5 доказательств существования Бога Фомы Аквинского
1. Доказательство через движение означает, что всё движущееся когда-либо было приведено в действие чем-то другим, которое в свою очередь было приведено в движение третьим. Именно Бог и оказывается первопричиной всего движения.
2. Доказательство через производящую причину — это доказательство схоже с первым. Так как ничто не может произвести самого себя, то существует нечто, что является первопричиной всего — это Бог.
3. Доказательство через необходимость — каждая вещь имеет возможность как своего потенциального, так и реального бытия. Если мы предположим, что все вещи находятся в потенции, то тогда бы ничего не возникло. Должно быть нечто, что способствовало переводу вещи из потенциального в актуальное состояние. Это нечто — Бог.
4. Доказательство от степеней бытия — люди говорят о различной степени совершенства предмета только через сравнения с самым совершенным. Это значит, что существует самое красивое, самое благородное, самое лучшее — этим является Бог.
5. Доказательство через целевую причину. В мире разумных и неразумных существ наблюдается целесообразность деятельности, а значит, существует разумное существо, которое полагает цель для всего, что есть в мире, — это существо мы именуем Богом.
Когда-то в молодости на лекции по истории религий и теории атеизма преподаватель привел эти доказательства и попросил найти противоречие. Я поднял руку и ответил примеерно также. Преподаватель расстроено сказал, что впервые за 15-ть лет кто-то назвал. Я тоже бы расстроен, что нарушил сценарий лекции, за 2000-т лет могли бы создать и более строгое доказательство. А тут человек с сырым мышлением обнаружил его. Потом незаметно эта задача стала целью жизни. Созданное мною доказательство уже никто не опровергнет.
Меня тревожат не те места в Библии, которых я не понимаю, а те, которые понимаю. (Марк Твен)
Некоторые непонятные слова, притчи в Библии я читал больше сотни раз. И только после этого получал путь обнаружения ответа. Это была подсказка пути открытия истин, и я чувствовал себя технологом-исполнителем Божественной Воли.
Когда обнаружил законы позитивистских теорий, то спросил себя: «А почему мне было оказано доверие?» . Никаких оснований. Я из рабочей семьи, мама имела среднее образование, а отец 4-ре класса. Он был сын врага народа и испытал на себе все ограничения. Поэтому стал изучать историю появления изобретений у других людей. Обнаружил удивительную закономерность – авторские открытия не являются парадигмальными. Они раскрывают путь развития наук и в целом познания. Таковыми являются десятичные счет, появление которого вызвало множество открытий (абак – современные счеты. Джон Неппер изобрел логарифмы, С. Партридж – логарифмическую линейку, В 964 году Блез Паскаль изобрел механическую суммирующую машину, Лейбниц изобрел калькулятор, прообраз современного калькулятора и т. д.), закон Ома, периодическая таблица Д. Менделеева. Каждый школьник знает, что она ему приснилась, но это и есть один из многочисленных способов подсказки спрашивающему. Именно поэтому эти изобретения были востребованы обществом через определенное время.
Иногда десятки лет, сотни лет. А некоторые даже через тысячи не имеют технологии востребования. Например, законы врачевания древнегреческого врача Асклепия «Прежде чем лечить глаз, необходимо лечить голову».
Подсказки спрашивающему прекращаются, если он стремиться к меркантильным результатам. Родник творчества в этом случае иссякает. Поэтому все изобретатели и ученые справедливо изображаются непрактичными людьми. Искать и находить ответы становится главным в их жизни. Они как священники в храме науки.
В творчестве важны вопросы, которые задаешь сам себе, Богу или авторам теорий, которых уже нет в живых. Однажды я месяца три искал в работах Гегеля ( 1770 1831 гг .) принцип подобия. И постоянно его спрашивал: «Ну где это слово-закон, я же его читал?». И вот как-то после бессонной ночи, мне снится сердитый Гегель и говорит: «Надоел ты мне! Это «Свое-иное»!». Я пробудился, но не отсонился, поэтому прежде чем заснуть попросил домашних напомнить это слово. Когда я услышал его вновь, то в моем сознании появилось новое понимание философии Гегеля.
