Правила форума | ЧаВо | Группы

Религия

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Иудейские истоки христианства

  Titta
Titta


Сообщений: 1595
20:42 01.02.2018
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Получается, что у Арончика нет вопроса «где был Б-г», ведь ему память не отшибло. Он прекрасно знает, как евреи Германии, а за ними и всей Европы, «хранили верность» Торе, разорвав союз с Б-гом.
quoted1

Я Вам с этого же сайта, этих же раввинов страниц 5 назад эт же версию и приводила!
Вы сказали, что так думают только противники Израиля.

https://toldot.ru/urava/ask/
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 19889
09:46 02.02.2018
Titta (Titta) писал (а) в ответ на сообщение:
> Я Вам с этого же сайта, этих же раввинов страниц 5 назад эт же версию и приводила!
quoted1
Давайте, очаровательнейшая Вы наша, перестанем заниматься раскопками.
На тему Холокоста существуют сотни тысяч публикаций, так что ничего нового на эту тему сказать уже просто невозможно.

Лучше вернёмся к теме взаимоотношений иудаизма и христианства.

Вряд ли в истории найдется конфликт столь продолжительный, запутанный и драматичный, как между христианством и иудаизмом.
Непримиримо и неистово христиане вели спор с религией, из лона которой вышли, даже когда загнанные в гетто евреи полностью замкнулись в себе, отрешенно и безучастно снося укоры и поношения.

Что же столь немилосердно ожесточало «Новый Израиль» (ибо именно так называла себя христианская церковь) против народа, который уже, по учению христиан, был наказан за свою строптивость судьбой изгнанника и изгоя?
Что побуждало христиан продолжать свой обличительный, обреченный оставаться без ответа, монолог?
Что заставляло их пестовать враждебность к евреям и странные, болезненные суеверия, порожденные той же враждой?

Никто не может дать однозначный ответ на эти вопросы, но присутствие евреев в Европе на протяжении веков оставалось немым укором и одновременно вызовом христианскому миру.
И, возможно, дальше всех продвинулся в своих догадках американский историк, специалист по средневековью Гэвин И. Лангмьюир, когда предположил: не евреям хотели христиане доказать правоту своей религии — они хотели ее доказать самим себе.

Катастрофа европейского еврейства стала апофеозом темных предрассудков, болезненных рефлексий и мистических страхов. После Освенцима отторжение евреев стало неприемлемым, даже постыдным для подлинных христиан.
Но история сыграла с Европой злую шутку. Мрачные древние наветы оказались жизнеспособнее самой веры: освободившись от религиозных догм, Старый свет не смог освободиться от собственных мучительных наваждений.

И если открытый антисемитизм стал невозможен, то вполне возможным оказался перенос заскорузлых фобий на еврейское государство — Израиль.

В то же время на другом конце христианского мира, по ту сторону Атлантики, укоренилось и обрело небывалую мощь новое, динамичное и совершенно уникальное движение.

Христианские фундаменталисты-евангелики не просто отринули прежние предрассудки, но объявили евреев «избранным народом», а своим долгом — помощь этому народу.

Так появились христиане-сионисты — порой куда более убежденные, чем сами евреи.
Это был подлинный перелом в христианском мироощущении: религия Нового Завета, повзрослев, перестала укорять и проклинать религию Ветхого Завета, и, более того, не отказываясь от своих принципов, почувствовала себя в долгу перед ней.
И представителем этого совершенно необычного движения и стал новый президент Соединённых Штатов.

Однако сегодня было бы еще рано говорить о примирении.
Не только от христиан, но и от евреев требуется мужество и объективность, чтобы понять и осмыслить прошлое во всей его целостности.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 19889
10:04 02.02.2018
Никто не знает, сколько их.
Тысячи, десятки тысяч, сотни тысяч?

Разбросанные по всему миру, с амвонов протестантских церквей в Роттердаме и Эдинбурге, Канберре и Филадельфии, Рейкьявике и Копенгагене обращаются они к небесам с мольбой защитить и благословить землю, на которой никогда не были, людей, которых все народы во все века гнали от себя.

Древние пророчества движут ими, любовь к Господу переплавляется в любовь к «народу, избранному Им», вина прошлого требует искупления и прощения.

