Контртема, по причине игнора Здесь буду выкладывать данные исторической и смежных наук по данному вопросу. Привет финноугорствующим Татарам-Мишарям из «Восхода»
------------- Сообщение было проверено модератором. Нарушений не зафиксировано.
Комментарий модератора: Тема создана для опровержения утверждений 2-х пользователей, поскольку в своей теме они эти опровержения запретили. Т.о. именной направленности здесь нет.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Учитывая постоянное вранье и неспособность к дискуссии якобы «финно-угров» Лисы и Розы, здесь будет маленький погром их лживых утверждений. Итак, тут Роза в соседней ветке Эрзянский счет выдает за Мишарский. Это легко проверить. Эрзяне к Татарам-Мишарям не имеют никакого отношения.
------------- Сообщение было проверено модератором. Нарушений не зафиксировано.
Комментарий модератора: Обсуждения пользователей здесь нет, есть обсуждение материала печатаемого этими пользователями, что не одно и то же.
Гайнетдин Ахмеров *Известия Общества археологии, истории и этнографии при Импера¬торском Казанском университете.— Казань, 1903 О языке и народности мишарей
//. Предания и исторические данные о мишарях Мишари сами себя называют татарами, а название «мишарь» считают в отношении себя оскорбительным выражением38. На вопрос «мишарь»? часто отвечают бранными словами с прибавлением созвучного глагола «т/ишарь» (пробьет, проколет), тогда как другие инородцы, например, башкиры, киргизы, говоря о своей национальности «без башкорт» (мы башкиры), «без казак» (мы киргизы), ударяют руками в грудь — в знак гордости39. Казанские же татары, называя себя по вере мусульманами или по происхождению булгарами, не уважают для себя названия «татарин». Мишари, хотя все занимаются земледелием, но везде обнаруживают склонность к скотоводству, разводят много домашнего скота, особенно овец. Татары, живущие в соседстве с мишарями, не имеют такой склонности к скотоводству… Чем же объяснить наконец самый тип тюркский у нынешних мишарей и откуда могло быть у них столько мурз и князей? Мишари сами себя считают татарами, киргизы называ¬ют их ногаями (ногай), Казанские татары утверждают, что они турецкого происхождения124; другие инородцы и рус¬ский народ называют их безразлично татарами. Язык и происходящие от него названия населенных мест доказывают, что это кочевой народ тюркской расы, выше¬дший из Средней Азии сравнительно в позднее время. Соб¬ственные их предания и некоторые исторические данные говорят, что это осколки Золотой Орды.
Роза рассказывает что-то о Казаках как о сословии, тогда как Мишари — это Служилые Татары. Они даже Казань с Грозным брали:
Например, из наказов служилых татар, подготовленных ими для Екатерининской комиссии видно следующее. Служилые мурзы Казанского уезда сообщают: «…Предки наши природные Золотой Орды и старинные казанские… «[42] Служилые мурзы и татары Свияжского уезда отмечают: «…Предки наши природные Золотой Орды Ахтубы «. [43] Депутат от служилых татар и мурз Пензенской провинции А. Еникеев подчеркивает: «Предки наши были природные князья, мурзы и служилые татары, а не ясашные крестьяне…, выехали… в давних годах … из Золотой Орды «. [44] Служилые мурзы и татары Пензенского и Саранского уездов заявляют: «…роду нашего предки… выехали… из Золотой Орды, что ныне именуется Ахтуба». [45] Аналогичная идея находит отражение и в других документах XVIII в. Так, в «Прошении мишарских депутатов» за 1794 г. из Уфимской провинции, высказывается такое мнение: «Мещерятский наш народ… переселившись из Золотой Орды. «[46] Мишари Екатеринбургского уезда Пермской губ. в конце ХVIII в. писали, что предки их «обитали прежде сего в Крыме, перешли и переселились в Шатер-Булгаре в 1484 г. «[4 7]
> До принятия Ислама, Мишари, называли себя Мещёра и не имели тюркских слов в языке, о чём свидетельствует их полное отсутствие в Эрзянь Кель. quoted1
А у Эрзян Тюркских слов и не будет в заметном количестве. Эрзяне вообще генетически близки русским и имеют даже иное происхождение чем Мокша, не говоря уже о живших в Орде, а до этого в Хазарскому каганате Мишарях.
