>>> ВИЛа (vila-equality) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> Лиса (Лиса) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>> ВИЛа (vila-equality) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>> А насчёт фактов, то такие факты не документировались в СССР, и ты об этом знаешь. Но из рассказов того поколения следует вывод о мародёрстве.
>>>>> А насчёт фактов, то всё наше старательно уничтожалось вашими, и ты об этом знаешь. Но мы смогли передать знания устно из поколения в поколение. >>>> Включи голову и осмысли смысл того о чём ты пишешь. >>> Свою включи. Двойные стандарты у тебя. Впрочем, это для представителей вашей веры характерно, вся христианская Европа точно такая же. quoted3
>>Прочти заново то о чём я писал. Речь шла о МАРОДЁРСТВЕ ЛАТЫШЕЙ. А что ты пишешь? quoted2
>Вот-вот! Рассказам о мародёрстве латышей ты веришь, а рассказам о нашей культуре — нет. И то, и другое — устные рассказы, документы либо уничтожены, либо не составлялись в обоих случаях. Но у тебя двойные стандарты. quoted1
Какая же ты интересная, сравнила события 1000 летней давности со 100-летней, когда информация получалась из первых уст.
День весеннего прихода Ярилы — 10 мая посвящен действительным любовным играм, а не мыслям о них, как это было на ляльнике и красной горке. Молодой, на белом коне, гордый приезжает Ярило на Землю. Осенью, 4 сентября, дряхлого и плешивого, но с крепким фаллосом, Ярилу хоронят. Оба эти дня являются веселыми праздниками. Абстрактная этнографическая мысль представляет Ярилу хлебным зерном, его рождение сопоставляет с попаданием зерна в землю, а похороны — когда хлеб убирают с поля и режется стебель злака. Умирание Ярилы осенью никого не печалит, он в нужное время опять возродится, и если плакать, то по уходящему теплу, уходящей богине Лето — Ладе. На 10 мая Ярило является в белом на белом коне с теплым весенним солнцем в правой руке и с ржаными колосьями через левое плечо. Голова его в венке из весенних полевых цветов. В этот день Даждьбог дает Яриле свою светоносную силу, и Ярило становится богом, несущим Солнце. В таком образе девицы сажали выбранную подругу на коня, привязанного к дубу, и в венках, в белых одеждах водили вокруг хоровод с песнями о том, как Ярило по свету ходил, в поле рожь родил, людям детей плодил. Где конь его станет, там рожь подымается, куда сам глянет, там колос цветет. В городах этот праздник справлялся с буйным весельем. К полудню Ярило, уже в мужском облике, руководил неистовыми плясками своих поклонниц и поклонников, что шли за ним в свите, учинял игры, стучал в барабан деревянным фаллосом. Все его слушались. К этому дню приурочивались многие двусмысленные, по нынешним меркам похабные, поговорки и загадки. Например: «Выскочил Ярилко из-за печки, начал бабу жарить, аж палка стучит. Отгадай, что это?"Гуляние продолжалось всю ночь у костров на горках. Невзначай обливали друг друга молоком и медом — на счастье. На празднике допускалось свободное объяснение в любви, поцелуи, объятия. Матери насильно отправляли туда жеманных дочек поневеститься. Возникающие из-за женщин споры разрешались тут же кулачным боем или показом удали, как решит народ или сам Ярило.
Циля Соломонвна спрашивает: 1. какую «нравственную мораль» несёт в себе языческая традиция поклонения Солнцу- праздник Масленицы? 2. загадывание желаний (и завязывание ленточек) возле берез в лесу? Интересно, а какую мораль несёт праздник усекновения главы Иоана Крестителя, к примеру? Или свечки, поставленные перед иконой? Никакой морали эти обрядовые христианские действия сами собою не несут. На тему морали в этих конкретных случаях можно изгаляться: дескать, не хорошо рубить головы и достойно кого-то там почитать на иконах свечкою. Но это притяжение за уши. Точно так же можно сказать, что праздник Масленицы — это победа добра над злом, а ленточка для дерева — это подарок и оберег. Т. е. это этичные действия, учащие добру и силе добра. Рубить дерево, на которое доверительно повязал ленточку — уже совершенно невозможно. В целом же, наверное ясно, что вопрос Цили не корректен.
> ВИЛа (vila-equality) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Уже приводил ссылку, но ты продолжаешь это не замечать. quoted2
>Приведи ДОСЛОВНУЮ ЦИТАТУ. Я её покажу автору, Велимиру. quoted1
Велимир отреагировал на твой опус.
Лиса здравствуй. Я не хочу давать какие либо объяснения морализаторам и людям, одуревшим от христианства. Ведь их цель в конечном итоге ошельмовать язычество и они будут делать слона из любой мухи, и лгать столько, сколько дышат. Я даю ответ только потому, что этот фрагмент текста, чем-то смущает некоторых родноверов.
Данный фрагмент с описанием праздника Ярилы, с сексуальными играми, с фаллосами и открытыми объяснениями в любви построен на основе «Поэтических воззрений славян на природу» А. Афанасьева. См. Т.1, стр.432−447 и Т.3, стр.725−728, изд. Индрек 1994 г. Материал передан адекватно. Родоверам нужно читать свою классику.