Единоверцы не понимают их, евреи — не принимают.
И то, и другое для них несущественно, ибо они не просят понимания и не требуют благодарности.
"Всевышним мы были избраны для того, чтобы пронести вас на своих плечах, — говорят эти люди, — и если у вас хватит лишь капли мудрости, чтобы не отталкивать от себя распростертую над Святой Землей божественную длань, то молитвами и материальной помощью мы создадим щит, перед которым будут бессильны все козни ваших врагов".
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ВИЛа
vila-equality


Сообщений: 3162
14:14 02.02.2018
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


>
> Однако сегодня было бы еще рано говорить о примирении.
> Не только от христиан, но и от евреев требуется мужество и объективность, чтобы понять и осмыслить прошлое во всей его целостности.
quoted1
Ну хватит же, имей совесть. Не вали всё на Новый Завет, чтобы отвлечь от истинной причины.
О монголо-татарском иге написано во всех учебниках, наравне с делами фашистской Германии, и всё это было не 2 тысячи лет назад, а недавно, но мы дружим с их потомками и не мстим.
Ты пишешь:
>Что побуждало христиан продолжать свой обличительный, обреченный оставаться без ответа, монолог?
> Что заставляло их пестовать враждебность к евреям и странные, болезненные суеверия, порожденные той же враждой?

quoted1
НО! Приведи тогда хоть один пример, когда в церковной литературе или на службах проповедовалась ненависть к евреям.
Ты лжец!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 19889
15:51 02.02.2018
ВИЛа (vila-equality) писал (а) в ответ на сообщение:
> НО! Приведи тогда хоть один пример, когда в церковной литературе или на службах проповедовалась ненависть к евреям. Ты лжец!
quoted1

Тот факт, что ты неуч, не посещающий службу в Храме и не имеющий никакого понятия об истории Православной церкви, ещё совершенно не значит, что я лжец!

В истории Русской Православной Церкви, клирикам и священноначалию, в массе своей, не были присущи антиеврейские настроения.

Самые ожесточенные нападки на евреев можно встретить в православной полемической литературе, проповедях и выступлениях виднейших клириков и иерархов Русской Православной Церкви — от Иосифа Волоцкого до Иоанна Кронштадтского.

В конце XIX в. широко были известны антисемитскими взглядами архиепископ Вологодский Никон, иеромонах Илиодор (Труфанов), протоиерей Иоанн Восторгов.
Не представляя общецерковную позицию в еврейском вопросе, которая попросту не была сформулирована, они выражали широко распространенное в народе негативное отношение к евреям.

Страстный пафос выступлений христианской общественности не смогли изменить общую ситуацию религиозной вражды к евреям, характерной для основной массы российского населения со времен средневековья.
Соответствующее отношение к еврейству находило отражение и в государственно-церковном законодательстве.

Более того, если XVIII в. стал переломным в положении западноевропейского еврейства, религиозные и гражданские права которого начали неуклонно расширяться, то в России подобный процесс места не имел.

Это обстоятельство, вызвано двумя основными причинами. Прежде всего, исторический путь России отмечен общей слабостью либеральных и демократических тенденций; их потенциал был слишком невысок, чтобы противостоять, как на Западе, тенденциям реакционно-охранительного и авторитарного толка, проявляющимся в самых разных сферах общественной жизни.
Поэтому, в частности, Россию миновал ряд стадий общественного развития, сыгравших определяющую роль в судьбах западноевропейского еврейства — Возрождения, Просвещения, Реформации.

Но есть и вторая причина, а именно своеобразие религиозно-культурных черт православия, под влиянием которых в России формировалось отношение к еврейству.

Фундаментальным положением православного учения является незыблемость вероучительных положений, сформулированных в эпоху Вселенских соборов и зафиксированных в Священном предании, которое полагается «идущим от Б-га».
При этом, хотя само понятие Священного Предания очень широко и включает в себя весь исторический опыт Церкви — это Библия, литургическая жизнь Церкви и ее молитва, постановления Соборов, писания Отцов Церкви, жития святых, церковное право, иконографическая традиция, музыка и архитектура - богословским базисом современного православия является святоотеческое Предание, сложившееся до конца VIII века.
Предание по самому своему определению носит «священный» характер, то есть. его религиозно-культурная ценность и актуальность сомнению никогда не подвергались.
По существу, материал Предания в Православной Церкви никогда не подвергался и дифференциации, т. е. частные высказывания Отцов Церкви, пусть даже противоречащие друг другу, почитаются как равно священные и не менее значимые, чем соборные установления и даже Библия.

Не случайно поэтому чтение агиографов и святоотеческой литературы всегда поощрялось в Русской Православной Церкви не меньше, а часто и больше, чем чтение Нового и тем более Ветхого Завета.
Отсюда же и повсеместно принятый в православной полемике метод цитации из Святых Отцов, полагающийся чуть ли не единственно доказательным.

