Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Как ни парадоксально, но в невероятном на первый взгляд, в тотальном игнорировании роли Рима христианскими богословами сказалось, по-моему, типично еврейское авторство, еврейское происхождение Евангелий. quoted1
Вот тут полностью согласна. Это именно местечковая литература не больше.
> Я даже не представляю, где ты прочёл все эти глупости? > Какие такие языческие мифы могли стать основой, первой в истории человечества, монотеистической религии? > Вспомни! > 3 И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. > Именно эти слова услышал Моше-рабейну 3500 лет назад на горе Синайской, а смысл этих слов стал понятен физикам и астрономам только несколько десятилетий назад.
> > Именно так рассказал Творец Вселенной примитивным нашим предкам, для которых вершиной разума стало изобретение колеса, о Большом Взрыве. > Так о каких-таких мифах Древнего Египта, ты тут нам рассказываешь? quoted1
Вы хотите сказать — люди построившие пирамиды не имели «разговора с Господом»? Бездельник Моисей ИМЕЛ, а инженеры рассчитавшие и сотворившие ЧУДО Тысячелетий НЕ ИМЕЛИ? Побойтесь Бога такое заявлять. Пирамиды — ВОТ ОНИ — доказывать ничего не надо. Их строительство сопровождали тысячи расчётов в ряде НАУЧНЫХ ДИСЦИПЛИН, а что может быть ближе к Богу (ЕДИНЕНИЮ) ДЛЯ ЛЮДЕЙ, чем Наука? НИЧЕГО. Вот Вам и ответ.
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Вот именно поэтому, я никогда не поверю в пробуждение Православия в России. Всё это игры — с Крещенскими купаниями и пасхальными куличами! А Веры, истинной Веры — как не было, так и нет! quoted1
Какая связь между Православием и первыми хритианскими общинами? Хритианство уже впитало в себя Греческую и Римскую, а также Европейскую культры, когда его адаптировали под русский менталитет.
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> В Российской империи, единственном государстве современного мира, караимы оказались отделенными законодательством от еврейских общин. Крымских караимов это, видимо, спустя полтора века не спасло от нацистов — советская власть в Крыму продержалась до 1942 года, достаточно долго, чтобы никаких национальных лидеров, да и общинных архивов не сохранилось, потому нацистские палачи и расстреляли их вместе «с жидами». quoted1
Эта идея впервые была озвучена в цикле статей Зигмунда Фрейда, над которыми он работал на склоне лет, изнурённый неизлечимой болезнью, перешагнув порог 80-летия -Der Mann Moses und die monotheistische Religion.
В этой работе Фрейд попытался перенести на историю целого народа методы анализа отдельной человеческой личности. Впоследствии этот слегка спекулятивный приём исторического исследования получил название — психоистории. Даже в среде самых верных фрейдистов, эта работа признана неудачной.
> > Эта идея впервые была озвучена в цикле статей Зигмунда Фрейда, над которыми он работал на склоне лет, изнурённый неизлечимой болезнью, перешагнув порог 80-летия -Der Mann Moses und die monotheistische Religion. quoted1
К моменту появления на историко-религиозной сцене Йешуа сложилась, как выражается Давид Плюссер, «целая диалектика греха в иудаизме». Постепенно возникало осознание двух центральных проблем в рамках вновь формирующейся национальной идеологии, в тогдашних условиях бывшей всегда — богословием.
Первая: в реальном мире праведникам не получить возмещения за праведность, праведники погибают неотомщенными. Обычно на земле торжествуют грешники.
Хуже того и сложнее того: как правило, вообще невозможно смертному человеку отличить, кто же на земле на самом деле праведник, а кто грешник. И тот, и этот обычно сосуществуют в душе одного человека. Как, по каким критериям судить других людей? Как бороться со злом, если оно притаилось не в душах неких «сынов Ада», как думали предки евреев, но в сердцах буквально каждого из смертных, даже самого праведного? (десять веков спустя великий еврейский богослов рабби Моше бен Нахман, по прозвищу Рамбан или Нахманид, скажет: «Человек может быть отвратительным и в строгих рамках Торы». Но тогда — кому в этом мире суждено считаться первым, а кому последним?
