Правила форума | ЧаВо | Группы

Религия

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Как христианство перестало быть иудаизмом.

  Игорь Голаев
IgorGolaev


Сообщений: 12490
07:23 10.05.2017
Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
> Тебе парень
quoted1

Я тебе не парень. Научись разговаривать с людьми вначале.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 19885
07:40 10.05.2017
Игорь Голаев (IgorGolaev) писал(а) в ответ на сообщение:
> Я тебе не парень.
quoted1
Согласен.
Ты просто старый м..дак.

-------------
Сообщение было проверено модератором. Вам объявляется замечание за это сообщение. Пожалуйста, следите за тем, что Вы пишете.

Ссылка Нарушение Цитировать  
  Игорь Голаев
IgorGolaev


Сообщений: 12490
07:43 10.05.2017
Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
> Согласен.
> Ты просто старый м..дак.
quoted1

А ты достоен тех, кто распял Христа.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 19885
07:55 10.05.2017
Игорь Голаев (IgorGolaev) писал(а) в ответ на сообщение:
> А ты достоен тех, кто распял Христа.
quoted1
Так мы его не распинали, дружище.
Не поленись и почитай мою тему на форуме - Распяли ли евреи Христа? Вот в чём вопрос!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ИОВ
ИОВ


Сообщений: 47541
08:01 10.05.2017
Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
>
> Игорь Голаев (IgorGolaev) писал(а) в ответ на сообщение:
>> А ты достоен тех, кто распял Христа.
quoted2
> Так мы его не распинали, дружище.
> Не поленись и почитай мою тему на форуме - Распяли ли евреи Христа? Вот в чём вопрос!
quoted1

но ведь и не приняли..."дар божий"...)

самый прикольный вопрос - Христос - это сын божий...или еврейский подарок...всему миру...(евреи...подарили всему миру еврея - сакральная жертва...)...?...)))
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Игорь Голаев
IgorGolaev


Сообщений: 12490
09:09 10.05.2017
Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
> Так мы его не распинали, дружище.
quoted1

Ты сам о себе засвидетельствовал этим.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 19885
11:45 10.05.2017
ИОВ (ИОВ) писал(а) в ответ на сообщение:
> самый прикольный вопрос - Христос - это сын божий...или еврейский подарок...всему миру...(евреи...подарили всему миру еврея - сакральная жертва...)...?...)))
quoted1

На твой прикольный вопрос, не менее прикольный ответ.
Йешуа (Иисус Христос, как называют его христиане) был одним из самых популярных учителей Закона в Иудее, достаточно вспомнить его триумфальное вхождение в Иерусалим.

Выступая в Храме перед тысячами своих приверженцев, он сделал неосторожные заявления из которых римским шпионам из числа евреев стало ясно о готовящемся восстании в Иерусалиме, на Пейсах.
Именно за этим Йешуа и пришёл в Иерусалим, со своими учениками.

Доносчики известили об этом римлян и Пилат, не долго думая, отправил Йешуа на казнь, выбрав позорную римскую казнь на кресте.
Именно так римляне казнили десятки бунтовщиков-евреев до Йешуа и десятки после.
Вот тебе и вся история Йешуа, сына плотника из Галилеи.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  MG42
MG42


Сообщений: 1811
11:52 10.05.2017
Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
> был одним из самых популярных учителей Закона в Иудее
quoted1
Настолько популярным, что первое письменное упоминание о нем появилось спустя 100 лет после смерти.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 19885
12:01 10.05.2017
MG42 (MG42) писал(а) в ответ на сообщение:
> Настолько популярным, что первое письменное упоминание о нем появилось спустя 100 лет после смерти.
quoted1

Не совсем так.
По истории раннего христианства мы располагаем рядом источников.

Большинство их христианские, однако имеются и нехристианские, например Иосиф Флавий, который дважды упоминает Иисуса в «Иудейских древностях» (93/94 год н. э.).

Первое свидетельство (ИД, 18:63-64) посвящено Иисусу и его ученикам, однако большинство ученых считают, что значительная его часть является «доработкой» христианских переписчиков, стремившихся «улучшить» версию Иосифа.

Похоже, Флавий написал лишь, что был такой человек Иисус, собравший вокруг себя толпу, которая желала слушать странные вещи.
Еврейские руководители передали его римлянам, которые его казнили, но племя христиан и по сей день не вымерло.

