31 и ворота города называются именами колен Израилевых; к северу трое ворот: ворота Рувимовы одни, ворота Иудины одни, ворота Левиины одни. 32 И с восточной стороны четыре тысячи пятьсот, и трое ворот: ворота Иосифовы одни, ворота Вениаминовы одни, ворота Дановы одни; 33 и с южной стороны меры четыре тысячи пятьсот, и трое ворот: ворота Симеоновы одни, ворота Иссахаровы одни, ворота Завулоновы одни. 34 С морской стороны четыре тысячи пятьсот, ворот здесь трое же: ворота Гадовы одни, ворота Асировы одни, ворота Неффалимовы одни. Иез.48
Это подтверждает что Иудей Иисус выстроил Глобальный Израиль: — на воротах написаны имена двенадцати колен сынов Израилевых —
Чего-то я запуталась — Иисус не был осуждён Иудеями, значит и реабилитировать его не надо. Заказчики сего расследования остались довольны? Мне кажется Ваш Коэн даже перевыполнил задачу, доказав, что и разногласий-то не было.
> Чего-то я запуталась — Иисус не был осуждён Иудеями, значит и реабилитировать его не надо. quoted1
Вы не запутались, милейшая, вы абсолютно правы. Я не знаю кто вы по специальности, но то что у вас цепкий аналитический ум, в это нет и тени сомненья.
Но так как я лишь цитирую профессора Коэна, начну несколько издалека.
А именно с тех некоторых противоречий, обнаруженных Коэном в евангельском сюжете о суде Пилата. Он в принципе полагает, что вся история с вмешательством еврейских священников и толпы в суд гордого и властного римского наместника придумана задним числом евангелистами, чтобы вывести свою общину из-под удара римского террора, чтобы убедить римлян: уже и ваш судья знал, что наш рабби невиновен против Рима, но его сбили с толку коварные еврейские судьи…
Пожалуй, можно было бы и принять эту версию, уж слишком алогично описан суд Пилата в синоптических Евангелиях, у того же Марка, например, на которого ссылается проф. Брандон.
Но все меняется, когда мы обращаемся к параллельному и обширному тексту от Иоанна. Процитирую его полностью:
"От Каиафы повели Иисуса в преторию. Было утро… Пилат вышел к ним и сказал: «В чем вы обвиняете человека сего?» Они сказали: «Если бы он не был злодей, мы бы не привели его к тебе». Пилат сказал: «Возьмите его вы и по вашему закону судите его». Иудеи сказали ему: «Нам не дозволено предавать смерти никого»…
Тогда Пилат опять вошел в преторию и призвал Иисуса и сказа ему: «Ты Царь Иудейский?» Иисус ответил: «От себя ли ты говоришь или другие сказали обо мне:» Пилат ответил: «Разве я иудей? Твой народ и первосвященники предали Тебя мне. Что ты сделал?» Иисус отвечал: «Царство мое не от мира сего. Если бы от мира сего было Царство Мое, то служители мои подвизались бы за меня, чтоб я не был предан иудеями, но ныне Царство Мое не отсюда». Пилат сказал ему: «Итак, ты Царь?» Иисус отвечал: «Ты говоришь, что я Царь. Я на то и родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине. Всякий, кто от истины, слушает гласа Моего.» Пилат сказал ему: «Что есть истина?»
И сказав это, опять вышел к иудеям и сказал им: «Я никакой вины не нахожу в нем. Есть же у вас обычай, чтобы я одного отпускал вам на Пасху. Хотите ли, отпущу Царя Иудейского?»
Тогда опять закричали все, говоря: «Не Его, но Варраву». Варрава же был разбойник.
Тогда Пилат взял Иисуса и велел бить Его. И воины, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову и одели Его в багряницу, и говорили: «Радуйся, Царь Иудейский!». И били Его по ланитам.
Пилат опять вышел и сказал им: «Вот, я вывожу Его к вам, чтобы вы знали, что я не нахожу в Нем никакой вины». Тогда вышел Иисус в терновом венце и багрянице. И сказал им Пилат: «Се Человек!»
Когда же увидели Его первосвященники и служители, то закричали: «Распни, распни Его!» Пилат говорит им: «Возьмите Его вы и распните, ибо я не нахожу в нем вины». Иудеи отвечали ему: «Мы имеем закон, и по закону нашему Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божьим».
Пилат, услышав это слово, больше убоялся. И опять вошел в преторию и сказал Иисусу: «Откуда Ты?» Но Иисус не дал ему ответа. Пилат говорит Ему: «Знаешь ли ты, что я имею власть распять Тебя и отпустить Тебя?» Иисус отвечал: «Ты не имел бы надо мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше. Посему более греха на том, кто предал Меня тебе».
