> Что значит «опять»? Я тебя заваливаю даказательствами и документами, а ты их читать не хочешь.
> > Обработка железа известна в Среднем Поволжье с 1-й пол. 1 тыс. до н.э. (племена ананьин. и городец. культур). > После крестьян. восстаний в нач. 17 в. чувашам, марийцам и удмуртам рядом царских указов (в 1620-е гг., 1633, 1649, 1697) было запрещено заниматься кузнеч. и серебряным делом, чтобы они не могли изготавливать оружие. Желез. орудия труда продавались им только с согласия должностных лиц. К.п. переходит в города, в руки рус. мастеров, обслуживавших местное нерус. население. quoted1
Ключевое тут — после восстаний. Во первых — нефиг было восставать. Во вторых — запрет касался только оружия. По твоей же ссылке, чуть далее:
Крупным центром К.п. в 18 в. был г. Козьмодемьянск, где в 1786 числилось 145 кузнецов. В 1742 в Чебоксарах было 45 кузниц, в 1775 насчитывалось 42 кузнеца; в Ядрине в кон. 18 в. было 3 кузницы. В 1728 значилось 5 кузнецов в с. Порецкое и 3 — в с. Семёновское. Небольшие кузницы и домницы находились при др. производствах (напр., при винокурен. заводах).
Читать нужно все, а не только то, что тебе нравится
Сестренка, я смотрю, ты даже не знаешь, что такое документ? Не удивительно, что в истории ты, мягко говоря, полный профан…
Вот документ:
А то, что у тебя… Так я могу интереснее написать
P. S. Под некрещенными там, кстати, понимаются мусульмане, а не то, что ты подумала
> Святогор Сварожич (35093) писал (а) в ответ на сообщение:
>> А церковники — это, типа, отдельный народ? quoted2
>Представь себе, это действительно так. До Ивана Грозного все попы завозились из Греции, потом стали своих учить, доморощенных. quoted1
Не глупи. Еще в 15 в. Константинополь был разгромлен, а Русь стала третьим Римом. Это примерно за 100 лет до Ивана Грозного. До этого Русь была митрополией и из Константинополя туда назначался только митрополит. И это все. Все остальные священники были свои, доморощенные.
Прежде чем кидать очередную глупость по Православию попытайся сначала узнать хоть немного об устройстве Православной Церкви.
>> Лисонька, сестренка, > Изволь получить бяку. quoted1
Лисонька, красавица, да я готов терпеть от тебя все бяки. Чего только не простишь дорогим и любимым родственникам
Святогор Сварожич (35093) писал (а) в ответ на сообщение:
> Лиса (Лиса) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Святогор Сварожич (35093) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> А церковники — это, типа, отдельный народ? quoted3
>>Представь себе, это действительно так. До Ивана Грозного все попы завозились из Греции, потом стали своих учить, доморощенных. quoted2
> > Не глупи. Еще в 15 в. Константинополь был разгромлен, а Русь стала третьим Римом. Это примерно за 100 лет до Ивана Грозного. До этого Русь была митрополией и из Константинополя туда назначался только митрополит. И это все. Все остальные священники были свои, доморощенные. quoted1
Ха! Семинарии учредил Иван Грозный! До этого были либо греки, либо болгары (меньше), либо свои, но которые родились от этих присланных, женившихся на русских девицах.
По данным митрополита Макария (Булгакова), в период правления святого Владимира известны по названиям чуть более 20 храмов на Руси. Это, конечно, очень мало, даже если допустить, что это примерно десятая часть всех церквей земли Русской. Но даже если в ту пору было около 200 храмов, то это совсем немного для такой огромной страны с большим количеством городов. Ведь известно, что Русь варяги называли «Гардарика» — «страна городов». Так мало храмов было не потому, что строить их было трудно. Причина столь малого числа храмов скорее в другом: было мало подготовленного к миссионерской деятельности духовенства. Какие-то славянские священники приходили из Болгарии. Но достаточно сопоставить масштабы Болгарии и Руси, чтобы понять, что это проблемы не снимало.
Греческие священники в большинстве своем не знали славянского языка. Поэтому с помощью греков нельзя было проводить миссию на Руси. В Киев приезжали греки-митрополиты, но они общались с политической и культурной элитой общества, представители которой нередко владели греческим языком. Но священники должны общаться с простым народом на его родном, славянском языке.
После смерти Ярослава в 1054 г. был восстановлен прежний status quo, и при сыне Ярослава Изяславе митрополитом стал присланный из Константинополя грек Ефрем.
Однако, после смерти Ярослава Иларион бувально исчезает со страниц летописи. Наверное, вновь причина этого — нежелание последующих греков-митрополитов вспоминать об этом неприятном для Константинополя периоде в истории Русской Церкви.
Ссылка не вставляется, захочешь, найдёшь поисковиком по части текста.
