Правила форума | ЧаВо | Группы

Религия

Войти | Регистрация
Следующая страница →К последнему сообщению

Религия в современном мире

Pashutka
284 3409 18:42 15.05.2017
   Рейтинг темы: +3
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 9090
Любая религия, в той мере, в какой она способна оказывать влияние на поведение людей в обществе и на отношения между общественными группами, представляет собой не только чувства отдельных людей по отношению к сакральным объектам (и опосредствованному этими объектами отношению к другим людям), но также неизбежно есть явление социальной жизни, один из существенных факторов развития социума.



Будучи реальной основой христианства и ислама, священные книги иудеев (прежде всего ТАНАХ, известный христианам как Ветхий Завет), оказали колоссальное влияние на развитие человеческой цивилизации.
Но сам иудаизм, будучи отвергнут этими мировыми религиями, оказался как бы на периферии системы социальных отношений и воспринимался представителями христианской общественной мысли преимущественно как анахронизм, как сохранившееся с давно прошедших времён досадное историческое недоразумение, никак не вписывающееся в современное им общество.

Действительно, если даже в наши дни побродить по некоторым городам Израиля, особенно Иерусалиму и Бней-Браку, можно увидеть очень странных людей с густыми бородами и длинными пейсами, одетых в лапсердаки, короткие штаны в сочетании с чёрными чулками и несуразными башмаками, навевающих мысли о мрачном средневековье.
Они очень часто вообще не интересуются событиями нашего времени, не пользуются благами современной цивилизации, а основную часть своей повседневной жизни проводят в изучении Торы и молитвах.

Это, конечно, крайность.

В большинстве своём верующие иудеи занимаются общественно полезной деятельностью, работают, интересуются жизнью окружающего общества, пользуются современной бытовой техникой, компьютерами и Интернетом.
Но есть нечто, что объединяет всех, кто искренне придерживается основ иудаизма в своём социальном поведении.

И в этом, на мой взгляд, состоит сущность основного отличия иудеев от христиан с точки зрения отношения отдельного человека к социальному окружению.

Это отличие появилось ещё на заре еврейской истории, но нам известно по формуле, которую высказал иудейский законоучитель Гилель в конце I века до н.э.: «Не делай другому того, что ненавистно тебе».

Иудаизм был первой религией, которая не только отказалась от политеизма (в чём, собственно, и видят его основную заслугу перед человечеством адепты других монотеистических религий), но и совершила революцию с точки зрения понимания человеком своих отношений с «высшими сферами».
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  MG42
MG42


Сообщений: 1811
18:44 15.05.2017
Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
> Будучи реальной основой христианства и ислама, священные книги иудеев (прежде всего ТАНАХ, известный христианам как Ветхий Завет), оказали колоссальное влияние на развитие человеческой цивилизации.
quoted1
Ессно.
Тормозили развитие изо всех сил.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  jakecopernik
jakecopernik


Сообщений: 7
19:00 15.05.2017
Религия в современном мире (В ожидании ислама)

Учитывая современные тенденции и уроки истории, жду прихода ислама на большую часть европейского континента
Ссылка Нарушение Цитировать  
  34809
34809


Сообщений: 314
19:37 15.05.2017
Pashutka (Pashutka)
> Будучи реальной основой христианства и ислама, священные книги иудеев (прежде всего ТАНАХ, известный христианам как Ветхий Завет), оказали колоссальное влияние на развитие человеческой цивилизации.
quoted1
Все религии, придуманные жидами, ничто иное как тормоз прогресса. Христианство и ислам были придуманы для уничтожения славян.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  miron
miron


Сообщений: 12418
19:38 15.05.2017
jakecopernik (jakecopernik) писал(а) в ответ на сообщение:
> Религия в современном мире (В ожидании ислама)
> Учитывая современные тенденции и уроки истории, жду прихода ислама на большую часть европейского континента
> Лучший способ предсказать будущее — изобрести его!
quoted1
Лучший способ предсказать будущее, купить его, что и делает ислам.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  miron
miron


Сообщений: 12418
19:40 15.05.2017
34809 (34809) писал(а) в ответ на сообщение:
> Все религии, придуманные жидами, ничто иное как тормоз прогресса. Христианство и ислам были придуманы для уничтожения славян.
quoted1
Каждая нация сама себя бережёт, а если не хочет, кого какое дело.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  34809
34809


Сообщений: 314
19:44 15.05.2017
miron (miron) писал(а)
> Каждая нация сама себя бережёт, а если не хочет, кого какое дело.
quoted1
Это кто тебя так обманул?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 9090
19:51 15.05.2017
MG42 (MG42) писал(а) в ответ на сообщение:
> Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
> Будучи реальной основой христианства и ислама, священные книги иудеев (прежде всего ТАНАХ, известный христианам как Ветхий Завет), оказали колоссальное влияние на развитие человеческой цивилизации.quoted1Ессно.Тормозили развитие изо всех сил.
quoted1

Обрати, внимание дорогой мой товарищ, что я никогда
не позволю себе, на своей теме, такого хамского тона, который позволяешь себе ТЫ:

Не позорь себя и книгу еврейских сказок: вали из темы.