С этого времени Пилат искал отпустить Его. Иудеи же кричали: «Если отпустишь, ты не друг кесарю. Всякий, делающий себя царем, противник кесарю». Пилат, услышав это слово, вывел вон Иисуса и сел на судилище, называемое Лимфостроном…
Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестый. И сказал Пилат иудеям: «Се Царь ваш!» Но они закричали: «Возьми, возьми, распни Его!» Пилат говорит им: «Царя ли вашего распну?» Первосвященики отвечали: «Нет у нас царя, кроме кесаря». Тогда наконец он предал Его им на распятие"
(Ин, 18:28−40, 19:1−26).
Теперь, имея перед собой наиболее полный евангельский текст и возражения на него Коэна, рассмотрим проблемы по порядку.
Евреи передали Пилату узника, не предъявив формального обвинения. Следовательно, Коэн прав, а следовательно и Вы очаровательная Titta: формального приговора в Синедрионе вынесено не было, иначе на вопрос Пилата люди первосвященника никак не могли бы ответить:
"Если бы он не был злодей, мы бы не привели Его к тебе"
. Это уж точно не формулировка для послания одной юридической инстанции к другой.
Реально она могла означать следующее: в своих обвинениях против Йешуа ты, прокуратор, прав. Он злодей, и за этого человека еврейская община Иудеи вступаться не собирается. Прокуратору, привыкшему, что его насильственные действия против евреев оспариваются властями автономии либо перед лицом начальства в Дамаске, либо в Риме, такое еврейское напутствие недвусмысленно развязывало руки: можешь делать с упрямым и глупым подсудимым-евреем все, что считаешь нужным…
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Titta (Titta) писал (а) в ответ на сообщение: > Он в принципе полагает, что вся история с вмешательством еврейских священников и толпы в суд гордого и властного римского наместника придумана задним числом евангелистами, quoted1
Ну мотивы ваши понятны. Перевести стрелки на Пилата.
> Но все меняется, когда мы обращаемся к параллельному и обширному тексту от Иоанна. quoted1
Вы выбираете то что вам выгодно. А любой суд учитывает показания ВСЕХ свидетелей.
> Евреи передали Пилату узника, не предъявив формального обвинения. quoted1
А это что по-твоему? Иудеи отвечали ему: «Мы имеем закон, и по закону нашему Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божьим «. Это и есть обвинение. Более того, оно сопровождается наглым шантажом обвинения Пилата в гос.измене. Иудеи же кричали: «Если отпустишь, ты не друг кесарю. Всякий, делающий себя царем, противник кесарю».
> Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестый. quoted1
И суд синедриона проходил с грубейшими нарушениями еврейских законов
> Он злодей, и за этого человека еврейская община Иудеи вступаться не собирается. quoted1
Выбирая между Коэном и Маймонидом, я все же предпочитаю верить Маймониду, который прямо признал факт участия евреев в убийстве Христа —. Мудрецы наши, благословенна их память, разгадали его замысел прежде, чем он достиг широкой известности в народе, и поступили с ним так, как он того заслуживал.
Пилат знал, как к нему на самом деле относятся в Синедрионе. Он не мог не оценить ситуацию, которую «Деяния апостолов» позднее опишут так:
"Жители Иерусалима и начальники их… не найдя в Нем никакой вины, достойной смерти, просили Пилата убить Его"
(13:27−28). Потому несомненно с ехидцей он предложил им взять его и самим привести приговор в исполнение.
Ему было бы удобнее, чтоб популярного еврейского проповедника предал смерти Синедрион, состоявший из людей, не раз обжаловавший его, Пилата, решения в правительстве, и прямо у кесаря. Еврейская казнь могла скомпрометировать его врагов и избавить прокуратора от лишних объяснений с начальством в случае возникновения волнений в народе. Но представители Храма ответили: «Нам не дозволено предавать никого смерти…»
Многие толкуют их ответ в юридическом смысле: евреям, мол, не даровано было в империи lus gladii, «право меча», право приводить в исполнение смертные приговоры. Это право римские императоры оставили целиком себе как прерогативу верховной власти империи и ею пользовались лишь их собственные наместники на местах.
Именно так до сих пор многие и толкуют проведение суда Пилата после судилища Синедриона: евреи, мол, осудили Иисуса на смертную казнь за богохульство, но у них не было прав привести приговор в исполнение и потому они отдали подсудимого на расправу римскому наместнику, единственному, кто мог для них эту казнь исполнить…
Но стоило профессору Коэну высказаться:
"Да подобного ограничения для евреев в юриспруденции того времени не существовало!"
