ВВП пару дней назад сказал (в СПб на встрече с ветеранами по случаю годовщины снятия блокады), что в последние годы СССР лидеры уходили из власти, не оставляя преемников и не обеспечивая «трансформацию власти», что очень плохо.
Однако, трансформация трансформации рознь! Вопрос самый важный в проекте изменений конституции РФ, а насчет ясности и эффективности начинания у меня уверенности нет.
Попробуем разъяснить вопрос.
Дня 3 думал, надо ли тут метать бисер перед матерыми старожилами форума, которые меня, подозреваю, дружно занесли в какой- то черный или серый список, бойкотируют втихаря (судя по объективным признакам)… Но да не в них ведь дело.
Но вот уж и из зомбоящика начали доноситься толковые отрывочные идеи, «как нам обустроить…» Власть в РФ.
Значит нужно систематизировать и изложить доступно самые важные идеи по этой теме. И пусть мне про них недели через 2−3 по телеку рассказывать начнут «эксперты»…- не жалко для пользы Отечества
Постановка вопроса: — «Трансформация власти» хоть и неточное выражение, но очень своевременное — точнее сказать — «Передача власти», хотя по сути за этим стоит задача «Преемственности Власти» в отношении политики, стратегии, идеологии развития РФ — основная беда в России с незапамятных времен, кроме «дорог и дураков», это полное отрицание новым правителем стараний и достижений своего выдающегося предшественника. — примеров из истории тьма, сами разбирайтесь, кто не в курсе — главная причина этого «отрицания» новым лидером — строго закономерная и обусловленная самим предшественником - сильная личность поневоле окружает себя слабыми (более слабыми, чем он сам) помощниками… — дилемма при «передаче власти» — либо назначаешь верного и преданного «подхалима», который потому и при властителе, что умеет изображать то, что от него требуется (до поры…), либо рисковать своей властью и личным благополучием, допуская в преемники сильную и независимую личность… — яркий пример тому И. Сталин, Петр 1 и Иван 4 (Грозный) — самое удивительное, что такая «преемственность» АБСОЛЮТНА и не зависит от конкретных стараний лидера: что он ни делай, а все равно выйдет крах… — что и как можно изменить радикально в такой задаче — мне понятно уже давно, а некоторые страны уже этот вопрос для себя решили, хотя мало кто это и осознаёт из «конкурентов»
Так вот, настаиваю, что в рамках описанной модели «Сильный лидер- преемственность — Преемник» задача по другому в принципе никак не решается.
Решение состоит в изменении системы (модели), которую я и намерен здесь изложить и обсудить со всеми конструктивными собеседниками.
ПС: персональные нападки, брань, бездоказательные оценки — молча игнорирую, а особо выдающиеся- и удаляю.
ППС: просьба в ближайшее время воздержаться от реплик, пока не изложу (+ (2−3) поста) основные идеи…- я сообщу, когда «все»…
29.01.2020: — тему закрываю, ввиду достигнутого минимума к дальнейшим конструктивным / содержательным обсуждениям или вопросам — резюме темы — см. на стр. 13
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
1. Власть должна перестать быть персонализированной, то есть, привязанной к конкретной личности, ибо она, личность и слаба, и смертна…
2. Взамен Власть должна стать коллективной, почти многоголовой (как дракон, кому непонятно) путем её разделения по категориям, полномочиям и назначению. Далее я это буду называть "Коллективный РАЗУМ" (КР) государства (см. ниже)
3. В отличие от триединого «компота» (законодательная, судебная и исполнительная) Власть должна быть разделена на категории: — Стратегическая - долгосрочные цели (ДЦ) развития РФ и ключевые исполнители в достижении этих ДЦ — Тактическая - политики, политические лидеры и идеологи, исполнители ДЦ — Оперативная - обычные органы гос. власти, аппарат, … — Контрольно- ревизионная - верховный суд, судебная система,… — далее я их буду обозначать С / Т / О / К
4. Полномочия (функции) С / Т / О / К — категорий Власти
= С: — условно назовем эту категорию Власти — «Госсовет» (ГС) (почти как Политбюро ЦК КПСС, только без его недостатков) — вырабатывают ДЦ, как стратегические, так и просто ДЦ развития РФ на 5, 10, 15, 20, 25, 50 лет вперед, часть из них публикуются (особенно — «не стратегические» ДЦ- поясню потом слегка) — «ДЦ_5» (на 5 лет, до 2025 года, например) не подлежит корректировке, обязательны (цели) к исполнению и ежеквартальной отчетности исполнителями перед Президентом, ежегодно- перед ГД и СФ — ДЦ_10 может корректироваться ежегодно до наступления срока в 5 лет (т.е. первые 5 лет от её формулирования / публикации) — ДЦ _ 25 лет корректируется по необходимости каждые 5 лет до момента «х» = 2040 г. в нашем примере
