Многие из начальников уверовали в Него, но не исповедывали, ибо возлюбили более славу человеческую нежели славу Божию.
Евангелие
Один из 8 смертных грехов - тщеславие
Многие из начальников уверовали в Него, но не исповедывали, ибо возлюбили более славу человеческую нежели славу Божию.
Евангелие
Жаждущий славы человеческой лишается славы Божией
Часто то, что кажется для обычных людей ничего не значащим, является на самом деле смертным грехом.
Смотри, чтобы, ища славы человеческой, не лишиться славы Божией...
Преподобный Нил Синайский (49, 396). ??? Тщеславный человек – идолопоклонник, хотя и называется верующим. Он думает, что почитает Бога, но в самом деле угождает не Богу, а людям (57, 144). ??? Великое дело – отвергнуть душой похвалу человеческую, но больше – отвратить от себя похвалу бесовскую, влагаемую помыслами.
Преподобный Иоанн Лествичник (57, 145). ??? Иногда хорошие по видимости начинания приводятся в исполнение ради славы и людской похвалы, а это перед Богом равно неправде, воровству и другим грехам.
Преподобный Макарий Египетский (33, 47).
???Не подражай фарисею, который все делал напоказ (82, 22). ???Не надевай одежды, которая приводит тебя в тщеславие.
Преподобный Антоний Великий (82, 23).
???Любящему человеческую славу невозможно достичь бесстрастия: зависть и рвение живут в нем (82, 194).
???Ржавчина съедает железо, а честолюбие – сердце человека, потворствующего этой страсти (82, 203).
???Далек от плача тот, кто вдается в мирские заботы из-за тщеславия (82, 221).
???Одержимый страстью тщеславия чужд мира, ожесточается сердцем против святых и к довершению своих зол впадает в высокоумие, гордость и навык ко лжи (34, 82).
???Избегай тщеславия – и сподобишься быть причастником славы Божией в Будущем Веке.
Преподобный авва Исаия (34, 216).
???Искание славы от людей – доказательство неверия и отчуждения от Бога.
Святитель Василий Великий (8, 196).
???Не старайся показать себя (перед людьми) искусным во всяком деле, чтобы не впасть в тщеславие, которое приводит к сластолюбию, гневу и печали.
Преподобный Ефрем Сирин (25, 395).
???Для чего ты рассматриваешь свои добродетели и выставляешь их напоказ? Или не знаешь, что, хваля самого себя, уже не будешь похвален Богом? (41, 31).
???Ничто, поистине ничто не делает людей настолько способными преступить закон и безрассудными, как желание народной славы (41,434).
???Человек, увлекаемый славой, не способен мыслить что-либо великое и благородное; он неизбежно становится постыдным, низким, бесчестным, ничтожным (42, 31).
???Откуда же... рождается эта безумная и не приносящая ничего доброго страсть? Ниоткуда более как только от души низкой и ничтожной (42, 31).
???Как же одолеть тщеславие? Будем противопоставлять славе – славу. Как мы презираем богатство земное, когда взираем на богатство небесное, и не дорожим настоящей жизнью, когда помышляем о жизни гораздо лучшей, точно так мы сможем презреть и славу настоящего мира, когда будем помышлять о славе гораздо высшей, о славе истинной (42, 190).
???Будем всячески избегать тщеславия – этого зверя. Он бывает различного рода и вида и изливает свой яд на все – и на сокровища, и на удовольствия, и на телесную красоту. Из-за него мы везде преступаем границы необходимого, пренебрегаем умеренностью – и в домах, и в одежде, и в столе, а роскошь господствует. Ты хочешь наслаждаться славой? Подай милостыню, тогда тебя похвалят Ангелы, тогда тебя прославит Бог (42, 462).
???Почему же ты не можешь преодолеть тщеславия, когда другие преодолевают, имея такую же душу, такое же тело, такой же внешний вид, живя такой же жизнью? Помысли о Боге, помысли о высшей славе, противопоставь ей настоящее – и ты скоро отстанешь от тщеславия. Если ты непременно желаешь славы, то ищи истинной славы. Разве слава та, которая заставляет искать чести от низших и имеет в ней нужду? Честь состоит в том, чтобы пользоваться славой от высших. Если ты непременно желаешь славы, то ищи лучше славы у Бога. Возлюбив эту, ты будешь пренебрегать той, увидишь, как она бесчестна, а пока не узнаешь этой, не увидишь, как та постыдна, как смешна. И пока обладает нами эта страсть, мы не можем видеть, каково это зло (43, 261).
???Все прочие страсти прекращаются со смертью, а тщеславие и после кончины продолжает свое действие над умершим, силится показать свою власть, когда умирающие заботятся, чтобы им были поставлены великолепные памятники, на которые надо истратить все их имущество, стараются и в гробу показать необыкновенную пышность... (43, 714).
???Пристрастие к славе есть своего рода безумие, которое гораздо сильнее беснования или сумасшествия. Последнее извинительно, а первое не имеет никакого оправдания, потому что здесь сама душа повреждена, и ее суждения неправильны, погибельны (44, 722).
???Свобода же от тщеславия больше всего освобождает от оков телесных и возносит от земли к Небу (44, 720).
???Раб славы не может быть рабом Божиим.
Святитель Иоанн Златоуст (45, 260).
???Нередко от тщеславия происходят помыслы блуда... (48, 53).
???За предшествующим человекоугодием и тщеславием, конечно, следует гордость, высокоумие и всякая срамная демонская страсть (49, 225).
???Если начнешь тщеславиться и гордиться, отступит от тебя Господь... (49, 145).
???Уловляемый тщеславием не может быть в мире ни с самим собой, ни с ближним.
Преподобный Нил Синайский (49, 334).
???Внешняя слава усиливает внутреннее бесславие, и мнимое здоровье, внушая человеку мысль, что он действительно здоров, не позволяет применить лечение.
Преподобный Исидор Пелусиот (52, 334).
???Тщеславие не только с плотской стороны, как прочие пороки, но и с духовной искушает христианина, приражаясь к уму самым тонким змием. Так что те, которые не могли обольститься плотскими пороками, сильнее уязвляются тщеславием по поводу духовных успехов. И оно настолько губительнее, насколько более скрытно, чтобы предостеречься от него. Нападение других страстей бывает более явно и открыто; и в каждом из них искуситель, ниспроверженный строгим прекословием, сделавшись слабее, отходит и потом слабее искушает победителя. А эта страсть, когда, искушая душу с плотской стороны... будет изгнана, то опять, как многоликое зло, переменив прежний образ и личину, под видом добродетелей старается пронзить и зарезать победителя.
Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин (53, 135).
???Кто любит человеческую славу, тот подвергается лжи; в сердце человека, отражающего ее щитом смирения, возрастает страх Божий (54, 49).
???Кто любит человеческую славу, тот не может быть свободен от страстей, но рвение и зависть обитают в нем.
Преподобный Марк Подвижник (54, 82).
???Избегай тщеславия и будешь прославлен.
Преподобный Исаак Сирин (55, 302).
???Между тщеславием и гордостью такое же различие, какое между отроком и мужем... ибо тщеславие – это начало, а гордость – конец.
Преподобный Иоанн Лествичник (57, 143).
???Самая скрытая из всех душевных страстей – тщеславие. Эта страсть более всех других маскируется перед сердцем человеческим, доставляя ему удовольствие, часто принимаемое за утешение совести, за утешение божественное (108, 417).
???Ты познаешь тщеславного по особенной способности его к лести, к услужливости, ко лжи, ко всем подлому и низкому (108, 542).
???Тщеславие делает душу неспособной для духовных движений, которые начинаются, когда умолкнут движения душевных страстей, будучи остановлены смирением (109, 215).
???Тщеславие в отношении к истинной славе есть блуд (109, 216).
???Кровь разгорячают и приводят в движение тщеславные помыслы, а тщеславие, со своей стороны, растет и умножает обольстительные мечты и напыщенное мнение о себе, именуемое апостолами мнением плотского ума... (109, 216).
???Тщеславие является от глубокого неведения Бога или от глубокого забвения Бога, от забвения Вечности и небесной славы и потому оно, в омрачении своем, ненасытно стремится к приобретению земной, временной славы (111, 68).
???Святые отцы, учители Церкви, при свете Христовом, при свете Святого Духа вглядевшиеся в глубину человеческого сердца... называют тщеславие страстью многообразной, самой тонкой, нелегко различимой (114, 70).
???Будем избегать тщеславия и самолюбия как отречения от Креста Христова.
Епископ Игнатий (Брянчанинов) (112, 291).
Тщеславие губит все добродетели
???Тщеславен тот, кто делает или говорит что-нибудь ради одной мирской славы (8, 202). ???Делание не из любви к Богу, но ради похвалы от людей, каково бы оно ни было, находит себе не похвалу за благочестие, но осуждение за человекоугодие, или за самоугодие, или за честолюбие, зависть, или за иную подобную вину (8, 300).
???Будем избегать тщеславия, этого льстивого грабителя духовных богатств, этого червя, подтачивающего добродетели (8, 351).
???Тщеславие бывает не только искоренителем добрых дел, но и путеводителем к делам лукавым.
Святитель Василий Великий (8, 352).
«Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо!»
