Ли? Если реклама мощей проинспирирована на федеральном ТВ Россия 24, то о какой добровольности может идти речь? Обьявляйте о неком событии непосредственно в храмах-домах божиих, а не с использованием невоцерквленных СМИ, и посмотрите сколько явится zaedik245 (zaedik245) писал (а) в ответ на сообщение:
А что ли где-то на мне написано, что я неверующий. zaedik245 (zaedik245) писал (а) в ответ на сообщение:
> Обидел_ идите и раз бирайтесь? Не обидели, так чего вам надо? quoted1
Обидели в моих чувствах к Господу и людям. Что отдельные пользуясь Его Именем, используют сие не во благо всеобщее и любви к людям страждущим и нуждающимся. А как некую политическую пропаганду, суть которой лишь служение властьимущим
>Это как. И какая такая внутрицерковная свобода. Поясните. quoted1
Стали более формальными и заргеламентированными общения между «ярусами» церковной иерархии. Поборы с приходов на тезоименитства, на празднования, на какие-то разовые мероприятия стали больше и обязательнее. Приходских священников чаще строго инструктируют — чего говорить, чего не говорить, что делать, о чём умолчать. А спрашивать их мнение наоборот — реже.
Образ деревнеского батюшки начала 90-х — неформального и харизматичного духовного лидера церковной общины — сменился на образ забитого бесправного начётника, младшего лейтенанта РПЦ.
> zaedik245 (zaedik245) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Знаете ли вы, что в престоле любого храма quoted2
> > Слышал, что царский трон называют престолом. Дословно получается-сидящий пред столом, видимо с именитыми боярами, князьями и воеводами. А какое назначение может иметь стол в православном храме и кто собственно сидит на > zaedik245 (zaedik245) писал (а) в ответ на сообщение:
Престо́л — в христианском храме стол, находящийся в середине алтаря, освящённый архиереем для совершения на нём таинства Евхаристии. То есть когда хлеб превращается в тело Господнее, а вино в его кровь. То есть подготовка к причастию верующих.
26….Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. 27 И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, 28 ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов .
zaedik245 (zaedik245) писал (а) в ответ на сообщение:
> Что церковь обещает вернуть днньги с большим процентом? quoted1
Даже больше.
Кроме того — угрожает при неуплате.
zaedik245 (zaedik245) писал (а) в ответ на сообщение:
> Какие денежные дивиденды или бонусы рекламирует церковь? quoted1
«Жизнь вечную»…ну и по мелочи — «чудеса исцеления» там… А на более высоком уровне — лоббирование бизнес-интересов за спонсорство… Но это уже не МММ, конечно, а честное бизнес-сотрудничество.
> Ли? Если реклама мощей проинспирирована на федеральном ТВ Россия 24, то о какой добровольности может идти речь? Обьявляйте о неком событии непосредственно в храмах-домах божиих, а не с использованием невоцерквленных СМИ, и посмотрите сколько явится > zaedik245 (zaedik245) писал (а) в ответ на сообщение:
>А что ли где-то на мне написано, что я неверующий. > zaedik245 (zaedik245) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Обидел_ идите и раз бирайтесь? Не обидели, так чего вам надо? quoted2
>Обидели в моих чувствах к Господу и людям. Что отдельные пользуясь Его Именем, используют сие не во благо всеобщее и любви к людям страждущим и нуждающимся. А как некую политическую пропаганду, суть которой лишь служение властьимущим quoted1
У людей сейчас такие моменты действительно есть. Погоня за некими благостями, чтобы обдать себя ими. Они считают, что так можно прикоснуться к Божественному.
>> >> zaedik245 (zaedik245) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> Самородок (Самородок) писал (а) в ответ на сообщение:
>>>> похож не на подвиг веры, а на совершение некоего магического обряда >>> Передергивание и подмена понятий. Подвиг веры совершал тот, чьи мощи. А остальное верно, магический обряд. quoted3
>>А в чём подмена? >> Вы мою мысль полностью поддержали. quoted2
> > Понятий подвиг аеры с понятием поклонение святыняи. Вы их пытаетесь отождествить
> Ажиотаж вокруг мощей (исходящий не только от толп паломников, но и от официозной риторики, похож не на подвиг веры, а на совершение некоего магического обряда > Поклонение святыням и есть обряд. > Вы же раздуваете истерию. quoted1
Нужно здесь пояснить, что есть «магический обряд»… Это когда челвоек совершает некую последовательность действия, которая, по его мнению, может вызвать содействие сверхьестественных сил. Причём принципиальна тут последовательность действий и набор ингредиентов (подкова, найденная в полнолуние на перекрёстке дорог, помогает даже тому, кто в неё не верит), а общение со сверхъестественными силами — либо приказ, либо обмен услугами.