Игорь Голаев (IgorGolaev) писал(а) в ответ на сообщение:
> 27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. > (Быт.1:27) quoted1
Богоподобие предполагает одинаковые способы организации нашего интеллекта, разума и деятельности во благо.
Деятельность осуществляется в настоящее время, ее интенсивность скорость, объемы втянутых объектов и предметов имеют количественное значение. На этом уровне человек познает бытие в его опытных характеристиках. В деятельности рождаются новые отношения сотрудничества и предметы с новыми характеристиками. За историю человечества окружающий мир косной и живой материи значительно изменился, определяя и изменение сознания человека, духовный мир человечества. Следовательно, мы можем считать, что и весь мир есть результат деятельности Творца.
Разум человека определяет возможности сохранения отношений людей и всего окружающего мира в будущем. В физическом мире каждый предмет такую способность проявляет в виде опережающего отражения. В живом мире эта способность позволяет избирательно реагировать на воздействия внешней среды и сохранить себя в эволюционном процессе адаптации. В духовном мире такая способность позволяет выстраивать творческие планы через единство тактических и стратегических целей на уровне отдельного человека, объединений и в целом человечества. Следовательно, мы можем считать, что мир материальный и духовный мир развивается по определенным этапам, которые определены Силами Творца.
Интеллект закрепляет достигнутое прошлое в динамично развивающихся структурах живого и косного мира. Каждый предмет, явление духовного или материального объекта, воспринимаемые нами через опыт ощущений, приборы или интуицию имеет интеллектуальную структуру, которая определяет его будущее как цель. Благодаря такой организации все в мире обладают способностью, в условиях воздействия внешней среды, сохранять свою структуру под влиянием флуктуирующей нормы и накапливать интеллектуальный капитал. Например, структура алмаза, драгоценных камней содержат такую историю накопления интеллектуального капитала. Интеллект в мире разумной деятельности есть способность планировать, организовывать, контролировать достижение цели с учетом соответствия истины и блага. То есть, любая цель может быть нормативной, если осуществляется по законам накопления интеллектуального капитала, а не за счет другого блага. Следовательно, мы можем считать, что подчинение Силам Творца является способом достижения всеобщего блага, как основы развития жизни на Земле.
> > Игорь Голаев (IgorGolaev) писал(а) в ответ на сообщение:
>> 27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. >> (Быт.1:27) quoted2
>Богоподобие предполагает одинаковые способы организации нашего интеллекта, разума и деятельности во благо. quoted1
К Римлянам, глава 1 23 Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, - 29 так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, 30 злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, 31 безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы. 26 Потому предал Их бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; 27 подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам видите к чему богоподобие приводит
> 27 подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам > видите к чему богоподобие приводит quoted1
Подмена понятий "превратить в образ" и "богоподобие". В образ могут превращать с различными фантазиями и извращениями. Таковы возможности образного мышления. Оно ни чем не ограничивается, если в нем отсутствует дисциплина Разума.
Богоподобие сохранение целостности с соблюдением отношения "свое иное". Это уже математические соотношения между объемами, то есть строгое. В этом случае сохраняются принципы существования Бога Творца., как основы существования Разума.
Перечисленные соотношения говорят об однозначном соотношении, когда Бога к чему-то приравнивают и почитают как божественное. Так можно и себя сделать богом для кого-то. Что и делают.