Так же в этом фрагменте использованы другие источники, которые я сейчас уже не могу восстановить. Это потребует большого времени. К сожалению, я не сохранил ссылки на каждый свой шаг, когда работал над «КПВ». Это сильно осложняло работу и казалось не существенным.
Может быть, приведённое описание культа Ярилы кажется распущенным, и именно в этом состоит суть претензий? Если читать летописные поучения против язычества, то там сплошь идут обвинения в распущенности. С одной стороны — это преувеличение церковников, с другой, скорее всего так оно и было: народ на праздниках вёл себя более свободно, чем в быту. Если так было, то не станем же мы укорять за это свой народ, что он вёл себя не так, как мы ему сегодня предписываем.
В книге я привожу описания, адекватные 19-ому веку. Сегодня у нас 21 век, и наши моральные понятия несколько иные. Соответственно, и праздники Ярилы, как тебе и мне известно, у нас проходят иначе, — адекватно нашей сегодняшней культуре.
При этом нужно оставить ложную скромность и сохранить скромность истинную. Элементы фаллического культа имели место (сохранялись) в 19 веке (описания очевидцев) и имеют место у нас сегодня. Да, это так. И мы можем этим гордиться. Фаллос появляется у нас в своё календарное время, и в свой календарный срок уходит из обрядов. Это таинство языческого обряда, идущее к нам из ведической эпохи. Попы же, демонстрируя своё собственное бесстыдство, вытаскивают элементы этой обрядности на круглогодичное массовое обозрение, вырывают их из контекста священного обряда, и при этом имеют наглость что-то ещё морализировать и вякать.
Кто не пережил ярилиного обряда — то ничего не должен говорить о фаллическом культе, потому что ничего в нём не понимает. Он непременно впадёт в заблуждение постороннего зрителя, и проявит этим лишь собственный порок, а не какую-то правду.
решила сохранить здесь то, что Антимент поместил в свей теме. Это хорошее исследование родноверия. Предвзятое, с неверными выводами, но основательное. Хотя предвзятость и не позволила автору додуматься проанализировать ситуацию до революции 1917 года. Antimment (125784) писал (а) в ответ на сообщение:
> Как фабриковался спецпроект «славянское родноверие» > > Славянское неоязычество настолько поражает своей ненавистью к русской православной культуре, русской истории, современной науке, а часто и просто к здравому смыслу, что обычный человек отказывается верить в отечественное происхождение этой квазирелигии. Так появляются различные теории возникновения «родноверия», подогреваемые совершенно реальными фактами. Известно например, что самые первые неоязыческие «волхвы» и «пророки» (украинцы В. Шаян и Л. Силенко) начинали свою проповедь славянского неопаганизма не на исконных славянских землях, а в Великобритании, Канаде и США. > В свою очередь некоторые «славянские жрецы» (А. Хиневич, Н. Левашов) конца ХХ века начинали неоязыческую проповедь в России только после возвращения из США и Израиля. Некоторые делают из этого вывод, что «родноверие» — проект западных спецслужб. Другие полагают, что «родноверие» — еврейский проект израильских спецслужб. > Учитывая, что ряд неоязыческих «волхвов» имеет неславянскую внешность и не брезгует заимствованиями из каббалы и иудаизма для своей псевдорелигии, такая идея кажется вполне убедительной. Тем не менее, учитывая все доступные на сегодня факты, приходится признать, что «родноверие» все же появилось на Руси. Однако не в древней Руси, как наивно верят сами неоязычники! «Родноверие» пришло вовсе не из глубины столетий, оно имеет определенную и свежую прописку: XX век, СССР. Каким образом атеистическое государство смогло породить новую религию? Оставим этот общий теоретический вопрос социологам и другим ученым, а сами лишь остановимся на конкретных моментах. > > Часть 1 > Становление советской власти и первая вспышка интереса к «родноверию» > > > Почва для возникновения славянского неоязычества обнаруживаются в поздней дореволюционной России — творчестве И. Стравинского, К. Рериха, А. Блока. Однако твердой эта почва стала только с началом процесса радикальной дехристианизации и красного террора, запущенного революцией. Первая попытка возродить «древнеславянскую веру» произошла в 1918 году. Она принадлежала кровавому палачу русского и польского народов, военачальнику РККА Михаилу Тухачевскому, который был одержим идеей уничтожения христианства и восстановления славянского язычества. Вот одно из его выразительных высказываний по этому поводу: > Латинско-греческая культура — это не для нас. Я считаю Ренессанс наравне с христианством одним из несчастий человечества. Гармонию и меру — вот что нужно уничтожить прежде всего. Мы выметем прах европейской цивилизации, запорошившей Россию, мы встряхнем ее, как пыльный коврик, а потом встряхнем весь мир. Я ненавижу Владимира Святого за то, что он крестил Русь и выдал ее западной цивилизации. Надо было сохранить в неприкосновенности наше грубое язычество, наше варварство. Но и то, и другое еще вернется. Я в этом не сомневаюсь. > Французский офицер, товарищ Тухачевского по плену вспоминает: > "Однажды, я застал Михаила Тухачевского очень увлеченного конструированием из цветного картона страшного идола. Горящие глаза, вылезающие из орбит, причудливый и ужасный нос. Рот зиял чѐрным отверстием. Подобие митры держалось