семитские языки в Мюнхенском университете. В 1930 г. приехал в Израиль и учился в «Мерказ ха-рав» — знаменитом питомнике раввинов национально-религиозного направления, сочетающем иудаистскую ортодоксию с сионизмом в практической политике.
Через два года Коэн вернулся в Германию, изучал там юриспруденцию — и в 1933 г. защитил диссертацию по праву. Вернулся в Израиль и занялся частной адвокатской практикой.
Незадолго до провозглашения Израиля он стал юрисконсультом Сохнута, агентства, фактически исполнявшего тогда обязанности «правительства Еврейского государства в пути».
С 1948 г. — государственный прокурор (в Израиле должность, соответствующая, скажем, российскому первому заместителю генпрокурора). С 1950 г. — юридический советник правительства (а это — полноценный генпрокурор, к тому же с расширенными полномочиями). В 1952−53 гг. — министр юстиции. Потом опять юридический советник правительства, затем член Верховного суда, заместитель председателя Верховного суда Израиля. В 60-е гг. член комиссии ООН по правам человека, потом член Международного суда в Гааге и член президиума Международного института по правам человека в Страсбурге.
На всех занимаемых постах — страстный защитник либеральных ценностей и приоритетов. Плюс известный юрист-теоретик и университетский лектор по международному праву и истории юриспруденции.
> К моменту появления на историко-религиозной сцене Йешуа сложилась, как выражается Давид Плюссер, «целая диалектика греха в иудаизме». > Постепенно возникало осознание двух центральных проблем в рамках вновь формирующейся национальной идеологии, в тогдашних условиях бывшей всегда — богословием. > > Первая: в реальном мире праведникам не получить возмещения за праведность, праведники погибают неотомщенными. > Обычно на земле торжествуют грешники. > > Хуже того и сложнее того: как правило, вообще невозможно смертному человеку отличить, кто же на земле на самом деле праведник, а кто грешник. > И тот, и этот обычно сосуществуют в душе одного человека.
> Как, по каким критериям судить других людей? > Как бороться со злом, если оно притаилось не в душах неких «сынов Ада», как думали предки евреев, но в сердцах буквально каждого из смертных, даже самого праведного? (десять веков спустя великий еврейский богослов рабби Моше бен Нахман, по прозвищу Рамбан или Нахманид, скажет: «Человек может быть отвратительным и в строгих рамках Торы». > Но тогда — кому в этом мире суждено считаться первым, а кому последним? quoted1
Да в том и проблема фарисейской среды, что у них теория не пересекается с практикой. Впрочем как и у любого проповедника, который выступает за мир, любовь и доброту, а потом посылает денежный ящик по кругу и идет туда, где собираются вечером все успешные люди.
Вера у них камерная. Не живая. Потому в простейших вопросах они устраивают научный диспут козыряя друг перед другом умными формулировками. А воз и ныне там — ответа на вопрос нет. А какой нибудь необразованный крестьянин, решает этот вопрос на раз. Потому, что ежедневно сталкивается с подобными проблемами.
А у ваших ученых мужей, как говорится в пословице — - «Из — за деревьев леса не увидали».
Прав был Христос - «Посрамлю мудрость мудрецов и разум разумных отвергну».
Или еще — «Не мудрое мира избрал Господь, что бы посрамить мудрое».
Почему практик юстиции Коэн заинтересовался историей, связанной с давним процессом Йешуа из Нацерета?
По его собственному рассказу, все началось с того, что после создания государства Израиль блестящего и относительно молодого юриста пригласил к себе на аудиенцию Моше Змора, самый авторитетный человек в тогдашней национальной юриспруденции — председатель Верховного суда Израиля.
— Ко мне поступают ходатайства от организаций «Христиане — друзья Израиля», — сказал Коэну его босс…
Тут надо объяснить, кто такие — «Христиане — друзья Израиля». Существуют во всем мире многочисленные секты христиан-фундаменталистов, считающих, что второе пришествие Христа может свершиться лишь в тех исторических условиях, что аналогичны существовавшим к моменту его первого пришествия. То есть евреи должны собраться вновь — все — на Святой земле, и только тогда исполнится обетование: Йешуа явится к нам в силе и славе, чтобы убедить мир в своей миссии, отделить овец от козлищ и — преобразить жизнь по слову пророка Исайи (Йешаяху).
Поэтому организации «Христиан-друзей Израиля» по мере сил помогают сионистам в разных уголках земли (в том числе деньгами), а также и в самой стране. В интересах, как они полагают, христианства.
— …Они просят, чтобы Верховный суд Израиля реабилитировал их рабби из Нацерета, — продолжал Змора. — Присылают мне материалы, — кивнул на приготовленные для гостя толстые папки. — Прими-ка дело о реабилитации Йешуа из Нацерета к рассмотрению.
И Хаим Коэн занялся поручением Моше Змора. Оно отняло у него примерно 20 лет жизни (ведь, по подсчетам самого автора, только за последние сто лет вышло в свет около шестидесяти тысяч книг, посвященных жизни и смерти Йешуа). Весь этот материал ему предстояло рассортировать и изучить, прежде чем формулировать какие-то выводы.
Неподъемную работу, однако, сильно облегчил странный факт: лишь немногие из этих книг затрагивали тему суда над Иисусом.
"Книги, написанные юристами, почти отсутствуют, — констатировал Коэн в конце своей работы.
Это удивительно: в истории человечества не было судебного процесса, имевшего такие значительные последствия, как этот. И все же ни один процесс не содержал столь далеко ведущих признаков судебной ошибки, не было судебного процесса, отзвуки которого не потеряли бы своей силы даже по истечении двух тысячелетий.
И ни один процесс не был освещен так неудовлетворительно и неполно"
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Существуют во всем мире многочисленные секты христиан-фундаменталистов, считающих, что второе пришествие Христа может свершиться лишь в тех исторических условиях, что аналогичны существовавшим к моменту его первого пришествия. quoted1
Можно просто третий Храм построить и проверить чье предсказание сбудится - недорого и все вопросы снимутся.
Христиане: в Храме антихрист поселится Все святые отцы считали, что наложение печати антихриста его лжепророком будет происходить в те 3,5 года царствования антихриста, которые непосредственно предшествуют второму славному пришествию Господа нашего Иисуса Христа. Другие события этого времени — построение Соломонова храма, проповедь пророков Еноха и Илии и убиение их в Иерусалиме и др.
Иудеи: Придет Мессия Тем самым, если будущий царь-помазанник действительно сможет это сделать, это будет неоспоримым свидетельством того, что он и есть Мессия, которого еврейский народ так долго ждал.
> Можно просто третий Храм построить и проверить чье предсказание сбудится — недорого и все вопросы снимутся. quoted1
Интересная мысль. А Вы уверены, что мусульмане, так вот спокойно отдадут христианам и иудеям Храмовую гору? Ваш же Путин, голосовал за то, что бы хозяевами на Храмовой горе были мусульмане! Евреи готовы хоть уже завтра с утра, начинать строительство Третьего Храма на Храмовой горе. Но сегодня даже для того что бы просто подняться на Храмовую гору и христиане и евреи должны просить разрешение у мусульман.