Один мозг – два видения мира (А.Черняховский)Продолжение Небезызвестный ирландский писатель Джордж У. Рассел, по его утверждению, уподобился узреть некий сильф - чудесное эфирное создание, носящееся в космосе. А увидев такое, поспешил поведать об этом всем неразумным и сирым - выпустил в Лондоне и Мадрасе книгу «Светильник видения». Автор другой, вышедшей в США книги «Мистицизм и новая физика» эффектно обыгрывает старую тибетскую легенду о короле, который-де умел превращаться в лошадей, купцов, в самые фантастические предметы. Королю были, оказывается, известны «тайны божественной мысли». Даже странное поведение элементарных частиц позволяет идеалистам утверждать, что материя сотворена неким духовным существом из космоса. В противовес бредням наука остается царством разума, дает не хаос отрывочных сведений, а строго упорядочивает их, пронизывает логическими связями. Жить в мире точных понятий по-своему привлекательно и легко - здесь существует ясная, всеобъемлющая шкала ценностей. Но простота эта, как нередко приходится убеждаться, легко переходит в жесткую обусловленность сознания, при которой утрачиваются иные человеческие ценности. Учитель-методист средней школы № 5 города Орджоникидзе В. Бязырова с горечью приводит слова одной из своих учениц: «Да, все держится на биоритмах: любовь, привязанность, преданность. Существует именно это, остальное мишура, украшательство и, как там у Тургенева, «непростительная дурь». Другой ученик, Руслан Д., утверждает: «Какое там духовное начало... Есть единственное надо — не надо, выгодно, если хотите, или невыгодно... И не называйте, пожалуйста, это индивидуализмом: люди умней меня придумали». Учительница сокрушается: усиленно работая над тем, чтобы вооружить своих питомцев глубокими, прочными научными знаниями, педагоги часто недодают в другом - в формировании внутреннего образного мира. Образное же видение окружающего «уравновешивает» самоотчуждение человека, возвращает его из мира умозрительных построений и непредставимых сущностей в мир чувственной конкретности. Как метко заметил В. Гете, «сущее не делится на разум без остатка». Да и сама научно – техническая революция выносит приговор левополушарному высокомерию. Науку нельзя представлять сегодня как чисто логическую систему. Выдающийся математик академик А. Д. Александров однозначно заключает: «Представлять науку как область холодного рассудка — чепуха и нелепость. В основе научной деятельности лежат устремления и страсти человека, без них упорное стремление к истине и утверждение ее невозможны». Эйнштейн не случайно вдохновлялся Достоевским. Многие математики увлекаются музыкой. «Величие в сочетании с детской бесхитростностью», - охарактеризовал И. П. Павлова известный математик академик И. Н. Лузин. Я подумал, размышляет в одном из своих писем А. П. Чехов, что чутье художника стоит иногда мозгов ученого и что со временем им суждено слиться в гигантскую чудовищную силу. Время это настало! Однако поныне корабль наш движется вперед главным образом тягой «коренного» левого паруса. Чтобы существенно ускорить ход, следует смелее наполнять свежим, упругим ветром и другой, правый, парус. Важно, видимо, повести более решительную борьбу с «ошколиванием» детей, которое унифицирует личность, поскольку тренирует в основном левополушарную логику. Надо с самых юных лет, пока не произошла еще жесткая специализация мозга, серией педагогических приемов целенаправленно нагружать правое полушарие, шире использовать для этого мир живой природы, музыку, художественные произведения, увлекательные прогулки, общение с меньшими нашими братьями — птицами, зверюшками. Это тем более необходимо, писал основатель первой в нашей стране лаборатории резервных возможностей человека профессор В.В. Кузнецов, что мы крайне мало еще используем врожденную способность ребенка в возрасте от 3 до 6 лет мыслить образно, не знаем механизмов управления этим, нет у нас и апробированных подходов к обучению. Существующая же система образования с ее ранним обучением чтению, письму и счету несправедлива к целой половине человеческого мозга! И коли уж общество наше встало на путь ускорения, то разве не разумно и естественно было бы постараться более полно использовать неистощимые резервы человеческого мозга, в частности правой, чувственной его половины. журнал «Здоровье» №8 - 9, 1988 год.
