antonzavol 45231 (45231) писал (а) в ответ на сообщение:
> А ты что, уже и описания читать разучился quoted1
Так это просто твои шоры. Зачем они мне?
antonzavol 45231 (45231) писал (а) в ответ на сообщение:
> Хотя когда убийство человека, происходило через повешение, это просто — человеческое жертвоприношение, без крови, хотя бывали случаи, когда у повешенных отрывало голову. quoted1
Кому жертвоприношение???? Люди сами себе эту жертву приносят. Из чувства справедливости, как им кажется (когда справедливого когда нет). При чем тут Христианство?
antonzavol 45231 (45231) писал (а) в ответ на сообщение:
Что ты по сомнительным сайтам юзаешь? Так не молятся, ни на проскомидии, ни на панихиде, ни на домашнем правиле. Мало что в голову бредет экзальтированным девицам. Возьми как минимум молитвослов.
antonzavol 45231 (45231) писал (а) в ответ на сообщение:
> что по мнению шаманов — страшнее смерти! quoted1
Мне как-то все равно на шаманов
antonzavol 45231 (45231) писал (а) в ответ на сообщение:
> Ни кто не уходит в колесо сансары, на новое перерождение, а биомасса Земли теряет частичку, что могла бы быть оживлена этой душой. quoted1
Что тебе сказать? Сансарь на здоровье
antonzavol 45231 (45231) писал (а) в ответ на сообщение:
> Спец литература — тебе извилин не прибавит. quoted1
Тебе прибавит. Хотя … Вряд ли …
antonzavol 45231 (45231) писал (а) в ответ на сообщение:
Я взял первое попавшееся … Полно и других, более старых …
antonzavol 45231 (45231) писал (а) в ответ на сообщение:
> А уж эти сожжения, в полной степени соответствовали древне иудейскому жертвоприношению — всесожжению. С той лишь разницей, что животное в них заменял человек, ну и место было другим, явно не «Храмовая гора». quoted1
С чего это твои извращенные «мысли» за чистоган принимать?
antonzavol 45231 (45231) писал (а) в ответ на сообщение:
> Так ты хочешь чтоб я у тех, которые — не ведают что творят, обнаружил что они это ведают? > Ты сам себя не знаешь, кто ты в этом мире? И хочешь что бы я нашел доказательства, что тебе об этом что-то известно?! quoted1
Извивайся дальше, сансарец Какая изумительная и восхитительная «игра сознания»
antonzavol 45231 (45231) писал (а) в ответ на сообщение:
Дорогой товарищ, САНСАРЕЦ и УФОЛОГ …. Так как ты ничего, кроме дерьма, произвести на свет не в состоянии, дальнейшее общение с производителем фекалий не считаю возможным ….
А как бежали то, бежали. Ажно пятки сверкали … Котян аж на поклон прибыл, умоляя о спасении …
Матильда (HoroWolf) писал (а) в ответ на сообщение:
> Это Ваша привелегия по степям с сабелькой скакать quoted1
"Перед утренней зарею Братья дружною толпою Выезжают погулять, Серых уток пострелять, Руку правую потешить, Сорочина в поле спешить, Иль башку с широких плеч У татарина отсечь, Или вытравить из леса Пятигорского черкеса…."
>> в учебное заведение под патронажем христианской церкви… А сколько школ под патронажем мещариков??? quoted2
>Так в царское время язычники были под запретом. Ломоносов был как раз наш человек, и он был гений. Но учиться язычник не имел права, потому и прикрыли его «патронажем». quoted1
Так, Лиса, будь добра веские доказательства «вашести» Ломоносова. Этак вы скоро всех к вашим причислите без их ведома
Вот, блин. Смотри … Смотрел … Ничего о принадлежности к вам нет … Или опять "тот , которого нельзя называть " ? Вот псалмы переводил он, это — да … Так что утверждая — доказывай ! А не отсылай оппонента в «даль светлую» ….
Ожидая твоего ответа, смотрим работы ученого … Начнем с:
Древняя Российская История от начала Российскаго народа до кончины великого Князя Ярослава Перваго, или до 1054 года
сочиненная Михайлом Ломоносовым, статским советником, профессором химии, и членом Санктпетербургской Императороской и Королевской Шведской Академий Наук.
Издано в Санктпетербурге при императорской Академии Наук в 1766 году.