В отличие от христианской молитвы… когда человек общается с Богом, дабы исполнять волю Его…
Самородок (Самородок) писал (а) в ответ на сообщение:
> Чернобог (Чернобог) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Кажется церковь не спешить с захоронениями своих трупов, ведь из них можно наделать еще больше частиц для еще большего поклонения и воспевания. quoted2
>Как примерно писал умница А. Кураев — это весьма языческая и даже мистическая практика — считать, что можно безо всякого согласия праведника вырвать из его трупа ребро, утащить за тысячу километров. там расцеловать — и в результате этого действа произойдет некий положительный эффект… > > Ажиотаж вокруг мощей (исходящий не только от толп паломников, но и от официозной риторики, похож не на подвиг веры, а на совершение некоего магического обряда… Когда всё племя смотрит на шамана, завывающего и пляшущего вокруг насаженного не кол священного черепа… quoted1
На счет обрядовости — тут такой вопрос — очень неоднозначный.
В церквях зазывают на частое причащение исповедование… По логике — казалось бы — это не нужно делать часто, чтобы люди ответственно относились, следили за грехами и ценили возможность такого обряда…
Но вот — многие люди со сверхспособностями, верующие и т. п. — утверждают, что некоторые обряды безмерно важны. Хоронить надо по правилам, чтобы душе легче уйти. Зеркала закрывать, отпевать. Категорически нельзя отпевать самоубийц. Там множество нюансов…
Это далеко не редкость — когда души умерших не уходят — а по дому потом разгуливают — телевизоры включают, смс приходят… Творится всякое…
Если человек молится, подключается к этому каналу — то оттуда действительно может и помощь приходить, и оберегают… Помощь — прежде всего приходит душе. Поэтому люди, которые начинают взывать частенько болеют — идет очищение — душу подтягивают — а они не понимают — могут и недовольство высказывать…
>>> >>> zaedik245 (zaedik245) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> Самородок (Самородок) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>> похож не на подвиг веры, а на совершение некоего магического обряда
>>>> Передергивание и подмена понятий. Подвиг веры совершал тот, чьи мощи. А остальное верно, магический обряд.
>>> А в чём подмена? >>> Вы мою мысль полностью поддержали. quoted3
>> >> Понятий подвиг аеры с понятием поклонение святыняи. Вы их пытаетесь отождествить quoted2
>
>> Ажиотаж вокруг мощей (исходящий не только от толп паломников, но и от официозной риторики, похож не на подвиг веры, а на совершение некоего магического обряда >> Поклонение святыням и есть обряд. >> Вы же раздуваете истерию. quoted2
>Нужно здесь пояснить, что есть «магический обряд»… > Это когда челвоек совершает некую последовательность действия, которая, по его мнению, может вызвать содействие сверхьестественных сил.
> Причём принципиальна тут последовательность действий и набор ингредиентов (подкова, найденная в полнолуние на перекрёстке дорог, помогает даже тому, кто в неё не верит), а общение со сверхъестественными силами — либо приказ, либо обмен услугами. > > В отличие от христианской молитвы… когда человек общается с Богом, дабы исполнять волю Его… quoted1
Во время молитвы тоже должны соблюдаться каноны — например, не должно быть рядом собак…
>>Это как. И какая такая внутрицерковная свобода. Поясните. quoted2
>Стали более формальными и заргеламентированными общения между «ярусами» церковной иерархии. > Поборы с приходов на тезоименитства, на празднования, на какие-то разовые мероприятия стали больше и обязательнее.
> Приходских священников чаще строго инструктируют — чего говорить, чего не говорить, что делать, о чём умолчать. А спрашивать их мнение наоборот — реже. > > Образ деревнеского батюшки начала 90-х — неформального и харизматичного духовного лидера церковной общины — сменился на образ забитого бесправного начётника, младшего лейтенанта РПЦ. quoted1
Не знаю, видимо с деревенскими батюшками вы не общались. Как и с батюшками малых городов. В одном вы правы, что везде люди, священники тоже. Но еще раз это приходу со своим попом разбираться. С чужой монастырь со своим уставом не ходят. А служение в храме оно служение Богу. И если священник верующий, а надо признать что бывает и нет, он богу служит. Второй момент поборы с приходовна тезоименитство Вы же понимапте, что для подавляющего числа приходов это глупость. Возможно для столиц и других крупных городских приходов это и имет смысл, могут лишить прихода. Но это малая часть. Но для остальных дальше фронта нп пошлют, меньше взвода не дадут. Третий момент все архиреи - монахи. То есть у них нет собствености. Они ничем не владеют, Лишь ползуются собственностью церкви. То есть при определеном уровне достатка их материальное не интересует — с собоф не возьмешь,, в наследство кому-то не оставишь. Вы видимо об этом не задумывались. Люди реально живут интересами церкви. в силу своего понимания. Далее о политике. Церковь в России изначально политический институт. Начиная со Святого Влалимира. На православии и с помощью церкви было построено государство Российское, и до недавнего времени егоподданные делились на православных и иноверцев, национальности никто не спрашивал. Даже большевики когда жареный петух клюнул обратились к церкви.