В другом месте Флавий упоминает, что Иисуса называли Христос. Иисус и христиане упоминаются также в раввинистической литературе, однако эти источники были написаны через сотни лет после смерти Иисуса в контексте христианско-иудейской полемики и не имеют ценности для воссоздания истоков христианства.

Основным источником для изучения возникновения христианства являются книги НЗ.

Начнем с четверо­евангелия (от греч. «еуангеллион», «благая весть»).
Евангелия повествуют о жизни, деятельности, смерти и воскресении Иисуса.
Ученые до сих пор не пришли к согласию относительно их жанра.
На мой взгляд, стоит рассматривать их в качестве ареталогий, то есть повествований о благих делах или подвигах бога или «божественного человека», — жанра, распространенного в греко-римском мире.

Евангелия рисуют образ Иисуса с помощью всех цветов мифологической палитры иудаизма Второго храма.

Воссоздание «исторического Иисуса» на основе Евангелий сталкивается с непреодолимыми методологическими проблемами, о чем свидетельствуют многочисленные безуспешные попытки ученых выделить историческое зерно в Евангелиях.

Синоптические Евангелия — от Марка (Мк.), Матфея (Мф.) и Луки (Лк.) — схожи по форме и структуре и содержат много общего материала. Евангелие от Марка, по мнению большинства ученых, было написано первым, около 70 года н. э., в Риме.
В нем нет ни чудесного зачатия Иисуса, ни подробного описания его воскресения.
Текст заканчивается описанием пустой гробницы и тем, что женщины, обнаружившие ее, «были в экстазе, тряслись, и никому ничего не сказали, так как боялись» (Мк., 16:8); остальное (16:9-19) ученые считают позднейшей интерполяцией.

Матфей и Лука, писавшие на 10–20 лет позже, использовали Евангелие от Марка, гипотетический источник, содержавший изречения Иисуса, и свое незаурядное воображение. Чтобы оценить, насколько велика была роль последнего, достаточно сравнить сюжеты Мф. и Лк., повествующие об одних и тех же событиях, но не почерпнутые ими из Мк. или из изречений Иису­са, как, например, рождение Иисуса и его воскресение.

По Мф., немедленно после рождения Иисуса его родители бегут в Египет в страхе перед Иродом, в то время как, в соответствии с Лк., они приносят его в Иерусалимский храм, чтобы выполнить заповеди Торы.
Причиной этих различий были различные задачи авторов: для Матфея, наиболее «иудейского» из всех авторов НЗ, Иисус — это «новый Моисей», а поэтому он преследуем «новым фараоном» (Иродом) и должен оказаться в Египте, чтобы совершить оттуда «новый исход».

Уже в пятой главе Мф. Иисус поднимается на гору и дает «новую Тору» (Нагорную проповедь).
У Луки были несколько иные задачи: он стремился рассказать историю того, как возникла новая вера и распространилась по всему греко-римскому миру.
Ему было важно показать Иисуса и его последователей в респектабельном, с точки зрения греко-римских наблюдателей, свете.

Поэтому предки Иисуса, он сам, а затем и его ученики описаны как правоверные, соблюдающие законы и уважающие институты иудаизма люди.
Именно поэтому после рождения Иисус должен был оказаться в Храме, ведь, согласно Торе, после родов еврейская женщина должна совершить жертвоприношение.

Что же касается Евангелия от Иоанна (Ин.; ок. 100 года н. э., Малая Азия), то оно считается наименее исторически достоверным и наиболее теологизированным.
Иисус описывается в нем как воплощение предвечного логоса (синод. пер.: «Слова»), сошедшего с небес, проповедовавшего истину и затем вернувшегося на небо.

Логос был взят Иоанном из эллинистического иудаизма, куда он попал из греческой философии.
Задолго до Иоанна Филон Александрийский рассуждал о логосе как о «первородном сыне божьем», «авторе и управителе вселенной» и даже «втором Б-ге», по образу которого был сотворен Адам!

То, что для Филона было абстрактной философской категорией, для Иоанна обрело конкретную форму и историю в лице галилейского еврея.

Между синоптическими Евангелиями и Ин. существует много противоречий, большая часть которых объясняется тем, что последний был намного более заинтересован метафизическим смыслом явления Христа, чем его историческим образом.

Принимая во внимание проблематичность Евангелий как исторических источников, большинство исследователей полагают, что мы в состоянии достоверно установить лишь следующие пунк­ты биографии Иисуса.