Мишари вероятнее всего приняли Ислам при тотальной исламизации Золотой Орды при Узбек-хане. Они упомянуты в списке 92 племен илатийа — а это список узбекских племен: По 'Тухфат ат-ат варих-и хана (список ЛО ИВАН, С 468, л. 266б)
Понтийский тип (понтийская раса по Бунаку), характеризующийся мезокефалией, темной или смешанной пигментацией волос и глаз, высоким переносьем, выпуклой спинкой носа с опущенным кончиком и основанием носа, значительным ростом бороды. Рост средний с тенденцией к повышению. Этот тип ярко выражен также у мишарей Наровчатского района Мордовской АССР, у западных черкесов, у крымских болгар и в восточной Болгарии у местного болгарского населения. Понтийскую расу В. В. Бунак относит к кругу медитеранных рас[4](рис. 1).
Отгадка отождествления Розой и Лисой Мишарей и Мещеры проста, как трусы: Они по незнанию путают две разные вещи: Мещерскую низменность и Темниковскую Мещеру
ВОПРОСУ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ИСТОРИИ ТЕМНИКОВСКОЙ МЕЩЕРЫ XIV — НАЧАЛА XVII В.
Первушкин В.В., секретарь ПОИРО
Темниковская Мещера (ТМ) — условное название территориального образования XIV — начала XVII в., центром управления которого был г. Темников и предшествовавшие ему в этом качестве укрепленные пункты сначала золотоордынского улусного (удельного) владетельного княжества, а затем самостоятельного владетельного княжества. Она существовала с 1360-х гг. до 1-й четверти XVI в.
Первой столицей страны был г. Сараклыч, на месте которого вначале XVIII в. возникла Саровская обитель (ныне г. Саров РМ) на землях, подаренных монастырю потомком первого независимого владетельного князя Бехана стольником кн. Д.Кугушевым. «От частых же на него нападений военных» Бехан не ранее 6897 (1388/89) г. перенес административный центр своих владений на древнее городище, известное в наше время как Каньгушское (с. Каньгуши Ельниковского р-на РМ).
Иж кожи вон старающаяся записаться в Финно-угры Роза единственно держится за, как ей кажется, «убийственный» аргумент: ..... Дореволюционные исследователи полагали мишарей отатаренным племенем мещера, ....
А текст до конца дочитать и переварить уже не может. А там следующий пассаж:
Впервые гипотезу о единстве происхождения татар-мишарей и русской мещеры выдвинул П. П. Семенов (Тянь-Шанский). Он писал: «Мещеряки или мещера, туркофинское или, лучше сказать, отчасти отатарившееся, отчасти обрусевшее финское племя, обитавшее раньше в так называемой Мещерской области"4. Аналогичную формулировку дали Б. Ф, Миллер, С. П. Толстов, С. А. Токарев.
Гипотеза о генетическом родстве русской мещеры и татар-мишарей в 50-е годы подверглась проверке учёными научно-исследовательского института антропологии МГУ. На основании антропологических материалов они высказались «против точки зрения, утверждающей единство происхождения мишарей и так называемой русской мещеры «, и указали на возможность генетической связи русской мещеры с локальными «группами мордвы-эрзя"
Это же подтверждено современной генетикой. У генетиков Выстраивается четкая родственная линия: Русские - Русская Мещера - Эрзя. Ни одного Мишаря мимо не проходило.
Святогор Сварожич (35093) писал (а) в ответ на сообщение:
> > Жаль только, что ни Роза, ни Лиса сюда не зайдут… quoted1
Это потому, что кроме покрытой плесенью и нафталином ДОРЕВОЛЮЦИОННОЙ ГИПОТЕЗЫ у них ничего нет. Глянь в соседней ветке на аргументацию: мы так хотим считать . Чисто уверовали и все. А антропологи, генетики, историки с архивными документами — это у них называется «ты пишешь бред»
Хорошая тема. Но не стоит так уж сильно осуждать девчат. Быть просто татаркой — это банально, серо и уныло. Таких татарок миллионы и никакого романтизьму. Другое дело быть финно-угорской мещеркой языческой. Звучит куда более чинно и благородно, а главное свежо и не затасканно. Вообщем то явление не новое. Вот и появляются по миру эльфы, гномы," альфацентаврачане" и прочие благородные народности.
> > Хорошая тема. Но не стоит так уж сильно осуждать девчат. Быть просто татаркой — это банально, серо и уныло. Таких татарок миллионы и никакого романтизьму. Другое дело быть финно-угорской мещеркой языческой. Звучит куда более чинно и благородно, а главное свежо и не затасканно. Вообщем то явление не новое. Вот и появляются по миру эльфы, гномы," альфацентаврачане" и прочие благородные народности. quoted1