наклеенным на голову с огромными ушами. Руки сжимали шар или бомбу, что именно, точно не знаю. Распухшие ноги исчезали в красном постаменте… > Тухачевский пояснил: > — Это — Перун. Могущественная личность. Это — бог войны и смерти. > И Михаил встал перед ним на колени с комической серьезностью. > Я захохотал. > — Не надо смеяться, — сказал он, поднявшись с колен. — Я же вам сказал, что славянам нужна новая религия. Им дают марксизм, но в этой теологии слишком много модернизма и цивилизации. Можно скрасить эту сторону марксизма, возвратившись одновременно к нашим славянским богам, которых христианство лишило их свойств и их силы, но которые они вновь приобретут. Есть Даждь-бог — бог Солнца, Стрибог — бог Ветра, Велес — бог искусств и поэзии, наконец, Перун — бог грома и молнии. После раздумий я остановился на Перуне, поскольку марксизм, победив в России, развяжет беспощадные войны между людьми. Перуну я буду каждый день оказывать почести". > Сразу после октябрьской революции Тухачевский направил в Совнарком записку с предложением объявить язычество госрелигией РСФСР. Возможно это была шутка, но ненавидел христианство кровавый убийца вполне серьезно, а само предложение в Малом Совнаркоме было поставлено на повестку дня для обсуждения. > Тухачевского можно считать первым неоязычником России. Как и он, все последующие идеологи славянского неопаганизма оказывались сторонниками коммунистической идеологии. > Основатель украинского «родноверия» Владимир Шаян во время становления популярной среди патриотической молодежи Западной Украины ОУН был верным членом ЦК КПЗУ (коммунистической партии Западной Украины) и тесно сотрудничал с журналом пролетарских писателей «Окна» (1927−1932). За свои коммунистические убеждения в 1930 году Шаян даже пошел «на нары». Он отказался от коммунистической идеологии в 1934 году, в связи с падением авторитета Советов на Западной Украине. В этом же году Шаян получил на карпатской горе Грехит «мистическое откровение» о необходимости возрождения «староукраинской веры», после чего увлекся теософией и масонством. > Другой украинский неопаганист, Лев Силенко («пророк» Орлигор), в молодости работал корреспондентом газеты металлургического завода имени Сталина. Интересно, что в 1940 году он вступил не в ряды УПА, а добровольно пошел в советскую красную армию, где стал лейтенантом-политруком. После вербовки гитлеровской контрразведкой Силенко помогал выявлению украинских подпольщиков, контролировал группу ОУН-М в Киеве и редакцию газеты «Нове українське слово», сливая Абверу всех заподозренных в нелояльности гитлеровской власти украинцев. Возможно именно поэтому «великий пророк» отважился посетить свою родину только через 17 лет после обретения ей независимости, но умереть все же решил в Канаде. > С советской властью тесно были связаны не только неоязычники-эмигранты. «Автохтонные волхвы» также были верными сынами СССР, как мы убедимся далее. > > Часть 2 > Языческий ренессанс хрущёвских времен > > > С эпохой Никиты Сергеевича Хрущѐва, люто ненавидевшего христианство и обещавшего всему миру показать «последнего попа СССР», начинается своеобразный неоязыческий ренессанс. Чтобы окончательно вытеснить «религиозные предрассудки» и ядовитые «рудименты» христианства из жизни советских граждан, со второй половины 1950-х годов партработниками затевается возрождение отдельных языческих обычаев под видом «социалистической обрядности». Поскольку христианство считалось подлежащим уничтожению зловредным суеверием, конструирование «социалистических обрядов» происходило на основе народных праздников и дохристианских верований. > "Ликование в честь природы, в честь солнцестояния" представлялось советским чиновникам идеологически менее опасным, чем поклонение Иисусу Христу и почитание Богородицы. Некоторые советские специалисты даже призывали к реконструкции образов языческих богов (Ярилы, Лады и др.), трактуя их как некие «художественные образы». При этом само понятие «религия» они сознательно отождествляли лишь с мировыми религиями, представляя дело так, что цель новой кампании — восстановление самобытных черт народной культуры, веками подвергавшейся гонениям со стороны церкви. Во многих республиках в различных структурах власти от Советов министров до поселковых советов, включая колхозы и совхозы, были созданы Советы по пропаганде и внедрению новых «социалистических обрядов». Так, благодаря деятельности советских «государственных проповедников» в быт советских людей вошли праздники «Проводы зимы» и «Русская берёзка», был возрождён праздник «Купалы». > Роль советской пропаганды в деле «возрождения родноверия» признают и сами неоязыческие идеологи. Вот что пишет по этому поводу «волхв» Иггельд: > "Неизбежной кульминацией в возвращении языческой Традиции становятся Олимпийские игры. Я прекрасно помню их, со всей языческой пышностью и античной подноготной проведенные в Москве в 1980-ом, они оставили неизгладимое впечатление у современников ощущением радости. Божественный огонь, зажженный по традиции в Элладе от лучей Гелиоса, сошедший из Вышнего мира, был пронесен по городам и дорогам нашей Отчизны". > "Волхв" Огнеяр дополняет своего коллегу: > "Если мы глянем на герб Советского Союза, это чисто языческий герб, он содержит огромное количество языческой символики, серп — символ Матери