Родился он в еврейской семье из Галилеи, где впоследствии прожил большую часть своей жизни и сформировал начальную группу своих учеников («12 апостолов»).

Он прославился своими чудесами (исцеление, изгнание бесов и т. п.), в основном, в районе Галилеи.
Он восстановил против себя жрецов, управлявших Иерусалимским храмом, своим хулиганским поведением в Храме. Поведение Иисуса (и собранные им толпы), в свою очередь, послужили причиной его ареста и передачи Понтию Пилату, приговорившему его к распятию.

После его смерти ученики каким-то образом пришли к заключению, что он снова ожил («воскрес»).
С этого начался процесс мифологизации его образа и интерпретации его с помощью фантастических категорий, унаследованных его учениками из современной еврейской мысли, так же как и из богатой мифологии греко-римского мира.

Все эти «кирпичи»-мифологемы, из которых сейчас начал созидаться образ небесного спасителя, существовали в различных течениях древнего иуда­изма ещё задолго до этого.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  MG42
MG42


Сообщений: 1811
12:07 10.05.2017
Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
> например Иосиф Флавий, который дважды упоминает Иисуса в «Иудейских древностях» (93/94 год н. э.).
quoted1
Около этого времени жил Иисус, человек мудрый, если его вообще можно назвать человеком. Он совершил изумительные деяния и стал наставником тех людей, которые охотно воспринимали истину. Он привлёк к себе многих иудеев и эллинов. То был Христос. По настоянию влиятельных лиц Пилат приговорил его к кресту. Но те, кто раньше любили его, не прекращали любить его и теперь. На третий день он вновь явился им живой, как возвестили о нём и о многих других его чудесах боговдохновенные пророки. Поныне ещё существуют так называемые христиане, именующие себя таким образом по его имени[3]. »
Это известие должно было быть написано в 90-х гг. н. э. Но, вероятно, этот текст греческой рукописи не является оригинальным, а отредактирован на рубеже III и IV веков каким-то переписчиком в соответствии с христианским учением.
Другим автором, упоминающем о Христе, является крупнейший римский историк Корнелий Тацит. В «Анналах» он свидетельствует:

« Но вот Нерон, чтобы побороть слухи, приискал виноватых и предал изощрённейшим казням тех … кого толпа называла христианами. Христа, от имени которого происходит это название, казнил при Тиберии прокуратор Понтий Пилат; подавленное на время это зловредное суеверие стало вновь прорываться наружу, и не только в Иудее, откуда пошла эта пагуба, но и в Риме… Их умерщвление сопровождалось издевательствами, ибо их облачали в шкуры диких зверей, дабы они были растерзаны насмерть собаками, распинали на крестах, или обречённых на смерть в огне поджигали с наступлением темноты ради ночного освещения. Для этого зрелища Нерон предоставил свои сады.[10] »
Это свидетельство было написано около 115 года н. э.
Нравится: Pashutka
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Titta
Titta


Сообщений: 1595
13:37 10.05.2017
ИОВ (ИОВ) писал(а) в ответ на сообщение:
>
> Titta (Titta) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Христианизм действительно попытка подтянуть иудеев до культурного уровня соседних народов, особенно греков.
quoted2
>
> извините...что стоит во главе угла в христианстве...(при каком строе оно был принято...это христианство...)...?...)))
quoted1

Христианство было оформлено после Второго Храма. Если отбросить божественную состовляющую, то в НЗ много про уплату налогов, подчинение властям, отмену диких обрядов (с тех пор иудеи ещё сильней одичали). Не спокойно было в Риме с иудеями, вот римляне и наняли какого-то раввина за денежку донести до Иудеев через религию, что властям подчинятся надо. Недаром Христиане при иудейском восстании на стороне Рима были. Да и Павел гражданином Рима был.
Потом аналогичный трюк последний языческий император Рима против Христиан проделывал.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Titta
Titta


Сообщений: 1595
13:46 10.05.2017
Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
> НЗ - это краеугольный камень новой религи, обоснование окончательного разрыва между иудаизмом и христианством, между иудеями и прозелитами.
quoted1
Если не знать ВЗ то НЗ вообще не понять. НЗ написан именно для иудеев. Про какой Храм там идёт речь, кто о том Храме в то время знал ? Все действующие лица в НЗ - иудеи, о каком Законе говорит Иисус, кто его знал? Представьте типичного жителя Римской империи, он понятия не имел об иудеях, в лучшем случае знал, что это какое-то завоеванное племя. Он что разбиралась в тонкостях их религии, ему бы о своих Богах подумать.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Titta
Titta


