ventlon (7461428379) писал (а) в ответ на сообщение:
> я назвал лапшой — неверные объяснения о том, почему Преподобный Иосиф писал, что православие учит убивать еретиков. > quoted1
… А какую лапшу вы здесь пропагандируете? Зачем, вы думаете, Преподобный Иосиф призвал убивать еретиков? И вы в курсе, сколько было убито еретиков в те неспокойные времена царствования Ивана III?
Алексей И. (35587) писал (а) в ответ на сообщение:
> ventlon (7461428379) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Мы знаем что церковь учила убивать еретиков, но расходятся мнения о причинах этого. quoted2
>… > Дружище, кого вы имеете под словом «Мы» и про какую Церковь вы сейчас говорите? quoted1
Ну я считал, что все кто читает эту тему, в курсе, что церковь — это объединение православных людей. Преподобный Иосиф учил и церковные соборы учили — убивать еретиков. И православные само собой согласны с этим учением. Вот она церковь которая учит убивать еретиков.
> ventlon (7461428379) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Раньше же, например Антиммент, если ему скажут об инквизиции в России, то он отвечал, что этого вообще не было. quoted2
>… > Была, была, только успокойтесь. > > В 1711 году были в России царским указом введены фискалы, целью которых было наблюдать и докладывать императору о всем, что происходит на местах, в том числе и за духовенством. В 1721 году царем Петром I был учрежден Святейший Синод, для которого был написан Духовный Регламент. Одним из пунктов Духовного Регламента было учреждение должности «протоинквизитора», которым был назначен строитель московского Данилова монастыря иеромонах Пафнутий. В каждую епархию назначались «провинциал-инквизиторы», которым подчинялись «инквизиторы», находившиеся в городах и уездах. 23 декабря 1721 г. Святейший синод составил для них особую инструкцию, напечатанную в «Полном Собрании Законов Российской империи» (VI, N 3870)[10].
> По мнению П. И. Мельникова, создание духовной инквизиции было «затеей архиереев» (и то не всех, а преимущественно Феофана, епископа Псковского и Нарвского и Питирима, архиепископа Нижегородского и Алатырского), которая не встретила сочувствия ни в среде духовенства, ни среди светской власти[11]. > > Духовная инквизиция существовала недолго и была уничтожена при Екатерине I[11] quoted1
О «маленькой вершине айсберга» говорить не интересно.
> ventlon (7461428379) писал (а) в ответ на сообщение:
>> я назвал лапшой — неверные объяснения о том, почему Преподобный Иосиф писал, что православие учит убивать еретиков. >> quoted2
>…
> А какую лапшу вы здесь пропагандируете? > Зачем, вы думаете, Преподобный Иосиф призвал убивать еретиков? > И вы в курсе, сколько было убито еретиков в те неспокойные времена царствования Ивана III? quoted1
Я в курсе. И я не говорил об убитых еретиках при Иване 3. В Книге преподобного Иосифа написано, что Священное Писание и Священное Предание учит и показывает на примере, что нужно убивать еретиков.
… Во первых, не убивать, а казнить, от слова, наказывать, а во вторых, важно не то, кто к чему призвал, а важно, кто чего делал. Как я уже писал ранее, во времена Ивана III, а времена эти бли весьма не спокойными, можно сказать, судьбоносными, и при этом было казнено — Цитирую. "В 1504 году русская столица озарилась кострами, на которых пылали вожди «жид@вствующих». В огонь попало лишь девять человек. Подавляющее большинство избегло костра: их отправили в отдаленные монастыри на покаяние."
Разве может это сравниться с нашими, «толерантными» временами? Когда за измену и инакомыслие убивают десятками, сотнями тысяч.
ventlon (7461428379) писал (а) в ответ на сообщение:
> В Книге преподобного Иосифа написано, что Священное Писание и Священное Предание учит и показывает на примере, что нужно убивать еретиков. quoted1
… Написано, и что? Разве в современных законах не написано то же самое, наказывать, за предательство и измену? Но почему-то вы их не осуждаете? Должно быть чувствуете их справедливость. Почему же вы отказываете в праве на справедливое возмездие людям средневековья?
>> ventlon (7461428379) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> Раньше же, например Антиммент, если ему скажут об инквизиции в России, то он отвечал, что этого вообще не было. quoted3
>>…
>> Была, была, только успокойтесь. >> >> В 1711 году были в России царским указом введены фискалы, целью которых было наблюдать и докладывать императору о всем, что происходит на местах, в том числе и за духовенством. В 1721 году царем Петром I был учрежден Святейший Синод, для которого был написан Духовный Регламент. Одним из пунктов Духовного Регламента было учреждение должности «протоинквизитора», которым был назначен строитель московского Данилова монастыря иеромонах Пафнутий. В каждую епархию назначались «провинциал-инквизиторы», которым подчинялись «инквизиторы», находившиеся в городах и уездах. 23 декабря 1721 г. Святейший синод составил для них особую инструкцию, напечатанную в «Полном Собрании Законов Российской империи» (VI, N 3870)[10]. quoted2
>
>> По мнению П. И. Мельникова, создание духовной инквизиции было «затеей архиереев» (и то не всех, а преимущественно Феофана, епископа Псковского и Нарвского и Питирима, архиепископа Нижегородского и Алатырского), которая не встретила сочувствия ни в среде духовенства, ни среди светской власти[11].
>> >> Духовная инквизиция существовала недолго и была уничтожена при Екатерине I[11] quoted2
> > О «маленькой вершине айсберга» говорить не интересно. quoted1
… Расскажите тогда нам о самом айсберге, а то у вас, почему-то, все больше о комках из грязи.
И для чего вы привели только одно предложение, которое притом стоит на 2-ом месте? Вот так и с другими вашими постами, берете только часть и подгоняете её под себя…
Как я и говорил вы выложили не полное определение. А вот полное.
Свяще́нное Преда́ние (греч. Ιερά Παράδοση, лат. Sacra Traditio) — в исторических церквях и англиканском сообществе церквей — один из источников вероучения и церковного права наряду со Священным Писанием.
Про Священное Предание — я и сам знаю. Я вас спрашивал о Священном Политическом Предании, которое отличается от Священного Святоотеческого Предания?
ventlon (7461428379) писал (а) в ответ на сообщение:
> Свяще́нное Преда́ние (греч. Ιερά Παράδοση, лат. Sacra Traditio) — в исторических церквях и англиканском сообществе церквей — один из источников вероучения и церковного права наряду со Священным Писанием. quoted1
… И что не так с тем определением что дал я. Оно как раз и уточняет, что имеется в виду под терминами «вероучения и церковного право».
ventlon (7461428379) писал (а) в ответ на сообщение:
> Про Священное Предание — я и сам знаю. Я вас спрашивал о Священном Политическом Предании, которое отличается от Священного Святоотеческого Предания? quoted1
… Не передергивайте. Ни о каком «священном политическом предании» я вам не говорил, а говорил об историческом предании, которое нам открывается в исторических документах и в предметах культуры. При этом, советовал вам рассматривать политические вопросы истории не в рамках Священного Предания, а рамках исторической действительности.