Поскольку долг каждого православного христианина — руководствоваться учением Церкви, воплощенным в Св. Писании и Св. Предании, то и в своем отношении к евреям и иудаизму он призван руководствоваться Св. Преданием, т.к. согласно православному учению истинный смысл Св. Писания открывается исключительно через Св. Предание.

Однако в силу объективных социально-религиозных и исторических обстоятельств Св. Предание святоотеческого периода проникнуто резко антииудейским, а часто и откровенно антисемитским духом.
Этот дух нашел отражение и в соборных установлениях, и в творениях Св. Отцов, где евреи объявлялись «богоубийцами», «отверженным народом».

Поколение за поколением христиан воспитывалось в духе enseignement du mepris, «учения презрения» (по выражению французского историка Ж. Исаака) по отношению к еврейству, что и привело в почти двухтысячелетней истории страшных гонений на евреев со стороны христианского общества.

Как уже было отмечено выше, религиозная ненависть к евреям многие века определяла и сознание христиан Запада.
Однако возможность саморазвития вероучения, воплотившаяся в исторической практике римско-католической Церкви, в условиях процесса разложения традиционного средневекового мировоззрения и усиления антиклерикальных тенденций, позволило уже отцам Тридентского Собора (1545−1563) сформулировать тезис, в котором прямо подчеркивалось: вина христиан, своими грехами продолжающими распинать Сына Божьего, больше вины евреев.

На II Ватиканском Соборе католическая Церковь сняла с еврейского народа вину за смерть Христа и выразила «сожаление» в связи с проявлениями антисемитизма; в последующие 30 лет католическая теология Израиля претерпела дальнейшие серьезнейшие изменения, и в отношениях католиков и иудеев был достигнут решающий прогресс.

В отличие от католической Церкви, вместе с православной Церковью всегда почитавшей церковное Предание как Священное, но при этом не исключавшей дифференцированного и критического подхода к Преданию, протестанты с самого начала объявили церковное Предание творением человеческим. Это позволило им отказаться от довлеющей средневековой антиеврейской концепции и при формулировании своей позиции в этом вопросе исходить из новых критериев.
Такой шаг вовсе не избавил исторический протестантизм от периодически проявлявшегося антисемитизма, но дал принципиальную возможность каждый раз переформулировать религиозно-идеологические установки в условиях меняющегося общества.

В итоге пост-холокостовская позиция ряда протестантских Церквей по отношению к евреям и иудаизму явилась наиболее радикальной и последовательной, в своем категорическом неприятии любых форм антисемитизма и антииудаизма, в отказе от патерналистского отношения к иудаизму и, наконец, в отказе от миссионерства среди евреев.

Таким образом, западные Церкви имели возможность выработать новую позицию по отношению к иудаизму, что и было сделано во второй половине ХХ в.

В отличие от них, Русская Православная Церковь такого шага не сделала, всецело руководствуясь святоотеческим Преданием о «евреях, распявших Христа».
Её учение продолжает формально и по существу опираться на средневековые представления, — отсюда вполне логичными выглядят высказывания даже самых ярых антисемитов из православных, оправдывающих свою чудовищные антиеврейские инвективы «учением Церкви».

В самом деле: если, например, Иоанн Златоуст, один из наиболее почитаемых Отцов Церкви, называл евреев «нечистыми и мерзкими», а синагогу «убежищем демонов», то почему исповедующий святость Предания православный должен думать иначе?
А ведь почти все наиболее почитаемые отцы Церкви в своем отношении к евреям ушли недалеко от Иоанна Златоуста, как и особо чтимые деятели православной Церкви позднейших времен, от епископа Игнатия Брянчанинова до святого и праведного Иоанна Кронштадтского, чтобы хотя бы один из Святых Отцов открыто декларировал свою горячую любовь к современным ему евреям, руководствуясь евангельскими заповедями.

И в этом смысле довольно странными представляются позиции тех кто гневно клеймя антисемитов, отказывают им в принадлежности к «истинному» христианству.

Следуя такой логике, «псевдо-христианами» можно назвать наиболее почитаемых столпов христианской Церкви, и отказать в «истинности», судя по печальной двухтысячелетней истории еврейско-христианских отношений, всему историческому христианству.
Но что тогда есть «истинное» христианство?!