, и сразу в нашей с вами памяти возникает:
1) убийство (обезглавливание) Иоанна Предтечи в том же году тетрархом Иродом-Антиппой в Галилее. Ужели полномочия провинциального князька Ирода-Антиппы были настолько обширнее полномочий центральной власти автономии — Синедриона?
2) казнь Иакова, брата Господня, главы иерусалимской общины христиан, примерно через 30 лет — в 62 г. н. э. По приговору Синедриона он был казнен в соответствии с еврейским обычаем — побиением камнями.
3) А попытка убить блудницу, осужденную Иисусом?
4) А попытка осудить и казнить апостолов, описанная в «Деяниях»: казнь, как известно, была сорвана речью раббана Гамлиэля, но ее явно хотели провести в жизнь…
Все казни или попытки казней по приговорам еврейских властей известны каждому читателю христианской литературы.
Евреи вовсе не были лишены права выносить и приводить в исполнение судебные приговоры, включая даже смертные. «Права меча» еврейские власти, действительно, были лишены, потому что оно существовало только в римском, но не в еврейском праве! Казнить изменников и заговорщиков за измену императору и властям Рима могли, действительно, только римские судьи.
Но в остальных преступлениях, особенно религиозных, еврейские суды сохраняли традиционные права и прерогативы.
Иоанн, например, был казнен по воле Ирода, как проповедник, представляющий опасность для него лично, а не для империи (он упрекнул тетрарха, что тот незаконно женился на жене своего брата). Иаков был казнен за то, что обвинил Синедрион в убийстве своего брата Йешуа — клеветнически, по мнению Синедриона, обвинил в «крови того человека».
Никто не отнимал в этих казусах у еврейских властей права казнить своих врагов за нарушения местных законов. За богохульство, например…
Отказ евреев исполнить казнь Йешуа означал в глазах прокуратора только одно: этот человек злодей, достоин смерти, но — не по нашим законам. Нам не дозволено его казнить. Это — твоя добыча, добыча lus gladii!
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> ВИЛа (vila-equality) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Выходит его авторитет, судя по вышеизложенным тезисам, был дутым, т. е. был мыльным пузырём. quoted2
> > В подкрепление собственной версии Коэн часто и обширно цитировал, как он выражался, «маститого христианского теолога», проф. С Брандона. quoted1
К чему все эти досужие рассуждения, ничем не подкреплённые, когда логика и жизненный опыт свидетельствует об обратном. Да будь на его стороне сотни теологов, но если их выводы разбиваются и в ответ нечем возразить, то несостоятельность этих выводов очевидна.
Если в новоделе об этом не пишут, прилизывая и обеляя жестокость и дикость нравов язычества, то из этого не следует что исторические свидетельства очевидцев тех далёких времён -- это вымысел. Читайте не новодел, а ознакомьтесь с историческими свидетельствами. Не достаточно, к примеру, прочитать легенды и мифы древней Греции и считать, что там не было человеческих жертвоприношений и поголовного мужеложства, лесбиянства и скотоложство. И у наших язычников была такая практика, при закладке фундамента под строение, погребение жён вместе с мужем, принесение девушек в дар силам водяной стихии, и так далее. Но теперь неоязычники от этого открещиваются.
> ВИЛа (vila-equality) писал (а) в ответ на сообщение:
>> И как, в свете этого, она прекрасно ложится на любой идеологический стой? quoted2
>Языческую историю древнего Рима и Греции вспомните — там и монархии и тирания и демократия и всякие другие формы правления — все работало. quoted1
Странно, а у нас при христианстве разве не было монархии, тирании и демократии? И потом, не стоит путать морально-нравственные принципы с правлением и государственным строем.
>Нет, просто с монотеизмом легче установит единую власть, подчинив себе только главу церкви. quoted1
С помощью главы Церкви можно, а с волхвом нельзя? Да будет вам известно, что волхвы были равными правителям и действовали сообща. А наша Церковь отделена от государства и не имеет права вмешиваться в его дела. А потому, ни на одной службе вы не услышите похвалы или осуждения действий правителя
> А попробуйте с каждым шаманом поговорить? Римлянам правда удалось, но они очень в политике развитые. quoted1
Я не веду беседы с оккультистами, на то есть прозорливые старцы.
ПАШУТКА, не пора ли перейти от многословия, за которым обыгрывая слова можно заниматься демагогией, и вряд ли утомлённый чтением этой портянки оппонент, заметит это. Перейди и к более лаконичному изложению своей мысли. А то слов много, да одна пустота за ними.