ЦиляСоломоновна (ЦиляСоломоновна) писал (а) в ответ на сообщение:
> Лиса (Лиса) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Начну с третьего вопроса: что такое религия? quoted2
> > мне к примеру понятны религии (разные) мне понятны зачем они и чему они учат человека… > вопрос- чему могут научить человека — язычники? quoted1
================================================== Для начала постарайтесь понять — «язычник» это просто дразнилка. Вы же не спрашиваете чему может научить человека — ПОП ТОЛОКОННЫЙ ЛОБ.? А ведь это великий Пушкин !
И чО? Он ввел централизованное обучение. До того Храмы справлялись сами.
> До этого были либо греки, либо болгары (меньше), либо свои, но которые родились от этих присланных, женившихся на русских девицах. quoted1
Ничем и никем не доказанные домыслы и русофобские фантазии!
> Ссылка не вставляется, захочешь, найдёшь поисковиком по части текста. quoted1
Сестренка, у тебя на клаве какая клавиша сломалась — «С», «V» или «Ctrl»?
В выданном тобой отрывке нет ничего, что доказывало бы твои слова. То, что на начальном этапе использовались проповедники из Болгарии нет ничего странного — своих еще не было, а Болгария тогда была уже христианской, да и язык похожий. Митрополит, как я и говорил, назначался из Константинополя, но нигде не говорится, что вообще все духовенство было из Византии. Наоборот, если бы ты, как обычно, не остановилась на понравившемся тебе отрывке, а прочитала чуть дальше, ты бы обнаружила, что:
Можно думать, что первые собственные русские кадры священнослужителей готовились таким же образом, каким брали для обучения наукам боярских детей, — принудительно. Однако, так было лишь на первых порах. Вероятно, уже в XI в. начинает формироваться духовное сословие: священство становится наследственным. Уже под 1030 г. летопись сообщает, что в Новгороде Ярослав собрал около 300 «поповых детей» для книжного обучения. Понятно, что дети духовенства, сызмальства лучше знакомые как с богослужением, так и с грамотностью, были более пригодными для дальнейшей подготовки к служению в Церкви. В то же время, ряды духовенства пополнялись и представителями других слоев общества, в том числе даже и холопами. Это, вероятно, было выгодно боярам, которые обзаводились домовыми храмами.
Святогор Сварожич (35093) писал (а) в ответ на сообщение:
> Лиса (Лиса) писал (а) в ответ на сообщение:
>> До этого были либо греки, либо болгары (меньше), либо свои, но которые родились от этих присланных, женившихся на русских девицах. quoted2
> > Ничем и никем не доказанные домыслы и русофобские фантазии! quoted1
Ну читай:
>
Можно думать, что первые собственные русские кадры священнослужителей готовились таким же образом, каким брали для обучения наукам боярских детей, — принудительно. Однако, так было лишь на первых порах. Вероятно, уже в XI в. начинает формироваться духовное сословие: священство становится наследственным. Уже под 1030 г. летопись сообщает, что в Новгороде Ярослав собрал около 300 «поповых детей» для книжного обучения. Понятно, что дети духовенства, сызмальства лучше знакомые как с богослужением, так и с грамотностью, были более пригодными для дальнейшей подготовки к служению в Церкви. В то же время, ряды духовенства пополнялись и представителями других слоев общества, в том числе даже и холопами. Это, вероятно, было выгодно боярам, которые обзаводились домовыми храмами.
Массовое крещение народов Поволжья развернулось в первой половине 18 века. Создается Комиссия новокрещенских дел (1731), которая в 1740 году была преобразована в Контору новокрещенских дел. Стали возводиться церкви, открываться школы для новокрещенских детей. Правительство пыталось привлечь крестьян к принятию крещения денежными льготами, освобождением от рекрутских повинностей. Применялись принудительные и даже насильственные меры, особенно в отношении мордовского и чувашского народов. Крестьян, упорно не желающих принять православие, переселяли в другие селения, подвергали пыткам. Уничтожались почитаемые святыни, языческие кладбища. Мордва Терюшевской волости Нижегородской губернии в 1743 году вступила в вооруженную борьбу, чтобы защитить себя от мучительных побоев и издевательств. Восстание было подавлено, его активные участники наказаны, а руководитель крестьян Несмеян Васильев-Кривой — приговорен к публичному сожжению.
Ты почитай, много нового узнаешь о том, как все любят твоё православие.
Монотеизм специализируется на бездоказательном навешивании ярлыков, а потом за ответки, на других наезжают — мол не оскорбляйте наши чувства…
Монотеизм еще называют — идеалистическим вероучением. А поскольку ни чего идеального в природе нет, то монотеисты вечно всем не довольны, карма у них такая
> > antonzavol 45231 (45231) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Монотеизм еще называют — идеалистическим вероучением. quoted2
>
> Монетеизм. я слышал когда был комсомольцэм. а энто што?.. > не навижу деньги… > Вот есть слова. есть люди. есть жисть. quoted1
А есть еще такой специфический набор «тараканов» в головах, из-за которого люди ненавидят друг друга. Выполняют обряды весьма специфические, храмами какому-то божеству всю Землю заставили. Одну единственную книгу священной считают, ведут религиозные войны и прочь… В общем и целом — это и есть монотеизм.