> ВИЛа (vila-equality) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Докладная записка Агитпропа ЦК М.А. Суслову «О подборе и расстановке кадров в Академии Наук СССР». 23 октября 1950 г. по национальному признаку quoted2
> > Дорогой ты мой товарищ! > Ещё раз повторяю — я не физик! > Но анализировать факты, я ещё могу. > > То время, о котором ты пишешь, было эпохой величайших достижений советской науки и техники, не имеющих прецедента в мировой истории. >
> А сегодня, когда все эти учёные-вредители разбежались, к величайшему моему горю, никаких достижений в российской науке почему-то не наблюдается. > > Ну и как же это всё понимать? quoted1
А так и понимать -- всему своё время. Во всём мире, когда научное поле передовой, грандиозной идеи перепахано вдоль и поперёк и сливки сняты, остаются лишь рутинные дела, которые на фоне предыдущих блекнут. Примером тому бум наблюдавшийся в начале исследований в области электричества, который также сошёл на нет. Так что не стоит объяснять затишье оттоком еврейских мозгов. Да и речь не о том, а о ФАКТЕ ПРИСВОЕНИЯ ЕВРЕЯМИ ЧУЖИХ ЗАСЛУГ. Знал бы сейчас мир об этих бессовестных плагиаторах, не укради они идеи русских? Да никогда!
> ВИЛа (vila-equality) писал (а) в ответ на сообщение:
>> В чём-в чём, а в присвоении чужого евреям нет равных. quoted2
>Вы бы сразу с ВЗ начали, ложечки ворованные Египтянам так и не отдали? quoted1
Ложечки-то не простые -- Золотого Тельца отлили. Кстати, и дрова для плавки золота где-то надыбили. Не в пустыне же нашли. Выходит и дровишками не побрезговали.
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Спусковым крючком двухтысячелетнего преследования евреев явились Евангелия. quoted1
Абсолютно никакой связи. Как раз начало 20 века характеризуется массовым атеизмом как среди евреев так и немцев. Крестовые походы были несколько раньше.
> Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение: > Спусковым крючком двухтысячелетнего преследования евреев явились Евангелия. quoted1Абсолютно никакой связи. quoted1
Вы имеете полное право на своё, особое мнение. Но и у меня есть своё мнение о неразрывной связи между Новым Заветом, христианским антисемитизмом и Холокостом
Я думаю. что не надо быть уж очень верующим христианином, что бы согласиться со мной, что если бы Папа Римский в 1933 году приехал в Берлин и сказал: «Я — еврей», миллионы жизней могли бы быть спасены.
Я ничего не хочу говорить о коллективной вине народов или церквей. Все эти вопросы уже много веков являлись предметом, как правило, довольно бесплодных диспутов и обсуждений. Вместо этого я хотел бы подчеркнуть, что страшная Катастрофа европейского еврейства не только ударила по еврейско-христианским отношениям. Холокост причинил травму и самому христианству, затронув основные теологические принципы этого вероучения.
Об этом только в последние годы открыто заговорили католические и протестанские теологи. Но эти проблемы волнуют не только христиан.
Известный еврейский теолог Эмиль Факенхайм (E.Fackenheim) в книге «О христианстве после Холокоста» пишет:
"Холокост нанес удар по христианской Радостной Вести. Нельзя не содрогнуться, осмысливая этот чудовищный факт.
Чтобы содрогнуться, вовсе не обязательно самому быть христианином. Можно быть и евреем. И если у тебя был хоть один настоящий друг-христианин — настоящий друг и настоящий христианин — равнодушие для тебя просто невозможно".
У Эмиля Факенхайма, пережившего фашистский кошмар, такой друг был. И когда нацистский закон объявил дружбу с евреями преступлением для арийца, этот христианин — в отличие от большинства других — остался ему другом и рисковал для его спасения жизнью.
При этом, пишет Факенхайм, его друг «чувствовал, что им руководит и направляет его действия Дух Святой. И вот, как еврей, я должен спросить: может ли это чувство быть простым обманом и заблуждением?».
Геноцид евреев вызвал, пусть и с большим опозданием, у многих христиан кризис доверия к основам собственной веры. Но если бы этот кризис вообще не начался, западное христианство оставалось бы, подобно «советскому коммунизму», мертвой идеологией.
Критическое осмысление христианами Холокоста началось лишь спустя несколько десятилетий после окончания Второй мировой войны. Еще в 1968 году Эмиль Факенхайм с полным правом говорил:
"Нееврейский мир избегает темы Освенцима из ужаса перед ней, но также и потому, что эта тема подразумевает вину — реальную или воображаемую — за случившееся".
После Холокоста по-новому начинаешь смотреть на факты многовековой вражды христианства и иудаизма. Ну вот например, правила IV Латеранского собора (1215 года) относительно режима, который должен был быть соблюден для евреев внутри христианского общества, оказались сравнимыми с нацистскими расовыми правилами для евреев.
Собор постановил даже, что евреи должны носить отличительные знаки на одежде, как прокаженные или проститутки. Нетрудно заметить сходство с предписанием от 1 сентября 1941 года, согласно которому все евреи должны были нашить на одежду желтые шестиконечные звезды.
Историк Катастрофы Рауль Хилберг в своем фундаментальном труде «Уничтожение европейских евреев» рассматривает «окончательное решение еврейского вопроса» в преемственности с христианским преследованием евреев. Он выделяет три типа антиеврейской политики, следовавших один за другим с тех пор, как христианство стало государственной религией в Римской империи (IV в. н.э.) — обращение в христианство, изгнание (в том числе, изгнание в гетто) и уничтожение.
Хилберг пишет:
"Христианские миссионеры говорили нам (евреям), в сущности, следующее: Вы не имеете права жить среди нас как евреи. Пришедшие им на смену светские правители провозгласили: вы не имеете права жить среди нас. Наконец, немецкие нацисты постановили: вы не имеете права жить…
Следовательно, нацисты не отбросили прошлое, они основывались на нем. Не они начали этот процесс, они лишь завершили его «.
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Я думаю. что не надо быть уж очень верующим христианином, что бы согласиться со мной, что если бы Папа Римский в 1933 году приехал в Берлин и сказал: «Я — еврей», миллионы жизней могли бы быть спасены. quoted1
Там много было Протестантов. Да и Гитлер то ли атеистом был то ли аккультистом. Папа Римский не был большим авторитетом для немцев.
Публичное отношение Гитлера к религии определялось как оппортунистический прагматизм. Его режим в открытую не отстаивал идею атеистического государства, но стремился снизить влияние христианства на немецкое общество.
> Папа Римский не был большим авторитетом для немцев. quoted1
Это верно, но для католиков Западной Украины, он таким авторитетом без сомнения был! Вот что происходило, например, во Львове 30 июня 1941 года, ещё до того, как фашисты вошли в город.
>> Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение: >> Спусковым крючком двухтысячелетнего преследования евреев явились Евангелия. quoted1Абсолютно никакой связи. quoted2
>
> Вы имеете полное право на своё, особое мнение. > Но и у меня есть своё мнение о неразрывной связи между Новым Заветом, христианским антисемитизмом и Холокостом > quoted1
Ну сколько же можно противоречить самому себе. То доказываешь, что Иисус НЕ ПРОПОВЕДОВАЛ НОВОГО УЧЕНИЯ и не был противником иудейской веры. То доказываешь неразрывную связь между Новым Заветом, христианским антисемитизмом и Холокостом Ведь если Христианство -- это не новое учение, то какая тут может быть почва для антисемитизма???
Однажды неверующий Абраша встретил верующего Арончика, пристально на него посмотрел и угрожающе спросил:
— А где был Б-г во время Катастрофы?
— А ты религиозный?
— Нет! Я атеист!
— То есть, ты считаешь, что Б-га нет?
— Да!
— Так почему спрашиваешь «где Он был», Его же нет?!..