Структура, состав и правила формирования ГС: — ГС состоит из 10 — 12 человек, состав которого и правила формирования фиксируются в конституции РФ — Членами ГС могут быть — 50% успешные Президенты, Вице- президенты, другие успешные лидеры и управленцы высшего государственного уровня (см. далее), а 50% национальные лидеры из области науки, культуры, творчества,.- избранные всеобщим открытым голосованием избирателей — кандидатами в члены ГС могут быть выдвинуты любыми органами и категориями власти, ровно как и отдельными гражданами — «отсев» малоадекватных соискателей может быть любым разумным и эффективным, по заранее описанным алгоритмам, но, ОБЯЗАТЕЛЬНО, публичным и задокументированным (под опубликованные протоколы с персональными данными исполнителей и соискателей), или по личному самоотводу соискателя — на голосование необходимо отбирать по 100 соискателей из каждой категории (100 политиков на 5 вакансий, + 100 научно- культурных лидеров на 5 вакансий, то есть, по 20 соискателей на место) — по итогам голосования, первые 10 «победителей» получают статус кандидата в члены ГС (или статус члена ГС, пожизненно, при наличии «вакансий»), следующие 10 + 10 соискателей статус национальных политических и научно- культурных лидеров (постоянный резерв в кандидаты в ГС, члены в другие категории Власти "К","Т" и "О" — по усмотрению / предложению Президента РФ, …) — членство в ГС пожизненное или до 75- 85 лет по состоянию здоровья (способность думать и находить стратегические решения) — Член ГС сам может принять решение о своей отставке по достижении соответствующего возраста или по решению особой медкомиссии, назначаемой Верховным судом РФ, <nobr>т. е.</nobr> категорией Власти "К" (контрольно- ревизионной властью) — Главная властная особенность для членов ГС — полный добровольный пожизненный отказ от участия в любой форме в любых других категориях власти в РФ, что также закрепляется Конституцией РФ и строго контролируется в К - категории власти — это закрепляет важнейшую идею о том, что «голова"_ "КР" (голова коллективного разума государства) никогда не станет пробовать превратиться в «мышцу», а каждый элемент «головы» отлично понимает, что стремление к личной власти любого гражданина РФ становится тягчайшим преступлением, много более худшим, чем измена Родине — в случае нарушения членом ГС предыдущего п. по решению органа "К" категории власти (Верховного суда) — вопрос о членстве конкретного члена ГС выносится на всеобщее открытое голосование избирателей на очередных выборах соискателей в ГС — в случае признания избирателями претензий "К" - власти к члену ГС, он освобождается от соответствующего членства и отправляется в досрочную позорную отставку от всех других категорий власти ПОЖИЗНЕННО — ГС выбирает 3-х кандидатов в Президенты (национальный лидер, идеолог, главный исполнитель ДЦ_5) на срок в 5 лет из числа претендентов в количестве 50- 100 участников и + ещё ГС отбирает (20 — 25) соискателей в Президенты из наиболее достойных по оценке ГС — для формирования в последующем из 7 первых из них особого кадрового резерва ГС. — 3-х наиболее убедительных для ГС кандидатов ГС выбирает тайным голосованием на основе представленных программ / стратегий достижения ДЦ_5 каждым из (20- 25) наиболее убедительных кандидатов — предварительный отсев 25 кандидатов из 100 зарегистрированных так же проводится тайным голосованием в ГС на основе личных резюме кандидатов, их идеологии и сокращенных / обобщенных программах / стратегиях — заочно — Президента избирают граждане РФ из 3-х предложенных ГосСоветом РФ кандидатов — на выборах Президента также фиксируются результаты следующих 7 основный (по рейтингу, после первых 3-х) соискателей, которые попадают в кадровый резерв ГС — в соискатели на «вакансию» Президента Госсоветом принимаются опытные руководители и общественные деятели, на практике подтвердившие свои организаторские и лидерские способности конкретными выдающимися результатами — соискателям с недостаточным опытом и личными результатами / достижениями ГС предоставляет возможность выполнять отдельные проекты, решение задач государственной важности для проверки способностей и потенциала данного соискателя
Полномочия "Т" - власти - политики, политические лидеры и идеологи, исполнители ДЦ — Президент, Премьер- Министр, Министры, Политические лидеры (и оппозиции, обязательно), Теоретики и Идеологи,… — соискатели в Президенты — Президент избирается на открытом голосовании (дабы каждый избиратель мог проверить правильность учета своего выбора), вместе с ним избираются Вице- президент (заместитель на экстренный случай) и Официальный оппонент (критик исполнительной Власти) — соответственно №№ 1, 2 и 3 в рейтинге избирателей на выборах Президента — Срок полномочий Президента = 5 лет с возможным НЕОГРАНИЧЕННЫМ продлением его права на последующие избрания и полномочия при условии успешности его лидерства, руководства и управления, или, наоборот, досрочным освобождением от «должности» в случае значительных провалов и просчетов — по решению ГС (типа увольнения наемного директора, с публичным обоснованием претензий) за 1−3 отчетных периода (3−9 месяцев подряд, в соответствии в уровнем претензий / ошибок / провалов) — в этом случае (см. пред пункт) Вице- президент становится Президентом, Оппонент — Вице- Президентом, а № 4 в рейтинге соискателей на вакансию Президента на последних выборах- Официальным Оппонентом Президента (вариант «сдвига вверх»). — в случае, если действующий Президент добровольно готов уйти в отставку в пользу Вице- президента или Официального Оппонента, с согласия ГС действующий Президент может поменяться местами со своим преемником (вариант «рокировки» или циклического сдвига) — далее, по любой разумной схеме назначается Премьер- министр, министры,… — с прямым их обязательством успешно отработать личные / персональные управленческие и организаторские задачи по выполнению «стратегического» плана избранного Президента
Полномочия "К" власти: Верховный суд (ВС), Судебная система, судьи:
— вместе с выборами членов ГС также проводятся выборы членов ВС, так же пожизненно, так же с обязательством не участвовать в других категориях власти, так же с гарантиями личной безопасности и неприкосновенности,… — думаю, что окончательный выбор членов ВС в количестве 20- 30 персон должен проводить ГС, на основе предварительного отсева избирателями в соответствии с персональным рейтингом кандидата в судьи ВС (сами себе назначают контролеров и судей) — в ситуациях, когда конфликт между судьёй или всем ВС с отдельным членов ГС или всем ГС становится неразрешимым даже в рамках принятых в Конституции правил (вынесение на всеобщее голосование избирателей решения по конфликту) в силу вступает особый статус действующего Президента, который обязан организовать надлежащее открытое расследование проблемы и свести её к законному разрешению через всеобщее открытое голосование избирателей — граждан РФ — далее Судебная система может строиться по наиболее прогрессивным образцам в европейских странах или в США
Полномочия "О" власти могут прописываться и строиться в органах "Т" - Власти под конкретные стратегические задачи и ДЦ (+ 5, +10, + 25 лет) на соответствующие сроки и под соответствующие обоснования
5. Идеология предлагаемой системы: / модели Власти в РФ
— КР (Коллективный разум) РФ может быть бессмертным, максимально развитым и продвинутым, постоянно совершенствуясь с годами, достижениями и ошибками
— Наличие ДЦ _ 25 / 50 гарантирует, при сохранении самой системы, Преемственность власти в лице «нанимаемых» избирателями Исполнителей
— В условиях постоянной позитивной и конструктивной конкуренции Исполнителей автоматически формируются многочисленные и настоящие (эффективные) Лидеры, которые со временем будут превращаться (вырастать) в национальных Идеологов и Героев на благо РФ
— Каждый успешный Исполнитель или Лидер получает навечно свой персональный гражданский и социальный статус / Рейтинг, исключающий потребность в личных накоплениях материальных ценностей, уничтожает почву для коррупции и делает участников системы наиболее приверженными сторонниками Системы / Правопорядка
Вот как-то так в основном. Нагромождено многовато, зато в главном основное не упущено, если разбираться.
