> Речь шла о противодействии официальной церкви, а не государству. quoted1
… Лиса. Прекращайте тупить. Разве вам неизвестно, что буквально все средневековые государства, были основаны на определенной религиозной доктрине. И это было повсеместно, что на востоке, что на западе.
Алексей И. (35587) писал (а) в ответ на сообщение:
> Разве вам неизвестно, что буквально все средневековые государства, были основаны на определенной религиозной доктрине. И это было повсеместно, что на востоке, что на западе. > quoted1
Так ведь вы сейчас это пропагандируете. В средневековье тащите?
> > … > Очень удачная иллюстрация ко всему ранее сказанному мной и к тому, о чем я давно хотел поговорить, но как-то не представлялось подходящего случая. > Дело в том, что современные возможности доступа к получению любого рода информации стали необыкновенно легки и доступны. Казалось бы, что может быть лучше? Но доступность и легкость получения информации нивелируют понимание ее значимости и реальной ценности. О каком тут анализе и вдумчивой оценке может идти речь? Обыватель воспринимает такую информацию как способ развлечься, а тексты которые вы приводите как некий исторический бестселлер, где главный герой должен быть непременно Робин Гудом, на худой конец Д'Артаньяном. Эти тексты должны, возбудить в читателе лишь ненависть к тем персонажам, которые не подходят под его фантазийный мир понимания добра и зла. Вся эта затея имеет одну цель, запутать и надуть своего читателя. > Кстати, такой способ оболванивания людей не так эффективен в отличие от того как делают это ваши коллеги по ремеслу. > Вместо того что бы грузить обывателя всеми этими ненужными ему сведениями, достаточно показать фотографию толстого попа, или интерьер какой-нибудь официальной резиденции, скажем, патриарха. И у обывателя тут же начинает течь слюна от мысли, сколько бы ему досталось жратвы, если этого попа можно было бы грохнуть, или как неплохо бы смотрелась эта сафьяновая табуретка в его загородном сарайчике. > > И тут как раз можно сравнить, как профессионально относится автор статьи, на которую вы указали, к анализу реального исторического события, анализируя его со всех сторон и оценивая рассматриваемые факты в их историческом контексте. > Во-первых автор сразу заявляет, что тот исторический эпизод который он намерен проанализировать имеет не однозначную оценку в современном обществе. > > «Для современного образованного человека это странная фигура. > О нем написаны горы книг и статей. В нашей публицистике, особенно политизированной, создан устойчивый образ этого человека, давно затмивший истинные черты его личности». > > Далее идет описательная часть и оценка автором описываемых событий. > > «Он требовал самых жестких мер, включая смертную казнь. Здесь преподобный Иосиф следовал древней византийской традиции. Зададимся вопросом: можно ли было поступить иначе? Виднейшие деятели Церкви колебались на этот счет. Русская политическая культура тогда была более мягкой, чем византийская и западноевропейская. В Московском государстве до Ивана Грозного вообще не устраивали массовых репрессий. „Огненная казнь“ для еретиков выглядела на Руси устрашающей „новиной“… Преподобный Иосиф требовал самого сурового отношения к ним, поскольку нарыв зрел на протяжении многих лет, и прочие, традиционные для нашей Церкви методы, — полемика, увещевания, отправка в дальние обители на покаяние — давно были исчерпаны, не дав результата. Нападки Жид@вствующих на Церковь и веру возобновлялись вновь и вновь. Трудно сказать, удалось бы с ними справиться иным способом». > > Что тут можно сказать? Автор абсолютно прав, речь шла, как не крути, о государственной измене, а государство всегда, во все времена, беспощадно карало любые посягательства на свой суверенитет, в том числе и суверенитет идеологический. > > И в заключении