Чтобы как-то ответить на этот вопрос, предпринимались попытки обозначить противоположные христианскому антисемитизму «положительные» тенденции в историческом христианстве, в частности, в православном наследии ХIХ-ХХ вв.
. Попытки эти можно признать лишь относительно удачными: призывая христиан к религиозной терпимости и осуждая антисемитизм, подавляющее большинство православных священнослужителей видело решение еврейского вопроса в принятии (в исторической перспективе либо же в «последние времена») евреями христианства.

Нежелание евреев признать Христа они объясняли не только недостоинством самих христиан, но и временной «слепотой» евреев.
В последних при этом нередко видели не братьев, а врагов, которых надо «любить».

Подобная позиция, часто выставляемая в качестве примера «истинно» христианского отношения к евреям, никогда не приводила и не могла привести к искоренению христианского антисемитизма, — что убедительно показано в многочисленных работах западных исследователей.

Не являются здесь исключением, вопреки мнению нынешних либералов из православных, и взгляды на еврейский вопрос русских религиозных философов — за непоследовательностью и внутренней противоречивостью их позиции, по существу, проглядывает (хотя бы и невольно) все тот же христианский антисемитизм.

Однако парадокс в том, что даже если бы удалось найти в православной традиции самые что ни на есть юдофильские воззрения, это ничего бы не решило: просто каждый черпал бы из Предания то, что ему нравится, и черносотенная позиция по-прежнему оставалась бы совершенно законной наряду с юдофильской, поскольку обе они не выходили бы за рамки Предания.

При этом представляется целесообразным разделить верующих православных на четыре основные группы:

1. Достаточно малочисленная, но веcьма активная часть низового священства, в которой важную роль играют монашествующие.
Ее представители, вместе с рядом активных мирян, входят в ряд общественно-политических движений, выступающих главным образом под знаменем православия, идеология и воззрения которых сочетают по существу антисемитскую идеологию с антизападнической (в том числе по отношению к западным христианским конфессиям) и антидемократической —
Русский Национальный Собор,
Российское Национальное Единство,
Союз Православных Братств
и других.

В качестве рупора этой группы, к которой можно отнести немало достаточно известных деятелей культуры — писателей, художников, кинематографистов — служат многочисленные периодические издания:
«Москва»,
«Молодая гвардия»,
газеты «Завтра»,
«Русский вестник»,
«Русская газета»
и другие..
Из-под пера ее идеологов выходят десятки книг.
Для спасения православной Руси от «еврейского заговора» в них рекомендуются различные рецепты — от проверки религиозно-расовой принадлежности кандидатов на государственные посты до требования полной и насильственной эмиграции евреев.

2. Подавляющая часть городского и сельского приходского священства и основное число мирян, регулярно посещающих церковь.
Для них характерен невысокий уровень религиозного образования, а церковная жизнь сводится главным образом к надлежащему исполнению православных обрядов и соблюдению постов.
Еврейско-христианская проблематика, как и все прочие темы, не находящие отражения в повседневной жизни, их практически не занимает, хотя некоторая подозрительность и религиозный страх перед евреями нередко имеют место, в силу их знакомства с самыми общими положениями Православного Предания о «евреях, распявших Христа».
Подобное негативное отношение к евреям носит скорее пассивный характер, но в случае изменения социально-политического климата или активизации деятельности первой группы можно ожидать и нарастания религиозной агрессивности по отношению к евреям со стороны второй группы, как это не раз бывало в российской истории.

3. Отдельную группу представляет собой церковное священноначалие, формирующее и озвучивающее официальную позицию Церкви. Высшие иерархи Русской Православной Церкви занимали высокие посты при коммунистическом режиме, что, разумеется, наложило глубокий отпечаток на их нынешний психологический облик и проводимую церковную политику.
Последняя, ориентируется не только на общеправославную идеологию и не столько на индивидуальные воззрения того или иного иерарха, сколько определяется общественно-политической и общественно-церковной конъюнктурой. Финансово-экономическая зависимость Церкви от государства слишком велика, и соответственно, при выработке общецерковной позиции священноначалию приходится чутко реагировать на усиление позиций представителей той или иной идеологии во властных структурах.
В свою очередь, любая крупная общественно-политическая сила в современной России, опирающаяся на «национально-патриотические», «демократически-реформаторские» или иные идеи, придерживается различных взглядов на роль и место Православия в общественной жизни — что отразилось в многолетней борьбе различных общественно-политических сил в ходе подготовки нового Закона о свободе совести.