Сообщений: 1595
13:51 10.05.2017
Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


>
> Выступая в Храме перед тысячами своих приверженцев, он сделал неосторожные заявления из которых римским шпионам из числа евреев стало ясно о готовящемся восстании в Иерусалиме, на Пейсах.
> Именно за этим Йешуа и пришёл в Иерусалим, со своими учениками.
quoted1
И как иудеи сейчас отмечают память столь славного учителя? В какой день года возносят ему свои молитвы?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 19885
14:40 10.05.2017
Из произведений Иосифа Флавия мы узнаем о чудотворцах, сформировавших вокруг себя толпы последователей.
Флавий, относившийся к ним с неприязнью и считавший что они сыграли немалую роль в разжигании безумных настроений в канун Великого восстания, называл их «колдунами и обманщиками».
По большей части, их участь была похожа на участь Иисуса: римские власти, распознав способность этих чудодеев вызывать общественные беспорядки, беспощадно расправлялись с ними.

Вопрос, почему из всех них именно движение Иисуса продолжило существовать после его смерти и переросло в мировую религию, занимает уже не одно поколение исследователей.

Я, друзья мои, разумеется, не могу дать здесь исчерпывающего ответа на эти вопросы, просто пытаюсь рассмотреть историю христианства от казни Иисуса до окончательного разрыва между иудаизмом и христианством во II веке н. э.

По раннехристианской истории мы располагаем рядом документов, вошедших в состав НЗ.

Стоит отметить, что они не менее проблематичны с исторической точки зрения, чем Евангелия, и информация, в них содержащаяся, проливает свет лишь на малую часть ранне­христианской истории.

Единственное повествование об истории ранней церкви — от воскресения Иисуса и до прибытия апостола Павла в Рим в начале 60-х годов н. э. — это Деяния апостолов, написанные, как считается, евангелистом Лукой.

Большая часть книги посвящена Павлу и его миссии по распространению христианства среди язычников.
Большинство исследователей полагают, что между реальным Павлом, как он предстает в своих аутентичных посланиях (ибо не все, что ему приписывается, было написано им), которые являются еще одним важным историческим источником, и Павлом в Деяниях, мало общего.

Другими словами, как и в своем рассказе об Иисусе, Лука часто предпочитал изображать события и персонажи такими, какими они должны были быть, по его мнению.

Павел, вне всякого сомнения, наиболее важная фигура раннего христианства после Иисуса.
Он родился в еврейской семье в городе Тарсе, на юге Малой Азии, и, перебравшись в Иерусалим, присоединился к фарисеям. Он никогда не встречался с живым Иисусом и вначале был противником христиан.
По дороге в Дамаск, где Павел собирался преследовать иудео-христиан, ему явился воскресший Иисус, которого он впоследствии называет «Господь», и велел ему проповедовать новообретенную веру по всему свету.

Дополнительные сведения о Павле и развитии его воззрений на Иисуса мы черпаем из его посланий в различные христианские общины.
Павла интересовал не образ исторического Иисуса, реального еврея из Галилеи, а небесный «Господь», умерший за грехи всего рода людского, избавивший человечество от власти греха и смерти, а также Торы и явившийся ему с небес по дороге в Дамаск.

Очень быстро Павел осознал, что в его новой системе координат для Торы нет места, более того — она является помехой на пути обращения язычников к Б-гу Израиля (как он Его понимал). Многие иудео-христиане на первых порах продолжали соблюдать заповеди Торы, и Павел, в их глазах, вел себя как обезумевший преступник и предатель.

Существенная полемика Павла против иудаизма направлена в адрес иудео-христиан, считавших, что язычники, обращающиеся в христианство, должны соблюдать Тору
Ссылка Нарушение Цитировать  
  MG42
MG42


Сообщений: 1811
14:44 10.05.2017
Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
> Из произведений Иосифа Флавия
quoted1
Они весьма сомнительны и правились в 3-м веке новой эры.
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Сирия

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Незарегистрированных: 8
    Пользователи:
    Другие форумы
    Как христианство перестало быть иудаизмом.. Я тебе не парень. Научись разговаривать с людьми вначале.
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия