ВИЛа (vila-equality) писал (а) в ответ на сообщение:
> Но комментарии для своих, также как в отношении любви к ближнему -- БЛИЖНИЙ НЕ ТОТ КТО РЯДОМ, А СОПЛЕМЕННИК. quoted1
Это кто ж тебе такую глупость сказал?
"Люби ближнего как самого себя"
(Ваикра, 19:18)
Большинство людей либо не знают, либо не отдают себе отчёт в том, что правило, выразившее максимальное требование к моральному уровню человека, врезавшееся в умы правителей и их подданных и положившее конец варварству и рабству, пришло к народам мира из иудаизма.
Человек, которого принято считать одним из величайших мыслителей, — Джон Стюарт Милль — выразил удивление, когда узнал, что этот принцип записан в Торе. Задолго до возникновения христианства еврейские мыслители и философы рассматривали это правило как главное требование закона Торы, указывая, что оно лежит в основе всех заповедей, регулирующих отношения между людьми, а также в основе заповедей, определяющих обязанности человека по отношению к Всевышнему.
Об этом стихе из книги Ваикра говорили как об основе морали, непосредственно цитируя его, ссылаясь на него или перефразируя, использовали для объяснения того, как должны строиться отношения между людьми в той или иной ситуации. Так, например, Бен Сира говорит: «Уважай своего соседа, как самого себя». В трактате Шабат говорится: «Не делай своему товарищу того, что ненавистно тебе».
Похожие высказывания можно встретить в трудах Филона Александрийского и Иосифа Флавия. Мудрецы Торы, передававшие традицию из поколения в поколение, также утверждали, что отношение к ближнему, как к самому себе является квинтэссенцией Учения.
Известен случай, когда нееврей пришёл к Гилелю (главе Сангедрина в период, непосредственно предшествовавший разрушению Второго Храма) с тем, чтобы принять гиюр и присоединиться к еврейскому народу. С одной стороны, он искренне желал быть евреем, а с другой, опасался, что никогда не сможет постичь все законы Торы, а значит, никогда не сможет исполнять их как полагается. Этот нееврей обратился к Гилелю с просьбой, чтобы великий учитель изложил ему все законы Торы, за то время, в течение которого будущий гер сможет стоять на одной ноге.
Гилель, известный своим терпением, не счёл эту просьбу дерзкой и неуважительной и дал исчерпывающий ответ.
"Не делай ближнему своему того, что не желаешь, чтобы делали тебе. Это вся Тора, всё остальное является комментарием к ней".
Таргум Йонатан (перевод Торы на арамейский язык, выполненный Йонатаном бен Узиэлем) приводит развернутое пояснение к этому стиху из книги Ваикра, которое как по смыслу, так и по формулировке очень похоже на высказывание Гилеля.
В трактате Авот (3:14) раби Акива, развивая эту мысль в качестве доказательства того, что любовь к человеку — основополагающий принцип, ссылается на первый стих девятой главы книги Брейшит: «По образу Б-га создал Он человека» — «Любим (Всевышним) человек, потому что создан он по образу (Б-га)».
Таким образом, раби Акива объясняет, что любовь к человеку — действительно самое общее правило в Торе, так как она не только лежит в основе всех заповедей, определяющих взаимоотношения между людьми, но без ее исполнения невозможно исполнение заповеди любви ко Всевышнему и всех остальных заповедей, определяющих обязанности человека по отношению к Творцу.
Бен Азай, современник и последователь раби Акивы, говорит, что всегда следует помнить слова великого учителя всех поколений, придавшего практический смысл стиху Торы
"По образу Б-га создал Он человека", и не позволять себе унижать и оскорблять своего ближнего: «Не оскорбляй никого из людей».
ВИЛа (vila-equality) писал (а) в ответ на сообщение:
> Ну почему же сразу идиоты? В таком случае все народы Земли, а именно гои и акумы, идиоты, и только одни евреи позитивные. Но разве так бывает? quoted1
Я долго живу, много ездил, много видел, со многими разговаривал.
И пришёл к однозначному выводу - вменяемый. образованный, знающий историю человек, антисемитом быть не может, по определению.
> ВИЛа (vila-equality) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Но комментарии для своих, также как в отношении любви к ближнему -- БЛИЖНИЙ НЕ ТОТ КТО РЯДОМ, А СОПЛЕМЕННИК. quoted2
> > Это кто ж тебе такую глупость сказал? > > «Люби ближнего как самого себя» (Ваикра, 19:18) > > Большинство людей либо не знают, либо не отдают себе отчёт в том, что правило, выразившее максимальное требование к моральному уровню человека, врезавшееся в умы правителей и их подданных и положившее конец варварству и рабству, пришло к народам мира из иудаизма. > > Человек, которого принято считать одним из величайших мыслителей, — Джон Стюарт Милль — выразил удивление, когда узнал, что этот принцип записан в Торе. > Задолго до возникновения христианства еврейские мыслители и философы рассматривали это правило как главное требование закона Торы, указывая, что оно лежит в основе всех заповедей, регулирующих отношения между людьми, а также в основе заповедей, определяющих обязанности человека по отношению к Всевышнему. > > Об этом стихе из книги Ваикра говорили как об основе морали, непосредственно цитируя его, ссылаясь на него или перефразируя, использовали для объяснения того, как должны строиться отношения между людьми в той или иной ситуации. Так, например, Бен Сира говорит: «Уважай своего соседа, как самого себя». > В трактате Шабат говорится: «Не делай своему товарищу того, что ненавистно тебе». > > Похожие высказывания можно встретить в трудах Филона Александрийского и Иосифа Флавия. > Мудрецы Торы, передававшие традицию из поколения в поколение, также утверждали, что отношение к ближнему, как к самому себе является квинтэссенцией Учения. > > Известен случай, когда нееврей пришёл к Гилелю (главе Сангедрина в период, непосредственно предшествовавший разрушению Второго Храма) с тем, чтобы принять гиюр и присоединиться к еврейскому народу. > С одной стороны, он искренне желал быть евреем, а с другой, опасался, что никогда не сможет постичь все законы Торы, а значит, никогда не сможет исполнять их как полагается. > Этот нееврей обратился к Гилелю с просьбой, чтобы великий учитель изложил ему все законы Торы, за то время, в течение которого будущий гер сможет стоять на одной ноге. > > Гилель, известный своим терпением, не счёл эту просьбу дерзкой и неуважительной и дал исчерпывающий ответ. «Не делай ближнему своему того, что не желаешь, чтобы делали тебе. Это вся Тора, всё остальное является комментарием к ней». > > Таргум Йонатан (перевод Торы на арамейский язык, выполненный Йонатаном бен Узиэлем) приводит развернутое пояснение к этому стиху из книги Ваикра, которое как по смыслу, так и по формулировке очень похоже на высказывание Гилеля. > > В трактате Авот (3:14) раби Акива, развивая эту мысль в качестве доказательства того, что любовь к человеку — основополагающий принцип, ссылается на первый стих девятой главы книги Брейшит: «По образу Б-га создал Он человека» — «Любим (Всевышним) человек, потому что создан он по образу (Б-га)». > > Таким образом, раби Акива объясняет, что любовь к человеку — действительно самое общее правило в Торе, так как она не только лежит в основе всех заповедей, определяющих взаимоотношения между людьми, но без ее исполнения невозможно исполнение заповеди любви ко Всевышнему и всех остальных заповедей, определяющих обязанности человека по отношению к Творцу.
> > Бен Азай, современник и последователь раби Акивы, говорит, что всегда следует помнить слова великого учителя всех поколений, придавшего практический смысл стиху Торы «По образу Б-га создал Он человека», и не позволять себе унижать и оскорблять своего ближнего: «Не оскорбляй никого из людей». > quoted1
Ну и к чему ты мне эту портянку накатал? Я же всё что находится на виду, знаю, но мне также известно и о комментариях к этим правилам, которые не подлежат огласке. Вешай лапшу кому-угодно, но не мне.
> ВИЛа (vila-equality) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Ну почему же сразу идиоты? В таком случае все народы Земли, а именно гои и акумы, идиоты, и только одни евреи позитивные. Но разве так бывает? quoted2
>
> Я долго живу, много ездил, много видел, со многими разговаривал. > > И пришёл к однозначному выводу — вменяемый. образованный, знающий историю человек, антисемитом быть не может, по определению. quoted1
Не переворачивай с ног на голову, всё как раз наоборот. Антисемитизм взрастили сами евреи, считающие себя богоизбранными, а другие народы скотом, сотворённым Яхвой, в услужение евреям. То есть, не евреи плохие, а их идеология.
ВИЛа (vila-equality) писал (а) в ответ на сообщение:
> То есть, не евреи плохие, а их идеология. quoted1
Значит идеология иудаизма тебе не нравится?