> > Осёл 36242 (36242) писал(а) в ответ на сообщение:
>> 27 подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам >> видите к чему богоподобие приводит quoted2
>
> Подмена понятий "превратить в образ" и "богоподобие". В образ могут превращать с различными фантазиями и извращениями. Таковы возможности образного мышления. Оно ни чем не ограничивается, если в нем отсутствует дисциплина Разума. > > Богоподобие сохранение целостности с соблюдением отношения "свое иное". Это уже математические соотношения между объемами, то есть строгое. В этом случае сохраняются принципы существования Бога Творца., как основы существования Разума. quoted1
>
> Перечисленные соотношения говорят об однозначном соотношении, когда Бога к чему-то приравнивают и почитают как божественное. Так можно и себя сделать богом для кого-то. Что и делают. quoted1
-----
Оно ни чем не ограничивается, если в нем отсутствует дисциплина Разума. не он и не она Разум мысль 10 заповедей размышлять о жизни после смерти плоти
>Они изложены в этой книге, как позитивистские теории. Издавались частями. В России пока запрещены. Почему? Одни боятся, что это очередная критика или пересмотр основ религии, вторые видят опасность своим научным пирамидам (парадигмам) которые кормя, а третьих пугает сложность, четвертые не видят возможности украсть и стать известным. > > Это задачка А. Пуанкаре о соотношении части и целого. Через Бим-Бада одна из моих книг попала к Г. Пилерману. Он уловил только кое -что, а теорию объемных множеств не увидел. То что ему не удалось решить задачку Пуанкаре, понял только он. поэтому и не поехал сначала за премией. quoted1
> Следовательно, мы можем считать, что мир материальный и духовный мир развивается по определенным этапам, которые определены Силами Творца. quoted1
Мир духовный развивается точно по таким же законам. что и мир материальный. Материальный мир человек может познавать и иметь знание о нем, а через это знать и духовные законы духовной Вселенной.
Игорь Голаев (IgorGolaev) писал(а) в ответ на сообщение:
> Богоподобие и есть цель человечества. Вне богоподобия нет и не может быть разума и деятельности во "благо". Богоподобие и есть благо для человечества. > > Богоподобие достигается только через духовное развитие человека и человечества. quoted1
В этом суть рационального доказательства бытия Бога. Это научное осмысление буддийских, библейских и исламских текстов. Все они привнесены извне разными способами. Для меня описаний событий в Ветхом Завете попытка с помощью своебразных тренингов создать народ, который бы смог организовать эти процессы. Такие действия не единственные. Во всех религиях, а особенно в православии очень много святых - они также избраны Богом.
> Во всех религиях, а особенно в православии очень много святых - они также избраны Богом. quoted1
Я не знаю там ни одного "святого". Освещение достигается ТОЛЬКО через познание ИСТИНЫ.
Лев Толстой точно излагал Евангельскую истину в своих тезисах, но его не приняли. Это свидетельствует о том, что их "святые" ввели их в заблуждение, а потому они и не приняли истины для своего спасения.
Игорь Голаев (IgorGolaev) писал(а) в ответ на сообщение:
> Я не знаю там ни одного "святого". > Освещение достигается ТОЛЬКО через познание ИСТИНЫ. quoted1
Как мы знаем из Священного Писания, Господь некогда обещал патриарху Аврааму помиловать развращенные города Содом и Гоморру, если там обнаружится хотя бы десять праведников. Русские люди это выразили поговоркой: «не стоит город без праведника». Святые — это наше нетленное сокровище. Я назову малоизвестное имя святого.
4 июня 2004 г.) Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий своей резолюцией подтвердил причисление основателя Свято-Успенского мужского монастыря Далмата Исетского к лику местночтимых святых Курганской епархии, а также благословил включить имя преподобного Далмата Исетского в Собор Сибирских святых с установлением дня памяти 25 июня
Я управленческий консультант и восхищаюсь тем, что удалось сделать в миру Дмитрию Ивановичу Мокринскому. Он совершил настоящий духовный подвиг, чем заслужил ангельский чин. . В 1642—43 гг. уже, будучи зрелым человеком, решил оставить суетную мирскую жизнь и и принимает монашеский постриг с именем Далмат. Умер в 104 года.
> > Да, я продолжу - простят, думаю, меня все... > Объем равен длине, умноженной на ширину и высоту. > Мне очень интересно: а какова бывает длина человеческого разума??? Про высоту тут скажут, что вот до Бога бы достала. Но Бог непостижим изначально - это по всем канонам. > Но длина??? В каких именно "ангстремах" она измеряется, как тянется вдоль поверхности Земли? Ну и ширина, разумеется... Чем толще разум - тем он лучше?
> Ладно, пусть человеческий разум - не кубический, а тороидальный. Где дырку делать будем, "математик"??? Не, она где-то есть - это дырка... У каждого - своя. Может, в ней Бог и помещается??? > Ну тогда тоже надо измерить, где именно, - и все туда сразу. И полный кайф... > Не, это, конечно, нечто...Думаю, и Богу в дырке не понравилось... quoted1