Вырабатывая соответствующую позицию, церковное руководство вынуждено лавировать между консервативной традицией и требованиями политического истеблишмента. Кроме того, существует ряд дополнительных факторов, влияющих на позицию священноначалия: необходимость лоббирования отдельными иерархами интересов тех или иных общественно-церковных сил, внутренняя борьба за власть и влияние, необходимость сохранить лицо перед церковными кругами Запада и т. д.
Неопределенность и неустойчивость общеполитической ситуации в России влекут за собой неустойчивость и в идеологической линии священноначалия Русской Православной Церкви, что касается буквально всех вопросов церковной жизни — литургического обновления, социальной политики, экуменического движения.
Та же непоследовательность и противоречивость позиции проявляется и по отношению к проблеме антисемитизма.

Казалось бы, в своей речи перед нью-йоркской еврейской общиной в конце 1991 г. патриарх Московский и всея Руси Алексий II вроде бы обозначил позицию Русской Церкви, назвав иудеев «братьями» и решительно отвергнув антисемитизм во всех его проявлениях.
Однако эта речь, вызвавшая бурную критику и в Русской Зарубежной Православной Церкви, и среди клириков Московской Патриархии, особенно в среде монашествующих, словно повисла в воздухе, не изменив главенствующих настроений в церковной среде.
И наоборот, в последующие годы стали активно тиражироваться антисемитские проповеди, статьи и выступления ныне покойного митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева), в ответ на которые Московская Патриархия ограничилась скупым заявлением, что это всего лишь «личные» взгляды митрополита.

Никакой реакции Московской Патриархии не последовало на десятки издающихся книг православных авторов с откровенно антисемитским содержанием, на статьи в газетах фашистского и полуфашистского содержания, именующих себя «православными».
В храмах и православных книжных лавках можно спокойно купить «Протоколы сионских мудрецов», напечатанные под обложкой книги С. Нилуса «Великое в малом».

Более того, порой откровенно антисемитские книги издаются церковными структурами.
Не реагирует священноначалие ни на обращения немногочисленных клириков и мирян, обеспокоенных проблемой антисемитизма, ни на обращения западных православных богословов в связи с той же проблемой.

4. В особую группу следует выделить группу священнослужителей, являющихся поборниками обновления церковной жизни, ратующих за экуменический диалог с другими христианскими конфессиями, а также решительно осуждающих православный антисемитизм.
Их взгляды представлены в журналах «Логос», «Страницы», в газетах «Русская мысль», «Сегодня», «Независимая газета», в программах московской радиостанции «София».
На той же позиции находятся миряне, являющихся прихожанами нескольких, главным образом, московских, храмов.

Однако общее количество таких клириков и мирян, постоянно являющихся объектом яростных атак со стороны консервативных слоев московского священства, очень невелико.
Кроме того, изначальная противоречивость православной концепции в вопросе отношения к иудеям, о чем мы писали выше, не позволяет этой группе православных дать более или менее убедительное теологическое обоснование своей собственной позиции

На мой взгляд только через переосмысление центральных для христианина тем — судьбы Израиля, еврейских истоков христианства, антисемитизма как глубочайшего греха исторического христианства — вероятно, можно было преодолеть «кризис средневекового миросозерцания» (по выражению В. Соловьева) и, вслед за западными христианами, сделать решительный шаг вперед.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Titta
Titta


Сообщений: 1595
16:06 02.02.2018
Вы же сами и предложили как помирится — Иудеи признают, что Христос был великим раввином и все правильно проповедовал.
Иудеи следуют Его законам (он же исполнить Закон пришел), а Христиане видя, что иудеи ведут праведный образ жизни подтягиваются за ними, согласно писаниям Павла — не иудеям там немного и выполнять-то надо.

Сейчас в Христианской философии считается, что иудеи отошли от Закона и пребывают в аккультных науках (Каббалу учат), но если они вернутся к тому, что Бог для них написал — то все пойдут за ними, как Богоизбранной нацией. Так что ждём.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  pulcin
pulcin


Сообщений: 55820
16:17 02.02.2018
Titta (Titta) писал (а) в ответ на сообщение:
> Вы же сами и предложили как помирится — Иудеи признают, что Христос был великим раввином и все правильно проповедовал.
quoted1
Этого недостаточно
Надо, чтобы евреи признали, что именно они отправили Его на крест
Тогда я с Пашуткой помирюсь, и даже (хотя и непьющий) выпью его канадского самопала
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ВИЛа
vila-equality