Земли, молот — символ отца Сварога, их соединение — священный брак, озаряющее землю солнце, Велес — символизируемый снопами, красная лента с надписями на национальных языках, что мы едины в русском, советском народе. Там очень много языческой символики". > Хрущёвская пропаганда языческого наследия не осталась безответной, тем более, что сам характер атеистического образа жизни в СССР способствовал расцвету языческих и оккультных настроений. Насаждение языческих обрядов на официальном уровне под флагом борьбы с церковью в СССР породило первых советских идеологов славянского неоязычества. > Одним из них стал специалист по семитским языкам и преподаватель Высшей Партийной Школы при ЦК КПСС Валерий Емельянов. С 1970 года он начинает распространять свои идеи в качестве лектора при Ленинском райкоме КПСС в Москве. Емельянов пропагандировал концепцию всеобщего мирового заговора евреев против язычников, якобы задуманного 3000 лет назад царем Соломоном с тем, чтобы к 2000 году н. э. захватить власть над всем миром. Неоязыческий проповедник призывал покончить с православием как «предбанником иудейского рабства» и вернуться к древнему культу славянских богов. Идеи Емельянова вошли в «золотой фонд» родноверческой мысли: ненависть к евреям, мистический ужас перед мировым заговором сионистов, смертельная ненависть к христианству и призыв к возвращению «родной веры» с сохранением верности идеалам коммунизма. > В 1978—1979 годы Емельянов написал и распространил в самиздате книгу «Десионизация», в которой изложил свою концепцию мировой истории как извечной борьбы евреев и их «масонской агентуры» против язычников. В Москве книга распространялась в виде копий, иллюстрированных фотографиями картин художника-неоязычника Константина Васильева («Илья Муромец борется с христианской чумой» и т. п.). Благодаря обширным связям Емельянова через КГБ в среде радикальных исламистов книга также была переведена на арабский язык и опубликована в Сирии. Однако в разоблачительском угаре Емельянов оступился: около 100 экземпляров книги он разослал членам Политбюро, маршалам и другим вождям СССР, после чего его исключили из КПСС. От отчаяния Емельянов убил свою супругу, расчленил топором труп на мелкие кусочки и вывез останки на городскую свалку для сожжения. 10 апреля 1980 года Емельянов был арестован и в процессе следствия заявил, что его жену убили сионисты. Прокурор требовал высшей меры, однако суд признал Емельянова невменяемым и поместил в Ленинградскую психбольницу на 6 лет. > Другим неоязыческим идеологом, винившем #####христиан за уничтожение «великого дохристианского культурного наследия», стал Алексей Добровольский («волхв» Доброслав). Патриарх русского неопаганизма Добровольский в молодости состоял в Комсомоле, однако в 1957 году вышел оттуда с началом десталинизации в знак протеста против «наплевательского отношения к памяти Вождя» (Сталина). После освобождения из психиатрической больницы в 1961 году ради получения московской прописки Доброслав дал согласие на сотрудничество с КГБ, как потом оправдывался, «по глупости, по молодости думал перехитрить чекистов». Несмотря на симпатии к национал-социализму, Доброслав незадолго до смерти и стал прямо называть себя «анархо-коммунистом» и «народным социалистом», а его сын Сергей Добровольский («волхв» Ратислав/Родостав) в 2011 баллотировался в Законодательное собрание по спискам Коммунистической партии РФ. Доброслав считал, что древнеславянский общинный строй и коммунизм — одно и то же: > "Вечевое народовластие, самоорганизация трудящихся и справедливое распределение жизненных благ — это и есть именно то, что единственно заслуживает право называться СОВЕТСКОЙ ВЛАСТЬЮ И СОЦИАЛИЗМОМ… Социалистическая Революция, в которой октябрьский переворот 1917 года был не более чем составной частью, произошла совсем не случайно ИМЕННО в России. Попытка построения социализма Россией, первой из всех стран мира, была естественным продолжением действия общинной традиции развития России как самобытного культурно- исторического целого… Когда православствующие недоумки сводят Великую Русскую Революцию (имеется ввиду Октябрьский переворот — примечание автора) к заговору марксистовтроцкистов#####масоновсионис тов-сатанистов, они напрочь отбрасывают всю историю нашей Родины. Власть Советов (вечевое самоуправление) и социалистическое (общинное) хозяйствование — … многовековые чаяния Русского Народа… Идея построения социалистического общества была для народа РЕЛИГИОЗНОЙ ИДЕЕЙ, воплощением его вековечной мечты о ЦАРСТВЕ ПРАВДЫ НА ЗЕМЛЕ. Для русского человека лозунг «За власть Советов!» был не просто призывом: он был ВЕЧЕВЫМ, ЯЗЫЧЕСКИМ СИМВОЛОМ ВЕРЫ, за который шли в бой и отдавали жизнь". > > Часть 3 > Большой старт проекта «славянское родноверие» при Андропове > > > Многие славянские неоязычники убеждены, что «родноверие» буквально пришло из лесов, где мудрые седовласые волхвы столетиями скрывали ведические знания, доступные теперь всем благодаря YouTube, а миф про «волхвов с Лубянки» придумали подлые недоброжелатели. В какой-то степени неопаганисты правы, если вспомнить, что Лубянка имела второстепенное значение по отношению к Первому главному управлению (ПГУ) КГБ СССР, которое с 1970-х годов располагалось именно в лесу (за московской кольцевой дорогой со стороны района Ясенево). С 