???(Лк. 6:26)
???Добродетельному человеку, идущему тесным и скорбным путем и исполняющему заповеди Христовы, невозможно заслужить похвалу и удивление всех людей, потому что велика сила зла и вражда к добродетели. Господь, зная, что человеку, строго подвизающемуся в добродетели и ожидающему от Него похвалы, невозможно пользоваться похвалой и доброй славой у всех людей; он называет несчастными тех, которые из-за похвалы людской пренебрегают добродетелью. Похвала от всех может служить величайшим доказательством того, что хвалимые немного заботятся о самой добродетели. Да и как будут все хвалить добродетельного, если он станет защищать обижаемых от обидящих, терпящих зло – от желающих делать зло? И еще, если он захочет исправлять согрешающих и хвалить живущих добродетельно, то не естественно ли, что одни будут хвалить его, а другие – порицать? Поэтому Господь говорит: «горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо!» (Л к. 6, 26) (38, 218).
???Сколько вреда делают нам друзья, когда хвалят и ласкают нас, столько же пользы приносят враги, говоря о нас дурно, хотя и справедливо, если только мы захотим надлежащим образом воспользоваться их порицаниями. Ведь друзья из любви часто и льстят нам, а враги обличают наши грехи. По самолюбию мы не видим своих недостатков, а они по вражде смотрят за нами внимательно и своим злословием ставят нас в необходимость исправляться. И вот их вражда становится для нас источником величайшей пользы, потому что, вразумляемые ими, мы не только познаем свои грехи, но и отстаем от них (38, 860).
???Похвалы надмевают до безумия и своею сладостью уничтожают то, что заслуживало награды (35, 13). ???Почему ты ищешь похвалы от людей? Разве не знаешь, что эта похвала, как тень, растворяется в воздухе и исчезает? Притом и люди так непостоянны и изменчивы: одни и те же одного и того же человека сегодня хвалят, а завтра порицают (38, 38). ???Не будем дорожить похвалой человеческой и не будем добиваться славы от людей, но ради Того Единого, Который испытывает сердца и утробы, будем совершать добрые дела и избегать нечестия (38, 218). ???Значительность похвал обычно обременяет совесть не меньше, чем грехи (38, 817).
???Те, которые хвалят нас, умножают в нас надменность, возбуждают гордость, тщеславие, беспечность и делают душу изнеженной и слабой (41, 864).
???Уклоняйся от людских одобрений – и тогда получишь многие похвалы и у Бога, и у людей (43, 716).
???Ища людской похвалы, ты бесчестишь не только себя, но и Бога (43, 718).
???Будем же взирать только на то, чтобы нас похвалил Бог; если мы будем это иметь в виду, то никогда не станем искать похвалы у людей, а если они и похвалят нас, станем презирать такую похвалу, осмеивать ее и гнушаться ею.
Святитель Иоанн Златоуст (45, 852).
???Если охотно слушаешь похвалы себе, нет в тебе страха Божия (34, 141). ???Горе нам, что мы, исполненные всякой скверны, услаждаемся похвалами человеческими.
Преподобный авва Исаия (34, 194).
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
7Надеющиеся на силы свои и хвалящиеся множеством богатства своего! человек никак не искупит брата своего и не даст Богу выкупа за него: дорога' цена искупления души их, и не будет того вовек, 10чтобы остался кто жить навсегда и не увидел могилы.
11Каждый видит, что и мудрые умирают, равно как и невежды и бессмысленные погибают и оставляют имущество свое другим.
12В мыслях у них, что домы их вечны, и что жилища их в род и род, и земли свои они называют своими именами.
13Но человек в чести не пребудет; он уподобится животным, которые погибают.
14Этот путь их есть безумие их, хотя последующие за ними одобряют мнение их.
15Как овец, заключат их в преисподнюю; смерть будет пасти их, и наутро праведники будут владычествовать над ними; сила их истощится; могила - жилище их.
17Не бойся, когда богатеет человек, когда слава дома его умножается: 18ибо умирая не возьмет ничего; не пойдет за ним слава его; 19хотя при жизни он ублажает душу свою, и прославляют тебя, что ты удовлетворяешь себе, 20но он пойдет к роду отцов своих, которые никогда не увидят света.
21Человек, который в чести и неразумен, подобен животным, которые погибают.
Противоречивая книжонка бывает только в противоречивых головах.
Библия - не газета "Правда".
Человеческой логике смертных не подчиняется, поскольку как заметил Воланд, надо иметь какой-то план, чтобы управлять чем-то - хотя бы на такой смехотворный срок как 70 лет человеческой жизни.
Так ить никакой требовательности к мысли о Боге по сути нет, подумал любую блаж главное о Боге и всё ты прям уже о Боге думаешь. А так ты насобирал бессмысленных корителей, которые по сути ни к чему не подводят, но что-то постоянно осуждают
> Человеческой логике смертных не подчиняется, поскольку как заметил Воланд, надо иметь какой-то план, чтобы управлять чем-то - хотя бы на такой смехотворный срок как 70 лет человеческой жизни. quoted1
Но с другой стороны, человёк не обозначил, в чём его твёрдая надёжа на Бога. Да, у верующих есть Слово (Библия), но это Слово для верующего не становится плотью также как сказано вот здесь:
И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.