А мне вот не нравится идеология христианства, ну и что из этого следует? Как только секта ранних христиан поставила себя вне иудаизма отказавшись от традиции, она тут же утратила возможность соблюдать любые заповеди, в том числе и основу основ Торы — заповедь любви к ближнему.
Для того, чтобы Закон не остался голой теорией или не исказился при попытке воплотить его в жизнь, нужна широкая среда, обладающая определённой культурой. Оторвавшись от еврейской среды, христиане утратили способность воплощать этот закон Торы в жизнь.
Орден иезуитов, опираясь на понятия Торы, извращённые в христианской среде до неузнаваемости, придал принципу любви к ближнему такой смысл, что выводы, сделанные на его основе, в их применении на практике привели к такой жестокости, к какой не могло привести ни одно толкование понятия «ненависть».
Иезуиты подвергали пыткам людей, по их мнению, преступивших закон, с целью «спасти» их души страданиями и обеспечить им «удел в будущем мире». Следует отметить, что само по себе толкование принципа любви основоположниками христианства не имеет ничего общего с бережно хранимой еврейской традицией и противоречит тем основам, на которых базируется этот основополагающий закон Торы.
Тора не позволяет никому терпеть оскорбление и издевательства, если он имеет возможность защитить себя, так же как не даёт разрешения человеку наносить самому себе раны или порочить собственное имя, распуская о себе дурные слухи.
Это требование хранить собственное достоинство становится самоочевидным, если вспомнить, что любовь к человеку базируется на том, что он сотворён по образу Всевышнего. Поэтому для Торы неприемлемо, а для всех, кто хранит традицию, отвратительно предложение подставить вторую щеку, если тебя уже ударили по одной. Поскольку любовь к человеку проистекает из того, что он создан по образу Всевышнего, то понятие «ближний твой» относится только к тому, кто бережёт этот облик и не позорит его.
Пойми парень, иудаизм или христианство, это не доллар, что бы всем нравится. Но от того, что кто-то мне не нравится, совершенно не следует, что я должен орать на каждом углу об этом и пытаться облить того, кто мне не нравится помоями, устно и письменно.
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Пойми парень, иудаизм или христианство, это не доллар, что бы всем нравится. > Но от того, что кто-то мне не нравится, совершенно не следует, что я должен орать на каждом углу об этом и пытаться облить того, кто мне не нравится помоями, устно и письменно. > quoted1
Это шедевр! А вы чем занимаетесь, как не обливанием помоями?
Но тогда почему, спрашивается, уже покойного пронзили копьем? Этот удар по ребрам разве не перечеркнул чистоту и непорочность агнца?
Хаим Коэн обратил внимание, что толкующая этот эпизод цитата из евангелиста Иоанна («воззрят на Того, Которого пронзили» (19:37) дана со ссылкой на книгу пророка Захарии (12:10).
Но она… вырвана из контекста! А в контексте звучала так:
"А на дом Давидов и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и смирения, и они воззрят на него, которого пронзили, и будут рыдать о нем, как рыдают о единородном сыне, и будут скорбеть, как скорбят о первенце.
В тот день подымется большой плач в Иерусалиме… и будет рыдать земля, каждое племя особо"
(ibid, 12:10−12).
То есть удар копьем вписался в пророчество!
И последняя, удивительная милость римлян — разрешение на погребение его тела. Римский закон запрещал погребение казненных, и специальные часовые следили за исполнением правила, предотвращая попытки родственников предать земле тела близких. Тем не менее, иногда разрешение на погребение, вопреки закону, выдавалось: в Риме эта милость считалась прерогативой императора, в провиции — его наместника.
К Пилату пришел член Синедриона Иосиф из Аримафеи (буквально — «с плоскогорья») и просил отдать тело покойного учителя для погребения. Аргументом было то, что по еврейскому закону Йешуа требовалось хоронить до наступления ночи. Вряд ли еврейский закон имел для Пилата значение — но и здесь он уступил просьбе евреев.
Коэн видел в этом еще одно доказательства того тезиса, что Йешуа не был осужден Синедрионом: ибо по еврейскому закону, лица, осужденные Верховным судом на смерть, всегда хоронились отдельно от остальных — на особых, «судейских кладбищах». Тела эти хоронили власти, а не частные лица, и по преступникам запрещалось держать траур. То, что Иосиф похоронил Йешуа у себя на участке, доказывает: по еврейскому закону он не считался (не был) преступником.
Факт, что он был казнен римлянами, давал ему право на традиционное погребение по всем еврейским обычаям.
Его мать и Мария Магдалина оплакивали его, и до прихода субботы были приготовлена благовония и масти, его обвили пеленами, купленными тем же Иосифом — словом, он был погребен, «как обычно погребают еврея» (Ин, 19:48).
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> еврей, надо отдать ему должное, талантлив (берет призы на международных конкурсах) quoted1
Чот я не слышал ни про великих художников — евреях, писателях, уровня Дикенса или Толстого, о композиторах, уровня Чайковского. Философах уровня Платона или Канта. Разве что музыкальные конкурсы выигрывают исполнители. Так во первых в жюри преимущественно евреи, и как сказал Курехин когда-то, за 60 лет можно и медведя на виолончели играть. Впрочем. Ростроповича я действительно уважаю.
— и еврей рекламной шумихой маскирует свою бездарность (от Мейербера до современных кинорежиссеров); да. Учитель с Матильдой отличился. Гельман с выставкой Сидура.
> евреи богаты (все банкиры и миллионеры — евреи) — но евреев России, которых не выпускали за пределы черты оседлости, постоянно обвиняли в том, что они нищи (и являются обузой для государства); quoted1
теперь понятно откуда богатства… Кстати, не все банкиры — евреи.
> христиане обвиняют евреев в том, что они «убили Б-га» (несмотря на многочисленные опровержения этого навета — даже в буллах Римских Пап), quoted1
«многочисленные опровержения» — миф. а продажность католических пап давно известна.
> а нацисты обвиняют их в том, что они заразили Европу «еврейской заразой» — христианством; quoted1
Нацисты, как мы убедились, были неправы. И в этом тоже. Христианство противоположность иудаизма.
> > евреи — «средневековые мракобесы», и евреи же — творцы всевозможных «измов», quoted1
Если б только средневековые. Ну, а как еще назвать людей, живущих по законам 4000-летней давности? А ваши «-измы» та еще зараза и очковтирательство.
> это евреи приохотили русский народ к водке, и это они устроили революцию в России… quoted1
пока евреи не вырвались из черты оседлости, русский народ потреблял алкоголя меньше, чем большинство соседей. А учитывая. что среди революционеров евреи составляли порядка 40%. а на руководящих постах и того больше. то таки да. Революцию устроили евреи. Воспользовавшись доверчивостью и покладистостью русского мужика.
> А ещё, друзья мои, я хотел бы услышать ваше мнение, где был бы Иисус из Назарета, окажись он в оккупированной нацистами Европе? quoted1
А если бы он попал в логово голодного тигра или в яму с ядовитыми змеями? К чему эти измышлИЗМЫ?
> Если бы он был тем, кем его считают, он по своей воле отправился бы в Освенцим или Треблинку quoted1
Прямым ходом? Вряд ли. Точно так же было бы хождение по Германии, проповеди и совершение чудес, И как знать, возможно нацисты бы раскаялись и прекратили свой беспредел. А вот евреи не раскаялись.
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> любовь к человеку базируется на том, что он сотворён по образу Всевышнего. Поэтому для Торы неприемлемо, а для всех, кто хранит традицию, отвратительно предложение подставить вторую щеку, если тебя уже ударили по одной. quoted1
Подставить вторую щёку — это не суть учения, а всего лишь один из методов его распространения, позволяющий показать оппоненту, что ты на него не нападаешь. Но если перед тобой толпа отмороженных олигофренов, то лучше воспользоваться другим методом — не метать жемчуг, иначе они тебя растерзают, а от мёртвого апостола толку никакого. Не всякий человек сотворён по образу Всевышнего: https://www.politforums.net/economics/1483428175... — у кого-то образ совсем другой: «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи».
Ну что ж, друзья мои, что бы завершить эту тему, я приведу вам очень-очень длинную цитату:
"Мы иудеи, считаем, что Иешуа а-Ноцри, известный как Иисус был религиозным, правоверным иудеем, человеком прямым и праведным, призывавшим, также как его апостолы, в особенности Павел, к соблюдению нашей Торы и заповедей.
Он жил много веков назад, и за это время многое из его учений забылось, а многое было извращено или не так понято. Даже в нашей Торе, есть девять отличий. Свитки наши отличаются от свитков Торы йеменских еврейских общин восемью буквами и одним словом.
И Евангелия тоже, как мы считаем, содержат в себе противоречия и ошибки. Авторы Евангелий не были апостолами, т.к. апостолы говорили на арамейском языке, а греческого языка, на котором Евангелия написаны, не знали.
