Нет не верю. Ибо в 17 веке в России политеологических верований уже практически не было. Да и свещенослужители, лгуны еще т. е. Ради привлечения и очернения религиозных противников могут наговорить неслыханые то селе вещи. Давай и че нибудь из политеистичных утверждений.
Римлян и и греки богов своих изображали где непоподя. На монетах например, вазах, мазайках. Да просто статуи вояли. И нет там того что статуя богини была предметом поклонения как к богине. Статуи богов стояли даже не в храмах и являлись украшением, ну максимум как амулет. И нет свидетельств что они преклонялись перед ними. Монете же молится не будешь. Или в общественной бане. А в публичном доме, коих у римлян было предодостаточно.
Политеисты именно если и молились то не статуи, а богам. Статуя или чур или просто изображение на песке быливсего лишь символом бога, а не самим богом. Помолился символу, принес жертву и стер его ногой.
А в христианстве. Попробуй сожги икону, а если она чудотворная в ковычках. Или нарисуй святую или святого не по канонам. Да на костре сожгут. И икона становится именно объектом преклонения. Не то что она символизирует, а именно объектом преклонения. Ладно иконы. А всякие сгнившие мощи. Притом фиг пойми кого, пояса всяких девиц. Хорошо что не тампоны Марии или трусы Христа не сохранились.
> > У политеистов в классике нет поклонения вещам, оно пришло в месте монотеизмом. То есть это что-то типа фишки христианства. А уж зачем им это, для меня загадка.
> > ------------- > Сообщение было проверено модератором. Нарушений не зафиксировано. quoted1
Откройте в Википедии статью «Сталинградская битва» и первый рисунок будет «23 августа 1942 года в Сталинграде. «Танцующие дети». Фото Эмануила Евзерихина «после клика «Фонтан «Бармалей», 23 августа 1942 года, Сталинград, СССР, фотография Эммануила Евзерихина. " Там скульптурная группа на фоне разрушенных зданий города. Разве это фото рукотворных изваяний не вызывает сильных эмоций и глубоких чувств? Христианин ты или атеист ли, или ещё кто, не важно. Может прав английский учёный, озаглавивший свою книгу «Между Инстинктом и Разумом»? Там о том, что' отличает нас от животных (скотов) и в то же время не является «разумным поведением». Кстати он утверждает, что это нечто — основа экономики, без этой основы — никакого хозяйства. Во всяком случае, это нечто видится глубже, капитальнее, чем церковные институты.
> > А как Вы её утилизируете по износу и истечению срока давности?) quoted1
Так и иконы несут людям знание о Евангелии. Например, есть икона где каждое Евангелие отождествляется с животным. А животное — это ключ к пониманию каждого Евангелия.
Игорь Голаев (IgorGolaev) писал (а) в ответ на сообщение:
> Так и иконы несут людям знание о Евангелии. Например, есть икона где каждое Евангелие отождествляется с животным. А животное — это ключ к пониманию каждого Евангелия. quoted1
Ты уходишь от вопроса. Что ты будешь делать с культовым предметом, когда он будет потёрт и изношен? В случае с чурами, их заменяют, что делают с иконами?
PeterGeorge (PeterGeorge) писал (а) в ответ на сообщение:
> Разве это фото рукотворных изваяний не вызывает сильных эмоций и глубоких чувств? quoted1
Вызывают, но скульптура (Памятник) может быть заменена аналогичной, чур может быть заменён, а что касается икон? У икон есть статус «чудотворной» к конкретной иконе, то есть эта икона не может быть утилизирована в случае износа, так как имеет особый статус. Вопрос в том, зачем вещи давать такой статус, если всегда можно заменить аналогом?
>>> Никогда политеисты чуры и статуи не держали именно за богов. >>> У древних римлян и греков вроде бы не было чудотворных статуй. >>> Храмы бы quoted3
>>
>> >> Идол — обьект поклонения и связи с Богом, воплощение божества >> quoted2
> > Нет не верю. Ибо в 17 веке в России политеологических верований уже практически не было. > Да и свещенослужители, лгуны еще <nobr>т. е.</nobr> > Ради привлечения и очернения религиозных противников могут наговорить неслыханые то селе вещи. > Давай и че нибудь из политеистичных утверждений. > > Римлян и и греки богов своих изображали где непоподя. На монетах например, вазах, мазайках. Да просто статуи вояли. И нет там того что статуя богини была предметом поклонения как к богине. > Статуи богов стояли даже не в храмах и являлись украшением, ну максимум как амулет. > И нет свидетельств что они преклонялись перед ними. Монете же молится не будешь. Или в общественной бане. А в публичном доме, коих у римлян было предодостаточно. > > Политеисты именно если и молились то не статуи, а богам. Статуя или чур или просто изображение на песке быливсего лишь символом бога, а не самим богом. > Помолился символу, принес жертву и стер его ногой. >
> А в христианстве. Попробуй сожги икону, а если она чудотворная в ковычках. Или нарисуй святую или святого не по канонам. Да на костре сожгут. И икона становится именно объектом преклонения. Не то что она символизирует, а именно объектом преклонения. > Ладно иконы. А всякие сгнившие мощи. > Притом фиг пойми кого, пояса всяких девиц. Хорошо что не тампоны Марии или трусы Христа не сохранились. quoted1
Когда народ увидел, что Моисей долго не сходит с горы, то собрался к Аарону и сказал ему: встань и сделай нам бога, который бы шел перед нами, ибо с этим человеком, с Моисеем, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что сделалось. И сказал им Аарон: выньте золотые серьги, которые в ушах ваших жен, ваших сыновей и ваших дочерей, и принесите ко мне. И весь народ вынул золотые серьги из ушей своих и принесли к Аарону. Он взял их из рук их, и сделал из них литого тельца, и обделал его резцом. И сказали они: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской! (Исх. 32:1−4)
>>> >>> Лилия (HoroWolf) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> Неверно. Не было такого) Я контактирую напрямую с политеистами) >>> >>> idealist (idealist) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> Вот это чушь. >>> >>>> Никогда политеисты чуры и статуи не держали именно за богов.