автор оценивает этот исторический эпизод уже не с точки зрения истории, а сточки зрения современного христианина. > > «Для нашего времени та эпоха не должна служить образцом. Жестокое наказание обрушилось на еретиков лишь тогда, когда Церковь оказалась на краю гибели. Позднее такое случилось лишь однажды — во времена гонений от соввласти, при „обновленцах“… Сейчас Русская Православная Церковь избавлена от столь мучительных степеней страдания. Да и мир наш стал мягче, легче в нем следовать заповеди Господней „не убий“». > > И тут, опять он прав, современное общество стало гораздо мягче и снисходительней относиться к такого рода преступлениям. > > «УК РФ, Статья 275. Государственная измена > Государственная измена, то есть совершенные гражданином Российской Федерации шпионаж, или в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, либо оказание финансовой, материально-технической, консультационной или иной помощи иностранному государству, международной либо иностранной организации или их представителям в деятельности, направленной против безопасности Российской Федерации, > наказывается лишением свободы на срок от двенадцати до двадцати лет…» > > Но так было не всегда. Совсем недавно по историческим меркам, каких-то 50 лет назад, эти же самые деяния оценивались куда строже и жестче в самом атеистическом в мире государстве. > > «Статья 64. Измена Родине > а) Измена Родине, то есть деяние, умышленно совершенное гражданином СССР в ущерб суверенитету, территориальной неприкосновенности или государственной безопасности и обороноспособности СССР: переход на сторону врага, шпионаж, выдача государственной или военной тайны иностранному государству, бегство за границу или отказ возвратиться из-за границы в СССР, оказание иностранному государству помощи в проведении враждебной деятельности против СССР, а равно заговор с целью захвата власти, —
> наказывается лишением свободы на срок от десяти до пятнадцати лет с конфискацией имущества или смертной казнью с конфискацией имущества». > > И, хотя людей уже тогда не жгли, но какая польза человеку, убьют ли его на костре, или в расстрельной камере. quoted1
Я думаю, вы и не хотите читать реальные церковные книги, что бы не видеть и не обсуждать православное учение.
Вы то историков читаете, то мнение каких то людей…
Я вам дал ссылку на страницу вами выбранного сайта, что бы вы посмотрели и узнали, что реально Святой Иосиф Волоцкий учил убивать еретиков и написал книгу «Просветитель». И уже будучи уверенным в правдивости этой информации — Прочитали 13 слово книги Просветитель. Не мнение каких то людей, которым надо выкручиваться, что бы сгладить православное предание, а сами почитали, чему учит Святой Иосиф.
Ну, а раз вы от церковных книг отказываетесь, то не вижу смысла обсуждать мнение каких то людей, при наличии первоисточника.
Святитель Афанасий Великий (4 век), Отец Церкви. Из Бесед на Евангелие от Матфея, гл. 7, стр 434:(*) Цитата: "Те, кто говорят, что не подобает судить творящих смертные грехи, суть служители ереси. Но если это действительно так, как утверждают они; то, без сомнения, подвергся бы осуждению Моисей, который собиравшего дрова в субботу, повелел побить камнями (Числ. 15:33−36). И преемник его Иисус, осудив Ахана за воровство, убил самого и всех его сыновей и дочерей. (Иис. Нав. 7, 18—25). И Финеес, осудив Замврия за блудодеяние, пронзил сулицею (Числ. 25:7−8). И Илия, осудив лжепророков, как свиней заклал при потоке (3 Цар. 18:40). Итак, если все праведные судили, и не были сами судимы, паче же — избраны на духовное служение; то почему же не должно судить, как говорят еретики? Господь сказал: «не судите, да не судими будете», не для того, чтобы мы поступали в чем или делали что без суда, но имея в виду фарисеев и книжников, которые судили друг друга, но не исправляли сами себя."