Увы, разнести на 2−3 поста не вышло, пардон- те-с, сами «виноваты», просил повременить с комментами, чтобы мне не пришлось постить самое принципиальное бог знает где… Ну уж как вышло…
> ВВП пару дней назад сказал (в СПб на встрече с ветеранами по случаю годовщины снятия блокады), что в последние годы СССР лидеры уходили из власти, не оставляя преемников и не обеспечивая "трансформацию власти", что очень плохо. > Однако, трансформация трансформации рознь! Вопрос самый важный в проекте изменений конституции РФ, а насчет ясности и эффективности начинания у меня уверенности нет. > Попробуем разъяснить вопрос. > > > Дня 3 думал, надо ли тут метать бисер перед матерыми старожилами форума, которые меня, подозреваю, дружно занесли в какой- то черный или серый список, бойкотируют втихаря (судя по объективным признакам)... Но да не в них ведь дело. > > Но вот уж и из зомбоящика начали доноситься толковые отрывочные идеи, "как нам обустроить..." Власть в РФ. > > Значит нужно систематизировать и изложить доступно самые важные идеи по этой теме. И пусть мне про них недели через 2-3 по телеку рассказывать начнут "эксперты"...- не жалко для пользы Отечества > > Постановка вопроса: > - "Трансформация власти" хоть и неточное выражение, но очень своевременное > - точнее сказать - "Передача власти", хотя по сути за этим стоит задача "Преемственности Власти" в отношении политики, стратегии, идеологии развития РФ > - основная беда в России с незапамятных времен, кроме "дорог и дураков", это полное отрицание новым правителем стараний и достижений своего выдающегося предшественника. > - примеров из истории тьма, сами разбирайтесь, кто не в курсе > - главная причина этого "отрицания" новым лидером - строго закономерная и обусловленная самим предшественником - сильная личность поневоле окружает себя слабыми (более слабыми, чем он сам) помощниками... > - дилемма при "передаче власти" - либо назначаешь верного и преданного "подхалима", который потому и при властителе, что умеет изображать то, что от него требуется (до поры...), либо рисковать своей властью и личным благополучием, допуская в преемники сильную и независимую личность... > - яркий пример тому И. Сталин, Петр 1 и Иван 4 (Грозный) > - самое удивительное, что такая "преемственность" АБСОЛЮТНА и не зависит от конкретных стараний лидера: что он ни делай, а все равно выйдет крах... > - что и как можно изменить радикально в такой задаче - мне понятно уже давно, а некоторые страны уже этот вопрос для себя решили, хотя мало кто это и осознаёт из "конкурентов" > > Так вот, настаиваю, что в рамках описанной модели "Сильный лидер- преемственность - Преемник" задача по другому в принципе никак не решается. >
> Решение состоит в изменении системы (модели), которуб я и намерен здесь изложить и обсудить со всеми конструктивными собеседниками. > > ПС: персональные нападки, брань, бездоказательные оценки - молча игнорирую, а особо выдающиеся- и удаляю. quoted1
Пост приличный У меня мой комент А вы не задумывались, почему нигде в цивилизованом мире не пишут и не говорят о преемниках и трасфере власти? Во всем мире работающая система сдержек и противовесов работает как при тори Черчиле так и при лейбористе Этли, как при президенте республиканце так и президенте демократе.
И со сменой партии в той же США очень многие вещи меняются. А страна живет и не переживает. Кстати традиционно половина президентов и ПМ даже на Западе ругают и по чем свет клянут предыдущих лидеров. А система все равно работает.
> 1. Власть должна перестать быть персонализированной, т.е. привязанной к конкретной личности, ибо она, личность и слаба, и смертна... > > 2. Взамен Власть должна стать коллективной, почти многоголовой (как дракон, кому непонятно) путеи её разделения по категориям, полномочиям и назначению quoted1
Пытались, и не раз. И очень быстро из коллективной власти вырастала выдающаяся личность, при которой от коллектива мало что оставалось.