1967 года КГБ возглавлял Юрий Владимирович Андропов, а с 1982 по 1984 год он возглавлял и всю страну. Именно на этот период его правления приходится масштабный старт «родноверия». > Предыстория этого старта, однако, кроется в появлению интереса к ненавистному «родноверам» Православию. Читатель постарше наверняка помнит, как с началом 1980-х годов, несмотря на госмонополию в области религии, началось некоторое «православное брожение» в умах сначала советской интеллигенции, а после и народа в целом. В моду вошло «околоправославное диссидентство»: походы на Пасхальную Всенощную службу и вдруг ставшие атрибутом продвинутого интерьера старые бабушкины иконы, мода на предков-дворян, монархизм и белогвардейцев. Эта стихийная народная мода шла не с высот церковной иерархии, а «снизу». Она все более усиливалась с приближением даты Тысячелетия Крещения Руси, принимая угрожающие масштабы для советской идеологии. > Очень скоро многомудрые мужи из битцевского леса, бережно хранившие тайные «ведические знания», обратили внимание стихийный процесс, отчетливо представив себе его глубину и последствия. На памяти была Польша — социалистическое государство, в котором католицизм уже de-facto одержал победу над марксистской идеологией. Кроме того, было понятно, каким прекрасным поводом для обвинения коммунистического режима в СССР в ущемлении религиозных прав граждан со стороны Запада станет грядущее празднование Тысячелетия Крещения Руси. Знали «лесники» и о том, что в той же Польше и Ватикане идет подготовка к этой дате, что для советских верующих печатаются огромными тиражами подарочные Библии, православные иконы и религиозная литература; знали и о том, что такую же активную подготовку к юбилею ведет РПЗЦ, где буквально при каждом приходе создаются миссионерские группы и идет активный сбор духовной литературы для отправки в СССР. Проигнорировать эту проблему означало поставить под удар весь советский строй. Спустить на тормозах юбилейные мероприятия и жестко перекрыть лавину «антисоветской» литературы для советских верующих, которая хлынет из-за рубежа, означало бы вызвать огромный международный скандал и товарный бойкот подсевшего на нефтяную и газовую иглы и зависимого от канадской пшеницы Советского Союза. > Гениальное решение проблемы нашлось легко. Оказалось, что большинство тех интеллигентов, которые украшали свои жилища старинными иконами, не являлись глубоко религиозными людьми, а свою «православность» воспринимали, в основном, как часть своей «русскости». На этом-то и был сделан главный упор: достаточно было подменить «православность» «родноверием». Благо, с 1950-х годов советские пропагандисты сознательно вырабатывали в советском обществе отношение к языческим верованиям и обрядам не как к религии, а как к «русскости» — бесценному культурному наследию, имевшему прямое отношение к этнической идентичности. > Такие взгляды партийное начальство стало раздувать с новой силой в преддверии близившейся тысячелетней годовщины принятия христианства на Руси. Чтобы отвлечь внимание народа от этой даты и вместе с тем обосновать незыблемость послевоенных территориальных границ СССР апелляцией к глубокой древности, советским руководством было инициировано широкое празднование 1500-летия Киева в 1982 году. А спустя три года по роману известного писателя-антисемита В. Н. Иванова был срочно поставлен фильм «Русь изначальная», насыщенный антихристианскими мотивами. > Советская печать наполнилась трудами Валерия Скурлатова и Владимира Щербакова, в которых славяне отождествлялись с индоиранцами, всеми вообще праиндоевропейцами и даже этрусками, а также рисовалась захватывающая картина их передвижений по всему евразийскому степному поясу с примыкавшими к нему землями. Эти авторы заложили основу неоязыческой фолк-хистори — для них не составляло труда найти следы древних славян в Малой Азии и Закавказье, объявить славян основателями Тбилиси или связать с Урарту. Древние передвижения и подвиги белокурых голубоглазых славян-ариев резко привлекли внимание ряда писателей-фантастов (Л. Жукова 1982, Ю. Никитин 1985). > Не отставали и украинские авторы, писавшие о связях славян с этрусками (Г. Марченко1982, А. Знойко 1984) и о высокой славянской учености в эпоху язычества (И. Белоконь, 1982). В советскую художественную литературу также вводится миф о древних языческих письменах, якобы сохраненных «староверами» вплоть до наших дней (С. Алексеев 1986, Ю. Сергеев 1987). Одновременно с возрождением «правды» о дохристианском прошлом славян в художественной литературе резко усилился мотив обвинения христианской религии в посягательстве на «русскую душу», в уничтожении невосполнимых языческих духовных ценностей с целью порабощения «русичей» (А. Серба 1982, Ю. Сергеев 1987, Г. Василенко1988, В. Ричка 1988). > Недостаток непосредственных исполнителей программы «славянское родноверие» не ощущался — нашлось множество добровольных помощников «лесного ведомства», в первую очередь из числа разного рода диссидентов-«стукачей». Из их среды, а также из среды инженерно-технической интеллигенции вышли первые «славянские волхвы»: А. Добровольский, Н. Сперанский, Г. Якутовский, А. Рядинский, К. Бегтин и др. > Появляются первые неоязыческие кружки под видом просветительских, оздоровительных и политических движений. В 1986 году было