… Увы, нельзя войти в одну и ту же реку дважды. Боюсь, если все пойдет и дальше так как сейчас идет, то очень скоро, мы будем мечтать о средних веках, как о самой счастливой поре человечества. О славных рыцарях, о верных дамах и о бесстрашных покорителях земель. Да что там, скоро, и сейчас уже мечтаем. Почитайте современную фантастику, Там сплошь короли да императоры, только переселённые для удобства читателей в космос.
ventlon (7461428379) писал (а) в ответ на сообщение:
> Ну, а раз вы от церковных книг отказываетесь, то не вижу смысла обсуждать мнение каких то людей, при наличии первоисточника. quoted1
… ventlon, да не расстраивайтесь вы так. Ну, не вписываюсь я в ваше представление о человечестве как о грядке с лопухами, вы не отчаивайтесь, пишите, может быть на вашу профанацию кто и клюнет.
Алексей И. (35587) писал (а) в ответ на сообщение:
> ventlon (7461428379) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Ну, а раз вы от церковных книг отказываетесь, то не вижу смысла обсуждать мнение каких то людей, при наличии первоисточника. quoted2
>… > ventlon, да не расстраивайтесь вы так. Ну, не вписываюсь я в ваше представление о человечестве как о грядке с лопухами, вы не отчаивайтесь, пишите, может быть на вашу профанацию кто и клюнет. quoted1
В чём профанация? В том что я говорю читать религиозные книги?
Желающие узнать православие или разобраться в истине в споре — читают церковные книги. Вы от них отказываетесь под любым предлогом. Вывод: Ваша цель не изучение православия, а что бы просто своим постом не отдать победу в споре оппоненту…
Я вижу вы уже не отрицаете церковного учения о нужности казни еретиков. Ведь я не из атеистов, язычников, сектантов или людей другой религии… Мне ответить что это всё ложь и ошибка не получиться…
Скоро мы перейдем к текстам церковных книг, в которых говорится, как православная церковь на соборах осудила старообрядцев на смерть и просила царя уничтожить старообрядцев…
ventlon (7461428379) писал (а) в ответ на сообщение:
> Скоро мы перейдем к текстам церковных книг, в которых говорится, как православная церковь на соборах осудила старообрядцев на смерть и просила царя уничтожить старообрядцев… quoted1
Я не против …
Но хочу начать чуть чуть как бы «абстрагированно » ….
Вот скажите, когда я луплю дубинатором (да, да, иногда, очень редко к счастью мне приходится это делать )распоясавшегося мерзавца с травматом, который перед этим, между прочим, его применил, это что произвол, варварство, мракобесие, или необходимая мера?
Алексей И. (35587) писал (а) в ответ на сообщение:
> ventlon (7461428379) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Я вижу вы уже не отрицаете церковного учения о нужности казни еретиков. quoted2
>… > ventlon, так я уже дал на это ответ чуть выше. > Или вы больше писатель чем читатель? quoted1
Мы с Антиментом говорим о творении Святого Отца, которое является Священным преданием, а не о выдуманных писульках каких то людей, о которых вы любите говорить…
> ventlon (7461428379) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Скоро мы перейдем к текстам церковных книг, в которых говорится, как православная церковь на соборах осудила старообрядцев на смерть и просила царя уничтожить старообрядцев… quoted2
> > Я не против … >
> Но хочу начать чуть чуть как бы «абстрагированно » …. > > Вот скажите, когда я луплю дубинатором (да, да, иногда, очень редко к счастью мне приходится это делать) распоясавшегося мерзавца с травматом, который перед этим, между прочим, его применил, это что произвол, варварство, мракобесие, или необходимая мера? quoted1
Отвечаю: Вы так поступите правильно. Но если вы запишите, что произошло, и что нужно делать в таких ситуациях, то вы и напишите, что на вас напали с травматом…
Но в церковных книгах ясно описывается, что еретиков нужно убивать за их веру, за то что люди от их примера тоже принимают их еретическую религию и отходят от истинной веры… И ни слова, что еретиков нужно казнить за убийства или воровство, или вооруженную борьбу с царем — потому что это и так всем понятно, за такое и не только еретиков, за такое и православных судят и казнят!