А где же оригиналы Евангелий, на их родном арамейском языке? Почему их нет? Я не знаю, кто писал эти книги, но даже в них есть много свидетельств тому, что Иисус и его апостолы были за соблюдение Торы и заповедей Моисея.
Даже авторы Евангелий пишут, что иудею нельзя отходить от заповедей Торы. Об этом пишет апостол Павел в Послании к Галатам:
"Вот, я, Павел, говорю вам: если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа. Еще свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон «.
Что эта фраза означает? Что к обрезанным иудеям, заключившим завет с Б-гом, Иисус не принес ничего нового, не сказал чего-то, что не было сказано до него.
Он сказал подставляйте щёку врагам, любите и прощайте врагов. Христиане думают, что это новое, но задолго до него это сказал пророк Иеремия:
"Благо тому, кто терпеливо ожидает спасения от Господа… Полагает уста свои в прах, помышляя: «может быть, еще есть надежда»; подставляет щеку свою бьющему его «.
В основном же Иисус, принес свет Торы и заповедей Ноя народам мира, ранее, пребывавшим в неведении и тьме идолопоклонства и жестокости.
К сожалению мудрых и знающих людей мало в каждом народе! Мой народ, гонимый и измученый не исключение. Мало кто среди иудеев знает о том, что Иисус был богобоязненным, хорошим, добрым и особенным человеком. Он и в мыслях не имел менять закон Моисея или отменить его! О чём он сам неоднократно говорил. И эти его слова также попали в Евангелия.
Иисус сказал:
"Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном «.
Тоже самое написано в Евангелие от Луки. Обрaщаясь к народу Иисус сказал о законе иудейском:
"Но скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из закона пропадет «.
Из всего этого видно, что Иисус был благочестивым и праведным человеком….
Если я скажу, что среди иудеев мало людей презирающих другие религии, и считающие свою единственно верной, то я солгу. Конечно же, как среди любого народа, это так. Люди везде похожи. Большинство не пытается понимать эти вопросы глубоко, и имеет поверхностное представление о других религиях, и о христианстве. Иудейский монотеизм суров и бескомпромиссен.
Иудеи действительно презирают всех, кто в их понимании поклоняется идолам. Когда иудеи сталкиваются с концепцией б-гочеловека, они считают, что христиане поклоняются человеку Исусу, как Б-гу. И это вызывает у них отторжение и негативные эмоции.
Действительно есть иудеи, которые презирают Иисусa, Деву Марию и апостолов. Это к сожалению так, и такое неправильное и ошибочное поведение бытует среди простого народа. Иисус, как я сказал был праведным и богобоязненным человеком, учившим, и призывавшим к добру.
Его мама Мирьям, также была порядочной и хорошей женщиной. Равно как и его отец Иосиф, и все апостолы.
Но иудеи настолько не приемлют поклонение Иисусу, и почитание его мамы, и апостолов, что из-за неприятия этой практики, они решили, что и сам Иисус, его мама, и апостолы были грешны, что конечно же не так….
Иудеи издревле грешили. Мы сделали золотого тельца вскоре после выхода из Египта. Многие считали Моисея богом, и поэтому Б-г приказал спрятать его могилу, дабы ему не начали молиться и служить. Были такие, которые молились ему, и поклонялись ему, но хвала Творцу, что эти люди не стали доминировать в народе.
Но если, возникла бы секта иудеев, объявившая пророка Моисея богом, то это не означало бы, что сам Моисей был грешником, упаси Б-г. Это лишь означало бы, что эти люди ошиблись, и сделали из святого и великого человека Б-га.
Так же обстоит дело, как мне кажется, и с Иисусом. Он не виноват в том, что его гений, доброту, любовь к людям, особые способности, а может и чудеса, объяснили тем, что он Б-г…
Людям всегда легче верить в бога-человека, чем в абстрактного и невидимого Б-га, который не человек….»
Отрывок письма есть на английском языке: Седер Олам Раба ве Зута, напечатано в Journal of Ecumenical Studies, 19:1, зимой 1982 года. Jacob Emden's Views on Christianity and the Noachide Commandments, А полная его публикация есть в полном собрании трудов раби Эмдена.
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Я, Пашутка, заявляю, что такое отношение к евреям, бытовавшее на протяжении двух тысячелетий, в конечном итоге привело к всплеску ненависти, вылившемуся в событиях Холокоста. quoted1
А Бог почему все это допустил? У ортодоксов очень складно все обьясняется. Вы консервативный иудей, какова Ваша версия, где был Бог во время Трагедии?