официально зарегистрировано ленинградское «Общество волхвов», членами которого стали ученики преподавателя марксизма-ленинизма Виктора Безверхого («волхв» Остромысл) из числа курсантов военных и милицейских училищ. Откровенно расистская пропаганда повлекла предупреждение КГБ, и общество формально было распущено, хотя фактически продолжало свою деятельность до 1990 года, когда преобразовалось в неоязыческую общину «Союз венедов». > Будучи почитателями идей Гитлера и Гиммлера, «венеды», как и Доброслав, не гнушались теплыми отношениями с Ленинградским обкомом Коммунистической партии. После распада СССР эта община стала колыбелью для неоязыческой секты «Схорон еж словен» во главе с фельдшером детсада Владимиром Голяковым («верховный жрец всех славян» Богумил Второй), который в августе 2003 года был уличен журналистами в сотрудничестве со «особыми Стражами Державными» (так Богумил именует работников организации-правопреемницы КГБ). Примечательно, что главное «столичное святилище Перуна» секты Богумила располагается в том самом битцевском лесу, откуда и пришло «родноверие». > > Эпилог > Брошенное дитя советской эпохи > > > После 1988 года проект «родноверие», достигнув цели лишь частично, потерял свою актуальность. Несмотря на это, «волхвы первого поколения» продолжили свое дело. В 1989 году вместе с участниками «Клуба славяно-горицкой борьбы» Александра Белова («волхв» Селидор) Валерий Емельянов создал «Московскую славянскую языческую общину» (МСЯО). В том же году МСЯО провела первое в СССР открытое языческое «богослужение» в окрестностях Горьковской железной дороги, включавшее церемонию «Раскрещивания». Спустя несколько лет на основе МСЯО возникнут известные сегодня неоязыческие организации — ССО СРВ («волхв» Вадим Казаков), община «Триглав» («волхв» Богумил Мурин) и др. > К моменту краха СССР «родноверие» и вовсе ушло в открытое плавание. На волне разгула оккультизма как из рога изобилия посыпались «волхвы», «ведаманы», «ведуны». Многие начинали свою карьеру в качестве гастролеров-экстрасенсов, как, например, Александр Хиневич («славянский жрец» Патер Дий), создавший в 1990 году секту «Джива-храм Инглии» или Николай Левашов. В том же 1990 году появляется Алексей Трехлебов («ведаман» Ведагор), получивший от своего учителя в буддистском монастыре Тьянгбоче приказ «направить свою деятельность на духовное возрождение России». > В том же году Илья Черкасов («волхв» Велеслав) сшил себе «славянскую рубаху» из мешковины, перестал есть мясо, стричь волосы и ушел в «духовные искания». Начал также свою активную «просветительскую» деятельность выпускник Университета Марксизма-Ленинизма Владимир ИстАрхов (Исторический Архив) (настоящая фамилия Иванов или Гудман), автор книги «Удар русских богов», появление которой в конце 1990-х годов вызвало новую волну популярности неоязычества. > Так возникла современная квазирелигия, именуемая «родноверием». Ее основателями выступили не анонимные волхвы X века, а homo sovieticus XX века. Насаждение языческих обрядов под флагом «борьбы с попами» на официальном уровне началось при Хрущёве, подготовив хорошую почву для мощного старта проекта «славянское родноверие» при Андропове. В целом период возникновения славянского неоязычества совпадает с эпохой становления и господства советской идеологии… > > Ян Лец >
> ЗЫ > > Вот откуда и ваша любовь к коммунистической идеологииquoted1
> Шикарный, однако обзор! Особенно, если убрать гнусные выпады против родноверия. > Antimment (125784) писал (а) в ответ на сообщение:
>> учитывая все доступные на сегодня факты, приходится признать, что «родноверие» все же появилось на Руси. quoted2
>И то славно. > > Antimment (125784) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Тухачевского можно считать первым неоязычником России quoted2
>Тухачевского? А почему не Ломоносова, не Пушкина, не Бальмонта? Чем они хуже? > > Antimment (125784) писал (а) в ответ на сообщение:
>> цель новой кампании — восстановление самобытных черт народной культуры, веками подвергавшейся гонениям со стороны церкви. Во многих республиках в различных структурах власти от Советов министров до поселковых советов, включая колхозы и совхозы, были созданы Советы по пропаганде и внедрению новых «социалистических обрядов». Так, благодаря деятельности советских «государственных проповедников» в быт советских людей вошли праздники «Проводы зимы» и «Русская берёзка», был возрождён праздник «Купалы». quoted2
>Да, это действительно так! Я собственно всегда говорю, что в СССР нам, язычникам весьма неплохо жилось. > > Antimment (125784) писал (а) в ответ на сообщение:
>> В 1978—1979 годы Емельянов написал и распространил в самиздате книгу «Десионизация», в которой изложил свою концепцию мировой истории как извечной борьбы евреев и их «масонской агентуры» против язычников. В Москве книга распространялась в виде копий, иллюстрированных фотографиями картин художника-неоязычника Константина Васильева («Илья Муромец борется с христианской чумой» и т. п.) quoted2