И в кругах учителей-богословов складывалось новое отношение к греху.
Ярость и гнев — они омерзительны,
Только грешник в себе их носит.
Мстящему другим отомстит Господь…
Оставь обиду на ближнего — и тогда молись,
И будут прощены тебе твои грехи.
Ты хранишь гнев на человека,
К себе подобному не имеешь сострадания,
И молишься о прощении грехов?
А кто расплатится за твои грехи?
И задолго до рождения Йешуа возникли вблизи Мертвого моря обители необычной, закрытой еврейской секты — ессеев, как говорил профессор Плюссер «человеконенавистнической».
Ессеи презирали обычную житейскую еврейскую мораль и практику (не говоря уж, конечно, о недостойной даже и упоминания в их среде морали язычников), они были убеждены, что их соплеменники увязли в по горло в смертных грехах, лжи и лицемерии. И сами, назвав себя «Сынами Света», они отделились от прочих людей, «Сынов Тьмы», — насколько отделение было возможно в человеческом общежитии.
Однако и самая бесчеловечная идея, замечал профессор, дойдя в развитии до предела, может неким парадоксальным скачком вернуться оттуда в свою противоположность.
Отторжение от грешного человечества завершилось у ессеев проповедью… полного отказа от мести злобным противникам:
«Я никому не воздам за зло, добром я буду преследовать человека, потому что Бог будет судить все живое и каждому воздаст… Я не затею спора с людьми Ада до Дня мщения, но моего гнева не отведу от людей неправды и не успокоюсь, пока он не свершит правосудия» ….
( Устав, 9, 21–26 ).
Итак, великое открытие ессев состояло в том, что зло можно преодолеть добрыми делами. Плюссер комментирует парадоксальность их схемы: ведь под напором добрых дел, совершаемых для врага, и сам враг, если только он конкретный, обычный человек, неизбежно станет лучше, да и ты сам, мститель, невольно начнешь его любить (человеческой природе свойственно любить того, кому делаешь добро).
Ессеи не понимали ни первого ни второго следствия из их постулата, но их новая нравственная идея превратилась в важнейший фактор религиозной, а потом и мировой истории.
Просто повторюсь: Но грешили меньше, чем знающие евреи В этом вся загвоздка Знали, и грешили Пораскиньте мозгами, кто грешнее? Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Ессеи не понимали ни первого ни второго следствия из их постулата, но их новая нравственная идея превратилась в важнейший фактор религиозной, а потом и мировой истории. quoted1
«Важнейший фактор ….мировой истории», все-таки идеи секариев Не находите?
> > Эта идея впервые была озвучена в цикле статей Зигмунда Фрейда, над которыми он работал на склоне лет, изнурённый неизлечимой болезнью, перешагнув порог 80-летия -Der Mann Moses und die monotheistische Religion.
> > В этой работе Фрейд попытался перенести на историю целого народа методы анализа отдельной человеческой личности. Впоследствии этот слегка спекулятивный приём исторического исследования получил название — психоистории. > Даже в среде самых верных фрейдистов, эта работа признана неудачной. quoted1
Фрейд конечно не авторитет (я серьезно), но вот Плутарх в «Застольных беседах» (Кн. 4, в. VI) однозначно идентифицирует бога иудеев с Дионисом — бога виноделия, оргий и религиозного экстаза, в римской традиции известным как Бахус или… Либер.
Вообще Ветхий завет это просто сборник преданий разных ближневосточных племён для их объедения. У славян нечто подобное тоже было и у индейцев.
> Вообще Ветхий завет это просто сборник преданий разных ближневосточных племён для их объедения. quoted1
Интересно. А как же обстоят дела с Новым Заветом? Мне кажется, что в пренебрежении, касающегося именно Ветхого Завета, есть что-то личное. Или я ошибаюсь?