Итак, вопрос неверующего Абраши — это не вопрос, а пустая риторика. Хотя, вряд ли это Абрашу остановит. Он всё равно будет продолжать спрашивать снова и снова. Он им покажет…
А вот является ли эта тема вопросом для верующего Арончика? Ему, вроде правомерно задать этот вопрос, ведь для него реальность Б-га не вызывает сомнений. К тому же и ему хочется представить Б-га как доброго, терпеливого дедушку, который всегда простит наглые выкрутасы внучка, всегда придет на помощь и выручит его в самый критический момент. Так вот, Арончик молчит и для него это не вопрос. Почему?
Во-первых, потому что стыдно спросить. Ведь вопрос, где Он был, почему-то всегда пробуждается только тогда, когда вдруг нагрянет несчастье. А вот когда вокруг благополучие, человек здоров и мир царит, то совсем не слышно, чтобы кто-то хоть бы поинтересовался: «За что? Как Б-г это допустил?»… Поэтому стыдно спрашивать.
Во-вторых, по сути. Он знает, что написано в Торе Б-га ещё три с половиной тысячи лет назад. Если её открыть, то там ясно написано в главе Бэхукотай, Ваикра (26:3) об условиях союза между народом Израиля и его «дедушкой» Б-гом:
"Если по установлениям моим будете вы поступать, и заповеди мои соблюдать и их исполнять, то дам Я вам…"
, и дальше перечисление всех благ которых удостоится еврейский народ.
Но вот чуть дальше (26:14) написано обратное условие союза:
"но если не послушаете меня, и не будете исполнять все заповеди эти, … нарушая союз мой, то поступлю с вами так. Пошлю на вас ужас, чахотку и горячку, томящие глаза и мучающие душу…"
. И дальше подробно описываются семь страшных проклятий, которые постигнут еврейский народ. Этот союз неоднократно упомянут и в книгах пророков.
Другими словами, обращается Б-г к евреям: вы будете моим народом, народом великим и избранным, народом, который должен принести в мир Божественное присутствие и моральное исправление. Это великая миссия! Но знайте, что это может породить зависть и ненависть других народов. Не бойтесь, Я буду оберегать вас, и они не смогут причинить вам вреда. Но знайте же, что всё это, при условии, что вы будете хранить союз со Мной.
А если захотите нарушить его, сбросить с себя свою роль и стать как все народы, захотите отвернуться от Меня, то и Я отвернусь от вас, и вы будете отданы воле тех самых народов, на которые так захотите стать похожими!
Получается, что у Арончика нет вопроса «где был Б-г», ведь ему память не отшибло. Он прекрасно знает, как евреи Германии, а за ними и всей Европы, «хранили верность» Торе, разорвав союз с Б-гом.
Он читал, как раввины предупреждали о надвигающейся катастрофе, но евреи уже не хотели слушать. Они хотели быть как все, хотели стать наконец-то «нормальным» народом, как… немцы. И, как было обещано, были отданы в руки этого «нормального» народа…
Давным, давно, ещё мальчишкой, я тоже мечтал быть точно таким-же, как все мои дворовые друзья и только каким-то чудом удержался на самом краю. Только теперь мне стало ясно. что это не было чудом — ЭТО БЫЛА РУКА ВСЕВЫШНЕГО!
> > Во-вторых, по сути. > Он знает, что написано в Торе Б-га ещё три с половиной тысячи лет назад.
> Если её открыть, то там ясно написано в главе Бэхукотай, Ваикра (26:3) об условиях союза между народом Израиля и его «дедушкой» Б-гом: «Если по установлениям моим будете вы поступать, и заповеди мои соблюдать и их исполнять, то дам Я вам…», и дальше перечисление всех благ которых удостоится еврейский народ. > > Но вот чуть дальше (26:14) написано обратное условие союза: «но если не послушаете меня, и не будете исполнять все заповеди эти, … нарушая союз мой, то поступлю с вами так. Пошлю на вас ужас, чахотку и горячку, томящие глаза и мучающие душу…». И дальше подробно описываются семь страшных проклятий, которые постигнут еврейский народ. Этот союз неоднократно упомянут и в книгах пророков. quoted1
Да что это такое, евреи и с Богом устроили торговлю.