Какой же, на мой взгляд, важнейший вклад в цивилизацию внесло монотеистическое мировоззрение?
Присоединение к гносеологическому аспекту религии аспект моральный, непосредственно относящийся к сфере отношений между людьми.

Как показывают многочисленные этнографические исследования современных первобытных общин в различных регионах земного шара, общественная мораль у первобытных народов отсутствовала.

Отношения между людьми регулировались исключительно обычаем, представлявшим собой набор норм поведения, нарушение которых жестоко карались.

С появлением цивилизации, то есть с зарождением в обществе классовых отношений, первобытные общины разрушались, а их регулирующая функция переходила к возникающему государству.
Соответственно прежний обычай замещался вооружённым насилием, принуждением основной массы людей к такому социальному поведению, которое устраивало власть имущих.

Это хорошо видно по дошедшим до наших дней законодательным актам, отражавшим практику государственного принуждения у древневосточных народов (законы царя Хаммурапи и т.п.).
В данном случае отличие государственных норм принуждения людей от родоплеменного обычая состояло прежде всего в том, что в первом случае требования исходили от одной из групп общества по отношению к другим группам, тогда как первобытный род предъявлял требования обычая ко всем своим членам без исключения.

Читая указанные выше акты, мы видим, насколько жестокими были наказания за отклонение поведения отдельных людей от предписываемого им поведения.
Если даже в раннеклассовых государствах и существовали зачатки моральных норм, они были ещё слишком слабы, чтобы стать существенным фактором регулирования социальных отношений.

Но, как всем хорошо известно, рабский труд – самый непроизводительный.
Лишение человека внутренней мотивации в его деятельности является тормозом общественного прогресса.
Не в этом ли одна из основных причин гибели большинства древних цивилизаций, даже находившихся на вершине их военного могущества?

И, наоборот, социально-экономический прогресс наблюдался в тех странах, где регуляция отношений между людьми происходила преимущественно на основе соблюдения большинством этих людей норм общественной морали.
Мораль же предполагает возможность выбора человеком вариантов социального поведения.

Изучая процесс развития общественной морали в ходе истории человеческой цивилизации, можно легко заметить, что эта мораль изначально была неразрывно связана с религией.

Иначе и быть не могло, учитывая, что раскол общества, основанный на эксплуатации одних общественных классов другими, никак не предполагал сознательного соблюдения эксплуатируемыми людьми «правил игры», навязываемых эксплуататорами.
Нужна была реальная сила, духовная доминанта, способная навязать людям определённое социальное мировоззрение и убедить их в необходимости соблюдения предписываемых поведенческих норм.

Такой силой могла стать только религия, причём лишь при условии, что она поставит моральный аспект своего содержания на первое место по отношению к аспекту гносеологическому.

И, как показывает история, решение данной проблемы произошло первоначально именно в рамках иудаизма.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  MG42
MG42


Сообщений: 1811
20:57 15.05.2017
Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
> Обрати, внимание дорогой мой товарищ, что я никогда
> не позволю себе, на своей теме, такого хамского тона, который позволяешь себе ТЫ:
> Не позорь себя и книгу еврейских сказок: вали из темы.
quoted1
Ассиметричный ответ. Не понравился?
Так я и не полудурок Иисус и бью. Но только в ответ.

Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
> Не позорь себя парень, сворачивай тему.quoted1
Ссылка Нарушение Цитировать  
  MG42
MG42


Сообщений: 1811
20:59 15.05.2017
Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
> И, как показывает история, решение данной проблемы произошло первоначально именно в рамках иудаизма.
quoted1
Вот бедные индейцы Майя! Ведь они ничего не знали об еврейских культах!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Ланцелот
lants


Сообщений: 31188
21:28 15.05.2017
Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения

> Это отличие появилось ещё на заре еврейской истории, но нам известно по формуле, которую высказал иудейский законоучитель Гилель в конце I века до н.э.: «Не делай другому того, что ненавистно тебе».
>
> Иудаизм был первой религией, которая не только отказалась от политеизма (в чём, собственно, и видят его основную заслугу перед человечеством адепты других монотеистических религий), но и совершила революцию с точки зрения понимания человеком своих отношений с «высшими сферами».
quoted1

Ссылка Нарушение Цитировать  
  Ланцелот
lants


Сообщений: 31188
21:32 15.05.2017
Иудаизм.

Музыка уже давно закончилась, а они всё ещё танцуют...
Нравится: Rus349Lan
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 9090
21:37 15.05.2017
Здесь, для объяснения своей точки зрения по рассматриваемому вопросу, мне придётся сделать два отступления.