>А что же это книга, которая как бы была написана по заданию партии и правительства, вдруг распространялась в виде каких-то копий, а не была официально издана массовым тиражом? И почему вдруг Константин Васильев, чьими картинами была иллюстрирована эта книга, подвергался дикой травле в газетах? Я вот помню разгромную статью про него (то ли в «Московском комсомольце», то ли в «Комсомольской правде»), в которой автор, озверевший от ненависти к нашей народной культуре, художника аж фашистом назвал! Сей гневный опус мы долго в институте обсуждали, я тогда студенткой была. > > 1) Antimment (125784) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Лубянка имела второстепенное значение по отношению к Первому главному управлению (ПГУ) КГБ СССР, которое с 1970-х годов располагалось именно в лесу (за московской кольцевой дорогой со стороны района Ясенево). С 1967 года КГБ возглавлял Юрий Владимирович Андропов, а с 1982 по 1984 год он возглавлял и всю страну. Именно на этот период его правления приходится масштабный старт «родноверия». quoted2
>2) Antimment (125784) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Читатель постарше наверняка помнит, как с началом 1980-х годов, несмотря на госмонополию в области религии, началось некоторое «православное брожение» в умах сначала советской интеллигенции, а после и народа в целом. В моду вошло «околоправославное диссидентство»: походы на Пасхальную Всенощную службу и вдруг ставшие атрибутом продвинутого интерьера старые бабушкины иконы, мода на предков-дворян, монархизм и белогвардейцев. quoted2
>Первое противоречит второму. > > Antimment (125784) писал (а) в ответ на сообщение:
>> в преддверии близившейся тысячелетней годовщины принятия христианства на Руси. Чтобы отвлечь внимание народа от этой даты и вместе с тем обосновать незыблемость послевоенных территориальных границ СССР апелляцией к глубокой древности, советским руководством было инициировано широкое празднование 1500-летия Киева в 1982 году. quoted2
>??? Какое отношение древность имеет к границам СССР? Бред! > > > Antimment (125784) писал (а) в ответ на сообщение:
>> А спустя три года по роману известного писателя-антисемита В. Н. Иванова был срочно поставлен фильм «Русь изначальная», насыщенный антихристианскими мотивами. quoted2
>Отличный фильм, надо сказать!
>> Советская печать наполнилась трудами Валерия Скурлатова и Владимира Щербакова, в которых славяне отождествлялись с индоиранцами, всеми вообще праиндоевропейцами и даже этрусками, а также рисовалась захватывающая картина их передвижений по всему евразийскому степному поясу с примыкавшими к нему землями. Эти авторы заложили основу неоязыческой фолк-хистори — для них не составляло труда найти следы древних славян в Малой Азии и Закавказье, объявить славян основателями Тбилиси или связать с Урарту. quoted2
>А-а, так вот откуда у вас со Святогором Сварожичем и Зондером тяга к бредовому поиску наших с Хоро корней — то в татары нас запишите, то в ханты-манси, то в хазары, то в евреи… А я и не знала, что это всё от лиц в штатском с военной выправкой. Ну буду знать. Правда нас к славянам как-то трудно причислить. Но… кто ищет, тот всегда найдёт!
>> Одновременно с возрождением «правды» о дохристианском прошлом славян в художественной литературе резко усилился мотив обвинения христианской религии в посягательстве на «русскую душу», в уничтожении невосполнимых языческих духовных ценностей с целью порабощения «русичей» (А. Серба 1982, Ю. Сергеев 1987, Г. Василенко1988, В. Ричка 1988). quoted2
>Правильно писали. Истинную правду! > > Antimment (125784) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Недостаток непосредственных исполнителей программы «славянское родноверие» не ощущался — нашлось множество добровольных помощников «лесного ведомства», в первую очередь из числа разного рода диссидентов-«стукачей». Из их среды, а также из среды инженерно-технической интеллигенции вышли первые «славянские волхвы»: А. Добровольский, Н. Сперанский, Г. Якутовский, А. Рядинский, К. Бегтин и др. quoted2
>Диссидентов не знаю ни одного. А вот инженерно-техническая интеллигенция действительно тяготеет к родноверию. И я об этом неоднократно писала.
> > Antimment (125784) писал (а) в ответ на сообщение:
>> После 1988 года проект «родноверие», достигнув цели лишь частично, потерял свою актуальность. quoted2
>С чего бы вдруг? Напротив
>> Несмотря на это, «волхвы первого поколения» продолжили свое дело. В 1989 году вместе с участниками «Клуба славяно-горицкой борьбы» Александра Белова («волхв» Селидор) Валерий Емельянов создал «Московскую славянскую языческую общину» (МСЯО). В том же году МСЯО провела первое в СССР открытое языческое «богослужение» в окрестностях Горьковской железной дороги, включавшее церемонию «Раскрещивания». >> Спустя несколько лет на основе МСЯО возникнут известные сегодня неоязыческие организации — ССО СРВ («волхв» Вадим Казаков), quoted2
>Чушь. МСЯО запретил Ельцин. Но Казаков о МСЯО знать не знал, ему о нём рассказали гораздо позже, уже где-то в двухтысячных годах.quoted1
>> ВИЛа (vila-equality) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> Уже приводил ссылку, но ты продолжаешь это не замечать. quoted3
>>Приведи ДОСЛОВНУЮ ЦИТАТУ. Я её покажу автору, Велимиру. quoted2
>Велимир отреагировал на твой опус. > Лиса здравствуй. Я не хочу давать какие либо объяснения морализаторам и людям, одуревшим от христианства. Ведь их цель в конечном итоге ошельмовать язычество и они будут делать слона из любой мухи, и лгать столько, сколько дышат. Я даю ответ только потому, что этот фрагмент текста, чем-то смущает некоторых родноверов.
