Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
> Сделаем так, милая барышня. > Оставим ваше родноверие за скобками и вернёмся к заявленной теме. > Ну и прежде всего, давайте задумаемся, что же нас объединяет? quoted1
Если всё, что есть суть нашего мировоззрения оставлять за скобками, то нас ничего не объединяет, кроме общей планеты.
>> самый прикольный вопрос - Христос - это сын божий...или еврейский подарок...всему миру...(евреи...подарили всему миру еврея - сакральная жертва...)...?...))) quoted2
> > На твой прикольный вопрос, не менее прикольный ответ. > Йешуа (Иисус Христос, как называют его христиане) был одним из самых популярных учителей Закона в Иудее, достаточно вспомнить его триумфальное вхождение в Иерусалим.
> > Выступая в Храме перед тысячами своих приверженцев, он сделал неосторожные заявления из которых римским шпионам из числа евреев стало ясно о готовящемся восстании в Иерусалиме, на Пейсах. > Именно за этим Йешуа и пришёл в Иерусалим, со своими учениками. quoted1
то есть...когда Иисус (Йешуа) говорил что Он Сын Божий...евреи это принимали с любовью и...смирением...?...)
кстати...про восстание...это откуда взято...?...)))
> то есть...когда Иисус (Йешуа) говорил что Он Сын Божий...евреи это принимали с любовью и...смирением...?...)кстати...про восстание...это откуда взято...?...))) quoted1
Не ленись, дорогой товарищ, загляни в мою тему на форуме:
Распяли ли евреи Христа? Вот в чём вопрос!
там ты найдёшь ответы на те вопросы, которые тебя интересуют.
Это моя ещё студенческая работа, которой очень горжусь. Я не пожалел времени и перевёл её на русский и пару раз вывешивал на форуме. Так что сначала внимательно прочти, а уже потом задавай вопросы.
При обсуждении разрыва между христианством и иудаизмом значительное внимание уделяется обожествлению Христа. Не отрицая важности этой проблематики, стоит обратить внимание на следующее: процесс обожествления Христа длился десятилетия, даже столетия.
В первые годы существования христианства большинство христианских авторов занимали амбивалентную позицию по этому вопросу. Даже Павел, хотя иногда применял к Иисусу божественные термины и эпитеты, одновременно продолжал настаивать на том, что Б-г один. С исторической точки зрения, по всей видимости, главным катализатором разрыва между иудаизмом и христианством было не обожествление Христа, а разрушение Павлом и его единомышленниками рамок еврейской общины.
Основным результатом успешной миссионерской деятельности Павла явился новый, созданный им социум. В христианских общинах, основанных им, он настаивал на равенстве евреев и неевреев и на полноправной принадлежности вторых к «богоизбранному народу» посредством веры во Христа, без какой-либо связи с соблюдением Торы.
В то время как традиционный иудаизм считал, что основой завета между Б-гом Израиля и Его избранным народом является Тора, Павел считал, что этой основой является Христос. Само собой разумеется, что при таком подходе для Торы не оставалось места.
Другими словами, Павел создал альтернативу еврейскому национальному единству — христианские общины, которые применяли по отношению к себе весь спектр терминологии, описывающей взаимоотношения Израиля с Б-гом.
Именно эта ситуация послужила катализатором становления христианства как самостоятельной религии отдельно от иудаизма. Павел настаивал на преемственности между своими общинами и Израилем, и потому последствия его теологии и практики для последующей истории отношений между иудаизмом и христианством были катастрофическими.
Для раннего христианства Павел скорее был исключением из правил, чем нормой. Иудео-христианская литература первых веков н. э. в основном относится к нему с неприязнью, а то и с открытой враждой. Иудео-христиане, продолжавшие соблюдать заповеди Торы и остававшиеся частью народа Израиля, были скомпрометированы его стремлением стереть границу между евреями и неевреями, так же как и его пренебрежением Торой и еврейской традицией.
Однако дальнейшее развитие христианства сложилось таким образом, что позиция Павла стала нормативной, а другие течения либо исчезли, либо были подавлены церковными властями. Эта участь не миновала и иудео-христиан, которые, с одной стороны, занимали маргинальные позиции в еврейском обществе, а с другой — считались еретиками в глазах христиан.
На вопрос о том, когда именно произошел окончательный разрыв между иудаизмом и христианством, сложно дать однозначный ответ.
Раннее христианство, как и иудаизм периода Второго храма, от которого оно берет свое начало, не было монолитной религией. Наряду с общинами Павла, которые можно рассматривать как феномен изначально отдельный от иудаизма, существовали многие другие общины, остававшиеся частью еврейского сообщества. Другими словами, у разрыва между христианством и иудаизмом не было точной даты — часть христиан изначально не считали себя принадлежавшими к Израилю «по плоти», а часть продолжали рассматривать себя в качестве иудеев вплоть до IV века н. э.
Между этими крайними позициями существовало огромное количество промежуточных вариантов.
Можно сказать, что к концу первой трети II века н. э. большинство христианских течений уже составляли самостоятельную религию, отдельную от иудаизма в глазах язычников, то есть «нейтральной» стороны.
Литература второго и третьего поколений христиан (например, послания Игнатия, послание Варнавы, труды Юстина Мученика) свидетельствует о нарастающей неприязни их к иудаизму и наполнена полемикой с заповедями Торы и евреями, не верующими во Христа, которые обвиняются в том, что погрязли в духовной тьме и подчиняются власти сатаны и его чертей. Авторы этих сочинений продолжают развивать доктрину Павла, прилагая к христианам весь комплекс терминов, изначально относившихся к народу Израиля и его взаимоотношениям с Б-гом Израиля.
Параллельно с этим усиливается критика христиан, соблюдающих еврейские традиции.
Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
> Странно! А вот Алексий II, Патриарх Московский и всея Руси так не считал. quoted1
Ну да Христиане современных иудеев язычниками считают за мистицизм в Каббале. Опять возвращаемся, что у каждого народа свой Бог(и). Но как Патриарх может призвать язычников к обьединению? он же им не указ.
Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
> Распяли ли евреи Христа? Вот в чём вопрос! quoted1
Хорошо они его не распяли, допустим даже признали как мусульмане. А дальше-то что? Философия религий принципиально разная. В Христианстве Христос не еврей, он вообще-то Землю создавал и с Авраамом договор заключал, т.е. Он и создал Иудеев. Он же Моисею закон дал,а они не поняли ничего. Тогда он опять пришел и еще раз объяснил. На этот раз поняли получше, хотя бы аппостолы.
> Хорошо они его не распяли, допустим даже признали как мусульмане. А дальше-то что? > Философия религий принципиально разная. В Христианстве Христос не еврей, он вообще-то Землю создавал и с Авраамом договор заключал, т.е. Он и создал Иудеев. Он же Моисею закон дал,а они не поняли ничего. Тогда он опять пришел и еще раз объяснил. На этот раз поняли получше, хотя бы аппостолы. quoted1
Меня обошла. Христа Бог послал образумить евреев, но это если этого.
> Существует мнение, что этого балдокрута просто привязали к позорному столбу, где каждый мог в него плюнуть, кинуть гавном осла и даже обоссать.Вечером его отпустили и он слинял в Индию, где и был похоронен в гробнице Розабал. quoted1
Не устаю, друзья мои, вновь и вновь цитировать гениальную фразу Филипп Филиппыча:
...холодными закусками и супом закусывают только недорезанные большевиками помещики. Мало-мальски уважающий себя человек оперирует с закусками горячими.
Классику, дорогие друзья, надо не только просто читать, нужно и делать необходимые выводы...
Так как у меня нет времени читать вам здесь весь курс теологии, хотел бы закончить свой экзерсис следующим.
После разрушения Иерусалима исчезает главный культовый институт иудаизма, прекращаются жертвоприношения, теряются остатки территориальной автономии. В сложившихся условиях начинается работа над выработкой новой концепции иудаизма и его консолидацией.
Соблюдение заповедей Торы и устная традиция становятся основой еврейского самоопределения. Сектантская раздробленность, допустимая в период Второго храма, становится совершенно неприемлема, так как в условиях жизни в диаспоре она угрожает целостности еврейского народа.
Одним из примеров, иллюстрирующих нарастающую нетерпимость по отношению к сектантству в период после 70 года н. э., обычно считается создание так называемого «благословления еретиков», то есть сектантов (биркат а-миним), и включение его в ежедневную молитву при раббане Гамлиэле II (ок. 90 года н. э — ок. 110 года н. э.).
На самом деле это не благословение, а наоборот, проклятие; вот его текст:
«Да не будет надежды доносчикам, и да сгинут все еретики в один момент, и да истребятся в скором времени все враги народа Твоего. И вырви, сломи и подави злоумышленников в скором времени, в наши дни. Благословен Ты, Г-сподь, ломающий врагов и подавляющий злоумышленников»
(перевод мой).
Основываясь на редких средневековых версиях этой молитвы, упоминающих христиан наряду с еретиками, некоторые ученые полагали, что это проклятие изначально было направлено против иудео-христиан и имело своей целью изгнание их из синагог.
Однако в последнее время большая часть исследователей считает, что версия, содержащая слово «христиане», вторична, и изначально молитва имела своей целью осуждение всех сектантов-сепаратистов, а не собственно христиан.
Домашняя утварь из «Пещеры посланий», в которой были найдены письма Бар-Кохбы. Нахаль-Хевер, Иудейская пустыня, II век н. э.
По всей видимости, раннее раввинистическое течение не уделяло особенного внимания ни параллельно с ним развивавшемуся христианству, ни существованию иудео-христиан.
Первый документ раввинистического иудаизма — Мишна, составленный около 200 года н. э., — нигде открыто не упоминает христиан и не полемизирует с христианством.
В Тосефте (дополнении к Мишне, опубликованном в III веке н. э.) иудео-христиане упоминаются считанные разы, в контексте обсуждения алахических вопросов. Христиане-неевреи не упоминаются в ранней раввинистической литературе вообще.
Раввинистическая литература начинает уделять внимание христианской полемике с иудаизмом лишь в IV–V веках н. э., после того как христианство становится официальной религией Римской империи и вступает в открытый конфликт с иудаизмом при поддержке имперской власти.
Принято считать, что окончательный разрыв между христианством и иудаизмом произошел в период восстания Бар-Кохбы. Некоторые христианские авторы (Юстин Мученик, Евсевий Кесарийский) рассказывают о том, что предводитель восстания Шимон Бар-Кохба, провозгласивший себя мессией, преследовал христиан за отказ примкнуть к нему.
Источники, повествующие об этом инциденте, содержат лишь общую информацию, и пытаться воссоздать на их основе даже приблизительную картину того, что на самом деле произошло в отношениях между Бар-Кохбой и «христианами», считавшими его лжемессией, практически невозможно. Стоит отметить, что и раввины, пережившие восстание, в конечном счете осуждали Бар-Кохбу и называли его лжецом.
Я полагаю, что к концу II века н. э. можно с уверенностью считать раввинистический иудаизм и протоортодоксальное христианство двумя абсолютно самостоятельными религиями.
Основы раввинистического иудаизма, заложенные в период Явне (70–132 годы н. э.) и впервые изложенные в Мишне, послужили толчком для дальнейшего развития раввинистической мысли и религиозной практики, в последующие столетия кодифицированных в Талмудах и обширной литературе мидрашей. В то же время христианские мыслители все больше отдалялись от иудейских корней христианства и зачастую намеренно стремились изжить элементы христианства, которые в их глазах были слишком иудейскими.
В то же время многие исследователи полагают, что частые нападки на иудаизм в писаниях Отцов церкви парадоксальным образом свидетельствуют о популярности иудаизма среди рядовых христиан. Церковные иерархи и христианские теологи были недовольны тем, что простые христиане продолжали ходить в синагоги, праздновать еврейские праздники, интересоваться иудейскими традициями и слушать еврейских проповедников, и именно поэтому описывали евреев, иудаизм и синагоги в наиболее зловещих тонах.
>> то есть...когда Иисус (Йешуа) говорил что Он Сын Божий...евреи это принимали с любовью и...смирением...?...)кстати...про восстание...это откуда взято...?...))) quoted2
> > Не ленись, дорогой товарищ, загляни в мою тему на форуме: > Распяли ли евреи Христа? Вот в чём вопрос! > > там ты найдёшь ответы на те вопросы, которые тебя интересуют. >
> Это моя ещё студенческая работа, которой очень горжусь. > Я не пожалел времени и перевёл её на русский и пару раз вывешивал на форуме. > Так что сначала внимательно прочти, а уже потом задавай вопросы. quoted1
вообще-то...нужно начинать с того - "а был ли мальчик...?"...и уже потом разбираться...кто и что с энтим мальчиком случилось...?...)))
и чтоб не копаться в Вашей...многотомной теме (ведь могут возникнуть наводящие вопросы)...Вы просто ответьте на вопрос - когда Иисус (Йешуа) говорил что Он Сын Божий...евреи это принимали с любовью и...смирением...?...)