Первое из них касается причин возникновения социальных противоречий в классовом обществе.
Разложение первобытнообщинного строя произошло в результате появления и развития общественного разделения труда.

Всё более глубокое разделение функций производительной деятельности между людьми означало не только увеличение количества материальных продуктов, необходимых людям для удовлетворения их насущных потребностей, но также, одновременно, всё более существенное отчуждение их от тех же продуктов, от других людей и общества в целом. Для более подробного разъяснения феномена отчуждения труда отсылаю вас, друзья мои, к "Капиталу" Карла Маркса.

Человек, будучи продуктом природы и, одновременно, продуктом развития общества, немыслим вне практической деятельности.
Но та деятельность, которой он занимается в качестве субъекта отчуждённого труда, воспринимается им как наказание, как «вычёркивание» его из реальной полноценной жизни, поскольку производимый им продукт, а значит и время, затраченное на производство этого продукта, принадлежат не ему, а другим людям.

Таким образом, его труд, как процесс, теряет для него всякий смысл, воспринимается лишь как условие поддержания физического существования.
Между тем отчуждённый от своего труда работник, как личность, не может не рефлексировать по поводу бессмысленного для него (с точки зрения удовлетворения его насущных потребностей) расходования времени, а значит, и его жизни.

И если эта рефлексия не подавляется какими-либо средствами социально-психологической компенсации, она почти неизбежно порождает у человека депрессивное состояние, ведущее к уничтожению самой его личности.

Человечество изобрело множество форм (в своём большинстве иллюзорных) социально-психологической компенсации, позволяющих противодействовать наступлению у отдельных людей депрессивного состояния, порождённого отчуждением труда.

Это могли быть алкогольные напитки, наркотики, игры, разнообразные зрелища, развлекательная литература, хобби и т.д.
Но ни одна из этих форм не могла сравниться по своей эффективности с религией.

Ведь человек, отчуждённый характером своего труда от другого человека, от общества в целом, благодаря религии мог (опять-таки в виде иллюзии), посредством обращения к Б-гу как «всеобщему человеку», вернуться в состояние психологической устойчивости, примириться со своим отчуждённым бытием и даже обрести надежду на будущую лучшую жизнь.

В истории человечества можно найти бесчисленное множество примеров того, как религиозные убеждения удерживали массы людей от разрушения сложившихся социально-экономических отношений, опосредствующих совокупное общественное производство.
Когда же возникала объективная необходимость в коренном изменении таких отношений, изменения неизбежно затрагивали и религиозную сферу жизнедеятельности людей.

Так, в XVI веке нарождающаяся европейская буржуазия в ряде стран осуществила коренную реформу христианства (Реформацию), сделав протестантизм идеологическим обоснованием буржуазного стяжательства, неприемлемого в те времена с точки зрения традиционных католицизма и православия.
Нравится: miron
Ссылка Нарушение Цитировать  
  MG42
MG42


Сообщений: 1811
21:47 15.05.2017
Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
> Ведь человек, отчуждённый характером своего труда от другого человека, от общества в целом, благодаря религии мог (опять-таки в виде иллюзии), посредством обращения к Б-гу как «всеобщему человеку», вернуться в состояние психологической устойчивости, примириться со своим отчуждённым бытием и даже обрести надежду на будущую лучшую жизнь.
quoted1
Коммунизм вынес эти заблуждения в одни ворота.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  kassandr
rfccfylh


Сообщений: 2187
21:48 15.05.2017
Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
> Изучая процесс развития общественной морали в ходе истории человеческой цивилизации, можно легко заметить, что эта мораль изначально была неразрывно связана с религией.
quoted1

Вы не можете знать какая мораль была у людей при царе горохе.
Ну вот никак. Это невозможно.
Моё мнение: люди, с точки зрения морали, остались такими же как и миллион лет назад. Здесь никакого прогресса не может быть в принципе.
Я родился и прожил много лет в атеистическом СССР. Я не заметил, что религиозные люди более моральны.
Ссылка Нарушение Цитировать  
Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite http:// spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 8
  • Chel
  • GenDOS
  • Makcim_Kuzin
  • imми
  • wycheslaw
  • Астис
  • Батюшка
  • Катейко
Страны и регионы

Внутренняя политика

Внешняя политика

Украина

Сирия

Крым

Беларусь

США
Европейский союз

В мире

Тематические форумы

Экономика

Вооружённые силы
Страницы истории
Культура и наука
Религия
Медицина
Семейные финансы
Образование
Туризм и Отдых
Все обо всем
Вне политики
Повторение пройденного
Групповые форумы
Конвент
Восход
Слава Украине
Народный Альянс
Английские форумы
English forum
Рус/Англ форум
Сейчас на форуме
Другие форумы
Религия в современном мире
.
© PolitForums.net 2017 | Пишите нам:
Мобильная версия