> Итак, новая модель / система Власти. > > 1. Власть должна перестать быть персонализированной, т.е. привязанной к конкретной личности, ибо она, личность и слаба, и смертна... > > 2. Взамен Власть должна стать коллективной, почти многоголовой (как дракон, кому непонятно) путеи её разделения по категориям, полномочиям и назначению > > 3. В отличие от триединого "компота" (законодательная, судебная и исполнительная) Власть должна быть разделена на категории: > - Стратегическая - долгосрочные цели (ДЦ) развития РФ и ключевые исполнители
> - Тактическая - политики, политические лидеры и идеологи, исполнители ДЦ > - Оперативная- обычные органы гос. власти, аппарат, ... > - Контрольно- ревизионная - верховный суд, судебная система quoted1
А есть примеры УЖЕ РАБОТАЮЩЕЙ СИСТЕМЫ такого рода? В какой стране? Если есть, то так проще обсуждать. Если нет ,то абстрактные рассуждения будут слишком сложны И страна опять попадет в ситуацию, что куча властимущих будут экспериментировать, вместо того чтобы работать и созидать.
>> 1. Власть должна перестать быть персонализированной, т.е. привязанной к конкретной личности, ибо она, личность и слаба, и смертна... >> >> 2. Взамен Власть должна стать коллективной, почти многоголовой (как дракон, кому непонятно) путеи её разделения по категориям, полномочиям и назначению quoted2
>Пытались, и не раз. И очень быстро из коллективной власти вырастала выдающаяся личность, при которой от коллектива мало что оставалось. quoted1
Это как в колхозе коровы тощали, потому что переставали быть единственными кормилицами
> Дня 3 думал, надо ли тут метать бисер перед матерыми старожилами форума, которые меня, подозреваю, дружно занесли в какой- то черный или серый список, бойкотируют втихаря (судя по объективным признакам)… Но да не в них ведь дело. quoted1
Конечно не в них! Дело в том,что на данном форуме без тебя ни одной дельной мысли не было,да и с тобой, ей просто неоткуда взяться....
> Sable51 (Sable51) писал (а) в ответ на сообщение:
>> А есть примеры УЖЕ РАБОТАЮЩЕЙ СИСТЕМЫ такого рода? >> В какой стране? quoted2
> > Иран. > > Аятолла с КСИРом > Президент с вояками > Правительство > Суды. > > Вроде подходит. Только там стратеги идеологию определяют.
> Получается фигово. Но Аятолла - определяющий и самый весомый из власть имущих. > > Не хочется в Иран? quoted1
Не хочется А другой не имеется? Обсуждать астрактную систему управлния слишком сложно
Одно дело отставка ПМ или преза, а другое дело такие перетрубации. Путя с его Госсоветом уже и так шуму наделал. Эксперименты с властью в России-я буду возражать. Уже хватит с нас экспериментов
> А другой не имеется? > Обсуждать астрактную систему управлния слишком сложно quoted1
Ну так предложенная к обсуждению и предлагается Путиным. Разве нет?
ГосСовет - стратеги. заксобрание - тактики Президент и правительство- оперативники Судебная система подчиненная с одной стороны совфеду, с другой стороны президенту - контрольно ревизионный орган.
> Sable51 (Sable51) писал (а) в ответ на сообщение:
>> А другой не имеется? >> Обсуждать астрактную систему управлния слишком сложно quoted2
> > Ну так предложенная к обсуждению и предлагается Путиным. Разве нет? > > ГосСовет — стратеги. > заксобрание — тактики > Президент и правительство- оперативники
> Судебная система подчиненная с одной стороны совфеду, с другой стороны президенту — контрольно ревизионный орган. > > Вроде все подходит. quoted1
Я лично против Госсовета, точнее против его расширенных полномочий и особенно против Путина преза и председателя одовременно. И другое, более важное. из цивилизованных стран на одна не парктикует Госсовет и тем не менее добиваются успехов в политике и экономике. Тогда зачем Госсовет и его ПОЛНОМОЧИЯ? Если только для Путина и его пожизненного срока, то я против.
По простой причине-можно жить и без него. А зачем тратить деньги и плодить новых чиновников без пользы для страны? Почему США вполне справляются как первая экномика мира и без Госсовета? Поправка. В цивиьных странах есть Госсоветы, но они такие же ак в РФ сейчас-без особых полномочий, только посидеть посовещаться https://en.wikipedia.org/wiki/Council_of_State
> Только не говори, что во все категории народ будет своих представителей присылать quoted1
— я этого и не успел сказать… — и вообще считаю, что «равное избирательное право» — это бред, ибо нечего пьянь и маргиналов равнять с академиками и шахтерами- надо вводить социальные и проч. РЕЙТИНГИ гражданина…