>>>> У древних римлян и греков вроде бы не было чудотворных статуй. >>>> Храмы бы >>> quoted3
>> >> Нет не верю. Ибо в 17 веке в России политеологических верований уже практически не было. >> Да и свещенослужители, лгуны еще <nobr>т. е.</nobr> >> Ради привлечения и очернения религиозных противников могут наговорить неслыханые то селе вещи. >> Давай и че нибудь из политеистичных утверждений. >> >> Римлян и и греки богов своих изображали где непоподя. На монетах например, вазах, мазайках. Да просто статуи вояли. И нет там того что статуя богини была предметом поклонения как к богине. >> Статуи богов стояли даже не в храмах и являлись украшением, ну максимум как амулет. >> И нет свидетельств что они преклонялись перед ними. Монете же молится не будешь. Или в общественной бане. А в публичном доме, коих у римлян было предодостаточно. >>
>> Политеисты именно если и молились то не статуи, а богам. Статуя или чур или просто изображение на песке быливсего лишь символом бога, а не самим богом. >> Помолился символу, принес жертву и стер его ногой. >> quoted2
>
>> А в христианстве. Попробуй сожги икону, а если она чудотворная в ковычках. Или нарисуй святую или святого не по канонам. Да на костре сожгут. И икона становится именно объектом преклонения. Не то что она символизирует, а именно объектом преклонения. >> Ладно иконы. А всякие сгнившие мощи. >> Притом фиг пойми кого, пояса всяких девиц. Хорошо что не тампоны Марии или трусы Христа не сохранились. quoted2
> > Когда народ увидел, что Моисей долго не сходит с горы, то собрался к Аарону и сказал ему: встань и сделай нам бога, который бы шел перед нами, ибо с этим человеком, с Моисеем, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что сделалось. И сказал им Аарон: выньте золотые серьги, которые в ушах ваших жен, ваших с;ыновей и ваших дочерей, и принесите ко мне. И весь народ вынул золотые серьги из ушей своих и принесли к Аарону. Он взял их из рук их, и сделал из них литого тельца, и обделал его резцом. И сказали они: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!
> (Исх. 32:1−4) > > Как видим, иудеи поклонялись даже богатству quoted1
А разве Моисей не пришел с горы и не хулил за поклонение золотому тельцу. Он то как раз поправил своих соплеменников, а не поощрал их в поклонкнии золотому тельцу.
Христианство, по-сути, как впрочем и иудаизм — искусственно созданная религия, для обслуживания интересов власти (абсолютной монархии, изначально). Тем более православная ветвь христианства, созданная в Византии, во славу кесаря. И, как и в Риме — для успешности внедрения естественно восприняла артефакты и символы языческих религий тех мест, которые новая вера оккупировала.
Поэтому не странно, что в зиждившемся на обломках Рима католицизме — прообразом символов новой веры стали скульптуры и мозаика, а в «православной» Византии — фаюмская школа портрета. При заимствовании облачений и ритуалов «православия» напрямую из иудаизма (кто помнит «утерянный ковчег»" Индианы Джонса — там даже нацисты соблюдали dress code иудейского обряда). Вывод прост иконопись, скульптура в храмах — остатки языческих культов, которые христианство хоть и уничтожилило полностью (в русской части Вед так точно) но заимствовало их методы, не только даты праздников (Хак Хэллоуин или Купалу), но подчас и богов, введя их как святых новой религии.
> > А разве Моисей не пришел с горы и не хулил за поклонение золотому тельцу. > Он то как раз поправил своих соплеменников, а не поощрал их в поклонкнии золотому тельцу. quoted1
Верно. Ну и что?
1 идолы-часть политеистических религий (наделали себе божков и молятся им)
2 в православии даже изображение Бога Отца запрещено