О СЛАВЯНСКОМ ЯЗЫЧЕСТВЕ
… О нравах и о вере вендских померанских славян, особливо которые жительствовали в Вагрии, северные писатели уверяют, что у них многоженство в обычае было: покупали жен, сколько кому прокормить возможно. Хотя ж почитали единого бога на небесах, который имел об оных попечение, однако земные дела поручал другим. Святовид на острове Ругене вырезан был на дерева о четырех лицах, в коротком платье, стоял в капище, в левой руке держал лук, в правой рог с вином; на бедре превеликий меч в серебряных ножнах. При нем висело седло и узда величины чрезвычайной. Четыре лица, как кажется, значили четыре части года. Именем сего идола давал жрец ответы. Святовиду честию следовал Прове, или Проно, особливо у вагрских славян; стоял на великом и кудрявом дубе. Около его на земли расставлены до тысячи идолов с двумя, тремя лицами и больше. Перед Проном стоял алтарь для приношения жертвы. Радегаст держал на груди щит с изображенною воловою головою, в левой руке копье, на шлеме петух с распростертыми крылами. Сива, или Сиба, нагая женщина, волосы назади висели до подколенков; в правой руке яблоко, в левой виноградный грозд держала. Наконец, почитались у них Черн бог и Бел бог: первый добрый, другой злой. Сверх всех сих идолов, обоготворялись огни, которые по разным местам неугасимо горели. Многие воды, ключи и озера толь высоко почитались, что с глубоким и благоговейным молчанием черпали из них воду. Кто противно поступал, казнен был смертию. Такое озеро обоготворялось на острове Ругене, в густом лесу, называемое Студенец, которое хотя весьма изобиловало рыбою, однако оныя не ловили для почтения мнимой святости. При всем сем почитали змей как домашних богов и наказывали тех, которые им вред наносили. В приношении жертвы Святовиду изъявляли превеликое почитание. После жатвы собирался весь народ перед его капище для препровождения великого празднества, где били скота на жертву, и для знатного идольского пирования. За день перед праздником должен был сам жрец прежде приношения жертвы и служения чисто выместь капище. Следующего дня, в самый праздник, при собрании народа перед дверью капища, взяв из руки идольской рог с вином, чем за год был наполнен, прорицал о плодородии будущего года. Ибо ежели вина в роге не много убыло, почиталось плодородия признаком. В противном случае изобилия плодов не надеялись. По сем выливал жрец вино из рога перед ногами Святовидовыми и наливал в него новое; пил за его здоровье и просил, чтобы людям своим и отечеству подал изобилие, богатство и победу над неприятельми. Выпив рог вина, наполнял снова и отдавал идолу в руку. Потом приносили в жертву великие круглые хлебы из муки и из меду, которые жрец поставив между собою и народом, молился о изобильной жатве будущего года. Потом благословлял народ именем Святовидовым, увещал к прилежному приношению жертвы и обещал в воздаяние победу на врагов по морю и по суху. По сем препровождался день в ядении и питии, и за стыд почитали, ежели кто не напился допьяна.
Далее о человеческих жертвоприношениях
Каждый человек в год сему идолу третию часть своей хищной добычи долженствовал принести в жертву. Триста конных нарочных воинов, сколько могли награбить, все в капище приносили, что жрец употреблял на украшение оного. Нередко сему идолу приношены были в жертву христианские пленники, которых садили верхом на лошадях во всей их сбруе. Лошадь четыреми ногами привязывали к четырем сваям и, под поставленные по обеим сторонам костры дров подложив огонь, сожигали живых коня и всадника .
Другим идолам своим, Прову или Прону, Сиве, Радегасту, приносили тогда жившие славяне кровавую жертву людей христианских. По заклании оных прикушивал жрец крови, от чего уповали силы и действия к предсказанию.
Когда жертва совершилась, начинался жертвенный пир с музыкою и плясанием. Злым богам приносили кровавую жертву и печальное моление, также и страшные клятвы, добрым — веселие, игры и радостные пирования. О будущем гадали обыкновенно метанием деревянных дощечек, у которых одна сторона была черная, другая белая. Когда их бросали, белая сторона наверху добро, черная худо, по их мнению, предвозвещала. Летание птиц и крик по разности сторон, встреча зверей, сверх сего, движение пламени, течение воды и разные виды пены и струй также служили к предсказанию. Святовиду посвящен был великий белый конь. Когда войну начать хотели, втыкали перед капищем в землю острыми концами шесть копей, по два вместе крестообразно. По обыкновенной молитве выводил жрец посвященного коня скакать через оные копья. Когда на скоку заносил наперед правую ногу, почитали за доброе предзнаменование предприемлемого дела; когда же левую простирал наперед далее, признавали за худое предвозвещение. По сему конскому скаканию начиналась война или отлагалась.
А вот как Ломоносов сопоставил язычество и христианство («Слово о пользе химии», 1751), сравнивая их с необразованным и образованным человеком. «Один думает, что за лесом страшный зверь или дерево — он их за божество почитает; другой почитает создателеву бесконечную премудрость и силу».
Лиса, и после этого ты все еще Ломоносова за язычника почитать будешь?