Как раз сторонники-то среди археологов. Они не могут отделить славян от балтов во времена II-I тыс. до н.э.
До сих пор не удалось установить, какие именно археологические культуры II-I тыс. до н.э. непосредственно связаны с предками славян, и отделить их от археологических памятников, оставленных предками балтов. Поэтому историкам приходится в основном опираться на данные исторической диалектологии. https://www.novgorod.ru/read/information/history...
> Но гены нельзя. > > У балтов свой ген — LWb quoted1
И что из этого? А у англичан свой набор генов, у иранцев — свой. Но и англичане, и иранцы, и славяне, и балты принадлежат к индоевропейской общности. Которая в разное время разделялась на разные группы.
>> Святогор Сварожич (35093) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> Три дня (прям как в сказке) прошли, пора бы уже тебе и честь знать!!! quoted3
>>Так о чём тогда был твой вопрос? Напомни, пожалуйста. quoted2
>
> Конечно напомню. Ты обещала предоставить документальные свидетельства того, что царское правительство России якобы запрещала народам, населяющим Россию, иметь свою письменность и культуру, и, соответственно, развивать их. А также работать, учиться (жениться), и т. д. > > Есть такие документы у тебя или опять все слова? quoted1
Что значит «опять»? Я тебя заваливаю даказательствами и документами, а ты их читать не хочешь.
Обработка железа известна в Среднем Поволжье с 1-й пол. 1 тыс. до н.э. (племена ананьин. и городец. культур). После крестьян. восстаний в нач. 17 в. чувашам, марийцам и удмуртам рядом царских указов (в 1620-е гг., 1633, 1649, 1697) было запрещено заниматься кузнеч. и серебряным делом, чтобы они не могли изготавливать оружие. Желез. орудия труда продавались им только с согласия должностных лиц. К.п. переходит в города, в руки рус. мастеров, обслуживавших местное нерус. население.
Массовое крещение народов Поволжья развернулось в первой половине 18 века. Создается Комиссия новокрещенских дел (1731), которая в 1740 году была преобразована в Контору новокрещенских дел. Стали возводиться церкви, открываться школы для новокрещенских детей. Правительство пыталось привлечь крестьян к принятию крещения денежными льготами, освобождением от рекрутских повинностей. Применялись принудительные и даже насильственные меры, особенно в отношении мордовского и чувашского народов. Крестьян, упорно не желающих принять православие, переселяли в другие селения, подвергали пыткам . Уничтожались почитаемые святыни, языческие кладбища. Мордва Терюшевской волости Нижегородской губернии в 1743 году вступила в вооруженную борьбу, чтобы защитить себя от мучительных побоев и издевательств. Восстание было подавлено, его активные участники наказаны, а руководитель крестьян Несмеян Васильев-Кривой — приговорен к публичному сожжению.
там же.
В 1715 г. последовал указ Петра I «Об описи и взятии в казну крестьян православной веры у помещиков магометанского закона, за невосприятие оными христианской веры». Он предписывал служилым татарам и другим инородцам креститься под угрозой изъятия в пользу государства принадлежащих им крепостных православных крестьян с землей и имуществом.
Миссионеры вместе с солдатами отправлялись в нерусские деревни, насильно сгоняли их жителей к реке и «крестили». При сопротивлении в ход шли плети и палки. Людей хватали на улицах, волокли в церкви, окатывали водой и объявляли христианами. Даже малолетние дети порой не избегали такой участи. Новокрещенов, не соблюдавших христианских обрядов, отправляли в тюрьмы, подвергали физическим наказаниям, «в железы и цепи сажали".
там же
Современная мордовская письменность создана на базе русского алфавита. Началом её возникновения считается середина XVIII века, когда стали переводить на мокшанские и эрзянские языки христианскую литературу.
Вот именно. Поэтому ученые полагают, что одна из отделившихся группировок была сначала совместной — балтославянской, а потом эта группировка разделилась на балтов и на славян.
Святогор Сварожич (35093) писал (а) в ответ на сообщение:
> А церковники — это, типа, отдельный народ? quoted1
Представь себе, это действительно так. До Ивана Грозного все попы завозились из Греции, потом стали своих учить, доморощенных. Но кто шёл учиться на попа? Боярский сын? — маловероятно. Крестьянский сын? — может и рад бы, чтобы поменьше надрываться, но он крепостной, не получится. Так что получается, что в семинарию шли дети попов, то есть греки.