...Асимметрия мозга, позволяет воспринимать картину мира с двух сторон. Что и называется - мышлением. МЫШЛЕНИЕ, в психологии—высшая и наиболее сложная формаинтелектуальной деятельности, состоящая в рациональной переработке данных опыта, в процессах установления связей, вскрытия отношений и зависимостей и отличающаяся своеобразным составом,строением и способом функционирования. В ассоциативной психологии процессы мышления отождествлялись с процессами ассоциативного объединения ряда предметных или словесных образов и рассматривались как особый вид ассоциативн. течения представлений. Заслуга вюрцбургской школы (О.КШре, К. Buhler, N. Ach, Messer) заключается в том, что ею были подвергнуты систематическому экспериментальному исследованию процессы М. с целью установить их качественное своеобразие по сравнению с другими психологическими процессами и их несводимость к любым ассоциативным комбинациям наглядных образов. Эти исследования действительно показали ошибочность отождествленияМ. с ассоциативными процессами и самостоятельность этой формы интелектуальной деятельности. ... Большая медицинская энциклопедия
Мышление — процесс познавательной деятельности индивида,характеризующийся обобщенным и опосредствованным отражением действительности. Различаютследующие виды М.: словесно-логическое, наглядно-образное, наглядно-действенное. Выделяют также М.теоретическое и практическое, теоретическое и эмпирическое, логическое (аналитическое) и интуитивное,реалистическое и аутистическое (связанное с уходом от действительности во внутренние переживания),продуктивное и репродуктивное, непроизвольное и произвольное. М. часто развертывается как процессрешения задачи, в которой выделяются условия и требования. Задача должна быть не только понятасубъектом, но и принята им, т. е. соотнесена с потребностно-мотивационной сферой (см. потребность,мотивация) личности. Мыслительная деятельность побуждается мотивами, которые являются не толькоусловиями ее развертывания, но и факторами, влияющими на ее продуктивность. М. человекахарактеризуется единством осознанного и неосознанного. Большую роль в мыслительной деятельностииграют эмоции, обеспечивающие управление поиском решения задачи. Продуктом мышления могут бытьцели последующих действий. Исследования целеобразования составляют важный раздел психологии М. иличности. В контексте проблематики совместной деятельности и общения М. изучается в структуремежличностных отношений. М. выступает как интерпретация реакций и движений (см. движенияпроизвольные, движения непроизвольные) другого человека, как трактовка результатов предметных действийчеловека и деятельности в целом, как понимание речевой продукции (устной и письменной) другогочеловека. М. является составной частью и особым объектом самосознания личности, в структуру котороговходит понимание себя как субъекта М., дифференциация «своих» и «чужих» мыслей, осознание еще нерешенной проблемы как именно своей, осознание своего отношения к проблеме. В настоящее времясчитается доказанным, что словесно-логическое М. является наиболее поздним продуктом историческогоразвития. Онтогенетическое (см. онтогенез) развитие М. ребенка осуществляется в ходе его предметнойдеятельности и общения, освоения общественного опыта. Особую роль играют целенаправленныевоздействия взрослого в форме обучения и воспитания. Наглядно-действенное, наглядно-образное исловесно-логическое М. — последовательные стадии онтогенетического развития М. Краткий психологический словарь. — Ростов-на-Дону: «ФЕНИКС». Л.А.Карпенко, А.В.Петровский, М. Г. Ярошевский. 1998.
...Дамы и господа. (forum-ukraina.net и politforums.net). Есть мнение. Что классика есть только в искусстве - музыка, живопись, поэзия, литература. Это - полное заблуждение. Классика - то, что предусматривает развитие. И не имеет значения в какой человеческой деятельности. Представленная статья "Один мозг – два видения мира" (А.Черняховский) - пример этого. Прошу сделать, предварительные, выводы и относительно политики. ...Грязная политика. - эмоциональное её восприятие, полное лукавство. Факт.
Иисус сказал, если Меня гнали то и вас гнать будут если Меня слушали то и вас вас слушать будут...По вере вашей да будет вам...И слышать будете не услышите ибо веры в себе не имеете. Или сами не знаете во что верите. Истина проста: Всё, что вы делаете тайно, для Господа явно. Любите друг друга ибо Господь во всех и веру имейте Отец в вас…20 В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас. 21 Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам.12 Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить. 13 Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. 14 Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам. 15 Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам. 18 ГОВОРЯЩИЙ САМ ОТ СЕБЯ ИЩЕТ СЛАВЫ СЕБЕ; А КТО ИЩЕТ СЛАВЫ ПОСЛАВШЕМУ ЕГО, ТОТ ИСТИНЕН, И НЕТ НЕПРАВДЫ В НЕМ...Суд же состоит в том, что Свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели Свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит Свет и не идет к Свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к Свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны. Доколе Свет с вами, веруйте в Свет, да будете сынами Света. Шесть дней работай и дела добрые делай а седьмой день посвяти Господу т. е. Сделай доброе дело ближнему твоему...Даром дали, даром и отдайте а кто даром не отдаёт тот против Господа идёт. Имеющий уши да слышит.
Материализм разве является отличительной чертой коммунистов? Либералы и прочие буржуйские сподвижники еще те материалисты, причем наиболее последовательные.
По вере ваше да будет вам... И слышить будете не услышите ибо веры в себе не имеете. Или сами не знаете во что верите. Истина проста: Всё, что вы делаете тайно, для Господа явно. Любите друг друга ибо Господь во всех и веру имейте Отец в вас. В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас. Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам. Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить. Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам. Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам. ГОВОРЯЩИЙ САМ ОТ СЕБЯ ИЩЕТ СЛАВЫ СЕБЕ; А КТО ИЩЕТ СЛАВЫ ПОСЛАВШЕМУ ЕГО, ТОТ ИСТИНЕН, И НЕТ НЕПРАВДЫ В НЕМ...Суд же состоит в том, что Свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели Свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит Свет и не идет к Свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к Свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны. Доколе Свет с вами, веруйте в Свет, да будете сынами Света. Шесть дней работай и дела свои делай а седьмой день посвяти Господу т. е. Сделай доброе дело ближнему твоему...Даром дали, даром и отдайте а кто даром не отдаёт тот против Господа идёт. Имеющий уши да услышит.
Sergey 32910 (32910) писал(а) в ответ на сообщение:
> Кто говорит от себя, отсебятину говорит. Сказанное вместить не можешь? Значит добрых дел не имеешь. quoted1
Кто говорит от себя, тот свои мысли излагает, и это от Бога, поскольку разум дал Бог. А кто своих мыслей не имеет, тот противен Богу, поскольку не пользуется данным ему божественным даром. Если бы Вы могли вместить сказанное, то не копировали бы чужие тексты. Не вы их писали, не Ваш это разум. А своих мыслей Вы не показали.