Сообщений: 3162
16:28 02.02.2018
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> В истории Русской Православной Церкви, клирикам и священноначалию, в массе своей, не были присущи антиеврейские настроения.
>
> Самые ожесточенные нападки на евреев можно встретить в православной полемической литературе, проповедях и выступлениях виднейших клириков и иерархов Русской Православной Церкви — от Иосифа Волоцкого до Иоанна Кронштадтского.
quoted1
В основной своей массе Христиане не знакомы с их трудами, а остальные лишь по-наслышке.
А вот про монголо-татарское иго знают все, но никто не вспоминает прошедшего.
>
> Поколение за поколением христиан воспитывалось в духе enseignement du mepris, «учения презрения» (по выражению французского историка Ж. Исаака) по отношению к еврейству, что и привело в почти двухтысячелетней истории страшных гонений на евреев со стороны христианского общества.
>
quoted1
А этот историк сам еврей, которому, как и тебе выгодно отвлечь внимание от нехороших делишек евреев и обосновать причину антисемитизма как месть за Бога.
>
> На мой взгляд только через переосмысление центральных для христианина тем — судьбы Израиля, еврейских истоков христианства, антисемитизма как глубочайшего греха исторического христианства — вероятно, можно было преодолеть «кризис средневекового миросозерцания» (по выражению В. Соловьева) и, вслед за западными христианами, сделать решительный шаг вперед.
quoted1
Решительный шаг сделать не трудно, да трудно заставить себя не видеть омерзительные делишки ортодоксальных евреев.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Kiril Alekperov
43180


Сообщений: 37
17:17 02.02.2018
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> «Он сказал ученикам: посидите здесь, пока я помолюсь. И взял с собой Петра, Иакова и Иоанна. И начал ужасаться и тосковать. И сказал им: „Душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте“…
quoted1
В Гефсиманском саду он „скорбит смертельно“ и „находится в борении“. Иисус молится, нервное напряжение настолько сильно, что „пот Его [становится] как капли крови, падающие на землю“.
Луки 22  И он, испытывая муки, продолжил молиться ещё усерднее, и его пот стал как капли крови, падающие на землю.

Лука не сказал, что у Иисуса на самом деле выступил кровавый пот. Возможно, он просто использовал сравнение, указывая на то, что капли пота Христа были похожи на капли крови, или на то, что его пот капал так же, как из раны сочится кровь. Но возможно, через кожу вместе с потом у Иисуса действительно выделялась кровь.
Известно, что в случаях крайнего эмоционального напряжения у человека иногда может выделяться кровавый пот. При диапедезе кровь или ее форменные элементы выделяются через неповрежденные стенки кровеносных сосудов. А при гематидрозе смешанный с кровью или ее пигментом пот или кровянистая жидкость просачиваются на поверхность кожи, приводя к появлению „кровавого пота“. Конечно, все это лишь предположения относительно того, что происходило с Иисусом.

Слов из Луки 22:43, 44 нет в Ватиканском кодексе 1209, Александрийском кодексе, сирийской Синайской рукописи, а также исправленной редакции Синайского кодекса. Однако эти слова встречаются в оригинальном Синайском кодексе, кодексе Безы, латинской Вульгате, сирийской кьюртоновской рукописи и сирийской Пешитте.

Почему Иисус так мучится?
Уж конечно не потому, что думает о себе или не хочет выполнить волю Бога. Иисус с готовностью шел на смерть. Помните, как решительно он отреагировал на слова Петра „будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!“? (Матфея 16:21—23).

Что на самом деле тревожит Иисуса, так это то, как его смерть — а он умрет как презренный преступник — затронет Бога и его святое имя. Иисус знал, что его Отцу будет невыразимо больно смотреть на такое жестокое обращение с его возлюбленным сыном. .)))Иисус также понимал, что приближался критический момент в исполнении воли Бога. Иисус осознавал, что его вечная жизнь и будущее всего человечества зависят от того, сохранит ли он верность Богу.

Матфея 26  И, пройдя немного вперёд, он пал ниц и стал молиться: „Отец мой, если возможно, пусть эта чаша минует меня. Впрочем, не как я хочу, а как ты“.
> Возвращается и находит их спящими и говорит Петру: „Симон, ты спишь? Не мог бодрствовать один час?“» (14, 33−37)
quoted1