> > Данный фрагмент с описанием праздника Ярилы, с сексуальными играми, с фаллосами и открытыми объяснениями в любви построен на основе «Поэтических воззрений славян на природу» А. Афанасьева. См. Т.1, стр.432−447 и Т.3, стр.725−728, изд. Индрек 1994 г. Материал передан адекватно. Родоверам нужно читать свою классику. > quoted1
ГНУСНЕЙШИЙ ЦИНИЗМ !!!!! Он бы ещё привёл в обоснование допотопные времена, когда у первобытных людей отсутствовали даже зачатки морали и они совокуплялись подобно животным -- не спрашивая согласия. Сейчас другие -- просвещенные времена, а потому призывы жить по скотски лишь только потому что так делали предки -- это вризывы к ДЕГРАДАЦИИ. И это могут делать лишь СЕКСУАЛЬНО ОЗАБОЧЕННЫЕ, НАПОДОБИЕ СЕКС МАНЬЯКА бога КУЗЬКИ.
> Так же в этом фрагменте использованы другие источники, которые я сейчас уже не могу восстановить. Это потребует большого времени. К сожалению, я не сохранил ссылки на каждый свой шаг, когда работал над «КПВ». Это сильно осложняло работу и казалось не существенным.
> > Может быть, приведённое описание культа Ярилы кажется распущенным, и именно в этом состоит суть претензий? Если читать летописные поучения против язычества, то там сплошь идут обвинения в распущенности. С одной стороны — это преувеличение церковников, с другой, скорее всего так оно и было: народ на праздниках вёл себя более свободно, чем в быту. Если так было, то не станем же мы укорять за это свой народ, что он вёл себя не так, как мы ему сегодня предписываем. > quoted1
Нихрена себе ПРЕУВЕЛИЧЕНИЕ ЦЕРКОВНИКОВ, любому здравомыслящему далёкому от Церкви и так ясно, что это РАЗВРАТ.
> В книге я привожу описания, адекватные 19-ому веку. Сегодня у нас 21 век, и наши моральные понятия несколько иные. Соответственно, и праздники Ярилы, как тебе и мне известно, у нас проходят иначе, — адекватно нашей сегодняшней культуре. > quoted1
ПОХАБНЫЕ АНЕКДОТЫ и ДЕМОНСТРАЦИЯ ФАЛЛОСОВ он называет адекватностью нашей сегодняшней культуре.
> При этом нужно оставить ложную скромность и сохранить скромность истинную. Элементы фаллического культа имели место (сохранялись) в 19 веке (описания очевидцев) и имеют место у нас сегодня. Да, это так. И мы можем этим гордиться. Фаллос появляется у нас в своё календарное время, и в свой календарный срок уходит из обрядов. Это таинство языческого обряда, идущее к нам из ведической эпохи. Попы же, демонстрируя своё собственное бесстыдство, вытаскивают элементы этой обрядности на круглогодичное массовое обозрение, вырывают их из контекста священного обряда, и при этом имеют наглость что-то ещё морализировать и вякать. > quoted1
Во-первых, хватит спекулировать на том, что якобы Церкви есть какое-то дело до вашего культа. ЕЙ ЭТО ПО БАРАБАНУ. Ни на одной службе нет упоминаний о язычестве, как у СЛОНА о завёвшейся у него ВШЕ. Во-вторых, БЕССТЫДСТВО не у тех, кто говорит о низменных инстинктах язычников, а кто их демонстрирует.
> Кто не пережил ярилиного обряда — то ничего не должен говорить о фаллическом культе, потому что ничего в нём не понимает. Он непременно впадёт в заблуждение постороннего зрителя, и проявит этим лишь собственный порок, а не какую-то правду. quoted1
Не хватало нам ещё самолично пережить ярилинский обряд, чтобы удостовериться в его низменности.
------------- Сообщение было проверено модератором. Нарушений не зафиксировано.
hvv69 39362 (39362) писал (а) в ответ на сообщение:
> . Я не знаю, каким мог бы быть путь спасения, приводящий буддиста в Царство Христа. > царство Христа quoted1
Да нет такого пути) Кроме иудиного — предательства Учителя и учения ради корысти. Гауттама ведь всегда отрицал, что он бог — просто просветленный. И он был не «мессией», а именно Учителем. Христос же паразитировал на религии как мог — и де он сын божий, и платить ему не надо по-родственному, да и власти и нацизма не чурался.
Так что, милай, это «христианину» — надо сильно пропотеть, развиться, чтобы дойти до средненького буддиста лет через 20. Ибо уровень несравним.