> > Я ратую за необходимые траты бюджета и если после этих трат он профицитный, то за снижение налогов. На фоне же олимпиад, мостов и их последующего содержания, сохранение тысячи -другой сельских школ выглядит сущими копейками. quoted1
>> Можно подумать, раньше в таких сёлах учили, Вы ведь про сельские школы? Мне рассказывали на курсах учителя из сёл, как они работали, сами физкультурники, а им давали все подряд предметы, физику, математику, если помнили что со школы, сажали в одном помещении сразу из разных классов, для экономии времени, потому что спешили по домашним хозяйствам, им годами зарплату не платили, а жили тем, что продавали свиней на базаре. quoted2
>Но в ВУЗы они поступали… даже льготы, по-моему, были и крен выправлялся. Интересно, а сейчас сельчанам под силу высшее образование оплачивать? quoted1
В моё время поступали по льготам, им не требовалось ни баллов набирать, ни вообще, по-моему, с них и на экзамене ничего не спрашивали, ни на занятиях рты не открывали, когда спрашивали, какой иностранный учили, говорили писать любой, никакого, потому что со справками приезжали, что возвратятся назад, но не возвращались, оставались в школах с детьми работать, знал лично таких, в школах им тоже поблажки, разрешалось всё, хамить, унижать учеников, не уметь преподавать, только по их прошлому, вечными мучениками шли по жизни, с постоянным зелёным светом.
> Для любителей кивать на демографию, из-за чего сокращается число школьников, сразу небольшая статистика. В 2000 году в России было 20,5 млн школьников, в 2018 году их число уменьшилось до 16,1 млн — на 21%. А число школ уменьшилось почти на 40% - вдвое более высокими темпами. > > > > Непропорционально высокая доля закрытых школ приходится на сельскую местность, где дети — по всей России — практически лишены возможности учиться в своём населенном пункте.
> Как минимум, это означает более высокие затраты времени и сил учеников на дорогу до школы и обратно, из-за чего страдает качество образования, ведь на домашнюю работу у них не остаётся ни мотивации, ни ресурсов. > Замена общего среднего образования церковно-приходским… > Это ли не национальная катастрофа? quoted1
> з/п учителей школ — это не федеральный уровень… > вы этого не знали? quoted1
В условиях рыночной экономики — это не имеет значения. Имеет значение только вопрос желания решить проблему. Нет желающих на работу — поднимается зарплата. Снова нет — снова поднимается. И так до тех пор пока вопрос не решится ! Всё !
chasovoi (chasovoi) писал (а) в ответ на сообщение:
> А разве одно исключает другое, можно верить и думать. quoted1
Когда-то в самом начале девяностых один мой однокурсник решил уйти в монастырь. И пошёл. Но там его определили для начала так пожить, присмотреться, разрешили спрашивать всё, что непонятно у настоятеля. Ну он и спросил однажды, почему на шее носят распятие — символ чудовищной казни, почему не изображают святое зачатие (прилично, символично) какими-нибудь лучиками у живота богородицы? Настоятель сказал, что ему для ответа нужно подумать. Через некоторое время подошёл и сказал, чтобы тот собирал вещи и уходил из монастыря. Ну за что?! Настоятель не ругался. но ответил, что монах не должен задавать такие вопросы, он должен верить, а не думать !
Любопытно, тогда сколько по твоему стоит содержание сельской школы? Хотя оценочно. То есть зарплаты учителям, хозяйственному персоналу, содержание и ремонт здания, освещение, отопление, водоснабжение, и т. д. Так чтобы толчее не на улице. Итак жду примерную цифру в рублях