В 13-й главе Евангелия от Марка мы читаем о том, как Иисус призывает своих последователей бодрствовать. В этой главе он сравнивает их положение с положением придверника, ожидающего возвращения хозяина дома из путешествия в другую страну. Придверник не знает, когда вернется хозяин. Ему не остается ничего другого, как только бодрствовать. Иисус говорит о четырех стражах, в течение которых может прийти хозяин. Четвертая стража длилась приблизительно с трех часов ночи до рассвета. В эту последнюю стражу придверника легко могла одолеть дремота. Известно, что воины считали предрассветный час самым благоприятным временем, чтобы застать врага врасплох.
Подобным образом и сегодня, когда в духовном смысле весь мир крепко спит, нужно прилагать все усилия, чтобы бодрствовать (Римлянам 13:11, 12).
Понятно, почему в своем наглядном примере Иисус неоднократно повторяет: «Смотрите, бодрствуйте… […] Итак, бодрствуйте… А что говорю вам, говорю всем: бодрствуйте» (Марка 13:32—37).
Чтобы бодрствовать, одних только добрых намерений недостаточно — это видно на примере Петра, Иакова и Иоанна. Все трое были духовными людьми, преданно следовали за Иисусом и горячо любили его. Однако ночью 14 нисана 33 года н. э. они не смогли сохранить бдительность.

Почему эти верные мужчины подвели Иисуса в ту ночь?
Свою роль сыграла усталость. Было поздно, возможно уже за полночь, и «глаза их отяжелели» (Матфея 26:43).То, что апостолов клонило в сон, объяснялось не только усталостью. В параллельном стихе в Луки 22:45 говорится: «[Иисус] увидел, что они, опечаленные, уснули».
Все же Иисус сказал: «Бодрствуйте и непрестанно молитесь, чтобы не впасть в искушение. Дух бодр, а плоть слаба» (Матфея 26:41).
В ту историческую ночь Иисус тоже, несомненно, чувствовал усталость. Но вместо того чтобы спать, он провел те последние драгоценные мгновения свободы в горячей молитве.

Духовная сонливость — это очень серьезная опасность. Поэтому мы все нуждаемся в подобных напоминаниях!
> …именами, но другими, еврейскими, данными им их родителями.
quoted1
Так происходило всегда… в те древние времена,. и до и после Р. Х
Например у Евреев в Вавилонском плену…

Даниил 1:3—7:  Затем царь приказал Асфена́зу, своему главному придворному, привести некоторых из сыновей Израиля, из царских потомков и из знатного рода, — юношей без каких-либо недостатков, с хорошей внешностью, понимающих всякую мудрость, обладающих знаниями и восприимчивых к наукам, способных служить во дворце царя, — и научить их письму и языку халде́ев.  Царь также назначил им на каждый день пищу из царских кушаний и питьё из своих вин и повелел воспитывать их три года, чтобы после этого они были пригодны для служения царю.  Среди них оказались и некоторые из сыновей Иуды: Даниил, Ана́ния, Мисаи́л и Аза́рия.  Главный придворный назвал их другими именами. Он назвал Даниила Валтаса́ром, Ана́нию Седра́хом, Мисаи́ла Миса́хом, а Аза́рию Авдена́го.

Чтобы юные евреи хорошо усвоили вавилонские обычаи и придворный этикет, «назначил им царь ежедневную пищу с царского стола и вино, которое сам пил, и велел воспитывать их три года, по истечении которых они должны были предстать пред царя» (Даниил 1:5). Более того, «переименовал их начальник евнухов — Даниила Валтасаром, Ананию Седрахом, Мисаила Мисахом и Азарию Авденаго» (Даниил 1:7).

В библейские времена было принято давать человеку новое имя в честь важного события в его жизни. Например, Бог переименовал Аврама и Сару в Авраама и Сарру (Бытие 17:5, 15, 16). Если человек переименовывает кого-нибудь, это свидетельствует о том, что он обладает властью или влиянием. Когда Иосиф был поставлен распоряжаться продовольствием в Египте, фараон дал ему имя Цафнафпанеах (Бытие 41:44, 45; сравните 4 Царств 23:34; 24:17).
 Имена же Даниила и трех его товарищей были изменены весьма значительно. Родители дали им имена, которые согласовывались с поклонением Богy. Имя Даниил означает «Мой судья Бог». Анания означает «Бог проявил благосклонность». Мисаил, вероятно, означает «Кто подобен Богу?» А имя Азария означает «Бог помог».

A после Р. Х:
Марка 3:16—19:  Вот те двенадцать, которых он избрал: Си́мон, которого он также назвал Пётр,  Иаков и его брат Иоанн, сыновья Зеведе́я (он назвал их также Воанерге́с, что означает «сыновья грома»),  Андрей, Филипп, Варфоломе́й, Матфей, Фома, Иаков, сын Алфе́я, Фадде́й, Си́мон Канани́т  и Иуда Искарио́т, который позже предал его….

ВОАНЕРГЕ́С
(«сыновья грома»).
Семитское выражение, которое встречается только в Марка 3:17, где также дается его перевод. Так Иисус назвал сыновей Зеведея, Иакова и Иоанна, — вероятно, потому, что эти два апостола отличались горячностью (Лк 9:54). В отличие от имени Петр, данного Симону, имя Воанергес, по-видимому, не вошло в постоянное употребление.

Иоанна 1 Он привёл его к Иисусу. Иисус, посмотрев на него, сказал: «Ты Си́мон, сын Иоанна. Ты будешь называться Ки́фа» (что по-гречески «Пётр»)….
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ВК
veka20


Сообщений: 5359
19:53 02.02.2018
Titta (Titta) писал (а) в ответ на сообщение:
> …Сейчас в Христианской философии считается, что иудеи отошли от Закона и пребывают в аккультных науках (Каббалу учат), но если они вернутся к тому, что Бог для них написал — то все пойдут за ними, как Богоизбранной нацией. Так что ждём.
quoted1

Это вы такое заявляете!

А кто вы? Выделил и подчеркнул из вашего сообщения (9 страница) в этой теме:

Titta (Titta) писал (а) в ответ на сообщение:
> Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Мне кажется, что в пренебрежении, касающегося именно Ветхого Завета, есть что-то личное.
>> Или я ошибаюсь?
quoted2
> Нет, я атеист — для себя занимаюсь историей, а она тесно переплетена с историей религии. Много из того что Вы пишите я тоже читала, со многим согласна (про первые христианские общины).
quoted1

Смею вас заверить, идти вам только в этом направлении:

46 И пойдут сии в муку вечную… (От Матфея, гл.25).
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 19889
20:47 02.02.2018
Titta (Titta) писал (а) в ответ на сообщение:
> Вы же сами и предложили как помирится
quoted1

Не совсем верно.
Это не я предложил, это само время предложило.
Протестанты. католики и евреи на глазах нашего поколения, крепко берутся за руки и забывают прошлые обиды.

В ежегодном иерусалимском марше «Христиане за Израиль» участвуют многотысячные посланцы стран Европы, Австралии, Азии и Африки, а поддерживают их уже сотни тысяч, миллионы христиан всего мира.

Впервые в истории Америки, президентом самой великой страны мира, стал посланник христиан-евангелистов, верных друзей Израиля.

Нам нечего делить и нечего требовать друг от друга, фактически — мы верим в единого Б-га и исповедуем одинаковые моральные ценности.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Titta
Titta


Сообщений: 1595
20:47 02.02.2018
pulcin (pulcin) писал (а) в ответ на сообщение:
> Надо, чтобы евреи признали, что именно они отправили Его на крест
quoted1

Много сразу требовать не хорошо — пусть хоть Христово учение для начала примут как правельное. А далее по вере и совести поступят.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 19889
20:55 02.02.2018
ВИЛа (vila-equality) писал (а) в ответ на сообщение:
> А этот историк сам еврей, которому, как и тебе выгодно отвлечь внимание от нехороших делишек евреев и обосновать причину антисемитизма как месть за Бога.
quoted1

ВИЛа (vila-equality) писал (а) в ответ на сообщение:
> да трудно заставить себя не видеть омерзительные делишки ортодоксальных евреев.
quoted1

У меня полное впечатление, что ты какой-то замороженный.
Причём законсервировали тебя в самом начале ХХ века.
Что ты вообще имеешь против ультрадоксов антисионистов?

Ты что сионист, что-ли?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Titta
Titta


Сообщений: 1595
20:59 02.02.2018
ВК (veka20) писал (а) в ответ на сообщение:
> Это вы такое заявляете!
quoted1

Приводя еврея от неверия к вере, христианство возвращает его и к Библии, то есть к традициям его отцов.

А. Мень. У него дедушка равинном был — знает что говорит.
Мне-то действительно без разницы, люблю про историю поговорить.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Titta
Titta


Сообщений: 1595
21:02 02.02.2018
ВК (veka20) писал (а) в ответ на сообщение:
> 46 И пойдут сии в муку вечную… (От Матфея, гл.25).
quoted1

А вруг язычники правы и тогда Вы возродитесь в чужом роду (еврейском) и будете там всех мучить и сами мучатся.
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Сирия

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Иудейские истоки христианства. Я Вам с этого же сайта, этих же раввинов страниц 5 назад эт же версию и приводила!Вы сказали, ...
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия